это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1904477
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
1. Полномочия, связанные с руководством органами власти 4
2. Полномочия, связанные с ограничением прав 9
3. Полномочия в области военной службы и опасных производств 12
4. Полномочия, связанные с международными договорами и
международными организациями 15
Заключение 21
Список использованных источников 24
Введение
Актуальность темы. Вопросы государственно-правового регулирования режима военного положения на современном этапе развития государства и на сегодняшний день остаются «открытыми и злободневными».
В соответствии с ч. 2 ст. 80 Конституции РФ Президент РФ принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в т.ч. в области осуществления правового режима военного положения. В частности, он единолично принимает оперативные решения, вызванные экстраординарными обстоятельствами. Президент РФ имеет право вводить своим решением военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ч. 2 ст. 87 Конституции РФ). Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим, наряду с полномочиями в области обороны утверждает также концепцию и планы строительства, планы применения Вооруженных Сил РФ.
Президент РФ согласно ст. 87 Конституции РФ в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение.
Целью работы является анализ полномочий Президента РФ в условиях военного положения.
1. Полномочия, связанные с руководством органами властиВоенное положение - особый правовой режим, который вводится в условиях внешней агрессии или её угрозы. Этим оно отличается от чрезвычайного положения, которое вводится в случае внутренней угрозы - попытки переворота, беспорядков или катастроф. Военное положение также следует отличать от состояния войны (военного времени) - термина, который обозначает период между началом военных действий и их завершением.
Порядок введения и отмены военного положения в России определён в Федеральном конституционном законе от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении".
В современной России военное положение не вводилось ни разу. В период Чеченской войны президент ограничился объявлением чрезвычайного положения и режима контртеррористической операции. В связи с последними событиями на Украине и Донбассе военное положение в нашей стране также не вводилось.
В прошлом, в СССР военное положение мог объявить только Президиум Верховного Совета СССР как сказано в статье «в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности». В соответствии с этим при объявлении военного положения все функции органов государственной власти по вопросам обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности переходили к органам военного управления - военным советам и командованию формирований ВС СССР. Военное положение в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов было последовательно объявлено на отдельных территориях страны и не отменялось до конца войны.
Полномочия Президента РФ при введении режима военного положения регулируется ст. 11 Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении". Статья содержит краткий перечень из 13 таких полномочий. Рассмотрим из сгруппировав для удобства по виду.
Первым полномочием Президента РФ в области обеспечения режима военного положения является осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения.
Как гласит вышеназванный закон, обеспечение режима военного положения осуществляется органами государственной власти и органами военного управления путем применения мер, прямо предусмотренных этим законом. Президент РФ в свою очередь руководит органами государственной власти и органами военного управления в данной сфере;
Вторым полномочием является право и обязанность Президента РФ обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в целях обеспечения режима военного положения.
Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти возлагается на Президента РФ не только указанным Законом, но и ст. 80 Конституции РФ.
В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, руководствуясь ст. 80 и 85 Конституции РФ, а также на основании предложений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. N 1602 "О Государственном совете Российской Федерации" был образован Государственный совет РФ.
Государственный совет РФ является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Третьим полномочием Президента является контроль применения мер по обеспечению военного положения, а именно мер, применяемых на территории, на которой введено военное положение, и иных мер, применяемых в период действия военного положения;
Четвертая функция заключается в том, что Президент РФ определяет меры по обеспечению режима военного положения, применяемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами военного управления на территории, на которой введено военное положение, а также полномочия указанных органов по применению этих мер.
Полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения режима военного положения определяются в ст. 14, 15 Закона о военном положении;
Пятое полномочие Президента - он определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "Об обороне" Президент РФ принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.
Следующим полномочием Президента, которое в рассматриваемом перечне указано под п. 13 является утверждение положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство которыми он осуществляет. Руководствуясь п. 1 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
При этом федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).
Федеральная служба (служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы России, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.
Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. При этом порядок взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ.
Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств. Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств.
Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, определяются постановлением Правительства РФ.
2. Полномочия, связанные с ограничением прав
Шестым полномочием президента в ситуации введения военного положения является право приостанавливать деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду или агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность России.
Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия.
Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Религиозное объединение - добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Последствия приостановления деятельности политической партии, другого общественного или религиозного объединения выражаются в следующем:
а) приостанавливаются права политической партии, другого общественного или религиозного объединения как учредителя средств массовой информации;
б) политической партии, другому общественному или религиозному объединению запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации;
в) политической партии, другому общественному или религиозному объединению запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия;
г) политической партии, другому общественному или религиозному объединению запрещается принимать участие в выборах и референдумах;
д) политической партии, другому общественному или религиозному объединению запрещается использовать банковские вклады, за исключением осуществления расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью объединения, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов и штрафов, и расчетов по трудовым договорам (контрактам).
Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности, влечет административную ответственность, установленную ст. 20.2.1 КоАП РФ. Объективная сторона административного правонарушения выражается в организации деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, а также в участии в такой деятельности. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на участников - от пяти до 10 минимальных размеров оплаты труда;
Седьмым полномочием Президента РФ является право устанавливать запреты или ограничения на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий. Запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий является мерой, применяемой на территории, на которой введено военное положение;
Восьмым полномочие является установление запретов на проведение забастовок и на приостановление или прекращение деятельности организаций иным способом.
Запрещение забастовок и приостановление или прекращение деятельности организаций иным способом является одной из мер, применяемых на территории, на которой введено военное положение.
3. Полномочия в области военной службы и опасных производств
Девятое полномочие Президента РФ заключается в его праве определять порядок прохождения военной службы в период действия военного положения.
Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами РФ.
Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах РФ, пограничных органах и во внутренних войсках МВД РФ. В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента РФ после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и органах.
Военнослужащий, а также гражданин, проходящий военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:
а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов.
Военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, участвуют в выполнении задач в условиях военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и законодательством РФ;
б) исполнения должностных обязанностей;
в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;
г) участия в учениях или походах кораблей;
д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);
е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;
ж) нахождения в служебной командировке;
з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;
и) следования к месту военной службы и обратно;
к) прохождения военных сборов;
л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;
м) безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
о) оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;
п) участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.
Следующим полномочием Президента РФ, указанным по п. 12 является право устанавливать на территории, на которой введено военное положение, особый режим работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.
При этом объектами, представляющими повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, являются опасные производственные объекты. Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к указанному Федеральному закону.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством РФ, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности;
4. Полномочия, связанные с международными договорами и международными организациями
Десятым полномочием Президента РФ является принятие необходимых мер по прекращению или приостановлению действия международных договоров РФ с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против РФ, или государствами, союзными с ним (ними).
Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава ООН. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.
Международный договор РФ - международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Международные договоры РФ наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью ее правовой системы (ст. 15 Конституции РФ). Международные договоры - существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений РФ с зарубежными странами, функционирования правового государства.
РФ выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств. Однако российское законодательство предусматривает возможность приостановления или прекращения международных договоров при наступлении определенных обстоятельств.
Порядок приостановления и прекращения международных договоров РФ определяется Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
Приостановление международного договора - временное прекращение действия договора. Приостановление действия договора в отношении всех участников или в отношении какого-либо отдельного участника возможно, если это оговорено в самом международном договоре и совместимо с объектами и целями данного международного договора.
Прекращение международного договора - утрата международным договором юридической силы или выход из него участника.
В период военного положения, если иностранное государство или несколько государств совершили акт агрессии против России или государства, союзного с ней, с указанными государствами международные договоры могут быть расторгнуты.
Действие международного договора РФ, решение о согласии на обязательность которого для России принималось в форме федерального закона, может быть приостановлено Президентом РФ в случаях, требующих принятия безотлагательных мер, с обязательным незамедлительным информированием Совета Федерации и Государственной Думы и внесением в Государственную Думу проекта соответствующего федерального закона. В случае отклонения Государственной Думой проекта федерального закона о приостановлении действия международного договора РФ действие договора подлежит незамедлительному возобновлению.
Прекращение и приостановление действия международных договоров РФ межведомственного характера производятся федеральными органами исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, по согласованию с Министерством иностранных дел РФ, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов РФ и с разрешения Правительства РФ. Правительство РФ принимает решения о прекращении или приостановлении действия международных договоров РФ межведомственного характера, если соответствующие вопросы имеют важное значение для государственных интересов РФ.
Решения о прекращении (в том числе о денонсации) и приостановлении действия международных договоров, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР, принимаются органами государственной власти РФ в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией РФ, Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", иными актами законодательства РФ.
Законодатель выделяет юридические последствия прекращения международного договора РФ. Так, прекращение международного договора РФ, если договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Россию от всякого обязательства выполнять договор в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или юридическое положение Российской Федерации, возникшие в результате выполнения договора до его прекращения.
