Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основные положения Закона РФ «О сертификации продукции и услуг»

Тип Реферат
Предмет Метрология, стандартизация и сертификация

ID (номер) заказа
1865981

200 руб.

Просмотров
1380
Размер файла
1.34 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Основные положения Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» 4
2. Роль Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» в развитии
сертификации в РФ 12
Заключение 14
Список использованных источников 16

Введение

Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 № 5151-1 был принят в 1993 году.
Исследование положений Закона Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» является актуальным, поскольку данный нормативный акт стал основополагающим в законодательной базе сертификации на начальном этапе формирования системы сертификации в РФ и оказал значительное влияние на дальнейшее ее развитие.
Данный Закон установил правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации, установил цели сертификации, единые требования к организации и проведению сертификации.
Целью данной работы является изучение основных положений Закона РФ «О сертификации продукции и услуг», его роли в развитии сертификации в РФ.
Для реализации поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- рассмотреть структуру и основные положения Закона РФ «О сертификации продукции и услуг»;
- изучить значение принятия Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» для сертификации в РФ.
1. Основные положения Закона РФ «О сертификации продукции и услуг»Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» содержит 4 раздела и 20 статей [1].
Структура Закона РФ «О сертификации продукции и услуг»:
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие сертификации
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о сертификации
Статья 3. Международные договоры
Статья 4. Полномочия специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области сертификации
Статья 5. Система сертификации
Статья 6. Сертификат и знак соответствия
Раздел II. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
Статья 7. Обязательная сертификация
Статья 8. Участники обязательной сертификации
Статья 9. Правомочия федеральных органов исполнительной власти
Статья 10. Обязанности центрального органа системы сертификации
Статья 11. Обязанности органа по сертификации
Статья 12. Обязанности испытательной лаборатории (центра)
Статья 13. Обязанности изготовителей (продавцов, исполнителей)
Статья 14. Условия ввоза импортируемой продукции
Статья 15. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией
Статья 16. Финансирование работ по сертификации и государственному контролю и надзору
Раздел III. ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
Статья 17. Добровольная сертификация
Статья 18. Организация добровольной сертификации
Статья 19. Права заявителя
Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 20. Уголовная, административная либо гражданско-правовая ответственность.
Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» определил основные термины в области сертификации, так первоначально в Законе понятие «сертификация продукции» означало деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям [1].
Однако в последующем, в результате ряда внесенных в Закон изменений, сертификация продукции стала означать процедуру подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
В Законе также были установлены цели сертификации, определен национальный орган по сертификации - Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России), определены основные направления его деятельности по сертификации [1].
Закон определил следующие цели сертификации:
- создание условий для деятельности организаций всех форм собственности на едином товарном рынке России, для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
- содействие потребителям в выборе товара и защита их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
- контроль безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей Среды;
- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем [1].
Закон определил правовые основы организации системы сертификации. В нем отмечается, что «система сертификации создается государственными органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями и представляет собой совокупность участников сертификации», которые проводят сертификацию по тем правилам и в том порядке, как это принято в данной системе и в соответствии с положениями Закона РФ «О сертификации продукции и услуг». В Законе установлены общие положения о сертификате и знаке соответствия, об обязанностях Госстандарта РФ по разработке правил их регистрации и применения [1].
Закон предусматривал, что система сертификации может создаваться только юридическими лицами. Форма собственности юридического лица и организационная форма не регламентируются.
