это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1867549
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Запреты и ограничения на импорт и экспорт в отношении третьих стран 5
1.1. Виды запретов и ограничений на импорт и экспорт 5
1.2. Порядок применения запретов и ограничений 7
1.3. Проблемы ответственности за нарушение запретов и ограничений
на импорт и экспорт 9
Заключение 12
Список использованных источников 14
Введение
В публично-правовых отношениях экспорт и импорт товаров занимает очень важное место. Экспорт и импорт товаров обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства система таможенного контроля является одним из ключевых институтов.
Вопросы экспорта и импорта товаров всегда являются актуальными. Экспорт и импорт товаров всегда отличаются своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что они затрагивают несколько областей права: таможенное право, гражданское право и финансовое право с точки зрения государственного бюджета.
В последнее время в юридической науке данный институт экспорта и импорта обсуждается в связи с некоторыми изменениями в законодательстве. Часто поднимаются вопросы проблемы квалификации действий лиц и организаций в данной сфере, различные процессуальные и правовые аспекты, а также актуальные проблемы. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данном исследовании.
Целью исследования является определение основных процессуальных и правовых особенностей ограничения экспорта и импорта.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
- Определить виды устанавливаемых запретов;
- Изучить, в каких случаях устанавливаются запреты и ограничения на импорт и экспорт в отношении третьих стран;
- Исследовать ответсвенность за нарушение данных ограничений.
Объектом исследования являются правоотношения в сфере ограничения экспорта и импорта, за которые предусмотрена ответственность действующим законодательством. Предмет исследования – это институт ограничения экспорта и импорта, особый порядок действий уполномоченных лиц с момента правоотношений между лицами до момента наступления определенных последствий и достижения целей такого правоотношения.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Нормативную базу составили Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 27 декабря 2017 г. №1296.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как Сидоров В. Н., Труфанов М.Е., которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с данной правовой областью.
Несмотря на широкую освещенность темы в юридической литературе, в сфере ограничения экспорта и импорта есть много актуальных проблем, требующих разрешения. Проблемы возникают как на этапе квалификации действий лиц, так и на различных стадиях правоотношения. Например, часто могут возникать проблемы с применением определенного метода исследования или выбора конкретного средства ограничения экспорта и импорта. В данной работе будут исследованы основные отличительные черты по обозначенным выше вопросам и сделаны важные выводы, которые могут быть применимы на практике.
Запреты и ограничения на импорт и экспорт в отношении третьих стран1.1. Виды запретов и ограничений на импорт и экспорт
Для ответа на поставленный вопрос в первую очередь стоит выделить виды устанавливаемых запретов. Это могут быть:
Временные запреты или временные количественные ограничения экспорта для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка;
Запреты или количественные ограничения экспорта и импорта, необходимые в связи с применением стандартов или правил классификации, сортировки и продажи товаров в международной торговле;
Ограничения импорта водных биологических ресурсов при их ввозе в любом виде.
Примером такого ограничения является ограничение ЕАЭС на ввоз бутилированной винодельческой продукции из Грузии. С одной стороны, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2012 г. N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года" Российская Федерация присоединилась к Соглашению Всемирной торговой организации (далее - ВТО) и, став полноправным членом ВТО, приняла на себя обязательства по Генеральному Соглашению по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года (далее - ГАТТ). С другой стороны, Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Договор о Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) (Астана, 29 мая 2014 г.), вступающий в силу с 1 января 2015 года. Таким образом, Российская Федерация помимо действующих только для нее международных договоров и соглашений берет на себя обязательство о соблюдении всех договоров и соглашений Евразийского экономического союза.
На основании указанных норм Минпромторг России вынес решение об ограничении на ввоз бутилированной винодельческой продукции из Грузии в 2017 году. В своем письме Минпромторг России приводи правовое обоснование данной меры: «Необходимо отметить, что запреты или количественные ограничения (квоты) экспорта на территории Союза могут быть введены только в отношении товаров, включенных в перечень товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Союза и в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта, утверждаемый Евразийской экономической комиссией (решение Комиссии Таможенного союза от 27.01.2010 N 168). Вместе с тем, решение о введении односторонней меры может быть принято в отношении товара, включенного в Перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. N 877».Или, например, длительное время действовало ограничение на ввоз мясной продукции, а именно мяса птицы из 15 стран ЕС: Австрии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Греции, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Румынии, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии и Швеции мяса птицы. Данные ограничения были введены из-за так называемого «птичьего гриппа», и были инициированы Россельхознадзором. Данный запрет был снят в феврале 2019 года. Однако в приказе было также указано следующее: «Одновременно сообщаем, что в связи с тем, что в настоящее время Пловдивская, Добричская, Хасковская, Сливенская, Ямболская и Старозагорская области Болгарии остаются неблагополучными по гриппу птиц, запрет на ввоз вышеупомянутой птицеводческой продукции сохраняется только на перечисленные неблагополучные территории».
