это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1921596
Ознакомительный фрагмент работы:
Разработка предложений по совершенствованию таможенно-
логистической инфраструктуры на принципах государственно-частного
партнерства в современной науке до конца не изучено и имеет много
противоречий у разных авторов. Нет общего понятия и четкого определения
государственно –частного партнерства. Этот факт можно объяснить тем, что
само понятие государственно – частное партнерство изменяется вместе с
развитием общества и поэтому вряд ли, эта область знаний когда-нибудь
получит свое завершение в изучении.
Актуальность заключается в том, что в настоящее время в экономике
ряда развитых и развивающихся стран широкое распространение принимает
новая особая форма взаимодействия государства и частного бизнеса –
государственно-частное партнерство. Государственно-частное партнерство
представляет собой организационное и институциональное объединение
государства и частного бизнеса с целью реализации общественно значимых
проектов в масштабе всей страны или отдельных территорий. Значительные
изменения происходят в формах и методах управления производственной и
социальной инфраструктуры, по традиции находящиеся в государственной
собственности: коммунальные и энергетические сети, морские и речные
порты, аэропорта; здравоохранение, образование, правоохранительная и
военная области. Эти изменения характеризуют ослабление
непосредственного влияния государства в экономике и параллельное
усиление ее государственного регулирования в различных формах. Причиной
такого поведения является недовольство государства работой публичных
служб по обеспечению и обслуживанию общества. Вытекающее из этого
следствие представляет собой партнерство государства и частного сектора.
Целью является комплексный анализ разработки предложений по
совершенствованию таможенно-логистической инфраструктуры на
принципах государственно-частного партнерства.
Задачи включают:
- определить понятие государственно-частного партнерства;
- изучить основные проблемы разработки предложений по
совершенствованию таможенно-логистической инфраструктуры на
принципах государственно-частного партнерства;
- рассмотреть пути решения разработки предложений по
совершенствованию таможенно-логистической инфраструктуры на
принципах государственно-частного партнерства.
Объектом являются общественные отношения, возникающие в
процессе регулирования разработки предложения по совершенствованию
таможенно-логистической инфраструктуры на принципах государственно-
частного партнерства.
Предметом выступают нормативные правовые акты, таможенное
право, таможенное дело.
Методологической основой являются общенаучные методы:
диалектический, формально-логический метод.
Исходя, из выше сказанного можно отметить, что в качестве важного
направления повышения эффективности трансграничных процессов должно
рассматриваться совершенствование принципа государственно-частного
партнерства (далее - ГЧП) с развитием механизма государственных гарантий
для высокоэффективных проектов в таможенно-логистическом комплексе с
использованием адекватной налоговой системы.
Государственно-частное партнерство – эта форма деятельности
государства и частного сектора, с целью развития наиболее значимых
объектов инфраструктуры и обеспечения качественными услугами
хозяйствующих субъектов и общества. 1
С точки зрения возможностей привлечения внебюджетных ресурсов
для реализации особо значимых таможенно-логистических проектов ГЧП
способно выступить в роли мощного институционального и
1 Алимусаев Г.М. Логистическая поддержка хозяйствования в условиях риска, экономических санкций и
неопределенности среды / Г.М. Алимусаев // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 2015.-
С. 13 - 16.
организационного альянса государства и бизнеса, нацеленного на развитие
инструментов макроэкономического управления, улучшение использования
государственного имущества, выполнение наиболее важных проектов в
таможенной (околотаможенной) сфере, повышение отдачи от инвестиций и
логистически-ориентированную модернизацию технико-технологической
базы участников экспортно-импортных процессов.
Необходимо отметить дополнительные возможности, предоставляемые
ГЧП в таможенно-логистической сфере: 2
1. Дополнительные возможности для государства:
- Сокращение государственных затрат на совершенствование
таможенно-логистической деятельности.
- Решение системных проблем развития таможенно-логистической
инфраструктуры.
- Активизация инновационных и инвестиционных процессов в
таможенно-логистической сфере.
- Разделение совокупности рисков с частным сектором экономики.
- Развитие внешнеторговой сферы и повышение эффективности
участия в мирохозяйственных связях.
