это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1955738
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Определите вид переносного значения выделенных слов. 1. Метафора. 2. Метонимия (синекдоха).
1. Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду (Есенин). ___________________________________________________________
2. Аудитория сыплет вопросы колючие, старается озадачить в записочном рвении (Маяковский). ___________________________________________________________
3. Не она ли это? Не она ли? Но да разве в жизни разберешь? Если вот сейчас ее догнали и умчали брюки клеш (Есенин). ___________________________________________________________
4. Вот идет молва правдива. За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть (Пушкин). ___________________________________________________________
5. Седые вербы у плетня нежнее головы наклонят (Есенин). ___________________________________________________________
6. Она читала жадно… и равно Марлинского и Пушкина любила… (Пушкин). ___________________________________________________________
7. И холодом отчаянья дохнула испуганно суровая зима (Есенин). ___________________________________________________________
8. Ягненок кудрявый – месяц гуляет в голубой траве (Есенин). ___________________________________________________________
9. Еще безмолвен город сонный, на окнах блещет утра свет (Лермонтов). ___________________________________________________________
10. Читать за кофе – это моя непобедимая привычка (Чехов). ___________________________________________________________
2. Определите, какое сходство явлений лежит в основе метафорических переносов.
1. Не смолкает напев соловьиный, что-то шепчут ручьи и листы (Блок). ___________________________________________________________
2. Я помню время золотое, Я помню сердцу милый край (Тютчев). ___________________________________________________________
3. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (Маяковский). ___________________________________________________________
3. Определите характер взаимосвязи явлений, лежащей в основе метонимических переносов.
1. Украшение городов – елочные украшения. ___________________________________________________________
2. Добывать серебро – столовое серебро. ___________________________________________________________
3. Выход на сцену – выход из зала. ___________________________________________________________
4. Вода закипела – чайник закипел. ___________________________________________________________
5. Работал на заводе – завод любил его. ___________________________________________________________
4. Определите, какие из выделенных слов являются полными или неполными лексическими омонимами, омофонами, омоформами, омографами.
1. Отстоять друга – отстоять очередь. ___________________________________________________________
2. Глубокая пропасть – пропасть в тумане. ___________________________________________________________
3. Печь пироги – нетопленая печь. ___________________________________________________________
4. Съезд учителей – съест мороженое. ___________________________________________________________
5. Посмотреть зло – причинить зло. ___________________________________________________________
6. Машиностроительный завод – завод у часов. ___________________________________________________________
7. Косить глазами – косить траву. ___________________________________________________________
8. Не сомкнуть век – 21 век. ___________________________________________________________
9. Дальняя дорога – память дорога. ___________________________________________________________
10. Посол России в Швеции – пряный посол. ___________________________________________________________
5. Определите доминанту синонимического ряда (ПОДЧЕРКНУТЬ ДОМИНАНТУ)
1. Внешность, обличие. 2. Ходатайство, просьба. 3. Очи, гляделки, глаза, буркалы, зенки. 4. Реветь, выть, плакать. 5. Примета, признак, симптом. 6. Башка, балда, голова, соображалка, череп, крыша. 7. Плут, обманщик, пройдоха. 8. Храбрый, мужественный, смелый, стойкий, отважный. 9. Сражение, битва, бой. 10. Скорый, стремительный, проворный, быстрый. 11. Хороший, чудесный, прекрасный, замечательный. 12. Врач, доктор, эскулап, лекарь.
6. Определите разряд выделенного синонима (семантический, стилистический, семантико-стилистический). Болезнь – заболевание _________________________
Мокрый – влажный _________________________
Спать – дрыхнуть _________________________
Здесь – тут __________________________
Вялый – апатичный __________________________
Умирать – погибать ___________________________
Полный – толстый ___________________________
Робкий – несмелый ___________________________
Быстрый – скорый ___________________________
Блуждать – плутать ___________________________
Нести – тащить ___________________________
Губы – уста ___________________________
Есть – кушать ___________________________
Жадный – скупой ___________________________
Жена – супруга ___________________________
Вынимать – извлекать _________________________
Глаза – очи ___________________________
7. К каждому из значений выделенных слов подберите антонимы (пользуйтесь толковыми словарями).
Веселый вид – ____________________________________________;
веселый спектакль – _______________________________________.
Гладкая поверхность – _____________________________________;
гладкая прическа – ________________________________________.
Горький на вкус – _________________________________________;
горькая доля – ____________________________________________.
Глубокая река – ___________________________________________;
глубокое чувство – _________________________________________.
Горячая вода – ____________________________________________;
горячий характер – _________________________________________.
Жидкие тела – _____________________________________________;
жидкий чай – ______________________________________________;
жидкие волосы – ___________________________________________.
Короткое платье - __________________________________________;
короткий срок – ___________________________________________.
Легкая ноша – _____________________________________________;
легкая задача – _____________________________________________.
