Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Представление родителей и юношей о семейных ролях

Тип Реферат
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
1914306

200 руб.

Просмотров
941
Размер файла
45.84 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Семейная роль, как один из видов социальных ролей……..…………….4
2. Проблемы усвоения ролей мужа и жены…………………………..…......8
3. Формирование адекватных брачно - семейных представлений юношей и девушек…………………………………….………………………………….…..10
Заключение………………………………………………………….………..14
Список литературы…………………………………………………………..15


ВВЕДЕНИЕ
С древних времен и по сей день, семья является неотъемлемой важной ячейкой общества. Первый институт социализации, в который попадает ребенок, также является семья. Поэтому можно сказать, что семья влияет как на формирование и развитие определенной личности, так и на общество в целом.
Семья, семейные проблемы, закономерности развития являются объектом исследования множества наук, например, воспитание внутри семьи рассматривает педагогика; закономерности развития, распределение семейных ролей изучает психологическая наука; экономическое положение семьи рассматривает экономика и т.д.
Проблему представлений о семейных ролях интересовала таких исследователей, как Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис, которые одними из первых заговорили о семейных ролях и о последствии их несовпадений. Отметим, что И.С. Ковалев говорил о ролях и рассматривал их в контексте семьи.
Семейные представления глубоко индивидуальны. Муж и жена могут ожидать от супружества очень разного и по-разному представлять свою семейную жизнь. При этом, чем более не совпадают эти представления, тем менее прочной является семья, чем больше возникает в ней опасных для нее ситуаций. Если члены семьи по-разному представляют свои роли и предъявляют друг другу несогласованные и отвергаемые другие требования семья является заведомо малосовместимой и конфликтной.
Цель реферативной работы – теоретически изучить представление родителей и юношей о семейных ролях.
Задачи:
1. Рассмотреть семейную роль через призму социальных ролей.
2. Изучить проблемы усвоения ролей мужа и жены.
3. Рассмотреть формирование адекватных брачно - семейных представлений юношей и девушек.
1. СЕМЕЙНАЯ РОЛЬ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ
Обратимся к понятию социальной роли. В большинстве своих случаев социальную роль определяют как определенное поведение, которое ожидают от человека, занимающего определенную социальную позицию. Чтобы наиболее полно понять данный термин, рассмотрим, что может выступать в качестве социальных ролей. Социальные роли могут быть связанны с профессиональной деятельностью человека, с различными сферами его жизнедеятельности. На протяжении всей жизни мы сменяем ни одну, а множество социальных ролей. Мы можем выступать в качестве ребенка, в качестве школьника, в качестве родителей и т.д. Социальная личность складывается в общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком.
Интересующий нас термин «семейная роль» рассматривается через призму социальных ролей, так как является одной из них, также семейная роль изучается в контексте структурно-ролевого функционирования семьи, а иногда и ее нарушений.
Психологи рассматривают понятие роли как определенную совокупность ценностей, убеждений, желаний и целей, а также определенных санкций и норм, которые свойственны человеку, относящемуся к определенной социальной позиции, то есть занимающему определенную социальную роль. В данной трактовке нормы можно рассмотреть как некие правила, которые должна выполнять соответствующая роль.
Понимание санкций является схожим с политическими значениями. Например, если установленные нормы нарушаются, то семья на своего члена группы накладывает санкции. В данном случае санкциями является реакция на не выполнение или выполнение роли. Следовательно, санкции могут быть как положительными, так и отрицательными, внешними (исходящими от членов семьи) и внутренними (исходящими от самого себя).
Ниже рассмотрим классификацию ролей.
