это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1918144
Ознакомительный фрагмент работы:
План
Санитарно-гигиенические условия вашей трудовой деятельности 3
Условия и характер труда 3
Формы труда 4
Режим труда и отдыха 4
Особенности динамики работоспособности 6
Специфика профессионального утомления 8
Профессиональные заболевания 8
Свойства личности и способности, необходимые для выполнения трудовых
процессов 8
Физические качества необходимые для выполнения трудовых процессов 8
Основные средства для развития профессионально-прикладных
психофизических качеств для труда 8
Комплекс упражнений производственной гимнастики и физкультурной
паузы для специальности 9
Формы занятий физическими упражнениями для специальности в свободное
от работы время 11
Список использованных источников 12
Санитарно-гигиенические условия вашей трудовой деятельностиИнженер-технолог работает в помещении с соответствующим микроклиматом (например, на пищевом производстве). Повышенные гигиенические требования, обязательное ношение спецодежды. Работа относительно спокойная, преимущественно «сидя» за рабочим столом, при этом ответственная. Работа требует интеллектуальных усилий.
Инженер-технолог использует в работе специальное оборудование и инструменты (в зависимости от специфики места работы). Инженер-технолог ставит задачи другим работникам и контролирует результаты их действий в пределах своей компетенции, согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам. Инженер-технолог работает в помещении. Работа относительно спокойная, преимущественно «сидя» за рабочим столом, при этом ответственная. Инженер-технолог использует в работе специальное оборудование и инструменты в зависимости от специфики места работы.
Условия и характер трудаПрофессия инженера-технолога относится к типу: «Человек – Техника», она ориентирована на создание, конструирование, наладку, эксплуатацию технических устройств, управление техническими устройствами. В этой профессии требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, склонности к работе с техническими системами и устройствами.
Дополнительный тип профессии: «Человек-Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.
Профессия инженера-технолога относится к классу эвристических (творческих), она связана с анализом, исследованиями и испытаниями. Такая профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
Формы трудаМеханизированные формы труда – это многочисленные профессии во всех отраслях производства. Характерные черты форм механизированного труда связаны со снижением мышечного компонента в работе и усложнение программы действий, уменьшается роль больших мышц в пользу мелких. Задание состоит в развитии точных и быстрых движений. Усложнение программы действий при механизированных формах труда связано с приобретением специальных знаний и двигательных навыков.
Групповые формы труда (конвейер). Основой высокой производительности труда на конвейере является автоматизация двигательных навыков, упрощение ряда дополнительных операций, синхронизация труда всех его участников. Интервал времени между операциями – мера монотонности. В связи с этим нарастает высокая нагрузка на нервную систему, эмоциональную сферу. Поскольку на конвейере работают люди с индивидуальными особенностями нервной системы, то создаются дополнительные нагрузки на нее.
Режим труда и отдыхаНормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Для отдельных категорий работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, ежедневной работы (смены) в соответствии с Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени.
Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учётный период соответственно уменьшается. Продолжительность ежедневной работы не может быть более 12 часов в смену при условии соблюдения баланса рабочего времени в учетном периоде, за исключением работников, для которых продолжительность ежедневной работы установлена ч.1 ст.94 ТК РФ и работников, особенности режима рабочего времени и времени отдыха которых определенны соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Для работников занятых на работе с вредными или опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, продолжительность ежедневной работы может быть увеличена, но не более чем до 12 часов в смену, по сравнению с максимально допустимой продолжительностью, ежедневной работы.
Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час в соответствии со ст. 95 Трудового кодекса РФ. Привлечение работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится в случаях и порядке, установленном ст.113 Трудового кодекса РФ.
Время отдыха: общим выходным днем является воскресенье. Вторым выходным днем при пятидневной рабочей неделе является суббота. В структурных подразделениях, приостановка работы в которых в выходные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям, выходные дни предоставляются работникам в различные дни недели согласно правилам внутреннего трудового распорядка.
Работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.