Мелкие деньги – ___________________________________________;
мелкий ручей – ____________________________________________;
мелкие интересы – __________________________________________.
Мягкий хлеб – _____________________________________________;
мягкий диван – ____________________________________________;
мягкий свет – ______________________________________________;
мягкий характер – __________________________________________.
8. Найдите ошибки, связанные с неправильным использованием слов-паронимов. Какими особенностями отличаются паронимы? (ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ: ЗАЧЕРКНУТЬ СЛОВО И ВПИСАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ) 1.Отчаяние Тюленина было известно товарищам. 2.Простакова избивает крестьян за малейшую повинность. 3.Смотритель подумал, махнул рукой и решил оступиться. 4. Березки уже одели свой весенний наряд. 5. Декабристы решили освободить народ от крепостнического права. 6. Писатель может стать оратором и трибуналом народным. 7. Мы строим новое общество, преодолеваем трудности, радуемся успеваемости. 8. Жестокость Простаковой показана и в сцене с больной крепостницей. 9. Ульяна Громова погибла героической смертью. 10. Давыдов встает перед нами как вожак народных масс. 11. Фадеев умело показал разность характеров Ульяны Громовой и Любови Шевцовой. 12.Смотря на картину, мы сожалеем бурлакам. 13. Ломоносов рос любопытным мальчиком. 14. Сочи — лучшая здравица страны. 15. Шпион делал лживые следы, чтоб запутать пограничников. 16. В селе приступили к обобщению домашней птицы. 17. Докладчик привел цифровые данные для основания выдвигаемых им положений. 18. В Москве происходил Конгресс сторонников мира. 19. Он применял достаточно эффектные меры. 20. Нужно провести правку статьи, предоставленной в редакцию журнала.21. Герои произведений Горького наполнены революционной романтикой.
9. Распределите старославянизмы на 3 группы (имеющие фонетические признаки, словообразовательные, семантические). Брань, власы, возводить, апостол, расти, испечь, собор, евангелие, креститель, надежда, воспрянуть, престол, среда, пещера, совет, казнь, пророк, святой, беззаконие, благодеяние, клятва, рождество, единый, млечный, Рождество, воскресить, благодать, святыня, юг, нужда, ловчий, грех, исход, священник, добродетель, ладья, рождать, словесный, царствие, равный, мощь (ТРИ СТОЛБИКА!!!) фонетические словообразовательные семантические
10. Приведите по 5 примеров фразеологических СРАЩЕНИЙ, ЕДИНСТВ, СОЧЕТАНИЙ. Приведите по 3 примера фразеологизмовсинонимов, антонимов, омонимов. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
1. Дайте определения. 1. Морфемика – это 2. Деривационное значение – это 3. Алломорф – это 4. Производящая основа – это 5. Основа – это 6. Производная основа – это 7. Корень – это 8. Аффикс – это
2. Выделите флексию в следующих словах. Бульдожий карий птичий рыбачий третий кабаний кошачий пологий рыбацкий осенний воробей гвоздей музей ножей коней путевой свой покой главой бой
3. Выделите и определите свободные и связанные корни в следующих словах. Арабизм (_________), оптимизм (_________), трагизм (_________), кубизм (_________), дренаж (_________), массаж (_________), форсаж (_________), фиксаж (_________), вибрация (_______), мотивация (_______), эмиграция (_______), организация (_______), гравировать (_____), нервировать (_____), лидировать (______), резервировать (______)
4. Выполните морфемный анализ следующих слов, подбирая однокоренные и одноструктурные слова. Соприкасаться____________________________________________________ Нарукавник______________________________________________________ Расстегнув_______________________________________________________ Бездельничать____________________________________________________
Раскаленный (причастие)__________________________________________ Вознаграждение__________________________________________________ Предутренний____________________________________________________ Согревающий____________________________________________________ Погиб___________________________________________________________ Присоединив_____________________________________________________
Происходящее (сущ.)_____________________________________________ Заледеневший____________________________________________________
5. Выполните словообразовательный анализ слов (минимальный). Скоросшиватель, дрожь, схематический, неприятель, очеловечить, кореянка, поджог, вручную, гриппозный, перераспределение, бездорожье, быстрорастворимый, замысел, размечтаться, переводческий, льноуборка, регбист, дичиться.
6. Найдите производящие слова для следующих полимотивированных (обладающих множественной словообразовательной структурой) производных слов. (Например: невероятно ← вероятно ← невероятный). модничать негромко распрекрасно нерешительность сверхинтересно маловато
7. Определите способ словообразования данных сложносокращенных существительных. авиабилет автоколонна АО мопед АТС физмат АЭС СМИ ВМФ сбербанк горсэс профсоюз завхоз профком избирком ООН КамАЗ НЛО
8. Какими неморфологическими способами образованы данные слова? вечнозелёный (встал) обвиняемый (светлое) будущее восемьсот (принять) снотворное тотчас сумасшедший пернатые глубокоуважаемый кирпич (дорожный знак)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!