это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1952876
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: в данной статье рассматриваются ценовые стратегии, используемые компаниями для монетизации мобильных приложений. Выявляются ключевые параметры, обуславливающие использование соответствующей стратегии. Если вначале 21 века модели монетизации сводились к трем основным – модели платного приложения, модели бесплатного минимума и модели с дополнительными опциями, – то сейчас ценовые стратегии существенно разнообразились. Одной из ключевых стала модель полностью бесплатного приложения как рекламной площадки. Кроме того, более разнообразными стали и виды рекламы, внедренные в мобильные приложения.
Введение
Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) расширило возможности применения интернета и способы доступа к нему. С одной стороны, это подстегнуло развитие торговли, создав продавцам дополнительные возможности связи с клиентами и способы воздействия на них, а с другой – создало для потребителей более простые способы получать информацию о товаре и быстро совершать покупки, не выходя из дома. Главное качество интернета – возможность быстро передавать, получать и хранить информацию – с развитием ИКТ дополнилось возможностями сокращения издержек ведения бизнеса и расширения потребительской аудитории. Более того, развитие интернет-технологий теперь позволяет уменьшить необходимость при-влечения инвесторов на ранних этапах реализации идей или запуска бизнес-проекта. Если лет десять назад запуск любого хоть сколько-нибудь значимого проекта был не мыслим без создания сайта – одного из самых простых способов привлечь внимание аудитории, – то сейчас одним из наиболее перспективных способов привлечь внимание аудитории становятся мобильные приложения. На сегодняшний день рынок наводнен данным видом программных продуктов, что обусловлено их компактностью, быстротой установки и пользования, а главное –наличием мобильных устройств у 66% населения Земли [5]. Мобильные приложения могут выступать в разном качестве: и в форме игры, и в форме функциональной программы, а также в форме средства торговли. Однако продвижение созданного электронного продукта, обеспечение его бесперебойного функционирования, тиражирование сопряжены с затратами, что приводит к необходимости их оценки, а также оценки будущих доходов. Доходы приложения формируются с помощью разных методов монетизации.
Раздел 1. Общие сведение о мобильных приложениях
Под мобильными приложениями понимают программные продукты, разработанные специально для мобильных устройств (смартфонов, планшетов, мультимедиа приставок и прочих «умных» устройств), которые помогают решать различные прикладные задачи: от обмена электронными сообщениями, развлечения и навигации до выполнения узкоспециализированных функций.
Мобильные приложения стали одним из главных трендов в развитии информационных технологий. Если в 2008 году (год запуска первого крупного онлайн-магазина мобильных приложений App Store), рынок мобильных приложений только формировался, то к настоящему времени он вступил в фазу активного роста.
Эксперты разделяют рынок мобильных приложений на следующие сегменты [2]:
1. Контентные приложения (такие популярные виды активности как прослушивание музыки, просмотр различных фильмов, клипов и фотографий, а также чтение цифровых книг).
2.Бизнес-приложения (достаточно узкий в настоящее время сегмент мобильных приложений, позволяющих решать различные профессиональные задачи, включая традиционные офисные приложения).
3.Мобильные игры (наиболее востребованный в настоящее время вид мобильных развлечений).
4.Мобильные социальные сети (приложения, позволяющие пользователям обмениваться текстовыми сообщениями, фотографиями и другим контентом).
Стремительный рост числа мобильных устройств (и соответственно рост числа их активных пользователей), повышение их производительности и мультимедийных возможностей, а также развитие сетей передачи данных (каналов цифровой дистрибуции мобильных приложений) привели к тому, что рынок мобильных приложений стал очень привлекательным для инвесторов. Все это делает разработку мобильных приложений все более актуальной. Причем данное направление является перспективным как на мировом рынке, так и на российском. Важными событиями на рынке мобильных приложений в прошедшем 2013г. аналитики назвали рост выручки от мобильных приложений в странах БРИК, а также стремительный взлет популярности игр для iOS и Android, из-за чего в 3 квартале 2013г. затраты пользователей магазинов приложений на игры в 3 раза превысили сумму, которая была потрачена на контент для игровых приставок за тот же период [3]. Кроме того, в трендах года оказались мобильные интернет-банки и музыкальные приложения: первые в 2013г. качали на 55% чаще, вторые приносили прибыль на 77% больше. В качестве тренда можно отметить стремительный и устойчивый рост числа закачек мобильных приложений, приходящихся на Россию. Так в мировом рейтинге по количеству закачек из App Store наше страна занимает 5-е место, уступая только США, Китаю, Японии и Великобритании (4-е место по закачкам из Google Play). При этом россияне тратят денег на мобильные приложения не очень много: по объему выручки от скачанных приложений Россия занимает только 9-е место в мире (а по версии Google Play вообще не входит в первую десятку стран).
