это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1924178
Ознакомительный фрагмент работы:
Обзор статьи
Окунева С. Е. Психологическая компетентность дошкольников как основа их психологического здоровья // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии № 1 (58), 2016 г.
Актуальность статьи обосновывается автором тем, что в настоящее время у большинства детей наблюдается очень интенсивный ритм школьной и внешкольной жизни, которая может создавать угрозы психологическому здоровью детей. С этим фактом действительно трудно не согласиться. Однако вызывает сомнение, что, как утверждает С. Окунева, понятие «психологическое здоровье» было введено И.В. Дубровиной в 2004 г. (в статье приводится ссылка на соответствующий учебник). В разработке и введении данной категории участвовали многие ученые, включая зарубежных. А эксперты ООН и ВОЗ использовали это понятие задолго до 2004 г.
Далее в статье приводятся определения психологического здоровья М.М. Кабанова и А.И. Захарова, а также более подробно перечисляются пять показателей психического здоровья и благополучия дошкольников по М.Ю. Стожаровой.
Затем автор приводит определение понятия «психологическая компетентность» по Е. Е. Алексеевой. Категория трактуется как совокупность знания, понимания, умения, способности дошкольника преодолевать свои негативные состояния. Также по Е. Е. Алексеевой приводится программа формирования психологической компетентности дошкольников, включающая 2 этапа.
Автор статьи делает вывод о том, что важным моментом для повышения психологической компетентности дошкольников является взаимодействие воспитателей с родителями, направленное на укрепление психологического здоровья детей. В целом это достаточно очевидный и почти банальный, не требующий специального исследования, вывод. Статья носит характер компиляции и не несёт в себе ничего теоретически нового, значимого.
Обзор статьи
Ниманихина О.И. Специфика влияния личностных характеристик воспитывающих взрослых на психологическое здоровье старшего дошкольника в условиях образовательного учреждения // Северо-Кавказский психологический вестник. № 6/1 2008 г.
Автор статьи ставит перед собой задачу разобраться в том, какими способами взаимодействие взрослого и ребёнка может стать развивающим, работающим на развитие самосознания, Я-концепции. В решении этой задачи О. Ниманихина обращается к опыту зарубежных и отечественных психологов Д. Винникотта, М. Малера, А. Фрейд, Л. Выготского.
Изучая разные подходы, автор приходит к тому, что категория «межличностное взаимодействие» употребляется в двух значениях: широком и узком. В обоих случаях определяющим для развития личности ребенка оказывается процесс непосредственного общения, прежде всего с родителями и воспитателями. В статье подчеркивается, что шансы ребёнка стать здоровым, независимым и ответственным во многом зависят от того, насколько его собственное «Я» способно справиться с внешним и внутренним дискомфортом. Следовательно, формировать «Я» ребенка следует именно через коммуникативный процесс межличностного взаимодействия. Это может быть и не единственный, но, безусловно, главный метод формирования основ психологического здоровья дошкольника.
Далее автор акцентирует внимание на том, что воспитание с уклоном в авторитарность воли взрослого наносит определенный ущерб личности ребенка. Чтобы не ошибиться в выборе и использовании педагогических приемов, автор предлагает восемь критериев оценки психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста. В качестве механизмов обеспечения психологического здоровья старших дошкольников предлагаются эмоциональное насыщение процесса взаимодействия детей и взрослых, а также содействие развитию самооценки детей. Статья обладает новизной и актуальностью и заслуживает внимательного изучения, так как автор обосновывает необходимость отказа от образа «априори» психологически здорового педагога и родителя.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!