это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1878412
Ознакомительный фрагмент работы:
«Основные направления совершенствования контроля в сфере закупок»
На современном этапе актуальные проблемы деятельности финансовой системы в РФ создают нарастающее внимание известных учёных и практиков к вопросам оптимизации расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, где распределение бюджета считается первоочередной функцией Министерства Финансов и Правительства РФ, поэтому правильное распределение бюджета будет способствовать динамичному социально-экономическому развитию страны. Что касается этой проблематики, здесь необходимо сформировать эффективную систему государственного финансового контроля, где такой важный субъект как финансовый контроль в сфере государственных и муниципальных закупок будет содействовать этому эффективному функционированию системы.
Государственные закупки составляют значительную часть государственных расходов, размер которых зависит от нормированных случаев обязательных закупок согласно тендерным процедурам. Анализ нормативно-правового обеспечения функционирования системы государственных закупок в России дал возможность определить, что сделки в сфере государственных закупок регламентируют три группы нормативно-правовых актов: конвенции и положения международных организаций, выполнение которых является обязательным для стран-участниц; двусторонние соглашения между странами; национальное законодательство[3].Я считаю, что особое место в регулировании отношений, связанных с осуществлением государственных закупок, занимают именно положения закона, определяющие порядок проведения мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.
Указанные правовые инструменты имеют ключевое значение для всей контрактной системы, поскольку в своей сущности предназначены для обеспечения принципов законности и экономической целесообразности в сфере государственных закупок.
Стоит отметить, что Федеральный закон № 44-ФЗ позволяет выявить качество использования государственных средств, выявить недостатки и правонарушения в сфере государственных закупок и наметить пути повышения эффективности их использования [1]. С 01.07.2019 в ст. 99 вносятся изменения Федеральным законом от 01.04.2019 № 50-ФЗ. С этой даты нельзя возлагать на некоторые органы контроля (в частности, органы исполнительной власти в регионах и органы местного самоуправления) обязанности в рамках централизованных закупок. Если такие обязанности возложены, одно и то же лицо не должно заниматься планированием и осуществлением, а также контролем по одной и той же процедуре [2, с. 56].
В настоящее время существуют различные проблемы контроля в сфере закупок. Первую проблему, которую мне хотелось бы отметить, это проблему в сфере государственных и муниципальных закупок в России, связанную с коррупционной составляющей. Правительство Российской Федерации призвало Счетную палату, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в разы усилить контроль над освоением бюджетных средств по государственным закупкам. Аудиторы и проверяющие проанализировали контракты и договоры по государственным закупкам. В итоге было выявлено, что примерно 15% от общей суммы из государственной казны перечисляются в офшоры[3].
Еще одну проблему можно охарактеризовать как нарушения процедуры закупок заказчиками при проведении закупок, которые приводят к неправильному и необоснованному выбору поставщиков (исполнителей), что влечет нарушение рыночных отношений в целом между субъектами таких отношений, от чего возможно страдает каждый сектор рынка (производство, услуги, логистика). Решение данных проблем специалисты и эксперты данного направления видят в усилении ведомственного и общественного контроля, в систематических проверках в сфере государственных и муниципальных закупок. Это и побудило в свое время законодателя принять меры по осуществлению контроля над государственными закупками.
На данный момент существует ряд проводимых механизмов и алгоритмов действий, с помощью которых должен быть достигнут максимальный эффект для осуществления контроля, а в дальнейшем и положительный результат от самого контроля. Важно отметить, что системы контроля в сфере государственных и муниципальных закупок ориентированы, прежде всего, на повышение правильности (законности) проводимых проверок, а также на мониторинг и оптимизацию количества случаев выявления нарушений требований законодательства в этой сфере. Функциональные возможности таких систем также ориентированы на автоматизацию процессов анализа показателей эффективности мероприятий по контролю и построение отчетности в режиме реального времени. Таким образом, может осуществляться постоянный мониторинг показателей потенциальных и подтвержденных финансовых потерь от выявляемых нарушений законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок.
Сфера общественных отношений, связанных с осуществлением государственных закупок в Российской Федерации в настоящее время активно развивается в силу своей востребованности со стороны государства как выразителя публичного интереса.
На мой взгляд, основными задачами совершенствования контроля в сфере закупок являются[4]:
1.Создание условий и обеспечение единства правоприменительной практики законодательства о контрактной системе;
2.Акцент на предупреждение нарушений, а не только реагирование на уже совершенные противоправные деяния;
3.Повышение результативности осуществления контрольных мероприятий;
4.Сокращение издержек заказчиков и поставщиков, связанных с деятельностью органов контроля;
5.Увеличение объема проверяемых средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг;
6.Обеспечение прозрачности деятельности органов контроля;
7.Повышение ответственности государственных заказчиков за результаты финансовой деятельности и эффективность использования ресурсов;
8.Оперативное выявление резервов повышения финансовой устойчивости.
Я считаю, что система контроля в сфере государственных закупок является эффективным инструментом обеспечения экономической безопасности, наряду с законодательным решением проблем по исправлению ошибок и нарушений, допускаемых заказчиками при проведении государственных закупок, в том числе криминального, коррупционного характера.
Проанализировав основные направления контроля в сфере закупок, мне хочется выделить, что пути совершенствования контроля в сфере закупок определяются путем:
1. Развития методик проверки обоснованности закупок и выявления фактов несоответствия цены объекта закупки рыночным показателям;
2. Повышения качества проверки документации о закупке, технических заданий на предмет наличия требований, потенциально ограничивающих количество участников торгов;
3.Разработки методики проверки законности работы комиссий по рассмотрению заявок участников электронных процедур;
4.Создания и развитие механизма проверки исполнения государственных контрактов, формирование методик фиксации различных видов нарушений.
Таким образом, резюмируя все выше изложенное можно сделать вывод, что финансовая система в сфере закупок товаров, работ, услуг нуждается в развитии. Нужно убрать дублирование полномочий и обеспечить целенаправленное сотрудничество контрольных органов. Все методы и способы аудита, надзора и контроля должны быть осуществлены через призму эффективности, рациональности применения бюджетных средств, потому что только государственные и муниципальные закупки в системной связи с задачами, расположенными перед уполномоченными органами государственной власти, создают финансирование и реализацию публичных нужд.
Если выполнять меры по совершенствованию системы контроля, то можно будет улучшить и стабилизировать ситуацию в России, целесообразно и оперативно применять государственные финансовые ресурсы страны, возникнет уверенность, что денежные средства будут применяться по целевому назначению. Кроме того, развитие финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов
Список литературы
1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок то варов, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. № 14.
2. Кочубей О.В. Состояние государственного финансового контроля сферы закупок в Российской Федерации // В сборнике: Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 56-58.
3.Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Государственный контроль в сфере закупок: что нового? [Электронный ресурс] // Library.ru: информ. - справочный портал. М., 2019. № 2. С. 4-11.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36994023 (дата обращения: 18.01.2020).
4.Трофимова Ю. А. Совершенствование контроля в сфере закупок [Электронный ресурс] // Library.ru: информ. - справочный портал. М., Год издания: 2019. Страницы: 74-76URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41118472 (дата обращения: 18.01.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!