Из вышеизложенного следует, что ограничения и запреты имеют цель охраны здоровья населения и поддержания определенного экономического уровня государства.
1.2. Порядок применения запретов и ограничений
В каких случаях могут быть установлены данные ограничения? Таможенный кодекс Евразийского экономического союза устанавливает следующие случаи:
Если необходимо ограничить производство или продажу аналогичного товара, происходящего с территории ЕАЭС;
Если необходимо ограничить производство или продажу товара, происходящего с территории ЕАЭС, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, в случае если в ЕАЭС не имеется значительного производства аналогичного товара;
Если необходимо удалить с рынка временный излишек аналогичного товара, происходящего с территории ЕАЭС, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
Если необходимо удалить с рынка временный излишек товара, происходящего с территории ЕАЭС, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в ЕАЭС не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных.
При введении Комиссией на территории ЕАЭС количественных ограничений применяются экспортные и (или) импортные квоты.
Количественные ограничения применяются:
при экспорте - только в отношении товаров, происходящих с территорий государств-членов ЕАЭС;
при импорте - только в отношении товаров, происходящих из третьих стран.
Количественные ограничения не применяются в отношении импорта товаров с территории какой-либо третьей страны или экспорта товаров, предназначенных для территории какой-либо третьей страны, если только такие количественные ограничения не применяются в отношении импорта из всех третьих стран или экспорта во все третьи страны. Такое положение не препятствует соблюдению обязательств государств-членов в соответствии с международными договорами.
Запреты или количественные ограничения экспорта могут быть введены только в отношении товаров, включенных в перечень товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка ЕАЭС и в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта, утверждаемый Комиссией на основании предложений государств-членов ЕАЭС.1.3. Проблемы ответственности за нарушение запретов и ограничений на импорт и экспорт
В связи с запретами на импорт и экспорт в отношении третьих стран часто возникает проблема пресечения правонарушений и преступлений в данной сфере. Результаты работы, проводимой таможенными органами, свидетельствуют о выявлении фактов нарушения таможенного транзита со стороны некоторых перевозчиков. Наиболее часто применяются следующие незаконные схемы:
На одном из российских таможенных постов открывается процедура таможенного транзита на товары, следующих из стран Европы в страны ЕАЭС (например, в Казахстан или Киргизию) через территорию России. В установленный срок транспортные средства не прибывают в таможенный орган назначения. Спустя какое-то время транспортные средства обнаруживаются на внутренней территории РФ с пустыми грузовыми отделениями. Другими словами, транзит не завершается в установленном порядке, так как после ввоза на территорию России товары были выгружены на внутреннем российском рынке. По каждой подобной схеме сумма неуплаченных таможенных платежей составляет несколько миллионов рублей, что наносит серьезный экономический ущерб России.
Согласно другой схеме лжетранзита на таможенную территорию ЕАЭС ввозится дорогостоящий товар известных брендов. В данном случае также применяется таможенный транзит по территории ЕАЭС, при этом товары следуют из Китая в страны Европы. В пути следования по территории ЕАЭС дорогостоящий товар заменяется на более дешевый «товар прикрытия» низкого качества, который прибывал для завершения транзита в приграничные таможенные органы. Впоследствии «товар прикрытия» из Европы вновь ввозится на территорию ЕАЭС для его дальнейшего использования в незаконной схеме.
При выявлении нарушений условий таможенного транзита в отношении перевозчиков возбуждаются уголовные дела по ч. 2 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей), а также дела об административном правонарушении (дела об АП):
- по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ – недоставка части товаров, находящихся под таможенным контролем;
- по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ — сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, о наименовании и весе товаров;
- по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ — сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС путем предоставления таможенному органу недействительных документов.
