это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1877473
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье раскрываются основные вопросы, которые непосредственно связаны с комплексной оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления в городе Якутске на современном этапе развития. Особое внимание автор уделяет проблемам, связанным с эффективным использованием современных методик по определению эффективности текущей деятельности органов местного самоуправления. Формулируется и обосновывается вывод о том, что не все критерии позволяют максимально точно оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим, в статье выявляются существующие недостатки и предлагаются мероприятия по их устранению.
Ключевые слова:
Органы местного самоуправления, эффективность, программа, реализация, государственное управление.
Основная задача органов местного самоуправления предоставлять населению своевременные, качественные, законные услуги с учетом принципов разумности, эффективности и справедливости [3]. Данная задача тесно связана с правильным управлением ресурсами и процессами, относящимися к полномочиям муниципальной власти. Особую актуальность это приобретает в рамках задачи по развитию города Якутска и значимости данной деятельности для развития республики. В связи с этим, стоит оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления на территории города.
Для того чтобы провести анализ эффективности деятельности Администрации города Якутска, объективной необходимостью является проведение комплексного анализа исполнения муниципальных программ на территории города. Перечень данных программ содержится в распоряжении Окружной администрации города Якутска от 13 февраля 2018 года № 238р «Об утверждении Перечня программ городского округа «город Якутск» (в ред. от 15 марта 2018 года № 406р). В соответствии с данным документом, в Якутске в течение 2018 года, который анализируется в настоящей статье, реализуется 19 программ, которые дифференцируются на ведомственные целевые программы (4) и муниципальные программы соответственно (15).
К муниципальным программам относят следующие программы:
1. Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2018-2022 годы;
2.Поддержка и развитие предпринимательства, развитие туризма в городском округе «город Якутск» на 2018-2022 годы;
3.Развитие образования городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы;
4.Молодежь. Семья. Спорт. - Здоровый город на 2018-2022 годы;
5.Профилактика правонарушений на территории городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы;
6.Развитие информационного общества и формирование цифровой экономики на территории городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы;
7.Обеспечение функционирования и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы;
8.Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2014-2032 годы;
9.Обеспечение жильем населения городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы;
10.Развитие имущественного и земельного комплекса городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы;
11.Культура городского округа «город Якутск» на 2018-2020 годы;
12.Развитие агрономического пояса городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы;
13.Формирование современной городской среды на территории городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы;
14.Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2017-2032 годы;
15.Комплексное развитие социальной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2017-2032 годы;
В свою очередь, к ведомственным программам относятся следующие программы:
1.Развитие кадрового потенциала. Улучшение условий и охраны труда в городском округе «город Якутск» на 2018 – 2022 годы;
2.Общественные и внешние связи, информационная политика городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы»;
3.Обеспечение исполнения деятельности пригородных территорий города Якутска на 2018-2022 годы;
4.Обеспечение исполнения деятельности округов городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы.
Общий объем финансирования данных программ составил 17 272 848,59 тыс. руб., исполнение составило 17 119 060,57 тыс. руб. или 99,34%, в том числе:
- федеральный бюджет - 1 504 479,13 тыс. руб., исполнение составило 1 526 769,57 тыс. руб. или 101,48%;
- республиканский бюджет - 8 806 822,69 тыс. руб., исполнение составило 8 800 605,62 тыс. руб. или 99,93%;
- местный бюджет - 6 907 619,17 тыс. руб., исполнение составило 6 737 757,77 тыс. руб. или 97,54%;
- внебюджетные источники - 53 927,60 тыс. руб., исполнение составило 53 927,60 тыс. руб. или 100%.
Максимально высокую оценку эффективности реализации программ получили следующие программы (68,4% от общего количества программ):
1.МП «Культура ГО округа «г. Якутск» на 2018-2022 годы» - 1 балл.
2.МП «Молодежь. Семья. Спорт. Здоровый город на 2018-2022 годы» - 1 балл.
3.МП «Профилактика правонарушений на территории г. Якутска на 2018-2022 годы» -0,99 баллов.
4.МП «Поддержка и развитие предпринимательства, развитие туризма в ГО округа «г. Якутск» на 2018-2022 годы» - 0,96 баллов.
5.МП «Развитие образования ГО округа «г. Якутск» на 2018-2022 годы» - 0,96 баллов.
6.ВЦП «Обеспечение исполнения деятельности округов ГО округа «г. Якутск» на 2018-2022 годы»- 0,95 баллов;
7.МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры ГО округа «г. Якутск» на 2018-2032 годы» - 0,94 балла.
8.МП «Обеспечение функционирования и развитие жилищно-коммунального хозяйства ГО округа «г. Якутск» на 2018-2022 годы» - 0,93 балла.
9.МП «Развитие имущественного и земельного комплекса ГО округа «г. Якутск» на 2018-2022 годы» - 0,92 балла.
10.ВЦП «Развитие связей с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям Окружной администрации г. Якутска на 2018-2022 годы» - 0,91 балл.
11.ВЦП «Обеспечение исполнения деятельности пригородных территорий ГО округа «г. Якутск» на 2018-2022 годы» - 0,90 баллов.
12.МП «Обеспечение жильем населения ГО округа «г. Якутск» на 2018-2022 годы» - 0,90 баллов.
13.МП «Социальная поддержка и содействие занятости населения г. Якутска на 2018-2022 годы» - 0,90 баллов.
Среднюю оценку эффективности реализации программ получили следующие 2 ВЦП/МП (10,5% от общего количества программ):
- ВЦП «Развитие кадрового потенциала. Улучшение условий и охраны труда» на 2018-2022 годы». Оценка эффективности программы составила 0,89 баллов. На результат оценки повлияла широкая совокупность факторов, в частности, неполное освоение средств по основным мероприятиям.
