Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Инновационные подходы в методике преподавания иностранного языка в начальной школе: психологические аспекты

Тип Статья
Предмет Информационные технологии

ID (номер) заказа
1952557

300 руб.

Просмотров
1260
Размер файла
44.16 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Необходимость применения инновационных техник в методике преподавания обусловлена стремительным развитием мировой науки и техники. Интеграция современных подходов к обучению в образовательное пространство играет ключевую роль для квалифицированного специалиста. В данной статье рассмотрена связь методики преподавания со смежными дисциплинами, что представляет практический интерес для понимания особенностей работы с учениками начальной школы. Кроме того, анализируются основные понятия, методы и формы организации учебного процесса в современных условиях, такие как коммуникативный подход, развивающее и проблемное обучение, уровневая дифференциация, игра и метод погружения.
Abstract
The need to apply the innovative techniques in the teaching methods is due to the rapid development of world science and technology. The integration of modern approaches to teaching into the educational space plays an important role for a qualified specialist. This article looks into the relationship between teaching methods and related disciplines, which is of practical interest for understanding the specificities of working with primary students. Furthermore, the article deals with the key concepts, methods and forms of the educational process, such as communicative language teaching, developmental and problem-based teaching, differentiation strategy, education through play and immersive learning.
Ключевые слова: методика преподавания, коммуникативный подход, инновационные техники, иностранный язык, образовательный процесс
Keywords: teaching methods, communicative language teaching, innovative techniques, foreign language, educational process
В условиях стремительно развивающегося информационного общества необходимость изучения иностранных языков становится неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Качество языковой подготовки на ранних этапах обучения является фундаментом для успешного усвоения языка в период последующего профессионального или самостоятельного образования. Успех обучения преимущественно зависит от преподавателя, который помимо своей квалификации должен обладать необходимыми знаниями современных методов обучения и умением создавать новые формы его методического обеспечения в контексте решения конкретных образовательных задач. Кроме того, в свете современных требований к целям изучения иностранного языка, преподавателю важно осознавать свою изменившуюся позицию в инновационной системе личностно-ориентированного обучения. Данная статья посвящена анализу современных подходов к преподаванию иностранного языка в начальной школе с учетом психологических аспектов формирования у ученика основных черт вторичной языковой личности.
Традиционно проблемы обучения иностранному языку рассматривались исключительно в лингвистическом контексте и на лингвистической основе. Если при этом использовались какие-либо данные из психологии или других смежных наук, то совсем не в той мере, в какой это на самом деле необходимо. Основной задачей преподавателя было объяснение и прочное закрепление теоретических сведений о языке, или приобретение языковых знаний с помощью механических грамматических, лексических и фонетических упражнений. Только на рубеже 70-80-х годов появились новые разработки в области обучения иностранному языку, так называемый коммуникативный подход, ознаменовавший переориентацию процесса обучения с личности преподавателя и методов преподавания на личность учащегося и способы учения [5, 24].
Понятие коммуникативной методики включает в себя несколько основных характеристик, которые определяют его сущность и принципиальное отличие от традиционных методов и способов обучения. Прежде всего, коммуникативный подход к обучению имеет в качестве цели формирование у учащегося коммуникативной компетенции, то есть умения использовать иностранный язык для конструктивного общения в зависимости от целей и функций высказывания, а также в соответствии с конкретной ситуацией и ее участниками [4, 20]. Кроме того, коммуникативная направленность обучения предполагает взаимосвязанное обучение всем формам устного и письменного общения (говорению, аудированию, чтению и письму) на базе аутентичных материалов. Важно отметить, что даже на ранних этапах обучения, таких как дошкольная подготовка или начальная школа, выбираются оригинальные материалы без какого-либо упрощения. В данном случае адаптации могут подлежать задания, составляемые для соответствующего уровня подготовки и владения языком. Также коммуникативный подход базируется на принципе ситуативности, который включает в себя моделирование в процессе обучения ситуаций, применимых к реальной жизни. Наконец, одним из самых важных признаков коммуникативного подхода является личностно-ориентированная направленность обучения, которая учитывает интересы и мнения учеников, стимулирует их активное участие и взаимодействие в учебном процессе, а также помогает проявить их творческие способности [4, 17]. Таким образом, использование коммуникативного подхода к обучению позволяет ученику не только овладеть языковыми знаниями, но и усвоить социокультурный компонент, например, образцы поведения в обществе, нормы и знания о культуре страны изучаемого языка, что позволит ему адекватно взаимодействовать с носителями в ситуациях реального общения.