Выявление указанных схем возможно только по результатам взаимодействия, в т. ч. информационного обмена, с таможенными органами стран ЕАЭС. В этой связи необходимо направить значительные усилия на повышение результативности действий таможенных органов России путем взаимодействия с коллегами из таможенных служб стран ЕАЭС по выявлению и пресечению используемых недобросовестными участниками ВЭД схем незаконного транзита товаров по ЕАЭС и уклонения от уплаты платежей.
Заключение
В докладе была рассмотрена тема: «В каких случаях устанавливаются запреты и ограничения на импорт и экспорт в отношении третьих стран».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные процессуальные и правовые аспекты ограничения на импорт и экспорт.
При исследовании было установлено что, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза определяет следующие случаи, когда могут быть установлены запреты и ограничения на импорт и экспорт в отношении третьих стран:
Если необходимо ограничить производство или продажу аналогичного товара, происходящего с территории ЕАЭС;
Если необходимо ограничить производство или продажу товара, происходящего с территории ЕАЭС, который может быть непосредственно заменен импортным товаром;
Если необходимо удалить с рынка временный излишек аналогичного товара, происходящего с территории ЕАЭС, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
Если необходимо удалить с рынка временный излишек товара, происходящего с территории ЕАЭС, который может быть непосредственно заменен импортным товаром.
Кроме того, были определены некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть в связи с такими запретами. Для осуществления должного контроля необходимо взаимодействие структурных подразделений таможенных органов между собой, а также с другими ФОИВ. Модель взаимодействия имеет «низкую» скорость передачи данных из-за использования государственными органами различных информационных систем, поэтому не является достаточно результативной.
Подводя итоги, выделим актуальные проблемы применения таможенного транзита в рамках ЕАЭС: лжетранзитные перевозки с недоставкой товаров и применением «товаров прикрытия», неправомерное принуждение перевозчиков к подаче транзитной декларации в электронном виде, многократное применение таможенного транзита при мультимодальных перевозках.
В целом, развитие и реализация вышеизложенных направлений будет способствовать ускорению транзитных перевозок и упрощению оформления процедуры таможенного транзита в рамках ЕАЭС.
Список использованных источников
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. №50. Ст. 6615.
Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 27 декабря 2017 г. №1296 // Справочно-правовая система «Гарант». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71749902.
Письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 77600/03 // Онлайн-справочник таможенных документов. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/17a77600.
Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. — М.: Юстицинформ, 2015. – 348 стр.
Зубач А.В. Таможенное право. Учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, — 2016. — 340 с.
Карпов Е.А., Сидоров Е.И., Димитров Н.Н. Административное регулирование ответственности за таможенные правонарушения: исторический и правовой аспект. Монография. — М.: Граница, 2017. — 125 с.
Лузина Т.В. Таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами: учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт, 2018. — 159 с.
Расколенко В.А. Таможенная процедура таможенного транзита: сущность и условия применения // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. — С. 56-58.
Седос А.В. Особенности таможенного контроля при применении таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых по таможенной территории ЕАЭС // БИТ. — 2018. — №1 (5). — С. 48-55
Сидоров В.Н. Таможенное право. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 267 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Нужно будет решить контрольную работу по органике, примерно 5-6 заданий.
Контрольная, Органическая химия
Срок сдачи к 15 мая
Написать курсовую по данному плану требования к ведению прикреплены
Курсовая, Экономическая безопасность
Срок сдачи к 19 мая
Написать третью главу дипломной работы (Мероприятия по повышению...
Диплом, Экономическая оценка инвестиций
Срок сдачи к 25 мая
Решить номера из учебника, фотографии в приложении
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 18 мая
Написать вторую часть для отчета по практике на тему «бухгалтерский...
Отчет по практике, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 15 мая
Написать эссе 3-4 страницы на тему: великая отечественная война как...
Эссе, история россии
Срок сдачи к 13 мая
Решить все задачи.
Решение задач, теория вероятности и математическая статистика
Срок сдачи к 16 мая
Разработка информационной системы Салон красоты «Cherry»
Курсовая, Разработка и дизайн информационных систем
Срок сдачи к 20 мая
Роль и значение физической культуры, спортаа и туризма в современных условиях
Реферат, физическая культура
Срок сдачи к 13 мая
Направляю образец оформления и задание к контрольной по которым нужна...
Контрольная, Основы строительных конструкций, строительство
Срок сдачи к 19 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!