это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1959905
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Участники государственно-частного партнерства и их
гражданско-правовой статус 5
Глава 2. Права и обязанности участников государственно-частного
партнерства 11
Заключение 14
Список использованной литературы и источников 15
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что государственно-частное партнерство на сегодняшний день является ведущим направлением экономики, поскольку позволяет государственному бюджету получит дополнительные, а что немало важно, внутренние активы для того, чтобы повысить качество товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти или органов местного самоуправления. Целью работы является рассмотрение прав и обязанностей участников государственно-частного партнерства.
Для достижения данной цели необходимо решить несколько основных задач:
1) Определить кто является сторонами соглашения государственно-частного партнерства;
2) Определить гражданско-правовой статус участников государственно-частного партнерства;
3) Рассмотреть права и обязанности участников государственно-частного партнерства;
4) Сделать вывод по рассматриваемой теме исследования.
Методологической основой исследования выступают:
1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность);
2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция);
3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический. Научно-теоретическую основу данной работы составляют труды ученых: A. В. Белицкой, В. Г. Голубцова, , В. В. Килинкарова, А. Е. Кирпичева.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключение, списка литературы.
Глава 1. Участники государственно-частного партнерства и их гражданско-правовой статусУчастники государственно-частного партнерства определены в ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ № 224), которая указывает, что сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве являются публичный и частный партнер.Существует легальное определение частного и публичного партнера, которое закреплено законодателем в ст. 3 рассматриваемого Федерального закона. Так, публичным партнером является «Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования». Частным партнером является «российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключено соглашение».
Однако, законодатель выделяет юридические лица, которые не могут быть как частными партнерами, так и не могут участвовать на стороне частного партнера. К ним относятся юридические лица, на которых прямо или косвенно воздействует государство в лице Российской Федерации, ее субъектов или муниципального образования. К ним в частности относятся государственный и муниципальные унитарные предприятия. Полный перечень юридических лиц, которые не могут участвовать на стороне частного партнера, закреплены в п. 2 ст. 5 обозначенного выше Федерального закона.
Данная позиция законодателя безусловно является верной и логичной, поскольку, если мы обратимся к целям государственно-частного партнерства, то можем понять, что государственно-частное партнерство направлено на привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, а также на повышение качества товаров, работ и услуг, организация обеспечения которыми относится к вопросам ведения органов государственной власти. Таким образом, если бы инвестиции поступали бы от юридических лиц, собственниками имущества которых является государство или же контроль над которым осуществляло бы государство, то цели бы государственно-частного партнерства не были бы исполнены, поскольку был бы круговорот финансовых средств из государства, к примеру, в государственное унитарное предприятие и от него обратно государству. Тем самым никакого инвестирования бы не было.
Для того, чтобы определить права и обязанности участников государственно-частного партнерства, необходимо определить их правовой статус.
Понятие «правовой статус» до сих пор толкуется учеными неоднозначно. Так, соотнося «правовой статус» и «правовое положение» представитель гражданско-правовой науки Н.В. Летова утверждает, что первое понятие трактует правовой статус в узком значении (представляет собой лишь совокупность прав и обязанностей гражданина), тогда как второе понятие трактует правовой статус в широком понятии (включает в него правовые нормы, правосубъектность и т.п.). Таким образом, ученый в области гражданско-правовой науки утверждает, что применение узконормативного правового статуса наиболее предпочтительнее, поскольку понимание правого статуса в широком плане довольно затруднительно на практике.
С данной позицией можно поспорить, поскольку основным элементом содержания правового статуса, что к слову признается многими учеными-юристами, являются права и обязанности его носителя. И данный элемент вряд ли может вызвать большое затруднение. Также широкое понимание правового статуса в широком смысле может быть в действительности затруднительно, однако не из-за количества входящих в его состав элементов, а от качества их разработанности законодателем.
Довольно интересна позиция А.В. Богданова по данному вопросу. Автор, на примере единоличного исполнительного органа акционерного общества, высказывает позицию, что наличие правового статуса у участника правоотношений не обусловлено обязательностью отнесения его к субъектам права. Таким образом, «гражданско-правовой статус» характеризует не столько субъекта права, сколько участника гражданско-правовых отношений. Так, А. В. Богданов включает в правовой статус единоличного исполнительного органа акционерного общества:1) порядок его образования и прекращения полномочий;
2) функции и задачи единоличного исполнительного органа;
3) права и обязанности;
4) ответственность исполнительного органа.
Тем самым, можем сделать вывод, что правовой статус это определенное правовое положение, основным элементом которого выступают права и обязанности субъекта права. Дальнейшая структура правового статуса, как мы выяснили выше, остается неразрешенной до сегодняшнего дня.