Согласно Закону, к участникам сертификации были отнесены: государственные органы; организации, которые создают систему сертификации; испытательные лаборатории; центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции; а также изготовители (продавцы) и потребители (могут привлекаться представители обществ по защите прав потребителей) [1].
Допускалось участие в проведении работ по обязательной сертификации зарегистрированных некоммерческих (бесприбыльных) объединений, организаций любых форм собственности при условии их аккредитации соответствующим государственным органом управления [3].
Закон закрепил положение о том, что в систему сертификации могут входить несколько систем по сертификации конкретных видов однородной продукции, причем все они должны руководствоваться едиными, правилами, принципами и документами, хотя могут иметь свою специфику. Именно такой объединяющей системой в России стала система обязательной сертификации «ГОСТ Р» [3].
Положения, касающиеся обязательной сертификации, содержаться в разд. II Закона, где указано, что объекты обязательной сертификации определяется законодательными актами Российской Федерации.
Объекты обязательной сертификации, относящиеся к товарам народного потребления, а также работ, услуг, реализуемых гражданам, определены на основе ст.7 Закона «О защите прав потребителей» [2]. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России, но могут быть возложены и на другие федеральные органы управления Российской Федерации.
Формы обязательной сертификации устанавливал Госстандарт либо другие уполномоченные на то органы, причем все они должны учитывать сложившуюся зарубежную и международную практику.
Согласно Закону, осуществлять руководство и координацию сертификации могли федеральные органы исполнительной власти в отдельных отраслях.
Другими федеральными органами по сертификации стали Госсанэпиднадзор Минздрава РФ, Госкомэкология РФ, Министерство природных ресурсов РФ, государственная ветеринарная служба и др. [3].
Закон установил положение, касающееся рекламной деятельности: запрещается рекламирование товара, если он подлежит обязательной сертификации, но не имеет сертификата соответствия. К сожалению, Закон четко не определили, кто должен нести ответственность за нарушение этого запрета. В нем определена и ответственность за нарушение этих правил.
Госстандарту России и другим государственным органам было предоставлено право устанавливать правила признания зарубежных сертификатов, что имеет важное значение для упорядочения импорта товаров в Россию и создания механизма для разработки порядка ввоза продукции в Россию, которые также предусмотрены Законом (ст.14). Эти положения говорят о том, что порядок ввоза является единым, а правила признания зарубежных сертификатов и знаков соответствия могут быть различными [1].
Устанавливая контрольные функции государственных органов, Закон «О сертификации продукции и услуг» определил следующие формы контроля:
- государственный контроль и надзор;
- инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;
- государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов [1].
К сожалению, Закон не дал толкования различий между контролем и надзором. Что касается инспекционного контроля, то государственные органы, не имея права его осуществлять, были обязаны определять его порядок для каждой системы сертификации.
В дополнение к инспекционному контролю органы по сертификации и испытательные лаборатории подвергаются государственному надзору, который проводит Госстандарт РФ. Цель его - проверка соблюдения сертификационными органами и испытательными лабораториями правил обязательной сертификации.
Закон «О сертификации продукции и услуг» регламентировал обязанности участников сертификации: правомочия государственных органов управления, обязанности центрального органа системы сертификации, обязанности органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра), а также изготовителя (продавца) товара. Установления по этим вопросам были отражены в действующих правилах и порядке проведения сертификации в России [1].
Закон определил условия ввоза импортируемой продукции, главным из которых являлось наличие сертификата и знака соответствия обязательным требованиям российских стандартов, что должно было быть предусмотрено в контрактах купли-продажи, если продукция подлежит обязательной сертификации.
В ст. 15 Закона устанавливались положения по государственному контролю и надзору за соблюдением правил обязательной сертификации из-за сертифицированной продукцией. Каждый государственный орган управления, который занимается организацией и проведением обязательной сертификации, осуществлял государственный контроль и надзор за указанными выше объектами согласно правилам, установленным этими руководящими органами [1].
Но Закон допускал также, что контроль и надзор имеют право проводить специально уполномоченные на то органы государственного управления, которые не создают систему сертификации. Их полномочия определяются Правительством РФ или законодательными органами. Например, Госторгинспекция получила права по контролю и надзору согласно Постановлению Совета Министров РФ [6].
