это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1932492
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
1. Экономика и финансирования спорта в мировой практике 3
2. Средства физической культуры 6
Список использованной литературы 11
1. Экономика и финансирования спорта в мировой практике
Экономическое содержание физической культуры и спорта можно определить, как деятельность субъектов сферы физической культуры, оздоровления и спортивного взаимодействия, направленную на выявление и разнообразное сравнение достижений людей в соответствии с их физической, интеллектуальной или иной специальной подготовкой к соревнованиям и противоборству.
В мировой практике выработаны две основные модели в финансировании сферы физической культуры и спорта – американская и европейская. Для американской модели характерно отсутствие бюджетного финансирования при одновременном наличии всевозможных налоговых преференций субъектам, осуществляющим инвестиции в спортивной отрасли. Для европейской модели характерно сочетание этих двух источников.
В России сфера физической культуры и спорта развивается именно по канонам европейской модели. Если проанализировать соотношение финансирования программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы» на момент ее принятия, то доля федерального бюджета составляет почти 80%, а доля бюджетов субъектов РФ - 17%.
Местные бюджеты также несут некоторые обязательства, оказывая поддержку в финансировании массового спорта, помощь желающим заниматься физической культурой и спортом, обеспечивая нормальную эксплуатацию имеющихся инфраструктурных сооружений.
В Российской Федерации сложившаяся практика обеспечения финансовыми ресурсами развития физической культуры и спорта свидетельствует о диверсификации источников, поступающих от:
органов государственной власти и местного самоуправления;
профсоюзных объединений;
внебюджетные фонды;
коммерческие и некоммерческие организации;
собственные доходы спортивной отрасли.
Также значительные финансовые средства в сферу физической культуры и спорта поступают за счет спонсорской поддержки национальных и международных спортивных мероприятий, научных исследований и благотворительных акций. Спонсорская поддержка, по имеющимся оценкам, может составлять до 30% всех доходов. С целью привлечения дополнительных источников финансирования и получения доходов многие спортивные организации осуществляют собственную хозяйственную деятельность.
Средства федерального и региональных бюджетов являются основными источниками финансирования материально-технического, научного, методического и медицинского сопровождения спортивных мероприятий и национальных сборных команд. Важным направлением при использовании средств выступает организация и проведение различных межрегиональных и общероссийских мероприятий.
Так, проведение в 2018 году XXI Чемпионата мира по футболу планируется за счет средств федерального бюджета, на это мероприятие выделено 87,5 миллиардов рублей, а на проведение в 2019 году XXIX Всемирной зимней Универсиады выделено 9,5 миллиардов рублей. Все мероприятия, проводимые сборными командами страны, получают финансовую поддержку из федерального бюджета.
В форме субсидий может осуществляться государственное финансирование в качестве адресной поддержки различных программ, в форме налоговых льгот или предоставления ассигнований на поддержку отдельных участников спортивных состязаний.
Коммерческие, общественные и профсоюзные организации также могут принимать участие в развитии профессионального спорта, что положительно сказывается на имидже этих организаций.
Реалии рыночной экономики, недостаток средств, поступающих из внешних источников обуславливают активизацию видов деятельности спортивных организаций, имеющих целью получение доходов. Наиболее значимые доходные статьи - это доходы от продажи билетов на мероприятия, прав медиатрансляции, сдача в аренду, доходы от использования спортивной атрибутики. В мировой спортивной отрасли эти доходы могут составлять до 70% общей их суммы.
Таким образом, годовой Фонд, необходимый для эксплуатации, обслуживания, развития инфраструктуры, объем прямых затрат постоянно изменяется по кварталам и зависит от реальных финансовых доходов и ресурсов.
2. Средства физической культуры
Средствами в физическом воспитании принято называть совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью ее совершенствования.
К настоящему моменту в практике физического воспитания сформировался целый комплекс средств, который состоит из следующих видов:
физические упражнения;
использование оздоровительных сил природы – закаливание, водные процедуры, воздушные ванны, рациональное использование солнечной радиации и т.п.;
использование гигиенических факторов – режим труда, отдыха, питание, соблюдение правил личной и общественной гигиены и т.п.;
специально изготовленный инвентарь, технические средства и тренажерные устройства;
идеомоторные, психогенные и аутогенные средства – выполнение заданий по мысленному воспроизведению движений, связанных с ними ощущений, приемы психологического настроя на выполнение движений или способствующие более быстрому и качественному восстановлению после их выполнения и т.п.
Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, а вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
Следует отметить, что все средства физического воспитания должны использоваться комплексно. Только их комплексное использование может обеспечить разносторонние воздействие на организм и успешное решение всех задач физического воспитания.
Знание полного объема средств физического воспитания позволяет:
отбирать наиболее эффективные из них для решения тех или иных конкретных задач физического воспитания;
составлять многообразные сочетания из различных видов средств;
осуществлять целенаправленную разработку новых комплексов и систем физических упражнений.
Каждый из перечисленных видов средств отличается спецификой и многообразием воздействия. В связи с этим необходимо учитывать следующие важные положения:
многообразие средств создаёт неограниченные возможности для решения любых задач физического воспитания;
это же многообразие средств создает большие затруднения при выборе наиболее ценных из них для решения той или иной конкретной задачи; выбор средства всегда должен завершаться разработкой комплексов, в наибольшей мере соответствующих каждой конкретной задаче.
Рис.1. Средства физического воспитания
Физические упражнения – двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи физического развития. Число разработанных и используемых в различных видах спорта физических упражнений (циклических, ациклических, динамических, статических, аэробных, анаэробных и др.) велико. Они различны по форме, содержанию, направленности (рис.2).
Рис. 2. Классификация физических упражнений
При выполнении отдельно взятого физического упражнения практически невозможно достичь педагогических целей и задач формирования физической культуры личности. Необходимо многократное повторение упражнения с тем, чтобы усовершенствовать движение или развить физические качества. Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений – это совокупность физиологических, психологических и биохимических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
Содержание любого физического упражнения сопряжено, как правило, с комплексом воздействий на человека. Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой. Форма физического упражнения – это определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.
Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения – это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.
Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение её содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны, форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;
2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
При оптимальном воздействии они становятся фактором активного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятия физическими упражнениями.
Список использованной литературы
Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ.ред. Н.Н. Маликова. М.: Издательский Центр «Академия», 2006. - 528 с.
Теория и методика физического воспитания: Учебник / Под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
Бюджет Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2016 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: /www.minsport.gov.ru/activities. (Дата обращения: 29.01.2018 г.).
Долинская В.В. Инвестиционные отношения в спорте на примере финансирования Олимпийских игр // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 9. - С. 48-59.
Антимонова А.П. Финансирование физической культуры и спорта в России // научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(40). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/5(40).pdf (дата обращения: 18.02.2020)
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 года. – №30.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!