2. Дополнительные возможности для частного бизнеса таможенно-
логистической сферы:
- Расширение доступа к традиционно государственному сектору
хозяйствования
- Усиление финансово-экономической поддержки бизнеса со стороны
государства.
- Размещение долговременных инвестиций в таможенно-
логистическую инфраструктуру под государственные гарантии.
2 Романов В.Н. Таможенно-логистическое проектирование и управление в таможенном органе // В.Н.
Романов // Инновационные и логистические аспекты: Сб. науч. статей. – Саратов: СГТУ, 2016. – С. 107 –
109.
- Получение дополнительной информационно-коммуникационной и
технико-технологической поддержки.
- Содействие государства расширению внешнеэкономических связей и
логистической оптимизации таможенных процедур.
При этом, можно отметить, что анализ эффективности форм и
принципов ГЧП показывает, что решение многих задач в области развития
таможенной логистической инфраструктуры может быть найдено за счет
консолидации ресурсов государства и частного бизнеса с использованием
различных инструментов ГЧП.
Среди задач индикативного регулирования таможенно-логистической
деятельности с учетом возможностей ГЧП можно выделить следующие: 3
- сопряжение усилий на основе взаимных обязательств государства и
частного бизнеса в реализации приоритетных проектов развития таможенно-
логистической инфраструктуры и решении наиболее важных инновационных
технологических задач логистически-ориентированной трансформации
таможенных процедур;
- передачу государством определенного объема его инвестиционных
функций представителям частного капитала для привлечения в таможенно-
логистическую сферу дополнительных финансовых ресурсов.
На основе использования потенциала ГЧП может быть обеспечено
решение многих задач долгосрочного развития таможенно-логистического
комплекса - скоординированное развитие терминалов, различных типов
транспорта и коммуникационных структур путем сопряжения интересов
государства, инфраструктурных и инвестиционных компаний.
Важнейшим принципом эффективной организации трансграничного
хозяйствования является обеспечение эффекта усиления рациональности
бизнес-партнерства. Действенное управление внешнеторговым бизнесом
3 Таможенное право / под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 384 с.
следует трактовать как управление большой совокупностью синергетических
эффектов.
Развитие механизмов ГЧП во внешнеэкономической сфере может
использоваться в качестве инструмента конкурентного противостояния
усиливающемуся влиянию транснациональных корпораций (далее - ТНК). По
мнению профессора О.Г. Карповича, «современные ТНК рассматривают
сферу политической деятельности как естественное продолжение
деятельности проектной, являющейся органической составляющей любого
бизнеса». 4
Предпосылкой эффективности взаимодействия в области
трансграничной деятельности выступает качество выполнения партнерами
функций сопряжения целей отдельных подсистем с общими целями. Это
будет минимизировать консолидированные издержки по всем сопряженным
бизнес-звеньям и обеспечит синергетический эффект консолидации. Доверие
в подобной ситуации должно играть роль ключевого фактора. Бизнес-
союзникам необходимо учитывать цели и мотивы друг друга, согласованно
действовать, разделяя вероятные риски.
Нельзя не отметить и тот факт, что при построении консолидированной
системы управления работой на трансграничных территориях обязательно
возникает необходимость защиты внутригосударственных интересов.
Поэтому должны быть разработаны меры, исключающие
непредусмотренный доступ страны-партнера к сведениям, инфраструктуре,
персоналу, всему, что выходит за рамки заключенных договоров.
Постоянно требуется учитывать, что качество внешнеторговой
логистической инфраструктуры определяется уровнем ее адекватности
интересам сопредельных государств и их бизнес-структур, участвующих в
трансграничных процессах.
4 Карпович О.Г. Мировая политика и негосударственные участники международных отношений / О.Г.