Принято все роли делить на две большие группы – это конвенционные роли и межличностные роли. Конвенционные роли – это такие роли, которые образуются по договоренности, причем чаще всего договоренность является условной. Отметим, что деятельность людей в конвенционных ролях определяется и защищается законом. В пример можно привести роль матери (родился ребенок, женщина «автоматически» становится матерью, за не соблюдение закона, не выполняя должного ухода и присмотра за свои ребенком ее могут лишить родительских прав, то есть закон может «снять» с нее роль матери), роль папы, роль жены и т.д.Вторая группа ролей – это межличностные роли. Данные роли отличаются от конвенционных, они не регулируются рамками закона. Межличностные роли достаточно специфичны, в каждой семье они уникальны. Данный вид ролей предназначен для того, чтобы в семье адекватно и эффективно выполнялись семейные роли. В свою очередь межличностные роли можно разделить на 2 типа:
Первый тип – нормативные межличностные роли. Нормативные роли в первую очередь осуществляют функциональность семьи и способствуют семейному росту.
Второй тип – патологические межличностные роли. Являются антиподом нормативных ролей. Патологические роли появляются в дисфункциональных семьях и препятствуют семейному росту.
Таким образом, каждая семейная роль будет индивидуальна, со своим психологическим содержанием. Отметим, что роль не является константой, она может быть изменчива исходя из определенных обстоятельств и ситуаций. Так как семья является социальной ячейкой, все роли, находящиеся в ней, должны отвечать определенным требованиям, так как это будет способствовать выживанию системы.
К данным требованиям можно отнести следующее:
Во-первых, все семейные роли или семейная роль как таковая должны создавать определенную целостную систему, если данное требование будет нарушаться, то возможно возникновение трудностей в семье и конфликтных ситуаций, а также противоречий.
Во-вторых, индивид, который выполняет ряд ролей в семье, должен получать удовлетворение своих основных потребностей. То есть в семье к каждому члену должно быть уважение, признание в симпатии и т.д.
В-третьих, все роли, которые выполняет человек внутри семьи, должны соответствовать его возрастным и индивидуальным способностям. Например, если в семье два маленьких ребенка, то нельзя им поручать готовку еды, уборку, либо присмотр друг за другом. Также родители детей не могут отправить работать и заставить делать то, что им не свойственно. Если от члена семьи требуют то, что ему не по силам, то это может вызвать большое напряжение.
В-четвертых, как говорилось выше, комплекс семейных ролей, которых выполняет человек, должна удовлетворять его потребности. Но стоит отметить, что выполняемые индивидом действия должны удовлетворять потребности всех членов семьи.
Функциональное и качественное исполнение семейной роли зависит от правильного формирования ролевого образа, то есть у человека должны быть знания о той или иной роли. Член семьи четко должен представлять, что такое быть мужем, что значит быть женой, что значит быть в семье старшим или младшим. Индивид должен знать, что значит быть кем-то для того, чтобы у него правильно сформировалось ролевое поведение.
Для того, чтобы личность выполняла семейную роль эффективно, она должна обладать волевыми качествами. Для формирования и роста семьи одним из основных моментов является чувствительность к ситуационным требованиям семейной роли и связанная с ней гибкость ролевого поведения, которая проявляется в способности без особых затруднений выходить из одной роли, включаться в новую сразу, как этого потребует ситуация.Обратимся к работам психолога К. Киркпаирика. Ученый считает, что все роли можно разделить на три основных вида.
К первому виду относятся традиционные роли. Рассматривая семью в контексте традиционных ролей, отметим, что жене в данном случае присваивается рождение и воспитание детей, поддержание домашнего очага и уюта, то есть все то, что характеризует женщину как хорошую жену. Рассматривая мужа через призму традиционных ролей, отметим, что муж в свою очередь должен проявлять преданность своей жене, обеспечивать безопасность и защиту своей семье, быть главой семьи.
Следующий вид – товарищеские роли. Жена для мужа должна быть приветлива, дружелюбна, поддерживать полезные для мужа социальные контакты. Муж должен для жены поддерживать романтические отношения, быть полон любви и нежности.
Третий вид – партнерские роли. В данном случае роль жены и мужа совпадают – от обоих требуется экономический вклад, ответственность за детей и участие в домашней работе.
Подводя итоги, скажем, что роли могут не совпадать. Они могут быть сложно- смешанными, степень совпадения или несовпадения наших многочисленных, реализуемых ролях представлений - первый существенный момент, определяющий характер семейных отношений.
