это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1902282
Ознакомительный фрагмент работы:
С технической точки зрения государственную регистрацию права можно определить как фактическая фиксация права участников гражданского оборота в отношении конкретных объектов недвижимого имущества. Ее правовое значение заключается в удостоверении права того или иного субъекта права и защиту данного права от притязаний третьих лиц. Также регистрация права имеет вполне себе интерес и для государства как публичного субъекта, который может обладать достоверными сведениями об объектах недвижимого имущества, находящихся на его территории и под его юрисдикцией, и правообладателях данных объектов. Данные сведения позволяют государственным органам власти выстраивает наиболее реальное государственное управление в градостроительной и налоговой отрасли. Ведь если вспомнить о ранее действовавшем порядке администрирования налога на имущество физических лиц и организаций, то можно вспомнить небольшие суммы уплаты данных налогов с инвентаризационной стоимости данного имущества, в то время как его реальная стоимость была намного выше – продолжение подобной ситуации могло вырасти в административный дисбаланс функционирования российской экономики, так как реальное положение дел не учитывалось. Иная ситуация складывается при начислении имущества по кадастровой стоимости объектов недвижимости, когда учитываются все существующие реалии.
Государственная регистрация права является административной процедурой в смысле административного права и в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее также Закон о государственной регистрации недвижимости) определяется как юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода и прекращения права определенного лица на недвижимое имущество либо ограничения такого права или обременения недвижимого имущества. Исходя из легального определения можно сказать кратко, что государственная регистрация – это юридический акт признания и подтверждения.
Конституционным Судом РФ в Определении от 05.07.2001 № 154-О изложена правовая позиция о сущности регистрации прав на недвижимое имущество: государственная регистрация, по мнению Суда, выступает формальным условием обеспечения государственной защиты прав лица, которые возникают из договорных отношений в отношении объектов недвижимости. Государственная регистрация призвана удостоверить со стороны публичной власти юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов и тем самым она создает гарантию надлежащего выполнения сторонами своих обязательств и в дальнейшем способствует упрочнению и стабильности гражданского оборота в целом.
Суд указывает, что государственная регистрация никаким образом е затрагивает самого содержания указанного права в отношении объектов недвижимости, не ограничивает принципы гражданского права свободы договоров, юридического равенства сторон, автономии волеизъявления и имущественную самостоятельность и в связи с этим не может рассматриваться, как произвольное вмешательство государства в дела частных лиц или ограничение прав человека и гражданина, в частности гарантированных Конституцией Российской Федерации прав владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим на праве собственности имуществом.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу в 2017 году. Данный Закон по сравнению с ранее действующим правовым регулированием упрощает процесс регистрации недвижимости. Также данным Законом создан Единый государственный реестр недвижимости и введена единая учетно-регистрационная система.
Если говорить упрощенно, то Единый государственный реестр недвижимости объединил сведения, которые содержались в системе кадастра недвижимости и систем Единого государственного реестра прав на не недвижимость и сделок с ним. В Единый государственный реестр недвижимости вошли сведения о кадастре объектов недвижимости, реестре прав, ограничений и обременений на нее, а также реестр границ.
В соответствии с легальным определением, установленным в ч. 2 ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости, Единый государственный реестре недвижимости определяется как свод систематизированных и достоверных сведений о недвижимых объектах, которые поставлены на кадастровый учет, о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, основаниях возникновения данных прав, правообладателях и иных данных. В состав Единого государственного реестра недвижимости входят следующие реестры:
1) реестр кадастра недвижимости: в нем содержатся основные и дополнительные сведения о недвижимом объекте. Так, к основным сведениям относятся вид объекта (земельный участок, здание или сооружение и т.п.), кадастровый номер, площадь, описание. В качестве дополнительных сведений указываются кадастровая стоимость, адрес местонахождения объекта (если такой имеется), категория земель, наличие спора о границах расположения, назначение здания, строения, сооружения или помещения;
2) реестр прав на недвижимость. В соответствии со ст. 9 Закона о государственной регистрации недвижимости в данный реестр вносятся сведения о правах на объекты недвижимости, сведения об ограничениях и обременениях таких объектов, а также сведения о сделках с объектами недвижимости. Также в реестр вносятся дополнительные сведения, к которым относятся, например, сведения о возражениях в отношении зарегистрированного права, сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи, находящихся под опекой и попечительством;
3) реестр границ. В данный реестр вносятся сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, публичных сервитутах.