Контроль за сертифицированной продукцией по существу есть проверка ее соответствия обязательным требованиям стандартов по безопасности, а это фактически совпадает с объектом государственного надзора и контроля за выполнением обязательных требований стандартов. Но к государственному контролю и надзору по отношению к обязательной сертификации добавляется еще и проверка соблюдения правил обязательной сертификации изготовителем (продавцом), органами по сертификации и испытательными центрами.
Закон «О сертификации продукции и услуг» четко разграничивал источники финансирования различных направлений деятельности по сертификации.
В ст. 16 приведен перечень работ, которые финансируются государством.
В него включены:
- разработка прогнозов развития сертификации, правил и рекомендаций по ее проведению; обеспечение официальной информацией в области сертификации;
- участие в работе международных (региональных) организаций по сертификации и сотрудничеству с национальными органами по сертификации зарубежных стран;
- участие в разработке международных (региональных) правил и рекомендаций по сертификации;
- разработка проектов законодательных актов по сертификации;
- научные исследования, имеющие общегосударственное значение;
- работы по государственному контролю и надзору за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;
- ведение Государственного реестра по сертификации и аккредитации, архивное хранение материалов по государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия;
- другие работы по обязательной сертификации, если это определено законами России [1].
Все работы, связанные с обязательной сертификацией конкретной продукции, оплачивает заявитель. При этом порядок оплаты определяется федеральными органами исполнительной власти, которые руководят системами определенных видов продукции, т.е. по каждой системе обязательной сертификации отдельно. Установленный порядок оплаты подлежит согласованию с Министерством финансов РФ. Подобный способ оплаты целесообразен с точки зрения зависимости работ от степени сложности продукции, ее вида и отличительных особенностей методов испытаний, испытательного оборудования, продолжительности и т.п. [6].
Окончательный размер стоимости устанавливается в договоре между заявителем и органом по сертификации. Согласно Закону, эти расходы заявитель был вправе отнести на себестоимость продукции, а в соответствии с налоговым законодательством они исключаются из подлежащих налогообложению сумм.
Все рассмотренные выше законоположения связаны с обязательной сертификацией.
Что касается добровольной сертификации, Закон указывал, в каких случаях возможна добровольная сертификация, принципы ее организации и права заявителя при заключении договора о добровольной сертификации.
Разд. IV Закона «О сертификации продукции и услуг» устанавливал ответственность за нарушение положений данного документа. Ответственность может носить уголовный, административный или гражданско-правовой характер, определяется по фактам нарушений правил обязательной сертификации, а несут ее виновные юридические, физические лица или органы государственного управления. Норма ответственности определяется законодательством РФ.
В соответствии с Законом «О сертификации продукции и услуг» в России были организованы испытательные центры, система аккредитации испытательных лабораторий, работы по сертификации в рамках большого количества систем как обязательно, так и добровольного характера [1].
Для упрочения доверяя к результатам сертификации, защиты от необъективной информации, возможности взаимного признания и сопоставления результатов испытаний требуется гармонизация правил, принципов и целей сертификации. Для этого и были приняты Правила сертификации в РФ и другие документы.
2. Роль Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» в развитии сертификации в РФВведение исследуемого Закона РФ позволило не только расширить сферы деятельности по обязательной и добровольной сертификации, но и дало возможность ускоренного формирования и развития сети органов по сертификации и испытательных лабораторий.
К примеру, в 1993 г. не было ни одного органа по сертификации и работало всего лишь 10 испытательных лабораторий, а за время действия Закона «О сертификации продукции и услуг» в системе ГОСТ Р было аккредитовано и успешно работало более 1 тыс. органов по сертификации (ОС) и свыше 2 тыс. аккредитованных испытательных лабораторий (ИЛ) различного профиля, расположенных в разных регионах страны [4].
Обязательная сертификация позволила отвести угрозу поступления на российский потребительский рынок значительного количества опасной продукции, в том числе продовольственных товаров.
Сертификация органично вписалась в деятельность местных органов власти как неотъемлемая часть механизма обеспечения безопасности населения.
В условиях коммерциализации, роста предпринимательства и открытости рынка она стала привычным, действенным и популярным инструментом рыночной экономики.