В настоящее время более популярными стали приложения с дополненной реальностью Согласно проведенному анализу аналитиков из Sensor Tower, изучающих популярность приложений с дополненной реальностью среди пользователей iPhone и iPad, с сентября 2017 года было скачано свыше 13 миллионов приложений дополненной реальностью. [1] График загрузок таких приложений, с сентября 2017 года по март 2018 года, представлен на диаграмме 1.Диаграмма 1 - График загрузок приложений с дополненной реальностью через AppStore
Наиболее популярными приложениями стали игры, которые занимают почти 50% скачиваний пользователями. На втором месте в рейтинге загрузок находятся утилиты, упрощающие работу или решающие определенные проблемы, они имеют 14% скачиваний. На третьем месте находятся развлекательные программы, они занимают 12% от общего количества загрузок пользователями. Четвертое место занимают программы, накладывающие различные стилевые эффекты на окружающий мир, такие как программ для примерки вещей, программа от Икеи для подбора мебели и другие. Они имеют 11% скачиваний. Пятое место заняли программы фото и видеосъёмки. Их скачивали 6% от общего количества загрузок. Образовательные программы, от общего объёма, имеют только 4%, но это связано с неразвитостью данной сферы. На диаграмме два визуально отображены загрузки.
Диаграмма 2 - Количество скачиваемых приложений по типам
Согласно данным, собранным в июне 2018 года, наибольшей популярностью пользуются приложения для работы и бизнеса (22,9%), Геолокационные приложения (20,7%) и приложения для контроля за здоровьем и едой (20,7%).
Разработать качественное мобильное приложение – это только половина успеха. Необходимо еще и грамотное продвижение на рынке, для того, чтобы пользователи находили и отличали именно нужный нам продукт среди тысяч похожих приложений, осуществляли его закачку и установку на свои устройства, а также регулярно использовали. А это весьма не тривиальная задача, поскольку конкуренция на рынке мобильных приложений весьма высока.
Один из самых очевидных и эффективных способов продвижения приложений – это обзоры на различных специализированных ресурсах [4]. В качестве примеров можно привести следующие русскоязычные сетевые ресурсы: iPhones.ru, iGuides.ru, PlanetiPhone.ru, AppleInsider.ru (для платформы iOS), Droider.ru(для платформы Android). Подобные ресурсы позволяют публиковать небольшие обзоры (статьи), в которых следует описать все преимущества приложения, его отличия от конкурентов. При этом, введение пользователей в заблуждение (указание недостоверных сведений) относительно функционала приложения недопустимо, поскольку такой обман будет достаточно быстро раскрыт самими пользователями, которые в скором времени опубликуют свои негативные отзывы, сделав такое приложение «изгоем», лишая его шансов на коммерческий успех. Весьма желательно сопровождать описание приложения образами экрана (скриншотами) и, по возможности, видеороликами.
Другим эффективным каналом продвижения приложения являются социальные сети и специализированные форумы/блоги (например, такие известные ресурсы как 4pda.ru, habrahabr.ru). Такие ресурсы позволяют вести «живое» общение с пользователями, что может дать весьма положительный эффект в плане продвижения приложения, но, разумеется, является делом достаточно трудоемким.
Не следует пренебрегать созданием «официальной страницы» приложения на сайте разработчика (издателя). Такой ресурс, полностью подконтрольный разработчику, позволит дать исчерпывающую информацию о продукте, его различных версиях (если таковые имеются), а также отвечать на запросы пользователей и публиковать их отзывы.
