это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1876796
Ознакомительный фрагмент работы:
Французский фотограф, фотожурналист, кавалер ордена Почётного
легиона и обладатель множества других наград Артюс-Бертран Ян снял
фильм об умирающей природе Земли.
Ян Артюс-Бертран был простым фотографом, интересовавшимся
съёмкой зверей, но, всмотревшись в пейзажи, открывающиеся с высоты, был
потрясён множеством фактов кричащего неблагополучия, происходящего на
земле по вине человека. Он счёл своим долгом поведать людям то, что
увидел – так появился фильм «Дом. Свидание с Планетой».
Рост населения на Земном шаре вызвал потребность поиска новых
ресурсов существования. В связи с этим, в XX веке началась стремительная
разработка запасов природных ресурсов. Часто это происходило при
отсутствии научных расчетов, а так же, с применением химических
стимуляторов, облегчающих процесс извлечения из недр земли полезного
сырья.
Автор фильма рассказывает и показывает критические изменения,
которые происходят в результате необдуманного вторжения человека в
экосистему. В Тайланде, по причине истребления мандровых деревьев, ради
денежных прибылей, стали исчезать запасы рыбы. Чрезмерное
использование воды для выращивания выгодных для продажи
сельскохозяйственных культур в Танзании, Индии, США, привело к
исчезновению водных источников. Варварский способ отлова рыбы в
Мавритании, приводит к деградации и исчезновению отдельных её видов.
Многолетняя эксплуатация земли под парниками с применением химических
веществ в Испании, оставляет землю непригодной для будущих поколений.
Ужасные загрязнения поверхности земли можно наблюдать при разработке
рудных месторождений в разных концах планеты, при авариях
электростанций, работающих на атомной энергии.
В результате варварского вторжения в природу, единицы людей
наживают капиталы, а остальные миллионы жителей Планеты получают
болезни, голод, необходимость ухода с родных мест в поисках
благоприятных условий для жизни. По этой причине встал глобальный
вопрос беженцев, когда о покинувших свою территорию людях вынуждены
заботиться другие государства, создавая лагеря для беженцев.
Артюс-Белтран приводит такой пример: «В десяти лагерях, посреди
пустыни, живут 350 000 чернокожих. Это место на северо-востоке от Чада,
близ границы с Суданом. Большинство находящихся здесь – из Судана и
ЦАР. Здесь обеспечивают всем необходимым, но нет условий для того, чтоб
лагеря могли сами себя прокормить – всё привозное. Начиная с 2008 года,
почти 20 млн жителей ушли со своих исконных мест из-за изменения
климата. Это поворотный пункт во всей мировой истории. Климатические
изменения создали проблемы более важные, чем те, которые породила
война» 1 .
Итальянский промышленник Аурелио Печчеи в 1968 году создал
международный аналитический центр, который начал привлекать внимание
мировой общественности к глобальным мировым проблемам в разных
странах мира. «Римский клуб», как называют эту организацию, в течение
многих лет занимается исследованием этих проблем и транслирует свои
заключения в виде докладов перед мировым сообществом. « Римский клуб
часто критикуют за излишнюю пессимистичность. Да, многие их прогнозы
сбываются вовсе не такими темпами, как они предполагали. Однако, в своё
время эти прогнозы заставляли «шевелиться» ООН, природоохранные
структуры, государства. Что доказывает эффективность организации» 2 .
Выдержка одного из докладов отражает основные тревоги
исследователей: «Соответствующие математические расчеты показали, что,
несмотря на все предшествующие рекомендации по изменению
направленности развития человеческой цивилизации в целях сохранения
жизни на Земле, за прошедшие двадцать лет многие глобальные проблемы
оказались нерешенными. Продолжается экспоненциальный рост
народонаселения и промышленного производства. Наблюдается обострение
экологической ситуации. Не решена проблема обеспечения продовольствием
миллионов людей, находящихся на грани голодной смерти. В целом,
человечество уже сейчас находится за пределами роста и мир приближается к
глобальной катастрофе» 3 .
Взаимоотношения человека с окружающим природным миром
приобрели негативный характер по причине утраты экологической культуры,
которая в более ранние исторические времена сопровождалась религиозной
философией, морально-этическими нормами, выработанными веками
вынужденного выживания людей в дикой природе.
Современная действительность, резко изменившаяся со времён
развития технической революции, требует переосмысления подходов, как к
общей культуре, так и культуре экологической. При этом следует понимать,
что преследуя экономические выгоды при взаимодействии с природой,
человек должен применять моральные принципы охраны природы,
заботиться о её благе. Такое моральное отношение к природе получило
название «экологическая этика». Экологическая этика была выделена в
отдельную область научного исследования, которая стала называться
экологической этикой.
Задачи экологической этики: «1) разрушение старого, потребительски-
негуманного отношения к природе, основанного на антропоцентрическом
мифе, что человек - центр и царь природы; 2) выработка нового
экологического мировоззрения, основанное на предположении, что не всё
делается во имя и на благо человека» 4 .