2. ПРОБЛЕМЫ УСВОЕНИЯ РОЛЕЙ МУЖА И ЖЕНЫ
Как мы отмечали ранее, семья является первым социальным институтом для детей, в котором проходит воспитание. Поэтому очевидно, что формирование и усвоение ролей мужа и жены происходит с раннего детства. В связи с этим ученные определяют группы факторов, которые влияют на личность ребенка. Данные факторы разделяют на три группы: социальная микросреда, деятельность, семейное воспитание.
Социальная микросреда. В качестве социальной микросреды выступает семья. В семье происходит воспитание и приобщение ребенка к ценностям и социальным нормам.
Деятельность. В данном контексте рассматривается как внешняя, так и внутренняя деятельность, преимущественно в качестве деятельности выступает бытовой труд, так как труд является основным из способов социализации человека.
Семейное воспитание. Данный вид воспитания выступает в качестве определенного комплекса ценностей и устоев, которые передаются в семье из поколения в поколение.
Как показывает большинство исследований, разводы или неудачные браки получаются из-за несоответствия ролевых ожиданий. Несоответствие ролевых ожиданий происходит тогда, когда супруги по-разному представляют свои роли, и предъявляют друг другу неуместные требования. Все эти действия являются прямым путем к конфликтной ситуации.
Несовпадение ролевых представлений может происходить по следующим причинам:
Ранний брак. Наши представления о семье, о браке имеют накопительный эффект. С каждым годом мы получаем опыт, представления расширяются, семья ныне все меньше соответствует сложившимся в веках схеме ролевого функционирования.
Конфликтные ситуации также могут возникать и обостряться из-за того, что молодые супруги просто напросто плохо друг друга знают.
Также не стоит забывать, что люди социальные существа, и в каждом социуме есть свои сложившиеся стереотипы. Также есть стереотипы о настоящем мужчине и женщине, которые принято рассматривать через мужественность и женственность. Мужчину принято видеть сильным, ответственным, активным, в какой-то степени агрессивным, в то время как женщина должна быть женственной, мудрой, мягкой и эмоциональной. Когда наши ожидания не соответствуют стереотипам, тоже может возникнуть ролевое разногласие.
Сложившиеся полоролевые стереотипы во много определяют воспитание детей. Педагоги и родители могут, не осознавая того хвалить или наказывать за проявление тех или иных качеств (например, мальчик плачет, а мама ему говорит «не реви, ты же мужчина»).
Вследствие всего этого, мальчику предстоит решить более трудную задачу: изменить первоначальную женскую идентификацию на мужскую по образцу значимых взрослых мужчин и культурных стандартов маскулинности. И на этом этапе возникает проблема, так как в современном обществе авторитетными взрослыми чаще всего являются женщины – воспитатели, учителя, да и как правило воспитанию детей большее время уделяю мамы и бабушки. Отсюда и возникает проблема, что мальчики гораздо меньше знают о поведении, соответствующем мужской половой роли, чем женской.
В сочетании с недостатком ролевых моделей такое давление приводит к тому, что мальчик вынужден строить свою половую идентичность преимущественно на негативном основании: не быть похожим на девочек, не участвовать в женских видах деятельности и т.п. Отсюда и возникают первостепенные ролевые нарушения.
3. ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНЫХ БРАЧНО - СЕМЕЙНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
Ребенок, растущей в семье, перенимает и запоминает сложившийся образ семьи. Познавая мир, ребенок познает свою семью, своих родственников, знакомится со своей родословной. Но, не смотря на это, ученые бьют тревогу, так как по результатам многочисленных исследований у дошкольников наблюдается скудный уровень знаний о своих близких, о деятельности каждого члена семьи и т.п.Такие ученые как Захаров Н.И, Голиков Н.А. указывают на то, что у современного ребенка имеется искаженный, деформированный образ семьи. Данные деформации могут происходить исходя из семейного кризиса, конфликтных ситуаций или разводов в семье. В современной семье может происходить не только деформация вследствие изменения определенных семейных функций, но и деформирование социальной роли членов семьи. Это может привести к разобщению членов семьи, к недостаточному эмоциональному общению.