Особенности динамики работоспособностиI. Предрабочее состояние. Организм человека может заблаговременно подготавливать себя к предстоящей деятельности посредством выработки стереотипа временных связей на привычную рабочую обстановку. Представление человека о предстоящей ему деятельности, так называемый «идеомоторный акт», вызывает определенные предрабочие сдвиги в нервно-мышечной системе, соответствующие характеру предстоящей нагрузки. Идеомоторные акты человека связаны с его предшествующим опытом, и чем больше он натренирован, тем ярче выражены у него эти предстартовые состояния.
II. Врабатываемость Человек не сразу проявляет свою активность в полной мере. Период, в течение которого совершается переход от состояния покоя к рабочему состоянию, называется врабатываемостью. Наличие этого периода объясняется следующим. Система, пребывающая в определенном состоянии, проявляет свойство инертности, стремление сохранить это состояние. И необходимы силы, противоборствующие этой инертности, чтобы сообщить определенному ряду функций новый уровень интенсивности.
Одним из источников такой активизации является интенсификация обменных процессов в организме. Известно, что в работающей мышце интенсивность обмена веществ в несколько сот раз выше, чем в неработающей. Начало всякой работы протекает в условиях недостатка кислорода, т. е. органы дыхания и сердечно-сосудистой системы еще не достигли своей максимальной работоспособности и не могут обеспечить доставку к рабочим органам нужного количества кислорода.
Вторым источником активизации и деятельности является налаживание координационных связей между нервными центрами и рабочими органами. Такая координация осуществляется с помощью механизмов доминанты и усвоения ритмов в ходе работы.
Существуют два этапа выработки ритма: 1) подчинение ритму, которое связано с воспроизведением заданного темпа раздражений, например, нажатием кнопок в ответ на ритмичные световые сигналы; 2) собственно усвоение ритма, которое произойдет тогда, когда ответные реакции на первый пусковой сигнал будут идти в темпе, соответствующем темпу подававшихся ранее сигналов, хотя они уже не действуют.
II. Период устойчивой работоспособности. Этот период можно назвать «устойчивым состоянием» или «периодом компенсации», когда устанавливается оптимальный режим работы организма и вырабатывается определенная стабилизация показателей. В отношении вегетативных функций данный период характеризуется равновесием между образованием и устранением продуктов обмена веществ во время работы. При этом организм еще не использовал всех возможных ресурсов.
IV. Период утомления. Период устойчивой работоспособности рано или поздно сменяется периодом ее снижения, наступает утомление. Этот период характеризуется: снижением продуктивности работы (замедляется скорость реакции, появляются ошибочные или несвоевременные действия); появляются специфические сдвиги в физиологических процессах организма, а также субъективное переживание усталости.
Утомление может быть физическим (мышечное) и умственным (психическим). Утомление оператора является преимущественно умственным.
Утомление — это временное снижение работоспособности, наступающее вследствие нарушения регуляторных процессов. В ходе работы энергетические ресурсы организма начинают истощаться. Они не успевают восстанавливаться, а нервная система не может обеспечивать нормальную регуляцию физиологических и психических процессов.
Специфика профессионального утомленияОчень быстро наступает переутомление (сохраняется на умеренном уровне). Причиной преждевременного утомления является монотонность труда. Баланс нервных процессов нарушается в сторону торможения, которое распространяется по коре головного мозга.
Профессиональные заболеванияСуществует риск травматизма: в условиях производственных цехов можно получить ушибы или переломы. Негативно влияют на организм человека шумы и вибрация, исходящие от работающих механизмов.
Свойства личности и способности, необходимые для выполнения трудовых процессовПрофессионально важные качества: аналитические способности; технические способности; высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления; высокий уровень концентрации, переключаемости и объема внимания; хорошая зрительная память; логическое мышление; математические способности; организаторские способности; ответственность; самостоятельность.
Физические качества необходимые для выполнения трудовых процессовНаиболее необходимые физические качества: быстрота, ловкость, физическая сила, выносливость. Психофизические качества: распределение и переключение внимания, реакция слежения, оперативное мышление, память, эмоциональная устойчивость.
