это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1979873
Ознакомительный фрагмент работы:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «Информатике и КТ»
на тему: «Программа Microsoft Word. Технологии обработки текстовой информации и шрифтовое оформление в создании визитки»
Преподаватель: Нелина Нина Игоревна
специальность 43.02.10 Туризм
группа: 3Т13
Цели занятия:
Задачи занятия:
Обучающая:
Формируемые компетенции
Ключевая компетенция: общекультурная:
Общепредметная: умение проводить анализ и структурирование информации.
Предметная: Создавать оглавления. Применять примечания, ссылки и сноски. Пользоваться разными режимами отображения больших документов. Создавать сложные документы с различными размерами и ориентацией листов в одном документе документах MS WORD.
Ключевая компетенция: информационная:
Общепредметная: анализ информации с целью выделения общих черт, закономерностей; владение ИТ для работы с программным обеспечением текстовых процессоров.
Предметная: анализ предметной области, учет структуры документа, умение
учитывать различные форматы, Структурирование документов. Оглавления. Примечания. Ссылки и сноски. Разметка страницы. Разделы, разрывы страниц. Черновик. Структура.
Ключевая компетенция: коммуникативная
Общепредметная: участие в общем обсуждении, умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать собеседника
Предметная: работа над глубоким пониманием структуры документа текстового процессора, умение создавать сложные документы с различными размерами и ориентацией листов в одном документе
Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция:
Абзацы, страницы, слова, сноски, колонтитулы, оглавление, примечания.
Для чего компетенция необходима ученику и социуму;
Необходимость для социума: значимость для окружающих человека, способного разработать, корректировать, менять структуру документа, находить требуемый формат и комбинации слов и форматов.
Личная значимость: возможность творчески использовать предлагаемый текстовым процессором инструментарий для создания стройной структуры документа, как составляющей информационной системы, возможность решать личные проблемы, использовать полученные знания в различных работах с документами.
Перечень знаний, составляющих компетенцию
Ключевая компетенция: общекультурная:
Предметная область, структура сложного документа.
Ключевая компетенция: информационная:
Структура информации, структура документа.
Умения и навыки, относящиеся к компетенции
Ключевая компетенция: общекультурная:
Анализировать предметную область, структурировать данные.
Ключевая компетенция: информационная:
Проектировать структуру документа, создавать оглавления, применять примечания, ссылки и сноски, пользоваться разными режимами отображения больших документов, создавать сложные документы с различными размерами и ориентацией листов в одном документе.
Ключевая компетенция: коммуникативная:
Уметь отвечать на вопросы, грамотно формулировать свои мысли.
Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов
Ключевая компетенция: общекультурная:
Анализ, сопоставление, эвристическая беседа, диалог с преподавателем, оценка.
Ключевая компетенция: информационная:
Анализ, сравнение, выделение закономерностей, формулировка гипотезы, дискуссия.
Ключевая компетенция: коммуникативная:
Сбор, обработка информации (синтез), разбиение задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.
Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке;
Иметь минимальные навыки работы в операционной системе Windows, иметь навыки работы с прикладным программным обеспечением, уметь работать с файлами (открытие, сохранение, создание). Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.
Тип урока: лабораторно-практическое занятие.
Место занятия в теме:
Занятие проводится в ходе изучения общей темы «Текстовый процессор MS WORD».
Метод преподавания:
Словесный метод (устное изложение учебного материала)
Наглядно-демонстрационный метод.
Основные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
По окончании занятия студенты должны знать:
структурирование документов, оглавления, примечания, ссылки и сноски, разметку страницы, разделы, разрывы страниц, черновик документа, структура.
Оборудование: доска, компьютеры, программное обеспечение, проектор, экран, компьютерный тест, учебник по информатике для колледжей.
Дидактическая оснащенность: компьютерная презентация
План урока:
Ход урока:
Орг. момент.
Теоретическая часть:
Примечания в MS WORD. Вставка примечания
Примечания — это текст, который размещается в тексте в специальных областях - выносках, в правой части экрана. Слово или группа слов, к которым относится примечание, помещается в скобочки, и зрительно соединяется линией с областью соответствующей выноской.
Используйте следующие шаги для создания примечания:
Инструментарий программы MS Word позволяет не только заполнять документы, но делать несложный дизайн различной печатной продукции: визиток, брошюр, флаеров и т.д. Интерфейс современных версий продукта незначительно отличается от интерфейса версий 2013, 2010 и 2007 годов. В целом, инструкция, рассматриваемая в этой статье будет применима и к этим версиям.
Далее рассмотрим, как происходит процесс создания визитной карточки в Word. Чтобы вам проще было воспринимать информацию, статья будет разбита на несколько этапов.
Этап 1: Подготовка макета
Для начала вам требуется подготовить макет для работы. По умолчанию в Word вся работа ведётся на листе А4, который не подходит под размеры визитки. Стандартный размер визиток 50×90 мм (правда, существуют и другие вариации, но используются они очень редко).
Word предлагает несколько вариантов создания базы для макета – таблицы и
примитивные фигуры. Первые удобны тем, что вы можете разработать в них несколько версий макета, однако могут возникнуть проблемы с расположением элементов внутри таблицы. Прямоугольник же предоставляет меньший простор для творчества, но при этом не будет проблем с расположением элементов.
К тому же, если вы захотите сделать ещё один вариант дизайна, можете просто сделать ещё один прямоугольник с нужными параметрами.
Итак, создадим первый вариант макета:


Макет, на котором мы будем рисовать дизайн визитной карточки, готов. Переходим к следующему этапу.
Этап 2: Дизайнерское оформление
Пока макет – это просто пустой прямоугольник. Его нужно заполнить некоторой информацией и оформить её, чтобы всё это выглядело красиво. Вот пример, как можно это сделать:
1. Для начала нужно определиться с заливкой. Выделите прямоугольник и перейдите во вкладку «Формат». Там нажмите на иконку в виде ведра с краской, которая отвечает за настройку заливки объекта. Доступно будет несколько вариантов заливки:
- Заполнение сплошным цветом;
- Заполнение рисунком;
- Заполнение настраиваемым градиентом;
- Заполнение одной из встроенной в программу текстур.
Примечание. При выборе белой заливки обязательно установите небольшую обводку для объекта, чтобы тот не сливался с фоном. Установка обводки происходит с помощью кнопки, расположенной ниже.

2. Когда фон установлен нужно добавить какую-нибудь контактную информацию. Для этого переходим во вкладку «Вставка».
3. Среди доступных инструментов выбирайте блок «Текст». Здесь будет предоставлено несколько инструментов на выбор:
- «Текстовое поле». С его помощью можно добавить обычный текст без серьёзных дизайнерских излишек;
- «WordArt». Этот инструмент отвечает за создание дизайнерских надписей. В нём представлено несколько шаблонов. Можете использовать его, но частенько надписи, добавленные с помощью него, хоть и кажутся красивыми, но на визитках выглядят немного нелепо.

4. Определившись с инструментом для добавления текста, выберите его и нажмите на ту область макета, где собираетесь разместить свой текст.
5. Начните печатать. Готовый текст можно будет передвигать по всему документу с зажатой левой клавишей мыши.
6. Также готовому тексту можно настроить и оформление. Для этого перейдите во вкладку «Главная». Там выберите шрифт, его размер, цветовую заливку, подчёркивание и т.д.
7. Создайте несколько текстовых блоков и разместите их в нужном порядке.

Большинство визиток помимо текстовой части содержат ещё и различные вспомогательные графические элементы – логотипы, линии, фотографии, иконки. Их то же можно добавить. Вот как это происходит:
1. Для начала рассмотрим добавление простых фигур, например, линий. По плану в левой части визитки у нас будет логотип, а в правой находится текстовая часть. Для более лучшего восприятия отделим эти части линией. Снова перейдите во вкладку «Вставка».
2. В блоке «Фигуры» выберите инструмент «Линия».
3. Нарисуйте линию в нужном месте. При необходимости её оформление можно настроить – заливку, толщину. Перейдите в раздел «Формат».
4. Там выберите инструмент «Контур фигуры». Оттуда вы можете настроить на только заливку линии, но и её толщину, воспользовавшись соответствующим пунктом в выпадающем окошке.
5. Теперь добавим логотип в нашу визитку. Для этого перейдите во «Вставку», а затем выберите инструмент «Рисунки».
6. Откроется «Проводник» Windows, в котором вам потребуется указать расположение нужного объекта на жёстком диске компьютера. Когда выберите его, нажмите на кнопку «Вставить» в нижней части интерфейса.

7. Картинка по умолчанию будет становится под макетом. Чтобы это исправить, выберите её и откройте вкладку «Формат». Там выберите инструмент «Упорядочить».
8. Затем нужно перейти в подраздел «Обтекание текстом» и выбрать любое другое обтекание, кроме «в тексте», чтобы форма не перекрывала картинку.

9. Разместите логотип на визитке.

10. Аналогичным образом к визитке можно добавить различные иконки, если считаете это нужным.
Также по аналогичным инструкциям создаётся и дизайн оборотной стороны визитки. Рядом рисуется прямоугольник с такими же параметрами и заполняется различными элементами. На оборотной стороне визитки принято располагать логотип, название компании и/или имя человека. Правда, вы можете не делать дизайн оборотной стороны, так как он не всегда обязателен.
Сама визитка готова, но её нужно правильно сохранить.
Этап 3: Сохранение визитки
Если вы собираетесь относить свою визитку в печать или просто открывать её на другом компьютере, вам потребуется её правильно сохранить.

Вы можете обрезать визитки самостоятельно на компьютере, правда, для этого придётся преобразовать вордовский документ в изображение, а затем в графическом редакторе сделать обрезку. Для примера конвертируем сохранённый документ с визиткой в изображение с помощью онлайн-сервиса Convertio:
Теперь рассмотрим, как можно сделать обрезку картинки. Так как Windows 10 становится наиболее распространённой ОС, процедуру обрезки будем проводить в Paint 3D – усовершенствованной версией обычного Paint для Windows 10.
Как видите, в текстовом редакторе Word создание визитки возможно, но при этом вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при отправке её на печать. Также не стоит забывать, что Ворд не предназначен для полноценной работы с графикой, поэтому сделать что-то выдающееся с его помощью у вас вряд ли получится.
Закрепление нового материала
Итог урока:
На этом уроке вы познакомились с операциями структурирования сложных документов MS WORD. Подобные возможности существуют и в других текстовых процессорах.
Вопросы студентам:
Какие вопросы мы сегодня затронули?
Чему учились?
Что далось легко, было понятно?
В чем возникли затруднения?
Кто узнал ответ на свой вопрос?
Кто приблизился к решению своей цели?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!