Карпович // Мировая политика. 2017. - С. 119 - 128
Целесообразным представляется развитие кластерных моделей
интеграции таможенно-логистических структур с партнерами по
внешнеторговому бизнесу. Можно предложить трактовку понятия
«таможенно-логистический кластер» как межотраслевого объединения
инициаторов трансграничных процессов, таможенных органов, субъектов
таможенно-логистической инфраструктуры и прочих организаций,
действующих в сфере таможенного регулирования, трансграничной
перевозки грузов, хранения и грузопереработки, экспедиторского сервиса,
тесно взаимодействующих с органами государственного
(межгосударственного) управления в целях более качественного обеспечения
интересов государства и бизнеса. 5
Можно указать, что в условиях таможенно-логистического кластера с
государственным участием наиболее результативно может быть реализован
принцип укрепления ключевых компетенций во всех звеньях трансграничной
цепи поставок с сопряжением интересов участников таможенно-
логистической деятельности и интеграцией с бизнес-партнерами в целях
обеспечения эффекта синергии.
Исследование хозяйственной практики показывает, что все большее
распространение в бизнес-сфере получают концессионные соглашения,
способствующие снижению дефицита государственного финансирования
путем привлечения частного бизнеса к участию в долгосрочных проектах. К
подобным проектам допустимо отнести сооружение таможенных
терминалов, причалов, информационно-коммуникационных структур и
других объектов таможенной логистической инфраструктуры, которую не
следует оставлять без внимания государства.
Анализ уровня развития форм и механизмов ГЧП в российских
условиях говорит о том, что сегодня здесь имеется ряд проблем,
5 Шумаев В.А. Логистика: таможенные услуги / В.А. Шумаев // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение.
Конкуренция. 2017. - С. 6 - 10.
нуждающихся в скорейшем решении: еще не в полной мере отработаны
правовые нормы, обеспечивающие гарантии интересов частного бизнеса и
государства; требуют развития договорные и организационные формы, с
учетом которых могут эффективно реализовываться проекты ГЧП.
Существующие нормативно-правовые акты еще не слишком четко
регламентируют принципы и порядок взаимодействия участников
концессионных отношений, что снижает мотивацию бизнес-структур к
участию в подобных организационно-экономических конструкциях. Для
обеспечения эффективности ГЧП в условиях концессий в таможенно-
логистической сфере нужна разработка ряда подзаконных актов,
уточняющих отношения участников партнерства по поводу создания и
эксплуатации инфраструктурных объектов.
Итак, расширение использования механизмов ГЧП в таможенно-
логистической сфере требует привлечения мощных кредитных структур,
таких как Сбербанк и Внешэкономбанк. Для расширения притока частных
инвестиций в проекты развития таможенно-логистической инфраструктуры
на концессионной основе государству нужно обеспечить для
взаимодействующих сторон приемлемый баланс рисков и преимуществ.
Таким образом, можно указать, что сегодня практическое применение
перечисленных выше форм и механизмов ГЧП во всех странах затруднено
по причине несовершенства нормативно-правовой базы, анализ которой
позволяет выделить следующие отрицательные стороны: 6
1) отсутствуют механизмы обеспечения стабильности условий ГЧП-
договора на всем протяжении его действия. В частности, отсутствует
долгосрочное планирование расходов федерального бюджета, что не
позволяет обеспечить гарантированность государственного финансирования
проекта;
6 Молчанов О.В., Коган М.В. Таможенное дело. // О.В. Молчанов, М.В. Коган. - Ростов на Дону: Феникс,
2015 – 400 с.
2) отсутствуют формализованные и прозрачные механизмы гарантий
реализации ГЧП - проекта и выполнения принятых обязательств как со
стороны государственного, так частного секторов;
3) отсутствует четкое разделение прав и обязанностей и сфер
ответственности государственного и частного секторов в рамках ГЧП -
проекта;
4) отсутствует четкий и понятный порядок предоставления земельных
участков для реализации ГЧП - проектов;
5) неурегулированность процедур разрешения спорных ситуаций
между государственным и частным секторами.
Перечисленные выше проблемы, возникающие при практическом
применении различных форм ГЧП, объективно обуславливают
необходимость совершенствования нормативно-правовой базы, что позволит
частному бизнесу на возвратных условиях осуществлять инвестиционные
вложения в таможенно-логистическую инфраструктуру.
Для решения вопроса по выбору оптимальных форм ГЧП при
реализации инвестиционных проектов создания объектов таможенно-
логистической инфраструктуры необходимо принять нормативно-правовые
акты о порядке реализации инвестиционных проектов на условиях ГЧП.