Относительно последствий приостановления действия международного договора РФ следует сказать, что приостановление действия международного договора РФ, если договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Россию от обязательства выполнять в течение периода приостановления договор в своих отношениях с теми его участниками, с которыми приостанавливается действие договора, и не влияет в остальном на установленные договором правовые отношения России с другими его участниками. В период приостановления действия международного договора РФ органы государственной власти РФ и органы государственной власти соответствующих субъектов РФ воздерживаются от действий, которые могли бы помешать возобновлению действия договора.
Официальные сообщения о прекращении или приостановлении действия международных договоров РФ, заключенных от имени РФ и от имени Правительства РФ, опубликовываются в "Собрании законодательства РФ" или в "Бюллетене международных договоров".
Одиннадцатым полномочием Президента РФ является прекращение в условиях военного положения деятельности в России иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности России.
На территории Российской Федерации запрещается деятельность общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством. При этом экстремистской деятельностью (экстремизмом) на основании ст. 1 ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" являются и деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на подрыв безопасности РФ, публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий, а также финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.
Запрет деятельности иностранной некоммерческой неправительственной организации влечет за собой:
а) аннулирование государственной аккредитации и регистрации в порядке, установленном законодательством РФ;
б) запрет пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве представителей данной организации;
в) запрет на ведение любой хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации;
г) запрет публикации в средствах массовой информации любых материалов от имени запрещенной организации;
д) запрет распространения на территории РФ материалов запрещенной организации, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данной организации;
е) запрет на проведение любых массовых акций и публичных мероприятий, а равно участие в массовых акциях и публичных мероприятиях в качестве представителя запрещенной организации (или ее официальных представителей);
ж) запрет на создание ее организаций-правопреемников в любой организационно-правовой форме.
При прекращении деятельности в РФ иностранных и международных организаций по указанным основаниям уполномоченный государственный орган РФ обязан в десятидневный срок уведомить дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в РФ о запрете деятельности на территории РФ данной организации, причинах запрета, а также о последствиях, связанных с запретом. В соответствии с международными договорами РФ сотрудничает в области борьбы с экстремизмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с экстремизмом.
Заключение
Среди многочисленных прав и обязанностей президента Российской Федерации особое место занимают его военные полномочия. На главу страны возлагается огромная ответственность за обеспечение национальной безопасности, защиту ее интересов в различных регионах мира.
Полномочиями Президента РФ в условиях военного положения являются:
1) осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения;
2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в целях обеспечения режима военного положения;
3) контролирует применение мер по обеспечению военного положения;
4) определяет в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом меры по обеспечению режима военного положения, применяемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами военного управления на территории, на которой введено военное положение, а также полномочия указанных органов по применению этих мер;
5) определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения;
6) приостанавливает деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;
7) устанавливает запреты или ограничения на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
8) устанавливает запреты на проведение забастовок и на приостановление или прекращение деятельности организаций иным способом;
9) определяет порядок прохождения военной службы в период действия военного положения;
10) принимает необходимые меры по прекращению или приостановлению действия международных договоров Российской Федерации с иностранным государством (группой государств), совершившим (совершивших) акт агрессии против Российской Федерации, и (или) государствами, союзными с ним (ними);
11) прекращает в условиях военного положения деятельность в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Российской Федерации;
12) устанавливает на территории, на которой введено военное положение, особый режим работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
13) утверждает положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство которыми он осуществляет.
Итак, полномочия Президента Российской Федерации в условиях военного положения достаточно обширны и играют важную роль по его обеспечению, т.к. целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против государства, а период действия военного положения начинается с указа Президента Российской Федерации, и заканчивается им же.
Поставленную перед собой цель по рассмотрению полномочий Президента Российской Федерации в условиях военного положения считаю достигнутой.
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398.
Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 5. ст. 375.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 1.
Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О международных договорах Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 1995. N 29. ст. 2757.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. ст. 3588.
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об обороне" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 23. ст. 2750.
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О гражданской обороне" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 7. ст. 799.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О противодействии экстремистской деятельности"// Собрание законодательства РФ. 2002. N 30. ст. 3031.
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об общественных объединениях" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 21. ст. 1930.
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О политических партиях" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 29. ст. 2950.
Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О свободе совести и о религиозных объединениях"// Собрание законодательства РФ. 1997. N 39. ст. 4465.
Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 (ред. от 22.11.2016) "О Государственном совете Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 2 000. N 36. ст. 3633.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. N 11. 2004. ст. 945.
Ковалев А. А. Военные полномочия Президента России // Молодой ученый. 2016. №15. С. 352-355.
Тимофеев М.И. Государственно-правовое регулирование режима военного положения на территории Российского государства: история и современность // Военно-юридический журнал. 2019. N 3. С. 8 - 10.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!