Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние конфликтов в педагогическом коллективе на образовательный процесс

Тип Статья
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
1918423

300 руб.

Просмотров
1287
Размер файла
65.46 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Данная статья посвящена изучению влияния конфликтов в педагогическом коллективе на образовательный процесс. Это исследование основано на интеграции теоретических знаний и практических навыков поведения педагога в конфликтных ситуациях, а также знаний о причинах возникновения конфликта и способах его предотвращения.
Конфликты характерны для любых сфер человеческой жизни. Они являются неотъемлемой частью человеческих отношений и, следовательно, существуют столько же, сколько люди. Современная наука рассматривает конфликты как неизбежное явление общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы. Целью гуманистического направления в педагогике является, прежде всего, искоренение авторитарных форм общения и поиск путей формирования отношений на основе сотрудничества. Педагог должен создать благоприятную, дружескую атмосферу в своей команде. Сегодня наука накопила значительный объем знаний, что позволяет изучать проблему конфликта в различных аспектах.
Конфликт широко присутствует в каждом обществе. Характер и типы конфликтов, возникающих в школе, варьируются от школы к школе. Распространенные типы конфликтов обычно возникают между учащимися, с одной стороны, и школьными властями, с другой. Другие формы конфликтов включают внутриличностные конфликты между учителями, а также учащимися в отношении причин различных норм и ценностей, желаний и эгоизма. Если конфликты не разрешаются вовремя, они оказывают разрушительное воздействие на обучение.
Конфликтные ситуации являются довольно частой реальностью в каждой организации, включая школу, и их идентификация, понимание и контроль представляют собой область постоянного интереса для психологов и специалистов в области педагогических наук, главным образом из-за их влияния на индивидуальную и организационную деятельность. Несмотря на то, что учителя и руководители школ минимизируют или «скрывают» эту реальность, эти конфликты влияют на качество учебной среды, а также на успеваемость учителя (и, косвенно, на успеваемость ученика).
Основными причинами профессиональных конфликтов между учителями определены:
- разная информация и предыдущий опыт, связанный с определенной проблемой,
- разное восприятие одной и той же проблемы,
- разная мотивация, интересы и личные цели, несправедливое распределение задач.
Другими важными причинами конфликтов являются:
- несправедливое распределение школьных ресурсов,
- ограниченные возможности карьерного роста,
- субъективная оценка работы учителей,
- нарушения в соблюдении внутренних правил и положений,
неоптимальное общение (отсутствие прозрачности, ясности).
На школьном уровне основными последствиями внутренних конфликтов были определены как ухудшение школьного климата и более сложная внутренняя коммуникация, что в конечном итоге негативно сказывается на успеваемости учащихся. На индивидуальном уровне конфликты негативно влияют на личный образ некоторых учителей и даже создают изоляцию для некоторых из них; также, создавать демотивацию и отсутствие интереса к школьным проблемам, нервозность и недружелюбную атмосферу в комнате учителей, проявление профессионального тщеславия и т. д.
Конфликты в школах – это негативные ситуации, вызванные разногласиями и формированием групп с единомышленниками, основанными на неспособности найти точки соприкосновения и разногласиях, напряженности, несогласии, отсутствии общение и идеологические столкновения. Конфликты возникают главным образом из-за отсутствия общения, за которым следуют личные, политико-идеологические и организационные факторы. Конфликты имеют как отрицательные, так и положительные результаты в психологическом, социальном и организационном аспектах.
Учителя, которые вовлечены в конфликты, испытывают негативные чувства, такие как разочарование, нечувствительность, стресс, печаль, беспокойство и т. д. И им могут не нравиться их профессии, у них низкий моральный дух и мотивация, они формируют группы с единомышленниками и снижают успеваемость. Учителя, которые сталкиваются с конфликтами, либо отвечают, спорят, уклоняются от ситуации или применяют насилие, либо остаются безразличными.
Конфликт присутствует как в явном, так и в скрытом виде. Это переливает ткань межличностных отношений в преподавательский состав. Конфликты присутствуют даже там, где есть сотрудничество и соглашение [1]. Следовательно, главное не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться жить с конфликтом, осознавать его стимулирующее действие в тех случаях, когда он развивается в определенных пределах, и понимать его разрушительную природу, когда перерастает эти пределы [5].
В работе педагогических коллективов межличностные конфликты неизбежны. Однако здесь они особенно опасны, так как они негативно влияют на качество образования и воспитания детей. Необходимо отличать конфликты от противоречий и различий во взглядах учителей, которые, наоборот, часто полезны для обучения и воспитания. При разных позициях педагогов, не связанных с основными вопросами образования и воспитания, учащиеся получают возможность знакомиться с различными точками зрения и сталкиваются с необходимостью выбора, принятия самостоятельных решений, что положительно сказывается на их интеллектуальное и личное развитие.
Необходимо отметить, что педагогический конфликт является нормальным социальным явлением, вполне естественным для школьного общества. Тем не менее, конфликты в педагогической деятельности могут нарушить систему общения между субъектами образовательного процесса, вызвать глубокое стрессовое состояние у учителя и негативные эмоциональные последствия у учащихся. В связи с этим учитель должен уметь владеть навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций [2].
Особенность конфликтов между учителями во многом связана с тем, что преподавательский состав преимущественно женский. В контексте женского доминирования в преподавательском составе эмоции играют значительную роль во взглядах и действиях. Поэтому противоречия возникают не только на личном уровне, но и в процессе совместной образовательной деятельности.
Контроль, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций в системе образования возможны, если персонал готов обстоятельно обсудить сложившуюся ситуацию, и если создана атмосфера взаимного доверия и совместная деятельность направлена ​​на решение проблем.
Подводя итог, стоит отметить, что современный учитель должен постоянно совершенствовать свою конфликтологическую компетентность, расширять поведенческий репертуар при взаимодействии со студентами и коллегами. Этому способствует его ознакомление с методическими разработками, которые содержат информацию о возрастных характеристиках как источниках конфликтных ситуаций, механизмах межличностного взаимодействия с различными категориями учащихся.
Для учителя важно не только теоретически овладеть такой информацией, но и выработать ее в ситуациях, которые имитируют образовательный процесс и особенности общения в нем. В психологических тренингах, семинарах, мастер-классах учителя могут освоить определенные принципы, приемы предотвращения конфликтных ситуаций, получить бесценный опыт по управлению педагогическими конфликтами.
Список литературы:
1. Бережная Г.С. Формирование конфликтологической компетентности общеобразовательной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Г.С. Бережная; Рос. гос. универ. – Калининград, 2009. – 43 с.
2. Богданов Е. Н. Психология личности в конфликте: учеб. пособие / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер Принт, 2004. – 221 с.
3. Георгян А.Р. Психолого-педагогические условия профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в системе отношений «учитель-ученик»: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / А.Р. Георгян; Северо-Осетин. гос. универ. – Владикавказ, 2008. – 23 с.
4. Емельянов С. М. Управление конфликтами в организации / С.М. Емельянов. – СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2006. – 315 с.
5. Самсонова Н. В. Формирование конфликтологической культуры специалиста: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. В. Самсонова; Рос. гос. универ. – Калининград, 2003. – 38 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.