Важное значение в данном контексте приобретает связь методики преподавания со смежными науками, на закономерности которых она опирается. Одной из таких наук является психология, знание которой может помочь в определении направления процесса обучения. Педагоги-психологи утверждают, что наиболее благоприятным периодом для начала и успешного изучения иностранного языка считается период от 4 до 8 лет, то есть дошкольная подготовка и младший школьный возраст. По прошествии этого времени, механизмы речи становятся все менее гибкими, что препятствует присущей детям в этом возрасте способности легко адаптироваться к новым условиям. Также психологи установили, что успешное овладение иностранным языком возможно только в ситуации жизненно важного для ребенка общения. В связи с тем, что ведущей деятельностью детей в возрасте от 3 до 10 лет является игра [6, 81], то источником такого общения становится обучающая игра как способ взаимодействия на иностранном языке. Интерес к возможности реального включения в новую игру обеспечивает истинную внутреннюю мотивацию изучения иностранного языка детьми.
Также методика преподавания иностранного языка тесно связана с такой наукой, как психолингвистика, которая изучает процессы порождения и восприятия речи. С точки зрения психолингвистики, механизмы речи формируются в результате речевой деятельности. Так, деятельность по порождению высказывания (репродуктивная) осуществляется от мыслительных операций к их языковому оформлению средствами изучаемого языка. И наоборот – восприятие или рецепция в процессе аудирования и чтения протекает от языковой формы к мысли. Овладение иноязычной речью является результатом непосредственного, активного участия учеников во всех видах работы [2, 127]. Иными словами, функционирование и развитие личности, а также обучение иностранному языку можно осуществить только в процессе практической, социально значимой деятельности.
Таким образом, проблема обучения иностранным языкам в начальной школе сегодня, конечно, требует комплексного анализа речемыслительной деятельности с психолингвистических, лингвистических и психологических позиций. Актуальная основа для определения направленности обучения – это формирование определенного уровня иноязычной коммуникативной компетенции.
На основе проанализированных теоретических данных важно отметить, что динамика современного образования требует внедрения таких инновационных технологий, которые имеют целью творческое включение, развитие и воспитание личности в интеллектуальном и эмоциональном измерении [3, 12]. К таким технологиям можно отнести, например, развивающее обучение, проблемное или активное обучение, уровневая дифференциация, игровое обучение, погружение в иноязычную культуру, а также коммуникативные и личностно-ориентированные технологии. Далее мы остановимся на каждом из перечисленных подходов к обучению и рассмотрим каждый из них более детально.
Развивающее обучение основывается на идее о том, что знания являются не конечной целью обучения, а средством развития личности учащегося. Развивающее обучение, по слова Л. С. Выготского, должно быть организовано так, чтобы достичь за минимальное время максимальных результатов развития. Оно должно идти впереди развития, максимально используя генетические возрастные предпосылки и внося в них существенные коррективы [2, 93]. Ребенок в данном случае является самостоятельной единицей, задачей которого становится активное деятельностное взаимодействие с окружающей средой, в которое входит целеполагание, планирование и организация, реализация целей и анализ результатов деятельности.