Активно набирает обороты так называемая контекстная реклама (использование других приложений в качестве рекламной площадки). Такая реклама обычно размещается в виде графических статических или анимированных баннеров, отображаемых при запуске приложения.
Стоимость рекламы в мобильных приложениях от 20 до 300 тысяч рублей, в зависимости от выбранного типа (контекстная реклама, баннер, мобильные сайты или приложения). Реклама на реальных носителях обойдётся предприятию дешевле, чем размещение на телевидении или создание своего приложения, но только в краткосрочной перспективе [6].
Рассмотрим стоимость рекламы в различных сферах размещения сроком на месяц, год и два года. Для телевидения будем брать размер ролика 30 секунд. Данные сравнения приведём в таблице 1.
Таблица 1 - Сравнение стоимости различных видов рекламы
Тип рекламы Стоимость при контракте на 1 месяц Стоимость при контракте на 12 месяцев Стоимость при контракте на 24 месяца
Баннерная реклама (цифровая) 50 000 600 000 1 200 000
Контекстная реклама 20 000 240 000 480 000
Мобильные сайты 127 000 204 000 268 000
Мобильные приложения 304 500 354 000 408 000
Приложения с дополненной реальностью 190 000 190 000 285 000
Приложения с виртуальной реальностью 900 000 900 000 1 350 000
Реклама на телевидении (Первый канал) 438 000 5 256 000 10 512 000
Реклама на телевидении (24 регион) 36 000 432 000 864 000
Стоимость поддержки работы сайта в месяц составляет 7 тысяч рублей. Стоимость поддержки мобильного приложения 3-6 тысяч рублей (для расчетов взята средняя цифра в 4.5 тысячи рублей в месяц).
Стоимость поддержки приложений с дополненной реальностью входит в стоимость разработки проекта (на срок 1 год). На следующий год стоимость поддержки составляет 10 тысяч в месяц. При доработке проекта и введении нововведений заключается новый договор и стоимость поддержки приложения включается в него. В среднем стоимость введения крупных нововведений обходится в 40-60% от первоначальной стоимости проекта. Для расчетов возьмем среднее значение в 50%.
Стоимость поддержки приложений с виртуальной реальностью осуществляется по тем же принципам, что и у приложений с дополненной реальностью.
На основе полученных данных можно сделать вывод, что создание мобильного сайта или приложения является наиболее выгодным вариантом рекламы, поскольку первоначальные затраты на создание цифрового объекта будут иметь основную стоимость проекта и дальнейшее существование проекта будет обходиться на меньшую сумму.
Успешное продвижение позволяет привлечь часть активной пользовательской аудитории, направив ее интерес на наше приложение. Однако неизбежно встает вопрос о монетизации мобильного приложения (получении прибыли). Фактически монетизация является тем «конвертором», который позволяет преобразовать интерес пользователей в реальный денежный доход разработчика (издателя).
Раздел 2. Основные бизнес-модели для продвижения мобильных приложенийК основным бизнес-моделям монетизации мобильных приложений относят:
1.Premium. Традиционная модель монетизация – пользователь покупает приложение перед загрузкой, получая доступ ко всем функциям. Обычно стоимость мобильного приложения варьируется от 0,5 до 10$ (или эквиваленте в другой валюте). Данная модель наиболее подходит для достаточно крупных проектов от известных разработчиков (за которые пользователи сразу же готовы платить деньги без предварительной апробации). Следует отметить, что в настоящее время число приложений, продающихся по такой схеме, неуклонно сокращается.
2.Freemium. Суть модели заключается в том, что пользователь может бесплатно скачать и установить демонстрационную (бесплатную) версию приложения. Для такой бесплатной версии установлен ряд ограничений, например, по числу игровых уровней, функциональным возможностям, времени использования и пр. Если пользователь заинтересуется приложением, то он может купить полнофункциональную версию (premium), заплатив определенную сумму и сняв все ограничения. Все большее число мобильных приложений переходят на данную модель монетизации.