Основную цель, которую преследует государственная регистрация прав на объекты недвижимости и в этом ее главное значение – обеспечение защиты прав на данные объекты недвижимости. Ведь если рассматривать недвижимость с точки зрения владения ее, то невозможно доказать ни одним цивилизованным способом владение недвижимостью с точки зрения господства лица над данной вещью. Подобным доказательством как раз и выступает государственная регистрация права (собственности, аренды или иного права) на принадлежащий объект недвижимости.
В области правоприменения и доступа частных лиц к данным Единого государственного реестра существует своего рода онлайн-сервис публичной кадастровой карты. В соответствии с положениями Закона о государственной регистрации недвижимости под публичной кадастровой картой понимается электронная карта в сети «Интернет», в которой отражены сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2019 № 574 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах» в публичной кадастровой карте содержатся следующие сведения:
- границы земельных участков (актуальные и временные);
- контуры зданий, объектов незавершенного строительства и сооружений (как актуальные, так и временные);
- вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, объект незавершенного строительства);
- кадастровые номера, а также сведения о площади, основные характеристики сооружений, категории земельных участков;
- кадастровая стоимость объектов;
- форма собственности в отношении объектов (частная или публичная);
- разрешенное использование объектов недвижимости.
Дополнительные сведения объектах недвижимости также указываются в публичной кадастровой карте.
Основное значение публичной кадастровой карты – это доступ любого заинтересованного лица к характеристикам объектов недвижимого имущества. данный инструмент очень удобен в ситуациях, когда кредитным организациям необходимо оценивать предполагаемое залоговое недвижимое имущество или для удостоверения документов контрагентов, то есть что контрагент предоставил верные сведения об объекте недвижимости.
Государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений из него осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее также Росреестр). Статус данного органа власти определяется Законом о государственной регистрации недвижимости и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457.
Как указывает Липски С.А. с одной стороны участниками отношений, возникающих при осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав, с одной стороны являются собственники объектов недвижимости и иные правообладатели, а с другой стороны – орган регистрации прав, который ведет Единый государственный реестр недвижимости и предоставляет из него сведения.
При отсутствии сведений об объекте в Едином государственном реестре недвижимости, учет такого объекта в кадастре и его государственная регистрация будут происходить одновременно. Кадастровый учет и государственная регистрация объекта происходит в следующих случаях:
- создание нового объекта недвижимости;
- прекращение существования объекта недвижимости, сведения о котором присутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- манипуляции с единым объектом недвижимости, когда возникает часть объекта или присоединяется другой объект.
Законом о государственной регистрации недвижимости устанавливаются случаи, при которых государственная регистрация недвижимости осуществляется без кадастрового учета:
- возникновение прав на образованный земельный участок (в ситуациях образования земельного участка на основании решения об изъятии для публичных нужд или расположенного на нем недвижимого объекта);
- прекращение прав на земельный участок в ситуации, когда права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- переход прав на земельный участок;
- подтверждение прав на недвижимость, возникших до вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости;
- также в ситуации ограничения прав на объект недвижимости или его обременения.
