Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни

Тип Статья
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
1917562

300 руб.

Просмотров
779
Размер файла
389.15 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

По данным Научного Центра Здоровья Детей РАМН, к старшему дошкольному возрасту современные дети имеют достаточно низкие функциональные возможности организма и физическую подготовленность.
Только систематическая образовательно-воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении может обеспечить решение проблемы раннего формирования культуры здорового образа жизни.
Система работы подобного рода должна быть построена на основе взаимодействия всех субъектов образовательно-воспитательного процесса: и администрации, и воспитателей, и детей, и родителей. В этом случае станет возможным конструктивное решение вопросов привития детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Л.Г. Касьянова и В.К. Литвинюк отмечают, что в дошкольном возрасте у детей начинает складываться правильная картина о здоровом образе жизни, но только в том случае, если будет вестись целенаправленная работа в этом русле [5].
Постепенная трансформация представления о здоровом образе жизни от понимания болезни и её противопоставлению здоровью до выделения психического, физического и социального компонентов здоровья и позитивного отношения к нему в старшем дошкольном возрасте происходит при целенаправленном воспитании и обучении, а также с помощью закрепления в повседневной жизни правил гигиены, мотивации к занятиям физкультурой и спортом.Каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни. [5]
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях применяют такие формы как:
- физические упражнения, с использованием мини-тренажеров (таких как универсальная фитнесс-резинка, например);
- физкультминутки и паузы во время занятий; эмоциональная разрядка;
- гимнастика (утренняя, и оздоровительная после дневного сна);
- пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
- подвижные и спортивные игры; самомассаж.
- закаливающие процедуры: водные, воздушные. [1]
К инновационным формам работы в области физического воспитания дошкольников В. Н. Журбенко с соавторами отнесли:
оздоровительную ходьбу на прогулке (с использованием персонажа или игрушки);
закаливающие процедуры с использованием ребристых досок, массажных ковриков;
физкультурно-оздоровительные занятия;
дыхательную и пальчиковую гимнастику;
круговые тренировки в процессе физического воспитания;
физкультминутки в форме ритмической гимнастики;
нетрадиционные методики (игроритмика (упражнения, игры и задания под музыку), игрогимнастика (упражнения,направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки), игротанцы (выполнение танцевальных шагов, элементов хореографии), игры-путешествия, методы сказкотерапии (воспитания сказкой) и др.). [3]
Формированию представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников может способствовать применение такой инновационной формы работы как кейс-технология. Она помогает развивать навыки критического мышления, рассматривать и оценивать различные точки зрения, искать альтернативные варианты действий в затруднительной ситуации.
Кейс-технологии предполагают подготовку материалов, направленных на формирование представлений о здоровом образе жизни и работу по поиску выхода из конкретной проблемы. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей, выстраивать взаимосвязь с реальными ситуациями, чтобы полученные знания и навыки были практикоориентированными, предлагать ситуации, актуальные и интересные для дошкольников, показывать положительные и отрицательные стороны ситуаций, ориентироваться на провокацию дискуссии по проблеме.
Преимущество использования кейс-технологии состоит в том, что она позволяет оценить не просто объем усвоенной ребёнком информации, но и его способность применить её на практике.
По результатам исследования использования кейс-технологии для формирования представлений о здоровом образе жизни дошкольников, авторы отмечают положительную динамику, что говорит о возможности дальнейшего использовании кейсов для работы с детьми в рассматриваемом направлении.[4]
С опорой на ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – сюжетно-ролевую игру, В.В. Копылова и Л.Д. Рыбина разработали программу обучающих игр, направленных на формирование основ здорового образа жизни. Система знаний, образцов поведения, целей и ценностей здорового образа жизни формировалась у детей поэтапно и с учётом их особенностей.
После реализации программы исследователи зафиксировали положительные изменения уровня сформированности основ здорового образа жизни, что подтверждает эффективность планомерной, продуманной, интересной для детей работы. [7]
Приобщение к здоровому образу жизни через активный отдых (туристические прогулки) считает эффективным, опираясь на данные собственного исследования, О.А. Парфенова.
Отмечается, что оздоравливающий характер активный отдых будет носить только в случае его систематичности, разнообразия форм, учёта возрастных особенностей детей, поддержание активного образа жизни вне детского сада.
Туристические прогулки как один из видов активного отдыха включают в себя не только прохождение определённого маршрута, но и предварительную подготовку (беседы и занятия), наблюдение за природой и самостоятельные игры, подвижные и спортивные совместные игры, подведение итогов прогулки с помощью рисунков.
При правильной методической организации и грамотному подходу к проведению подобных мероприятий, активный отдых может способствовать не только физическому воспитанию, но и формированию основ здорового образа жизни в целом. [8]