Проблемное обучение является одним из способов активного обучения. Его сущностью является проблемная задача, которая содержит противоречие, разрешение которого приводит к получению нового знания. Методика проблемного обучения отличается от традиционной тем, что ставит ученика в такое положение, когда он вынужден активно и интенсивно мыслить, мобилизуя свой интеллектуальный потенциал для решения проблемы и формирования теоретического вывода. Полученный в самостоятельном поиске теоретический вывод усваивается учеником как плод его собственного труда [2, 54]. Преимуществом проблемного обучения является его практическая значимость в формировании личности, которая готовит школьников к культурному, профессиональному и личному общению, развивает воображение, фантазию и мышление, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков.
Необходимость уровневой дифференциации на уроках иностранного языка обусловлена различными причинами, такими как разные способности детей к изучению иностранного языка, психолого-педагогические проблемы развития детей, невнимательность, отсутствие мотивации к учению и др. Перед преподавателем стоит задача организовать учебный процесс таким образом, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться [1, 15]. Для этого учебный процесс необходимо строить на основе образовательной технологии и принципа дифференциации обучения. При таком обучении выделенные уровни усвоения материала и, в первую очередь обязательные результаты обучения должны быть открытыми для учащихся. То есть дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньше, а другим больше. Ученикам предлагается одинаковый объём материала, однако устанавливаются различные уровни требований к его усвоению. В обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении ученика по уровням. В ходе обучения не следует предъявлять более высоких требований к тем учащимся, которые не достигли уровня обязательной подготовки.
Использование игровых методов на уроках иностранного языка стимулирует познавательную и творческую активность учащихся, развивает их мышление, память и воспитывает их способность к проявлению инициативы. Понятие «игровые педагогические технологии» включает в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса при помощи реализации педагогических игр [1, 48]. В отличие от игр в целом, педагогическая игра обладает важнейшим отличительным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения или стимулирования к учебной деятельности.
В соответствии с методикой «погружения», английский язык должен быть единственным средством общения между преподавателем и учащимися. Характерными чертами данного метода являются направленность на овладение устной иностранной речью, создание подходящей атмосферы для грамотного погружения в языковую среду, активизация резервных возможностей личности [2, 115]. Чтобы создать комфортную обстановку для такого общения, необходимо позволить ученикам самостоятельно выбрать себе место. Более того, все окружающее пространство должно быть организовано таким образом, чтобы располагать учеников к открытости: красочное оформление, круговая постановка посадочных мест и т. д. При применении метода языкового погружения современный учитель должен рассматривать на своих уроках такой аспект как языковой барьер — неумение вкупе с боязнью говорить на иностранном языке. Чтобы применить свои знания на практике, ученики должны много тренироваться, постепенно преодолевая волнение, которое препятствует их концентрации на предмете. Учитель же должен создать комфортные условия для общения и восполнить отсутствие естественной иноязычной среды.
Задача развития, совершенствования, оптимизации методов обучения иностранным языком всегда была одной из актуальных проблем российского образования. Проведенные исследования педагогической работы в этой области показали, что обучение иностранным языкам в школе сегодня невозможно без инновационной составляющей. В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется статус как обучаемого, так и преподавателя, которые переходят от схемы “учитель – ученик” к технологии личностно-ориентированного обучения в плотном сотрудничестве.
Список использованной литературы:
Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. – М.: Юрайт, 2014. – 284 с.
Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам: Учеб. Пособие / В. А. Артемов. – М.: Просвещение, 1969. – 279 с.
Воронина Т. П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина, В. П. Кашицин, О. П. Молчанова. – М.: Просвещение, 2016. – 322 с.
Домбровская М.А. Коммуникативный подход в процессе обучения иностранному языку: коммуникативные упражнения и их роль // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 3. С. 14.
Кашина Е. Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка: учеб. пособие для студентов филологических факультетов университетов / Е. Г. Кашина; отв. ред. А. С. Гринштейн. – Самара: Изд-во «Универс-групп», 2006. – 75 с.
Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник / Л. Ф. Обухова. — М.: Издательство Юрайт; МГППУ, 2011. — 460 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.