Положениями ст. 14 Закона о государственной регистрации недвижимости установлены основания осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Осуществление государственного учета и государственной регистрации прав проводиться в заявительном порядке по следующим основаниям:
1) изданные акты органов публичной власти, которые устанавливают наличие, возникновение, переход, прекращение или ограничение права на объекты недвижимости, а также устанавливают обременение на данные объекты. При этом на практике могут возникать ситуации, когда правовые дефекты акта органа публичной власти могут влиять на дальнейшую процедуру регистрации. Так, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривала следующее дело: Росреестром была приостановлена регистрация права аренды на земельный участок на основании п. 7 ч.1 ст. 26 Закона о государственной регистрации недвижимости. Данное основание изложено следующим образом в Законе: основанием приостановления регистрационных действий является несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации формы и (или) содержания документа, который представлен для осуществления государственной регистрации права. В данной ситуации государственный регистратор установил, что земельный участок был предоставлен муниципальной администрацией частному лицу на основании акта без соблюдения соответствующих конкурентных процедур, то есть без проведения торгов.
Таким образом, именно государственный регистратор прежде чем осуществить регистрационные действия обязан проверять законность принятого акта публичной власти, иначе при наличии правовых дефектов может повлечь невозможность осуществления регистрационных действий в отношении объекта недвижимости;
2) договоры и иные сделки, совершенные в отношении объектов недвижимого имущества. Данное основание автоматически нас отсылает к правовому регулированию, установленному Гражданским кодексом РФ, так как именно в данном нормативно-правовом акте содержится перечень поименованных договоров, которые могут быть заключены в отношении объектов недвижимости. Вопросы регистрации прав по данному основанию возникают, когда участники гражданского оборота применяют правовые инструменты, не предусмотренные действующим гражданским законодательством, хотя диспозитивный метод правового регулирования позволяет использовать такие правовые инструменты. Так, например, при обеспечении исполнения обязательств субъектами гражданского права может применяться непоименованный в Гражданском кодексе правовой инструмент – это обеспечительная передача собственности. Данный способ обеспечения заключается в том, что должник передает кредитору свое право в отношении объекта имущества (понятно, если мы говорим об объекте недвижимого имущества, то в отношении данной сделки необходимо будет провести процедура государственной регистрации), при этом само имущества остается в пользовании у должника. В случае надлежащего исполнения должником своих обязательств, кредитор передает данное право обратно. Данный способ обеспечения обязательств имеет ряд преимуществ по сравнению, например, с той же ипотекой недвижимости. Чтобы обратить взыскание на имущество, в отношении которого зарегистрировано обременение в виде ипотеки, то необходимо обращаться в суд, уплачивать соответствующие обязательные платежи в виде государственной пошлины, опять же потребуются временные издержки для достижения конечного результата. При обеспечительной передаче собственности отсутствуют данные издержки – кредитор оставляет за собой право на данный объект недвижимости без всяких издержек.
Ну и как в случае с актами органов публичной власти, правовые дефекты договоров или иной сделки влекут соответственно приостановку или отмену государственной регистрации объектов недвижимости;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений. Данное основание только при прочтении в Законе может не вызывать никаких вопросов, но иное положение дел возникает в области правоприменения. Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ рассматривалось дело со следующими обстоятельствами: между конкурсным управляющим предприятия и гражданином был заключен договор передачи жилого помещения в порядке приватизации в 2018 году. В дальнейшем гражданином было подано заявление о регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости, который выступал предметом данного договора, в Росреестр. Государственным регистратором регистрация права собственности на вышеуказанный объект недвижимости была приостановлена в связи с тем, что заявителем не был представлен правоустанавливающий документ на жилое помещение виде акта или свидетельства о приватизации. В дальнейшем заявитель гражданин за защитой своих нарушенных прав обратился в суд в порядке административного судопроизводства с требование об отмене решения Росреестра о приостановлении государственной регистрации. Первая судебная инстанция поддержала доводы гражданина, в то время как вторая инстанция отменила решение нижестоящей инстанции и отказало в удовлетворении требований гражданину заявителю. Верховный Суд РФ, разбираясь с данной ситуацией указал, положениями ст. 1 Закона о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации установлено, что под приватизацией жилых помещений необходимо понимать бесплатную передачу в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых последними жилых помещений в государственном или муниципальном фонде жилья. Приобретение гражданами собственности в отношении вышеуказанных жилых помещений может осуществляться на основании договора передачи, который заключается между органами публичной власти, предприятием, учреждением с гражданином, претендующим на данное жилое помещение.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находившиеся в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
Таким образом, Верховный Суд РФ указал, что, то обстоятельство, при котором здание общежития в установленном законе порядке не было передано в муниципальную собственность, не может являться ограничением жилищных прав граждан и соответственно, ограничением права на приватизации подобных жилых помещений.