Как упоминалось выше, на нарушение восприятия семьи ребенком может повлиять развод. Как показывают статистические исследования на формирование представлений о семье в большинстве случаев большое влияние оказывает уход одного члена из семьи, который оказывал непосредственное воспитание ребенка. Естественно, ребенок в дошкольном и раннем школьном возрасте будет более восприимчив к данной ситуации, чем, например, юноша.
Находясь в семье, где происходят конфликтные ситуации, ребенок часто может наблюдать и слышать, как, к примеру, мама жалуется на мужа, приговаривая, что она потратила на него лучшие годы своей жизни, и что для него она больше ни чего не будет делать, а будет жить в свое удовольствие. Таким образом, у детей может сформироваться деформированный образ семьи и неприязнь к одному члену семьи. С данным членом семьи у ребенка могут ассоциироваться такие чувства и эмоции как страх, предательство, обман, несправедливость. Следовательно, в будущем, выросший ребенок может перенять на себя такую модель поведения, и, к примеру, думать, лучше я ни чего не буду делать, и буду отдыхать, а мой партнер пусть зарабатывает деньги.
Но не стоит забывать о всей ценности семьи. Семья является социальной группой, в которой находятся представители разных профессий и разных возрастов. Здесь происходят взаимоотношения между взрослым и ребенком, за счет чего формируется целостная картина мира. К примеру, в исследованиях И.В. Бестужева-Лада выявлено, что формирование личности ребенка в семье и его мироотношения будет проходить успешнее, если в семье идет приобщение к труду, общая подготовка к семейным праздникам. Положительный эмоциональный фон будет плодотворно влиять на формирование образа семьи.
Также, о значимости эмоций в формировании образа семьи говорят и такие ученые как Кузьмин Е.С., Леви Н.А. Психологи указывают на то, что в той семье, где есть понимание, сопереживание, внимательность и забота будет формироваться положительный образ семьи. И напротив, семья, в которой много отрицательных моментов (агрессии, безответственности, равнодушия), будут формировать у ребенка деформированное восприятие семейных ролей и семьи в целом.
Вышеизложенное подводит нас к следующему заключению: семья является первоисточником в формировании образа семьи и семейных ролей у ребенка. То, что будет заложено в ребенка в дошкольном возрасте, то и будет проявляться в будущем. Все семейные ценности, нормы, межличностные отношения напрямую или косвенным образом будут влиять на мировосприятие ребенка.
Но формирование и представление о семейных ролях на этапе дошкольного возраста не заканчивается. На протяжении своей жизни ребенок, подросток, юноша под влиянием взрослых, под впечатлением от книг, от кинофильмов дополняют свои знания и представления о семейных ролях. В ходе общения со сверстниками юноши и девушки вырабатывают определенные эталоны поведения, вследствие чего вырабатывается и эталон противоположного пола. Для молодого поколения на первое место встают не внешние данные человека, а его внутренние качества. Таким образом, отметим, что молодость – это именно тот возраст, в котором складывается определенный образ противоположного пола.
Основная сфера контактов молодых людей - это школа, где учатся люди примерно одного возраста, следовательно, нет ничего удивительного, что современный брак стал браком ровесников. Именно в старших классах школы складываются первые привязанности, которые довольно часто перерастают в более близкие отношения, возникает любовь, которая и ведет молодых людей к браку.
На выработку представлений об идеале семьи, о желаемом характере и стиле семейных отношений большое влияние оказывает мировоззрение. Молодые люди учатся, много читают, приобщаются к культурным ценностям, посещают театры, кино. Все это оказывает воздействие на формирование определенного стереотипа поведения, нравственных оценок и эмоций.
Ориентирами представлений молодежи о семье служат следующие социально-педагогические источники: семья родителей (прародителей), семья знакомых или друзей, художественная и публицистическая литература, семья популярного человека, мнение друзей. Семья старшего поколения, в целом, является для современных старшеклассников и студентов приоритетным ориентиром в становлении представлений о будущей семье. Общей тенденцией содержания представлений старших подростков о семье является выделение двух главных векторов: один связан с представлениями о семье как о социальном институте, другой - с представлениями о семье как о психологической реальности. Причем, представления о семье как о психологической реальности становятся приоритетными для современной молодежи.