Сертификация не только помогла потребителю понять свои права на рынке, но и востребовала дополнительные рабочие места, что позволило сохранить квалифицированных специалистов в сфере управления качеством, стандартизации, метрологии и испытаний [4].
Следует отметить, что введение в действие Закона позволило на начальном этапе перехода России к рыночной экономике обеспечить защитE населения страны и окружающей среды от негативного воздействия опасной продукции, в том числе посредством ее сертификации.
Положительной чертой, сложившейся в 90-е годы системы сертификации можно считать четкое функциональное разделение организаций, непосредственно осуществляющих сертификацию, и организаций, осуществляющих испытания образцов. Тем самым обеспечивалась независимость испытательных лабораторий от органов по сертификации [5].
Однако совмещение в одном органе по сертификации функций по непосредственному проведению сертификации и функций дальнейшего инспекционного контроля за сертифицированной продукцией объективно приводило к снижению эффективности осуществляемого контроля и, следовательно, негативно сказывалось на эффективности всей системы сертификации.
Следует также отметить, что характерной чертой сложившейся системы обязательной сертификации являлось подавляющее преобладание государственных организаций и организаций, созданных с участием государства, на рынке услуг по обязательной сертификации.
Указанное положение дел во многом привело к отсутствию полноценной добросовестной конкуренции в указанной области, возникновению различного рода структурных искажений в развитии систем обязательной сертификации, необоснованным финансовым и временным затратам бизнес-сообщества [5].
Заключение
Принятие Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» оказало значительное влияние на развитие сертификации и экономики РФ в целом.Необходимо отметить его значительную роль в:
– обеспечении доверия внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
– облегчении и упрощении выбора необходимой продукции потребителями;
– обеспечении потребителей объективной информацией о качестве продукции;
– обеспечении успеха и повышении конкурентоспособности добросовестных производителей в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;
– уменьшении импорта в Россию аналогичной зарубежной продукции;
– предотвращении поступления в Россию низкокачественной импортной продукции;
– повышении качества нормативно-технической документации путем установления в ней более прогрессивных требований;
– повышении организационно-технического уровня производства;
– стимулировании научно-технического прогресса.
Таким образом, несмотря на значительные результаты, достигнутые при функционировании в период с 1993 по 2003 годы, российская система сертификации зачастую создавала значительные необоснованные препятствия в деятельности добросовестных участников рынка и способствовала совершению нарушений и злоупотреблений в сфере обязательной сертификации. Не редко сертификат переставал быть средством обеспечения безопасности товара и сам становился товаром, т.к. в ряде случаев обязательная сертификация сводилась лишь к формальному приобретению необходимого сертификата.
Перечисленные выше недостатки делали действующую систему сертификации недостаточно эффективной, не позволяющей в полной мере обеспечивать безопасность продукции (услуг) для окружающей среды, жизни и здоровья людей.
В связи с указанным, дальнейшее движение России на пути экономических и административных реформ, а также необходимость более тесной интеграции нашей страны в мировое экономическое пространство, потребовало от государства дальнейших решительных шагов, направленных, с одной стороны, на минимизацию административных барьеров для производителей продукции, а с другой – на предотвращение появления на рынке опасной продукции.
Введение в действие Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» признало утратившим силу Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» и ознаменовало собой начало реформы технического регулирования.
Список использованных источников

1. Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 г. № 5151-I «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 31.07.1998 N 154-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2001 N 15-П).
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
3. Архипов, А.В. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: учебник / А.В. Архипов, Ю.Н. Берновский, А.Г. Зекунов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 447 c.
4. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник / Г.Д. Крылова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 671 с.
5. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия/ И. М. Лифиц. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 362 с.
6. Сергеев, А.Г. Сертификация: учебное пособие / А.Г. Сергеев. — Электрон. текстовые данные. — М.: Логос, Университетская книга, 2008. — 352 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.