3.Free-to-Play.Модель монетизации игровых мобильных приложений. Не требует обязательных денежных отчислений за использование игры. Однако предусматриваются многочисленные внутриигровые покупки, позволяющие получить определенные преимущества в игре (например, покупка дополнительного вооружения, очков опыта, введение виртуальной внутриигровой валюты и пр.). Таким образом, эта модель является способом завлечь игроков, не желающих тратить свое время на прохождение игры, и желающих получить игровые преимущества более быстрым способом. Часто используется издателями массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр(MMORPG).
4.Внутренняя реклама. Модель предусматривает бесплатную загрузку и установку приложения. Но в процессе работы такого приложения пользователю отображаются обязательные рекламные баннеры. В данном случае разработчики получают доход от мобильной рекламной сети (за клики, т.е. пользователей, которые заинтересовались и кликнули на баннер, чтобы перейти на страницу рекламодателя). Часто за определённую плату предусматривается возможность отключения надоедающей рекламы (покупка premium-версии). Набирающая популярность модель монетизации, хорошо подходит для проектов с достаточно крупной пользовательской аудиторией. Кроме того, ряд разработчиков и издателей применяют комбинированные модели монетизации своих мобильных приложений (иногда сочетая все четыре рассмотренные модели).
В целом следует отметить отчетливую тенденцию к сокращению использования традиционной модели монетизации приложений-premium (особенно в наиболее доходном сегменте мобильных игр). В условиях жесткой конкуренции со стороны поставщиков мобильных приложений пользователи не спешат сразу же платить определенную денежную сумму за возможность запуска неизвестного им приложения (за исключением известных проектов от известных производителей). Многие предпочитают опробовать приложение (загрузив и установив бесплатную версию) и в дальнейшем принимать решение о покупке.
В связи с этим, большинство мобильных приложений становятся бесплатными или условно-бесплатными (за их установку и запуск с учетом определенных ограничений ничего не нужно платить). Все большее число разработчиков и издателей делают ставку на монетизацию за счет внутренней рекламы (в качестве дополнительного или даже основного источника дохода). В сегменте мобильных игр все большую часть доходов приносят внутриигровые продажи.
Заключение
С развитием рынка мобильных приложений существовавшие еще в 20-м веке модели реализации существенно разнообразились. Теперь, чтобы пользоваться электронным продуктом, за него можно и не платить. Вместо финансовых затрат потребителю предложат потратить время на просмотр рекламного ролика или заполнить подписку на рассылку от производителя мобильного приложения об акциях его партнеров. Обозначенные тенденции позволяют говорить о существенных отличиях рынка мобильных приложений от рынков материальных товаров и услуг, что свидетельствует о необходимости его детального изучения и формулирования принципов функционирования и регулирования.
Литература:
Appleinsider. Приложения с дополненной реальностью штурмуют App Store URL : https://appleinsider.ru/app-store/prilozheniya-s-dopolnennoj-realnostyu-shturmuyut-app-store.html (дата обращения 06.03.2020).
Рынок мобильных приложений в России и мире [Электронный ресурс]. –URL: http:// www.json.ru/poleznye_materialy/free_market_watches/analytics/rynok_mobilnyh_prilozhenij_v_rossii_i_mire/ (дата обращения 06.03.2020).
Названы самые популярные и самые доходные мобильные приложения в России [Электронный ресурс]. –URL: http://www.cnews.ru/top/2014/01/30/nazvany_samye_ populyarnye_i_samye_dohodnye_mobilnye_prilozheniya_v_rossii_558530 (дата обращения 06.03.2020)
Выпуск No150: Продвижение мобильных приложений: внешние факторы [Электронный ресурс]. –URL: https://seopult.ru/subscribe.html?id=155 (дата обращения 06.03.2020).
How Do Free Apps Make Money on Android and iOS in 2017 [Электронный ресурс], – https://thinkmobiles.com/blog/how-do-free-apps-make-moneyМедиасфера. Стоимость мобильной рекламы URL : https://www.media-sfera.com/internet-promo/mobile/price/ (дата обращения 12.03.2019)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!