Идеи и представления о семье, которые в дальнейшем будут претворяться в жизнь, и от которых будет зависеть дальнейшее развитие, как отдельного человека, так и общества в целом проявляются именно в юношеском возрасте.
Юность - период завершения физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, выбора профессии и начала вступления во взрослую жизнь. Юношеский возраст представляет собой в буквальном смысле «третий мир», существующий между детством и взрослостью.
Под влиянием потребности самоопределения и на основе возникших в подростковом возрасте психологических особенностей девушки и юноши начинают нравственно осмысливать и оценивать свой опыт и опыт окружающих, вырабатывать свои собственные взгляды на мораль. Они становятся более свободными, как от внешних воздействий, так и от собственных непосредственных внутренних побуждений, и действуют в соответствии с сознательно поставленными целями и сознательно принятыми решениями.
Ранняя юность это период формирования жизненных планов. Из мечты и идеала, как заведомо недосягаемого образца постепенно вырисовывается более или менее реалистичный, ориентированный на действительность план деятельности. В этом возрасте зарождаются первые любовные отношения и связанные с ними переживания. В юности любовь - сильное эмоциональное переживание, которое может переходить серьезную, постоянную привязанность.
Благодаря механизму идентификации мальчиков и девочек с родителями в семье формируются эталоны мужа и жены. Причем образцами выступают мать и отец.
Таким образом, представление о семейных ролях у юношей и девушек еще закладывается с дошкольного возраста и формируется по мере взросления. У молодого поколения представление о семейных ролях может быть романтичнее, чем у взрослого поколения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семейная роль рассматривается через призму социальных ролей. Принято рассматривать роль как определенную совокупность ценностей, убеждений, желаний и целей, а также определенных санкций и норм, которые свойственны человеку, относящемуся к определенной социальной позиции, то есть занимающему определенную социальную роль. В данной трактовке нормы можно рассмотреть как некие правила, которые должна выполнять соответствующая роль.
Исходя из всего вышесказанного, можно отметить, что семья влияет на формирование личности, ее ценностей и убеждений, определяет возможные способы взаимодействий с окружающим миром и построения межличностных отношений. Юноши и девушки действительно при формировании представлений о своей будущей семье ориентируются на уже известную им модель родительской семьи. В случае гармоничных отношений в родительской семье они переносят образы родителей на свои образы идеальных мужа и жены, представления юношей и девушек являются позитивно окрашенными.
В ходе написания реферата нами были решены поставленные задачи, а именно:
1. Рассмотрено понятие семейных ролей.
2. Изучены проблемы усвоения ролей мужа и жены.
3.Рассмотрено формирование адекватных брачно - семейных представлений юношей и девушек.
Соответственно, цель реферативной работы – теоретически изучить представление родителей и юношей о семейных ролях – достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алешина Ю.Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни: Дисс. :канд. психол. наук. - М.,2016. - 263 с.
Борзилова Н.С. Представления юношей и родителей о стиле семейного воспитания // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 621-623. — URL https://moluch.ru/archive/129/35644/ (дата обращения: 05.02.2020).
Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс./ А.Я. Варга. — СПб.: Речь, 2011.- 144 с.
Проблема усвоения ролей мужчины и женщины // Журнал «Вопросы психологии» 2015 год № 1 С. 74-82
Резников В.Е. Социально-психологическая типология конфликтного взаимодействия супругов: Дисс. :канд. психол. наук - Минск, 2016. - 224 с.
Ткаченко А. Г., Борзилова Н. С. Влияние стиля материнского воспитания на самоотношение личности подростков // Молодой ученый. 2016. № 13 (117). С.885–890
Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель - Пресс, ЭКСМО - Пресс, 2010, - 512 с.
Эйдемиллер Э.Г, Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб: Питер, 2012. — 635 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.