Основные средства для развития профессионально-прикладных психофизических качеств для трудаФизические упражнения для специальностей технологического факультета должны быть направлены на обеспечение высокого уровня функционирования сердечно-сосудистой системы, механизмов внешнего и внутреннего дыхания, системы терморегуляции, вестибулярного аппарата. Большое внимание надо уделять развитию общей выносливости, быстроты и точности движений, вестибулярной устойчивости, устойчивости к низкой и высокой температуре, к резким её колебаниям, развитию распределения, переключения, концентрации и устойчивости внимания, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости, решительности, смелости. Необходимо формировать и совершенствовать навыки в лазании по лестницам, работе на высоте, передвижению на ограниченной опоре и задержке дыхания на длительное время. Средства ППФП: общая физическая подготовка на базе лёгкой атлетики, силовая гимнастика, специализированные профессиональные упражнения, имитирующие трудовые операции, спортивные игры бадминтон и баскетбол, а также альпинизм или подводное плавание. Такие занятия будут развивать у них адаптацию к недостатку кислорода, навык задержки дыхания, способствовать повышению резервных возможностей организма. Практические занятия по физическому воспитанию желательно проводить с чередованием спортивный зал – свежий воздух.
Комплекс упражнений производственной гимнастики и физкультурной паузы для специальностиКомплекс упражнений производственной гимнастики для работающих сидя: 1-2 - сидя на стуле и опираясь на него руками, встают на носки, потягиваясь, руки поднимают в стороны и вверх - вдох, возвращаются в исходное положение - выдох. Повторяют 3-4 раза.
3-5 - стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя одну ногу назад разводят руки в стороны - вдох, возвращаются в исходное положение - выдох. Повторяют 3-4 раза с каждой ногой.
6 - стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя правую ногу в сторону, левую руку поднимают над головой - выдох, возвращаются в исходное положение - вдох. Повторяют 5-6 раз для каждой ноги.
7-9 - стоя спиной к стулу, руки опускают вдоль тела, ноги вместе, поднимают руки вверх - вдох, сгибаясь, опускают руки вниз и назад и дотрагиваются ими до стула - выдох. Повторяют 3-4 раза.
10-11 - стоя перед стулом, руки опускают вдоль тела, приседают держась вытянутыми руками за спинку стула, повторяют 4-5 раз, приседая - выдох, выпрямляясь - вдох.
12-14 - стоя перед стулом с опушенными вдоль тела руками, поднимают обе вытянутые руки и, поворачиваясь туловищем попеременно вправо и влево, дотрагиваются до спинки стула, при повороте выдох, при возвращении в исходное положение - вдох. Повторяют 5-6 раз.
15-16 - сидя на стуле и опираясь руками на него, вытянутые вперед ноги попеременно приподнимают и опускают, повторяют 6-8 раз, дыхание произвольное.
17 - сидя на стуле и опираясь на него руками, ноги вытягивают, поднимают руки в стороны и вверх - вдох, возвращаются в исходное положение - выдох. Повторяют 3-4 раза.
18-19 - стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, отводят правую ногу в сторону, правую руку поднимают вперед - вдох, возвращаясь в исходное положение выдох. То же для левой руки и ноги, повторяют 5-6 раз в каждую сторону.
20 - стоя боком к стулу, левую руку кладут на спинку стула, правую руку поднимают вверх и кладут на затылок - вдох, возвращаясь в исходное положение - выдох, то же для левой руки. Повторяют для каждой стороны 3-4 раза.
Формы занятий физическими упражнениями для специальности в свободное от работы времяОбщая физическая подготовка на базе легкой атлетики и силовой гимнастики, спортивные игры – бадминтон, баскетбол, футбол.
Список использованных источников
Валеева Г.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка инженеров - химиков-технологов и механиков нефтяного производства: дис. канд. пед. наук. Л., 1988.- 202 с.
Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. 3-е изд., перераб. и доп. / Л.П. Матвеев. - М.: Физ культура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с., ил.
Сакун Э.И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе: учеб. пособие. М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 208 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!