Обращая внимание на правовой статус участников государственно-частного партнерства ранее лишь подчеркивалось, что "участники государственно-частного партнерства действительно различны и по организационно-правовым формам, и по правовому (административно-правовому) статусу в целом".
На мой взгляд, наиболее оптимальной для определения правового статуса участников государственно-частного партнерства является точка зрения А.О. Казакова. Он определяет гражданско-правовой статус участников государственно-частного партнерства как совокупность элементов, определяющих правовое положение его участников как субъектов гражданско-правовых отношений в рамках государственно-частного партнерства. Так, автор представляет структуру гражданско-правового статуса участников государственно-частного партнерства в виде двух групп элементов:
1) Регулятивные элементы гражданско-правового статуса участников государственно-частного партнерства.
2) Охранительные элементы гражданско-правового статуса участников государственно-частного партнерства.
Первая группа элементов гражданско-правового статуса включает в себя порядок заключения, изменения и прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве. Порядок заключения, изменения и прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве урегулирован законодателем в ст. 13ФЗ № 224. Так, соглашение заключается с победителем конкурса на право заключения соглашения. Прекращение соглашения предусмотрено по 4 основаниям, выделенных законодателем: «
1) по истечении срока действия;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения по решению суда;
4) по иным основаниям, предусмотренным соглашением».
Также в первую группу элементов гражданско-правового статуса участников государственно-частного партнерства входят их права и обязанности, о которых я расскажу в следующей главе.
Во вторую группу элементов гражданско-правового статуса участников государственно-частного партнерства входят гражданско-правовая ответственность, а также гарантии гражданско-правовой защиты прав участников государственно-частного партнерства.
Так, права и законные интересы участников государственно-частного партнерства нуждаются в защите со стороны законодателя, поэтому последний стремиться установить соответствующие правовые механизмы. Например, публичный партнер может взять на себя государственные или муниципальные гарантии, а также соглашение может предусматривать защиту частного партнера от принятия новых правовых норм, которые могут ухудшать его положение, иными словами защита частного партнера от нового законодательства, которое бы лишало бы его права на то, на что он мог рассчитывать при заключении договора. Таким образом, можем сделать вывод, что законодателем закреплено легальное определение публичного и частного партнера, что лишает возможности проведения споров по данному вопросу в теории. До сих пор в науке не пришли к единому пониманию правового статуса участников государственно-частного партнерства, поскольку на сегодняшний день нет и единого понимания понятия правового статуса в юридической науке. Однако, наиболее полное и ясное понимание правового статуса участников государственно-частного партнерства определяет Казаков А.О., поскольку данная позиция, на мой взгляд, отражает все элементы гражданско-правового статуса участников государственно-частного партнерства.
Глава 2. Права и обязанности участников государственно-частного партнерства
Говоря о правах и обязанностях участников государственно-частного партнерства, необходимо отметить внимание законодателя, а также Правительства Российской Федерации на то, чтобы обезопасить частного партнера от какого бы влияния государства на его деятельность, тем самым законодатель дает больше преимуществ именно частному партнеру, тогда как на стороне публичного партнера больше обязанностей, чем прав. Например, такое впечатление может сложиться, рассматривая Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами".Так, обозначенный выше нормативно правовой акт выделяет всего два права публичного партнера, такие как разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, а также «право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога, в случае обращения взыскания на предмет залога». Все оставшиеся пункты рассматриваемого Постановления Правительства, а их к слову 18, относятся к обязанностям публичного партнера. Но некоторые из этих обязанностей обусловлены деятельностью публичного партнера по обеспечению организации и проведения конкурса, без которого будет невозможно заключить соглашение с частным партнером, кроме случаев, обозначенных в п. 2 ст. 19 ФЗ № 224. Остальные обязанности публичного партнера направлены на поддержку частного партнера при осуществлении его деятельности. Так, публичный партнер обязан: предоставлять инициатору проекта материалы и информацию, необходимые для разработки предложения о реализации проекта; осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением; осуществлять эксплуатацию или техническое обслуживание объекта соглашения; компенсировать затраты частного партнера в случае досрочного прекращения соглашения в соответствии с частью 9 статьи 13 ФЗ № 224; и т.д.
Таким образом, права и обязанности публичного партнера предусмотрены не только в ФЗ № 224, но и подзаконном акте правительства, в котором подробно расписан перечень отдельных прав и обязанностей публичного партнера.
