это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1894517
Ознакомительный фрагмент работы:
В настоящее время, в век правления информационных технологий и средств массовой коммуникации, СМИ играют все большую роль в жизни людей. Существует большое количество всевозможных СМИ – телевидение, радио, печатные и интернет-издания. Причем к последним сейчас обращаются все чаще и чаще. При обсуждении и анализе какого-либо события каждый источник информации преподносит свой взгляд на него. Это связано с тем, что за каждым СМИ стоят определенные люди, которым выгодно донести информацию тем или иным способом. Поэтому и создается многообразие различных точек зрения.
Именно так и начинается процесс медиа-манипулирования - та реальность, которую предлагают СМИ, безусловно опосредствована и обработана чьим-то мнением, она упрощена и не предполагает размышления, анализа, умственной проработки. Во многих случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь над правдивостью содержания, и ему можно внушить многое из того, что изменит его мировоззрение. На сегодняшний день СМИ – средство манипулирования сознанием людей, которые не преподносят информацию как незаинтересованный источник, а непосредственно создают ее. Проблема состоит в том, что большая часть населения не имеет представления о сути и способах манипулирования общественным мнением, вследствие чего легко поддается воздействию.
В настоящий момент на человека ежедневно обрушивается сильнейший поток информации – сводки новостей, радиопередачи, новости в социальных сетях, статьи в новостной интернет-ленте. Мы принимаем всю информацию, зачастую не успевая понять, каково наше личное отношение к какой-то поднятой проблеме – мы неосознанно принимаем ту точку зрения, которая продиктована СМИ. Любая информация, воздействуя на человека, может создать у него социальную или психологическую установку, т. е. неосознанную внутреннюю готовность к каким-либо действиям. Данную особенность человеческой психики эффективно используют манипуляторы при управлении мнением общественности. Способствует манипулированию и тот факт, что люди чаще склонны без вопросов воспринимать информацию, не пытаясь её проанализировать.
Процесс медиа-манипулирования предназначен для извлечения выгоды определенными людьми. Сами люди в этом случае превращаются в объекты манипуляции и обесцениваются. Действия, совершаемые над манипулируемым, неизвестны и незаметны для него. Смысл манипуляций состоит в том, чтобы программировать и контролировать поведение людей, получать над ними власти или преимущества за счет ограничения их свободы, выбора, создавать такие ситуации, в которых объект будет вести себя выгодным для манипулятора образом. Цель любой манипуляции – скрывая свои настоящие намерения, подтолкнуть человека к совершению ряда определенных действий, изменению ценностных ориентиров, мнений, представлений и взглядов. Необходимое условие – сохранить у объекта манипуляции иллюзию свободы выбора решений, иллюзию независимости.
Очень важную роль играет и способ подачи информации – часто факты преподносятся в переносном смысле, подталкивая людей двояко воспринимать информацию. Также очень популярно утаивание невыгодной информации – гораздо удобнее частично освещать проблему, наводя человека на нужные мысли. Еще используется и такой прием, как компановка тем – их выстраивают в том порядке, который необходим СМИ, и это воздействует на аудиторию, заставляя ее принимать информацию именно в той последовательности, которая лучше всего повлияет на ее мнение. -Мурза(Советский и российский учёный, автор работ по истории СССР, теоретик науки, социолог, политолог и публицист) по этому поводу замечает: «Жертвой манипуляции человек может стать лишь в том случае, если он выступает как ее соавтор, соучастник. Только если человек под воздействием полученных сигналов перестраивает свои воззрения, мнения, настроения, цели – и начинает действовать по новой программе – манипуляция состоялась. А если он усомнился, уперся, защитил свою духовную программу, он жертвой не становится. Манипуляция – это не насилие, а соблазн. Каждому человеку дана свобода духа и свобода воли. Значит, он нагружен ответственностью – устоять, не впасть в соблазн»
Теперь нужно сказать непосредственно о манипулировании общественным мнением. Под общественным мнением понимают состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных организаций или личностей, выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений.
Именно общественное мнение и является главным объектом манипуляции, ведь влиять на массы куда эффективнее, чем на отдельных личностей. Поэтому система медиа-источников информации сейчас так широка и развита. Вся работа медиа-СМИ построена на том, что отвлечь объект манипуляции от основной темы, цели, и побудить его к действию, которое он изначально совершать не собирался. Очень часто бывает, что человек, зайдя на просторы интернета в поисках определенной информации, подвергается мгновенному воздействию различных вирусных источников информирования, и неосознанно воспринимает ту искаженную информацию, которую ему навязывают. Сделать это не так то просто, поэтому в сфере СМИ работают профессионалы, которые приобретают знания из различных литературных источников и инструкций. Возникают профессиональные работники, владеющие данными техниками, ведется специальная подготовка кадров в сфере медиа-манипулирования.
Для успешной реализации всех задачи манипуляции существует ряд определенных технологий и приемов. Таких методов очень много, и я бы хотела рассмотреть некоторые основные. Существует обобщенный перечень всех уловок и манипулятивных приемов, один из первых таких перечней был сформулирован еще в тридцатых годах прошлого столетия в США Институтом анализа пропаганды. Он известен как «азбука пропаганды», и включает в себя следующие приемы: приклеивание ярлыков, сияющие обобщения, перенос, ссылка на авторитеты, свидетельства людей, свои ребята (игра в простонародность), общий вагон (или фургон с оркестром). Как можно видеть, эти приемы активно используются СМИ до сих пор, и приносят результат.
Говоря о медиа-манипулировании, важно привести примеры, демонстрирующие значимость этого процесса. Телевидение является наиболее удобным способом манипулирования людьми. Сейчас люди зависимы от телевизоров, что в какой-то степени даже лишает их свободы. Человек не может рационально оценивать влияние телевидения на свою жизнь. В качестве примера такого вида манипулирования я бы хотела рассмотреть два популярных телеканала – Первый и Россию 1, которые обладают самой широкой зоной вещания, и пользуются, пожалуй, наибольшей популярностью у аудитории.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!