это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1917193
Ознакомительный фрагмент работы:
Государственная гражданская служба как особый вид государственной службы исследуется в науке с различных позиций: как общественно-политическая, социологическая, организационно-управленческая или правовая категория, в философском, политологическом, социологическом, сравнительно-историческом, юридическом аспектах. В административно-правовой науке существует несколько подходов к сущности государственной гражданской службы: под ней понимают вид деятельности и определенную систему органов государственной власти; совокупность общественных отношений; политико-правовой институт.
Государственная гражданская служба как юридическое явление наиболее исследована в науке административного права. При этом среди административистов не сложилось единого мнения по вопросу о том, что следует понимать под государственной службой. Некоторые ученые включают в это понятие организацию и деятельность как государственных служащих, так и самих государственных органов. В.М. Манохин определяет государственную службу как одну из функций государства по организации и правовому регулированию деятельности личного состава государственных органов, а также как саму деятельность этого личного состава.
Ю.А. Тихомиров трактует государственную службу как организацию постоянной профессиональной деятельности работников по осуществлению полномочий государственных органов и учреждений публичной власти, тем самым акцентируя внимание на организационном аспекте государственной службы. При этом сама деятельность служащих в понятие государственной службы не входит.
Действующее официальное определение установлено ст. 1 закона «О системе государственной службы…» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (далее — закон № 58): это деятельность, осуществляемая физическими лицами на профессиональной основе, направленная на выполнение компетенции: страны; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; регионов; органов государственной власти регионов, иных государственных органов регионов; лиц, замещающих посты, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для прямого выполнения задач федеральных государственных органов; лиц, замещающих посты, устанавливаемые конституциями, уставами, законами регионов для прямого выполнения задач государственных органов регионов.
Под государственной гражданской службой субъекта РФ необходимо понимать осуществление деятельности на профессиональной основе гражданами по осуществлению функций и полномочий органов государственной власти субъекта РФ. То есть она является элементом системы государственной службы РФ, функционирующим в интересах определенного региона. Нанимателем такого сотрудника является определенный регион РФ, и его вознаграждение за труд производится из средств бюджета региона.
Правовое положение рассматриваемой службы устанавливается совместно РФ и ее соответствующим субъектом, а за ее формирование непосредственно отвечает субъект РФ.
В науке административного права, под административно-правовым статусом гражданского служащего понимается система прав, которыми наделяется гражданский служащий, и обязанностей, которые ему необходимо исполнять при несении своей службы. Следовательно, справедливой является позиция о том, что фундаментальную основу административно-правового статуса гражданского служащего, составляют его права и обязанности.
Рассмотрим административно-правовой статус государственных гражданских служащих на примере г. Санкт-Петербурга.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим порядок прохождения государственной гражданской службы г. Санкт - Петербурга и регламентирующим административно-правовой статус гражданского служащего, является Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2005 N 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» (далее Закон №399).
Так, согласно Закону № 399, устанавливаются следующие квалификационные требования к к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:
1) не менее 6 лет стажа гражданской службы и не менее 7 лет стажа работы по специальности (высшая группа);
2) от 4 лет и выше стажа гражданской службы, либо от 5 лет и выше стажа работы по специальности (главная группа);
3) от 2 лет и выше стажа гражданской службы или от 4 лет опыта работы по специальности (ведущая группа);
4) отсутствуют требования к стажу к старшей и младшей группе должностей.
Следует отметить, что Закон № 79 устанавливает обязательные квалификационные требования только к наличию образования для тех или иных групп должностей, тогда как обязательные требования к стажу работу отсутствуют и данный вопрос регулируется законами субъектов РФ.
Непосредственного перечня прав и обязанностей государственного служащего Закон № 399 не устанавливает, п.1 ст.7 которого отсылает к Закону № 79, устанавливая, что «обязанности и права гражданского служащего Санкт-Петербурга, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего Санкт-Петербурга устанавливаются Федеральным законом».
Непосредственно возникновение прав и обязанностей, а также необходимости соблюдения существующих ограничений и запретов возникает у гражданского служащего только после заключения служебного контракта. В соответствии с п.2 ст.7 Закона № 399 регламентирование процедуры заключения служебного контракта осуществляется Законом № 79, а согласно ст. 7-1 Закона №399 регулируется заключение срочного служебного контракта, который заключается со следующими субъектами:
с руководителями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на срок полномочий Губернатора Санкт-Петербурга;
с первыми заместителями и заместителями руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга заключается на срок от одного года до пяти лет.
Как мы видим, г. Санкт-Петербург как один из субъектов РФ, также уполномочен принимать собственный закон о регулировании гражданской службы. Его особенностью является то, что он не стал дублировать основные положения Закона № 79, тогда как основное внимание уделено существующим должностям гражданской службы Санкт-Петербурга, порядку присвоения классных чинов гражданским служащим Санкт-Петербурга, квалификационным требованиям к гражданским служащим, а также некоторым особенности оплаты их труда.
Кроме того, Закон № 79 не регулирует процедуру испытания кандидата при поступлении на гражданскую службу. При этом, на уровне г. Санкт-Петербурга данный пробел ликвидирован подзаконным актом - Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2009 г. N 830 "О Типовом положении о порядке прохождения испытания при назначении на должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга".
Другой особенностью Закона № 399 является то, что им регламентируются особенности начисления стажа гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда) для получения ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности), предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, в которые включаются различные периоды замещения должностей, утвержденных ранее существовашими Законами г. Санкт-Петербурга о реестрах должностей.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что административно-правовой статус государственного гражданского служащего представляет собой совокупность прав и обязанностей гражданского служащего, который он обязан осуществлять в своей деятельности. Законодательство г. Санкт-Петербурга не устанавливает детальной регламентации прав и обязанностей гражданского служащего, аппелируя в данном случае к нормам федерального законодательства. Тем не менее, Законом № 399 и некоторыми подзаконными актами устанавливаются отдельные особенности прохождения гражданской службы на территории рассматриваемого субъекта РФ, не урегулированные федеральным законодательством.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!