О.В. Реутова и А.Е. Замашкина считают основой здорового образа жизни готовность и абилитацию к нему функциональных основ психики и организма дошкольника. Авторы указывают на недостаток организованной физической активности дошкольников, несмотря на многообразие её форм. Занятий по ФИЗО, утренней гигиенической гимнастики, подвижных игры и развлечений, спортивных праздников и закаливающих процедур мало для физкультурной занятости дошкольников. Поэтому авторы предлагают с помощью дополнительных занятий в дошкольном образовательном учреждении абилитировать физические, психические и личностные функции, необходимые для формирования здорового образа жизни. При этом отмечается, что развитие физических качеств как основное направление деятельности в рамках занятий помогает развитию нравственных, волевых и эстетических качеств, а также способствует формированию мировоззрения.
Занятие предложено рассматривать не только с точки зрения дидактических и учебных задач и их решения через содержание, но и с точки зрения образовательных результатов как сочетанию абилитируемых функций: физических (развитие новых физических навыков), психических (проявление творческого интереса, развитие волевых качеств и т.д.), способность работать в коллективе, формирование отношения к спорту, искусству и т.д.) [9]Л.К. Талькова и А.А. Максимова, признавая важность сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями, предлагают такие формы работы:
- информационно-аналитические мероприятия (анкетирования по теме ЗОЖ, организация «Телефона доверия», «Родительской почты» или «Виртуальной приёмной», где можно задать интересующие вопросы);
- наглядно-информационные стенды, газеты, минибиблиотеки, специальный раздел на сайте ДОУ и т.д.;
-познавательные мероприятия для родителей (семинары, организованные семейные клубы, индивидуальные и групповые консультации по вопросам здорового образа жизни и т.д.);
-совместный досуг родителей и детей (турпоходы, спортивные праздники, экскурсии и т.д.);
-домашние задания по основам здорового образа жизни;
- участие в городских акциях и мероприятиях [10].
Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста подтверждают с помощью результатов собственного исследования и С.Н. Виниченко с соавторами. Они пришли к выводу о связи семейных отношений и социально-экономических характеристик семьи с уровнем здоровья детей. Так, в семьях, где дети не занимаются спортом, часто наблюдается и нарушение детско-родительских отношений (недостаток внимания, игнорирование потребностей, отсутствие требований к обязанностям детей). Также было обнаружено, что дети, не занимающиеся спортом чаще воспитываются в семьях с неблагоприятной социально-экономической характеристикой. Они имеют повышенный уровень тревожности и низкий показатель качества жизни, более низкий уровень интеллектуального развития. Авторы делают вывод о том, что отклонения в воспитании не позволяют родителям вовремя разглядеть проблемы со здоровьем у своих детей и прививать им основы здорового образа жизни. Авторы отмечают также важность разработки образовательных программ для родителей [2].
Таким образом, привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни должно базироваться на соответствующем разделе образовательной программы дошкольного образования и включать в себя:
- соблюдение режима дня;
- обучение навыкам проведения гигиенических процедур;
-рациональную организацию питания;
- расширение знаний о человеке, его организме;
- физические упражнения, занятия спортом;
- закаливание;
-инновационные формы работы с детьми (дыхательная, пальчиковая гимнастика, игрогимнастика, методы сказкотерапии, игры-путешествия, кейс-технологии и т.д.);
- активный отдых;
- дополнительные занятия в ДОУ.
- работу с родителями по повышению их уровня ответственности за свой образ жизни как пример для своих детей, за их образ жизни сыновей и дочерей, за состояние их здоровья.
Важно отметить, что реализация только одного из указанных мероприятий не приведёт к положительному эффекту. Для привития детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни необходимо подходить к проблеме комплексно.
Список литературы:
Багина Л.Д. Двигательная деятельность как один из важнейших компонентов формирования здорового образа жизни старших дошкольников // E-Scio, 2019.
Виниченко С.Н., Перевощикова Н.К., Дракина С.А., Черных Н.С. Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольном возрасте // Мать и дитя в Кузбассе, 2017; - № 4(71). – С. 20-25.
Журбенко В. Н., Орлова Т.И., Волощенко И. Ю. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста //Инновационная наука, 2020 . – С. 81-83
Карабаева С.И., Миронова М.В. Кейс-технология как способ формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников // Символ науки, 2019.- С. – 87-89
Касьянова Л.Г., Литвинюк В.К. Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности // Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2016– С. 11-15
Киркина Е.Н.., Лисакова Н.В. Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности // Science time, 2014. - № 10. – С. 190-207
Копылова В.В. , Рыбина Л.Д. Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста// Вопросы науки и образования, 2018. - С. 134-135
Парфёнова О.А. Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через активный отдых // Проблемы педагогики, 2017. – С. 54-56.
Реутова О.В., Замашкина А.Е. Абилитация функциональной готовности к здоровому образу жизни у дошкольников // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт, 2019. – С. 40-46
Талькова Л.К., Максимова А.А., Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2015


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.