Таким образом, под актами приватизации необходимо понимать не только акты органов публичной власти о предоставлении жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, но также и договоры между гражданами и юридическими лицами, которые не передавали соответствующий жилищный фонд в собственность муниципальных органов власти.
4) свидетельство о праве на наследство. В данном основании чаще всего возникают споры до момента получения данного свидетельства.
5) вступившие в законную силу судебные акты. Данное основание регистрации прав в отношении недвижимости чаще всего идет в совокупности с иными правоустаналивающими документами на объект недвижимости. Так, в письме Минэкономразвития от 20.06.2018 N ОГ-Д23-6272 рассмотрена ситуация, когда решением суда исключаются некоторые сведения об основной характеристике объекта. Как ранее было указано, по общему правилу государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления. Одним из оснований проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является вступившее в законную силу решение суда.
В соответствии с позицией высших судебных инстанций (на момент издания данного Постановления существовал Высший Арбитражный Суд РФ, упраздненный в 2015 году), изложенной в п. 53 Постановления № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», наличие судебного решения, которое является основанием для внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости (в Постановлении указан Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, но как мы понимаем, данное Постановление применяется с учетом действующего на данный момент законодательства), не освобождает лицо от представления иных документов, которые необходимы для внесения записи в ЕГРН.
Описание объекта местоположения в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 8 Закона о государственной регистрации недвижимости входит в состав основных сведений об объекте недвижимости, соответственно изменение основных характеристик объекта недвижимости происходит при одновременном внесении в ЕГРН новых сведений об этом объекте. Следовательно, по мнению Минэкономразвития, в решении суда, предусматривающем исключение сведений из ЕГРН, должно содержаться указание уполномоченному органу регистрации прав на «необходимость внесения в ЕГРН соответствующих новых сведений о местоположении границ данного земельного участка».
При отсутствии подобного указания в судебном решении на обязанность уполномоченного органа совершить соответствующие действия, заявителю необходимо подготовить межевой план соответствующего земельного участка в порядке, установленном законом.
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные публичными органами власти;
7) результаты проведения кадастровых работ в виде межевого плана, технического плана или акта обследования, а также утвержденная в установленном законе порядка карта-план территории, которая подготовлена в результате выполнения комплексных кадастровых работ.
Межевой план – основание осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении земельного участка. Межевой план составляется в форме документа по результатам кадастровых работ, в котором указываются сведения о вновь образуемых земельных участках, или о части (частях) земельного участка, или в состав межевого плана могут входить новые сведения о земельном участке, которые необходимы для внесения изменений в ЕГРН (все следует из положений ч. 1 ст. 22 Закона о недвижимости).
Требования к составлению и содержанию межевого плана установлены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». В соответствии с п. 21 данного Приказа с целью подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе «картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства».
Письмом Минэкономразвития России от 24.04.2019 N ОГ-Д23-3893 разъясняется, что для уточнения местоположения границ земельного участка может быть использован договор аренды в отношении данного земельного участка. Так ст. 43 Закона о государственной регистрации недвижимости устанавливается, что кадастровый учет при изменении описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади осуществляется, если данные изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором в ЕГРН, не соответствуют установленным Законом требованиям к описанию местоположения земельных участков.