- МП «Развитие информационного общества и формирование цифровой экономики на территории городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы» Оценка эффективности программы составила 0,85 баллов. Стоит отметить, что особое влияние на результат оценки оказало низкое исполнение ключевых индикативных показателей, например таких, как уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных и государственных услуг.
Удовлетворительную оценку эффективности реализации программ получили следующие 2 МП (10,5% от общего количества программ):
- МП «Развитие Агропояса городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы». Оценка эффективности программы составила 0,78 баллов. На результат оценки повлияло неполное освоение средств по ключевым мероприятиям программы, например, по сегменту «выполнение отдельных государственных полномочий по поддержке производства овощей открытого грунта». Также на оценку повлияло низкое исполнение ряда индикативных показателей, например, показателей по заготовке сена или увеличения поголовья птиц.
- МП «Формирование современной городской среды на территории городского округа «город Якутск» на 2018-2022 годы» Оценка эффективности программы составила 0,72 балла. На результат оценки повлияло неполное освоение средств по таким мероприятиям, как комплексное благоустройство определенных территорий и выполнение работ по инженерным изысканиям для подготовки документации по планировке территорий. Как и в отношении других программ, на оценку эффективности повлияло достаточно низкое исполнение ряда индикативных показателей, например, «количество улучшенных фасадов» или «количество рекламных и информационных объектов».
Неудовлетворительную оценку эффективности реализации программ получили следующие 2 МП (10,5% от общего количества программ):
- МП «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2017-2032 годы». Оценка эффективности программы составила 0,49 балла. На результат оценки повлияло неполное освоение средств по ряду мероприятий программы и низкое исполнение такого индикативного показателя, как «протяженность построенных, отремонтированных и реконструированных участков автомобильных дорог» (37,59%).
- МП «Комплексное развитие социальной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2017-2032 годы». Оценка эффективности программы составила 0,64 балла. На результат оценки повлияло неполное освоение средств по ряду мероприятий и низкое исполнение таких индикативных показателей, как «количество мест в объектах дошкольного образования» (0%), «количество утвержденной проектно-сметной документации строительства объектов общего образования» (66,67%) и некоторых иных.
Таким образом, по итогам оценки эффективности реализации ВЦП/МП городского округа «город Якутск» за 2018 год общий объем финансирования ВЦП/МП по результатам проведенного анализа реализации ВЦП/МП составил 17 272 848,59 тыс. руб., исполнение составило 17 119 060,57 тыс. руб. или 99,34%.
Из 19 Программ:
- высокую эффективность имеют 13 программ или 68,4% от общего количества программ;
- среднюю эффективность – 2 или 10,53% от общего количества программ;
- удовлетворительную эффективность - 2 или 10,53% от общего количества программ;
- неудовлетворительную эффективность – 2 или 10,53% от общего количества программ.
В результате проведенного исследования можно констатировать, что на современном этапе в правовом поле муниципалитетов имеет место широкая совокупность проблем. Так, определенные проблемы были выявлены в правовом регулировании процедур, которые непосредственно связаны с обеспечением расходных обязательств муниципальных образований по тем государственным полномочиям, которые были им переданы. Очевидно, что проведение деятельности, направленной на комплексную оценку эффективности нуждается в иной организации данного процесса, а также в проведении статистической работы в муниципальных образованиях. Одновременно с этим, сегодня повсеместно отсутствует достоверная статистическая информация в разрезе муниципальных образований, а вопрос относительно создания специализированных служб в муниципалитетах даже не обсуждается. В связи с этим, сбор и дальнейшее обобщение статистической информации не относятся к вопросам местного значения, и включить данный сегмент в расходные обязательства местного бюджета едва ли представляется возможным. Несмотря на тот факт, что из положений Федерального закона от 29.11.1997 года № 282-ФЗ следует, что предоставление статистической информации органам местного самоуправления гарантируется, на практике это далеко не так [1]. В частности, такая информация нередко предоставляется за плату, что едва ли можно назвать положительной тенденцией. Как следствие, законодательство в данной части нуждается в уточнении и дополнении.
В завершении стоит акцентировать внимание на том, что существующая проблема эффективного формирования местных бюджетов выступает в качестве обязательного структурного элемента процесса, направленного на плановое повышение эффективности в деятельности органов местного самоуправления. Не секрет, что именно отсутствие необходимых материальных ресурсов является ключевой проблемой муниципальных образований. Однако нельзя с уверенностью утверждать, что данное положение является исключительно виной муниципальных образований. Так, законодатель определил достаточно скромный перечень муниципальных доходов, включающих в себя налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, местные сборы и некоторые иные позиции. Однако, по мнению специалистов, налоги и сборы, которые поступают в местную казну, дают не более 6 % доходов, а остальное добирается только за счет субвенций и дотаций [2]. Представляется, что данную проблему вполне можно считать объективной, однако с другой стороны муниципалитет не всегда в состоянии максимально эффективно аккумулировать свои доходы и распоряжаться ими в дальнейшем. В связи с этим, целесообразным видится решение данной проблемы посредством бюджетирования. Как следствие, необходимые поправки стоит внести в действующее законодательство в ближайшее время.
Литература:
1. Федеральный закон от 29.11.2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в РФ». Справочно-информационная система Консультант плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/3307.html;
2. Калянова Ю.Г., Полномочия субъектов Российской Федерации по вопросам территориальной организации местного самоуправления: проблемы реализации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2017. - № 5. – С.101-106;
3. Рыков А.Н., Проблемы оценки эффективности местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. - № 3. – С.41-47;
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!