Основоположниками этой науки были немец А. Швейц и американец
Л. Олдо. Приложил свои знания к новой форме нравственных отношений с
мировой экосистемой и российский учёный В.И.Вернадский. Экологическая
этика начала своё развитие с 70-х годов прошлого века.
Вернадский создал учение о биосфере и ноосфере, в котором
предполагалось появление нового человеческого разума, в котором
«появятся новые духовные параметры» 5
Швейцер говорил, что в основе новой этики «должно лежать глубинное
нравственное чувство, основанное на ответственности за всё живое, на
уважении к жизни в любой форме» 6 . О. Леопольд стал говорил о
необходимости «создания этики, регулирующей взаимоотношения человека с
землёй, животными и растениями, обитающими на ней, выделил
пространственно-временные характеристики бытия живых систем» 7 .
В фильме производится сравнение между нравственным отношением к
экологии и варварским её использованием. Автор, рассказывая о
катастрофическом отсутствии воды в Непале, Индии, Мали, о истреблении
лесов в Индонезии, Тайланде, загрязнении пестицидами земель Китая,
Франции, Испании, приводит примеры и разумного, экологического
мышления на территориях Исландии, Коста-Рики, США, где правительства
стремятся использовать богатства природы с пользой для всего народа, а не
обогащения богатых, где исключают траты на милитаризацию, отдавая
предпочтение науке, где разрабатывают альтернативные источники энергии,
чтобы исключить использование углеводородов и атомной энергетики,
несущих загрязнение природы и смерть для всего живого.
Меня очень волнует неблагоприятная экологическая обстановка в
России -- стране, в которой я живу. Мне известно об экологической
катастрофе, грозящей природе в Сибири, которая стала главным местом
добычи углеводородов. Из-за разрушения техникой верхнего слоя тундры
утрачивается функция болот, являющихся почками экосистемы, исчезает
мох, являющийся основным кормом для северного оленя; загрязнение
почвенного слоя способствует исчезновению животных, птиц и рыбы с этой
территории. Все эти отрицательные явления напрямую сказываются на
демографии, трудовой занятости и уровне жизни населения, проживающего
на этой территории.
Учёные считают, что экологическую культуру можно привить народу
только при помощи образования. Для этого необходима подготовка
специальных программ, которые комплексно охватят все вопросы, связанные
с экологией, с современным состоянием природы.
Меня, так же, как и других мыслящих людей, глубоко волнуют
создавшиеся в последнее время экологические проблемы. Я поставила себе
цель беседовать с людьми на эти темы, объяснять их важность для каждого,
давать понимания сопричастности каждого к тревожным проблемам
современности.
Учёный Б.Т. Лихачёв говорил о необходимости распространения
экологического образования среди людей. Ведь понимание того, что природу
следует охранять, что из-за нерадивого, безответственного отношения к ней,
может случиться катастрофа, может быть только у человека, обладающего
экологическим сознанием.
Относительно экологической проблемы между людьми наблюдаются
две противоположные позиции, которые называются «сциентизм» и
«антисциентизм». Сциентисты верят в силу науки, они утверждают, что
наука способна урегулировать любую жизненную сферу. Но «современное
естествознание не укладывается в рамки позитивной науки, поэтому
вынуждено прибегать к различным «ненаучным» доказательствам,
выдаваемым за науку» 8 . Поэтому антисциентисты утверждают, что наука не
способна ни обеспечить духовность людей, ни предотвратить природные
катастрофы.
Моя личная позиция склоняется к антисциентизму, и, в первую
очередь, на том основании, что я многократно убеждалась на практике, что
духовность людей невозможно поднять при помощи науки.
Список литературы
1. Артюс-Бертран Ян. Дом. Свидание с планетой/Yotube//URL:
https://www.youtube.com/watch?v=8pBAS5yruO0
2. Бабич А.И., Газина О.М., Полушащан К.С. Экологическое воспитание
как важнейшая задача современной системы образования/ Сибирский
педагогический журнал//URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskoe-vospitanie-kak-
vazhneyshaya-zadacha-sovremennoy-sistemy-obrazovaniya
3. Борисова Т.В., Виноградова Е.Ю. Философские основания
экологической этики и её категориальное определение/Социальная
экология//URL: http://envjournal.ru/ari/v2009/v2/09211.pdf
4. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера/ЛитМир//URL:
https://www.litmir.me/br/?b=267888&p=1
5. Лейбин В.М. Римский клуб. Хроника докладов/ж. «Философия и
общество»//URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rimskiy-klub-hronika-
dokladov
6. Римский клуб: цели, проблемы, доклады/Клуб Частных
Инвесторов//URL: https://adne.info/rimskij-klub/
7. Успенский К.В. Экологическая этика//Электронный ресурс. Режим
доступа: www.endemyc.fatal.ru/etica.html
8. Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Естественнонаучный антисциентизм как
кризис современной сциентистской системы/Омский научный вестник
//URL: https://cyberleninka.ru/article/n/estestvennonauchnyy-antistsientizm-
kak-krizis-sovremennoy-stsientistskoy-sistemy
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!