Основанием для осуществления кадастрового учета при изменении границ земельного участка будет являться межевой план данного участка, но в ситуации, когда данный документ отсутствует, то в соответствии с ч. 10 ст. 22 Закона о государственной регистрации недвижимости для уточнения границ земельного участка может быть использован документ, который определял местоположение границ земельного участка при его образовании. В связи с этим договор аренды земельного участка может использоваться при осуществлении государственного кадастрового учета по уточнению местоположения границ земельного участка, если данный договор является документом, который подтверждает право на земельный участок или документом, определяющим границы местоположения при образовании.
Техническим планом в соответствии с положениями Закон о государственной регистрации недвижимости является документ, в котором указаны:
1) сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе;
2) сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса;
3) новые необходимые сведения об объектах недвижимости с присвоенными кадастровыми номерами для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
Основания государственной регистрации, предусмотренные в п. п. 7.1, 8, 9 ч. 2 ст. 14 Закона о государственной регистрации недвижимости больше имеют остаточное значение по сравнению с выше перечисленными основаниями. При этом п.7.1 Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ с 1 января 2035 года признается утратившим силу
Общие правила осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав устанавливаются ст. 29 Закона о государственной регистрации недвижимости. По общему правилу для регистрации права собственности на объект недвижимости необходимо:
1) обратиться в Росреестр с заявлением о регистрации права, к которому необходимо приложить правоустанавливающие документы (под ними понимаются как раз основания государственной регистрации – это акты публичных органов власти, сделки (договор купли-продажи, договор мены), вступившее в силу решение суда, свидетельство о наследстве и иные правоустанавливающие документы.
Обязательным моментом регистрационного действия является уплата соотвествующей государственной пошлины. В случае неуплаты Росреестр возвращает документы обратно заявителю;
2) следующим этапом выступает внутренняя проверка Росреестра поданных документов – проведение правовой экспертизы на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о государственной регистрации недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учета или государственной регистрации права или для отказа в осуществлении вышеуказанных действий. При приостановлении или отказе государственной регистрации прав выносится соответствующее уведомление;
3) при отсутствии законных оснований для отказа и приостановления регистрационных действий государственным регистратором вносятся в Единый государственный реестр недвижимости сведения, которые необходимы для регистрации права;
4) последним этапом является выдача документов о государственной регистрации права.
По общему правилу срок государственной регистрации прав не превышает семи рабочих дней. Регистрация, осуществляемая на основании нотариально-заверенных документах, происходит в течение трех рабочих дней.
В соответствии с Письмом Росреестра от 22.08.2017 N 14-10188-ГЕ/17 Законом о государственной регистрации недвижимости предусматривается период времени для проведения государственной регистрации прав – началом исчисления срока необходимо считать день, следующий за днем получения Росреестром в установленном порядке сведений об оплате регистрационных действий.
Конечным результатом регистрационного действия является выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которая может быть направлена заявителю в любой предусмотренной законом форме (электронная или в форме документа).
Нами была рассмотрена общая процедура регистрации прав заявителей на объекты недвижимого имущества. Главой 6 Закона о государственной регистрации недвижимости установлены особенности регистрации некоторых прав в отношении объектов недвижимости. Особенностью государственной регистрации права созданные здания, сооружения и объекты незавершенного строительства заключается в том, что государственная регистрация прав на данные объект происходит одновременно с государственной регистрацией прав на земельные участки, на котором расположены данные объекты. Также одновременно при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении обозначенных объектов могут происходит соответствующие регистрационные действия и в отношении помещений, машино-мест, в таких зданиях.
Основанием регистрационных действий в отношении вновь созданных объектов (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) является разрешение на ввод в эксплуатацию и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположено вновь созданное здание.