Уровень постановления Правительства представляется достаточным для
формирования основных организационных, финансовых и правовых
механизмов реализации ГЧП - проектов. 7 К тому же это позволит отказаться
от временных и организационных затрат, необходимых для внесения
изменений в федеральные законы.
В данном нормативно-правовом акте необходимо определить: перечень
видов объектов, которые будут создаваться (реконструироваться) с
применением механизмов ГЧП; обязательства инвестора по финансированию
7 Филиппова Е.И. Предложения по совершенствованию мер таможенного регулирования / Е.И. Филиппова,
Н.А. Адамов // Пути укрепления государственной и финансовой системы России: возможности и
перспективы / Под общ. ред. Н.А. Адамова. М.: ИТКОР, 2018. - С. 68 - 72.
части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного
соглашения; порядок взаимодействия региональных и федеральных органов
власти по реализации инвестиционных проектов; порядок и условия участия
органов местного самоуправления в реализации ГЧП - проектов; порядок
конкурсного отбора проектов для их реализации с применением механизмов
ГЧП;механизмы контроля и мониторинга хода реализации ГЧП – проектов и
другие. То есть, ГЧП, как юридически закрепленная форма взаимодействия
между государством и частным сектором, является важнейшим и наиболее
универсальным механизмом, значение которого с каждым годом возрастает.
Список использованной литературы
1. Алимусаев Г.М. Логистическая поддержка хозяйствования в
условиях риска, экономических санкций и неопределенности среды / Г.М.
Алимусаев // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 2015.-
С. 13 - 16.
2. Карпович О.Г. Мировая политика и негосударственные
участники международных отношений / О.Г. Карпович // Мировая политика.
2017. - С. 119 - 128.
3. Молчанов О.В., Коган М.В. Таможенное дело. // О.В. Молчанов,
М.В. Коган. - Ростов на Дону: Феникс, 2015 – 400 с.
4. Романов В.Н. Таможенно-логистическое проектирование и
управление в таможенном органе // В.Н. Романов // Инновационные и
логистические аспекты: Сб. науч. статей. – Саратов: СГТУ, 2016. – С. 107 –
109.
5. Таможенное право / под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 384 с.
6. Филиппова Е.И. Предложения по совершенствованию мер
таможенного регулирования / Е.И. Филиппова, Н.А. Адамов // Пути
укрепления государственной и финансовой системы России: возможности и
перспективы / Под общ. ред. Н.А. Адамова. М.: ИТКОР, 2018. - С. 68 - 72.
7. Халипов С.В. Таможенное право // С.В. Халипов.- М.: Зерцало,
2017 – 430 с.
8. Шумаев В.А. Логистика: таможенные услуги / В.А. Шумаев //
РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 2017. - С. 6 - 10.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Решить 3 лабораторные работы
Лабораторная, Основы схемотехники автоматизированных и мехатронных систем
Срок сдачи к 31 мая
Написать работу на тему "Порошковая металлургия".
Контрольная, Введение в инженерную деятельность
Срок сдачи к 19 мая
3 лабораторных и 1 контрольная
Лабораторная, Программирование на языках высокого уровня
Срок сдачи к 30 мая
Сделать две презентации и рассказ к ним
Презентация, русский язык и культура речи
Срок сдачи к 14 мая
Социально-психологическая адаптация подростков занимающихся...
Диплом, Психология
Срок сдачи к 15 мая
Бизнес-инжиниринг в сфере оптового бизнеса
Курсовая, Управление бизнес процессами
Срок сдачи к 29 мая
Расчет центра тяжести автомобиля
Курсовая, Проектирование технологического оборудования автопредприятий
Срок сдачи к 17 мая
Сделать технологические карты урока по Фгос( темы для технологических...
Отчет по практике, История
Срок сдачи к 20 мая
Роль «третьих лиц» в теории воспроизводства т. мальтуса и с. сисмонди.
Эссе, история экономических учений
Срок сдачи к 16 мая
2 и 3 главы. введение, 1 глава есть, список литературы тоже
Диплом, Управление персоналом
Срок сдачи к 13 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!