В отношении частного партнера государственно-частного партнерства необходимо выявить некоторые права и обязанности в самом Федеральном Законе. Думается, что закон закрепляет основные права и обязанности частного партнера, а остальные права и обязанности уже связаны с той деятельностью, работой или услугой частного партнера, которую он будет обязан предоставить публичному партнеру и регулируются данные правоотношения уже нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Так, к правам частного партнера относятся: право на заключение соглашения, в связи с тем, что частный партнер является победителем конкурса; право на возмещение убытков со стороны публичного партнера, а также компенсация затрат, понесенных частным партнером в связи с досрочным прекращением соглашения; право на приостановление исполнения соглашения, в связи с тем, что частный партнер не получил от публичного партнера в течении тридцати дней решения об изменении существенных условий соглашения. Обязанность частного партнера состоит в исполнении обязательства, предусмотренного соглашением, а также в передаче в собственность объекта обязательства публичному партнеры, если такое обязательство предусмотрено соглашением. Иные права и обязанности предусмотрены тем видом обязательства, который связывает публичного и частного партнера и предусмотрены в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Таким образом, можем отметить, что законодатель, как и Правительство Российской Федерации уделили, большое внимание на закрепление прав и обязанностей именно для публичного партнера, поскольку публичный партнер обладает властными полномочиями и в данном правоотношении частный партнер мог бы быть незащищенной, с правовой точки зрения, стороной. Однако, благодаря деятельности законодателя, а также Правительства Российской Федерации, удалось уровнять обе стороны соглашения о государственно-частном партнерстве, что позитивно сказывается на сотрудничестве государства с российским юридическим лицом.
Заключение
На сегодняшний день государственно-частное партнерство является довольно распространенным способом сотрудничества государства с частными партнерами, поскольку выгода очевидна для обеих сторон соглашения. Для государства государственно-частное партнерство является способом привлечения инвестиций в экономику, тогда как для российских юридических лиц это возможность получить госзаказ на выполнение работы, оказании услуги, при котором в большей степени гарантирована добросовестность со стороны публичного партнера.
Данные правоотношения довольно подробно урегулированы законодателем. Так законодателем закреплено легальное определение публичного и частного партнера, что лишает возможности проведения споров по данному вопросу в теории, а также делает доступным понимание данных правоотношений для любого гражданина Российской Федерации
Наиболее полное и ясное понимание правового статуса участников государственно-частного партнерства определяет Казаков А.О., поскольку данная позиция, на мой взгляд, отражает все элементы гражданско-правового статуса участников государственно-частного партнерства.
Также законодатель, как и Правительство Российской Федерации, уделили большое внимание на закрепление прав и обязанностей именно для публичного партнера, поскольку публичный партнер обладает властными полномочиями и в данном правоотношении частный партнер мог бы быть незащищенной, с правовой точки зрения, стороной. Тем самым можем сделать вывод о том, что государственно-частное партнерство довольно подробно разработано законодателем, что позволяет создать крепкую основу для прочных, прозрачных и доверительных отношений между государством и российскими юридическими лицами.
Список использованной литературы и источников
1. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"URL: . http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/24624b917a633e5c3b034e70d1b9c1c0efda8894/. (дата обращения 03.04.2020).
2. Закон от 1 авг. 2011 г (в ред. от 23.04.2016). N 50-ЗРТ. «О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан». URL: http://docs.cntd.ru/document/917045233 (дата обращения: 01.04.2020).
3. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами". URL: http://study.garant.ru/#/document/71280918/paragraph/1:8. (дата обращения 04.04.2020)
4. Белицкая А. В. Правовые основы софинансирования проектов государственно-частного партнерства // Предпринимательское право. 2014. № 2. С. 79-86.
5. Богданов А. В. Понятие и элементы гражданско-правового статуса единоличного исполнительного органа акционерного общества // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-elementy-grazhdansko-pravovogo-statusa-edinolichnogo-ispolnitelnogo-organa-aktsionernogo-obschestva (дата обращения: 01.04.2020)). 6. Голубцов В. Г. Совершенствование правового регулирования отношений в сфере государственно-частного партнерства на современном этапе // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. №1 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-pravovogo-regulirovaniya-otnosheniy-v-sfere-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-sovremennom-etape (дата обращения: 01.04.2020).
7. Казаков А.О. Понятие и элементы гражданско-правового статуса участников государственно-частного партнерства // Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2015 г. Вып. 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-elementy-grazhdansko-pravovogo-statusa-uchastnikov-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva (дата обращения 02.04. 2020).
8. Килинкаров В. В. Актуальные вопросы разрешения споров в сфере публично-частного партнерства // Закон. 2015. № 2. С. 173-210.
9. Летова Н.В. Правовой статус ребенка // Государство и право. 2010. N 11.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!