При образовании двух и более объектов недвижимости в результате раздела единого объекта недвижимости (ст. 41 Закона о государственной регистрации недвижимости) государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех вновь созданных объектов. Основаниями государственной регистрации при таком способе образовании объектов недвижимости будут являться: соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности, соглашение о разделе совместно нажитого имущества, соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности и иные решения и соглашения в отношении единого объекта недвижимости, принятые в соответствии с действующим законодательством, судебное решение.
Государственная регистрация права общей собственности (ст. 42 Закона о государственной регистрации недвижимости) осуществляется на основании заявления одного из участников совместной собственности.
При осуществлении государственной регистрации ипотеки основанием регистрации будет договор залога, совместное заявление залогодателя и залогодержателя, и как правило в регистрирующей орган с целью устранения сомнений в мнимости сделки предоставляется договор, из которого выходит основное обязательство обеспеченное залогом.
Дополнительные сведения, которые вносятся при государственной регистрации ипотеки:
- сведения о залогодержателе;
- предмете ипотеки, существе и сроке, а также о стоимости обеспеченного ипотекой обязательства (основное обязательство);
- ситуации внесудебного обращения взыскания на предмет ипотеки.
При рассмотрении оснований осуществления государственной регистрации на объекты недвижимости можно с уверенностью заявить, что в Законе о государственной регистрации недвижимости данные основания не имеют конкретики, так как на практики возникает очень много вопросов по применению данных норм. Больше всего вопросов, конечно, возникает у государственных регистраторов, которые осуществляют правовую экспертизу представленных правоустанавливающих документов. Так, например, рассмотренное нами основание в виде акта органа публичной власти о приватизации не всегда может пониматься, как акт приватизации, под данным актом понимается также и договор между, например как в рассмотренной ситуации, конкурсным управляющим предприятия, которому принадлежит жилищный фонд, не переданный в установленном порядке муниципальным органам власти, и гражданином, имеющим право на приватизацию данного жилого помещения.
Опять же экспертиза правоустаналивающих документов требует и проверки законности самого основания, то есть, например, если для заключения договора аренды земельного участка Земельным кодексом РФ предусмотрено проведение торгов, а орган публичной власти не проводил данные торги, а заключил с частным лицом договор аренды на основании изданного акта о предоставлении земельного участка в аренду, то данный договор аренды будет содержат правовые дефекты, при наличии которых правовые последствия не возникают вообще, и, как следствие, не возникает само право, подлежащее государственной регистрации.
В подобных ситуациях конечное решение находится в компетенции судебной власти, которая разрешает возникшие споры. При этом с момента вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости прошло практически три года, а подробных разъяснений со стороны высшей судебной инстанции до сих пор нет, что в свою очередь усложняет правоприменителям участие в общественных отношениях по поводу государственной регистрации недвижимости.
Есть, конечно, соответствующие разъяснения Минэкономразвития и Росреестра, но, к сожалению, обязательного значения в области правоприменения они не имеют. Разъяснения высшей судебной инстанции, соответственно, не может являться источником права, но эти разъяснения обязательны для всех нижестоящих судов.
Список литературы:
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15;
Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40651) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru;
Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 N 154-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "СЭВЭНТ" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 статьи 165, пункта 3 статьи 433 и пункта 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2002;
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2019 N 25-КА19-5 // СПС «КонсультантПлюс»;
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2019 N 18-КА19-43 // СПС КонсультантПлюс;
Письмо Минэкономразвития России от 20.06.2018 N ОГ-Д23-6272 «О государственном кадастровом учете земельного участка, сведения о местоположении границ которого исключены из ЕГРН по решению суда» // СПС «КонсультантПлюс»;
Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2019 N ОГ-Д23-3893 // СПС КонсультантПлюс;
Письмо Росреестра от 22.08.2017 N 14-10188-ГЕ/17 // СПС КонсультантПлюс;
Земельное право: учебник / С.А. Липски. – Москва: КНОРУС, 2017. – 340 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!