Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сущность субъектов государственного управления, их классификация

Тип Реферат
Предмет Административное право

ID (номер) заказа
1984006

200 руб.

Просмотров
1112
Размер файла
31.15 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Государство является определенной формой общества. Оно имеет тесную связь с общественными отношениями, а также соотносится с формами сознания общественности, объединяя людей различными юридическими способами, в том числе прибегая к использованию института гражданства.
Целью государства является выражение общих интересов и потребностей всех его граждан. Оно занимается осуществлением национальных интересов, закрепляет через свою структуру всеобщую волю людей.
Государственное управление направлено на решение проблем, невозможных к разрешению в индивидуальном порядке. Государство призвано обеспечивать защиту национальных интересов. Для решения государственных задач формируется система органов, ответственных за выполнение определенных функций, которые принято называть субъектами государственного управления.
Понятие субъекта в теории государственного управления неоднозначно. Следует разграничивать понятия субъект политики, субъект государственного управления, субъект должностной функции. Критерии разграничения: отношение к государственной власти и характер участия в реализации функций управления.
Основная часть
Начнем с того, что государственная власть — это форма политической власти, осуществляющей руководство обществом на всей территории государства от имени народа посредством специального аппарата принуждения. Власть государства в демократическом обществе формируется на принципе народовластия.
Источником власти не может являться воля бога или личные принципы правителя, таким источником непосредственно является суверенитет общества. В воле народа, которая выражена в государственных нормах и правилах, то есть конституции государства, выражена природа власти государства и формы ее реализации.
Признаки государственной власти:
Государственная власть является официальным представителем народа любого государства. Только она наделена юридическими полномочиями принимать решения и производить действия от имени общества в целом и применять только в интересах этого общества необходимое, легализованное, а иногда легитимное принуждение и насилие.
Власть государства занимает главенствующую позицию в обществе, обладая абсолютным суверенитетом. Реализация остальных разновидностей власти регулируются государством и конституцией.
Для регулирования отношений в обществе различных классов и иных социальных групп, власть государства выступает в роли общественного арбитра, но при этом государственная власть обязана защищать, прежде всего, интересы экономически преобладающих классов и слоёв населения, а также более сильных «групп давления».
Государственная власть от политической отличается высокой степенью законности. Порядок деятельности и организации подробно определяется в конституционных нормах и других законодательных актах.
Государственная власть выполняет свои функции с помощью специального государственного аппарата (правительство, парламент, суды, правоохранительные органы т.д.) [7, с. 90].
Государственная власть обладает рядом свойств:
государство является фундаментом, на котором строится государственная власть, ни один из многих видов власти не имеет подобные средства воздействия;
публичность государственной власти; государственная власть является полностью публичной, следовательно, все виды власти являются общественными; в политике государства в эту характерную черту власти вкладывается специфический смысл - государственная власть реализуется специально организованным аппаратом, отделенным от народа как объекта власти;
автономия государственной власти - независимость за пределами страны, но полное верховенство внутри государства; главенство государственной власти заключается в превосходстве власти над другими государственными организациями, т.е. они обязаны подчиняться государственной власти;
универсальность государственной власти - влияние по всей территории и на все население государства в целом.
Государственная власть обладает прерогативой (исключительным правом) на формирование общеобязательных правил поведения – юридических норм.
Автономию власти государства внутри страны определяют:
единство и распространение влияния данной власти на общество, и все организации государства;
обязательность решений государственных органов на всей территории и в пределах экстерриториальности.
Суверенитет государства - это свойственное государству верховенство в границах станы и независимость в международных отношениях.
Реализация высшей власти государством в Государство осуществляет высшую власть на своей территории. Государственная власть самостоятельно определяет формат международных отношений, при этом другие государства не имеют права влиять на отношения внутри страны. Суверенитет государства независим от протяженности границ, численности населения и принятого политического режима.
Господство государственной власти означает:
влияние на все население государства и все социальные слои общества;
монопольную силу власти для применения принудительных средств воздействия в отличие от других субъектов политики;
реализацию полномочий власти в особых формах (правовые и др.);
преимущество власти в принятии законов и решений [9, с. 92].
Единство и неделимость, независимость от других государств - основополагающие факторы в становлении государственного суверенитета. При несоблюдении условий суверенитета, т.е. при вмешательстве иной страны во внутреннюю политику государства, говорят о нарушении его государственного суверенитета. Как признак, суверенитет государства квалифицирует это государство в качестве особого субъекта (компонента) политической общественной системы.
Являясь неотъемлемым, исключительным, полным свойством любого государства, суверенитет, по всем своим критериям позволяет отличить государство от других общественно-правовых союзов.
Формы реализации власти государства - это выражение деятельности государства по реализации своих функций на практике. Существует два вида формы осуществления подобных функций государства – правовые и неправовые. Правовые формы взаимно связывают государство и право, обязывая государство реализовать свои функции основываясь на право и всегда действовать в рамках закона. Они являются показателями деятельности государственных органов и должностных лиц и их юридических действий. Основными правовыми формами реализации функций государства является правотворческая форма, правоисполнительная и правоохранительная формы.
Правотворческая деятельность — это разработка и издание законов, нормативно-правовых актов, с помощью которых практически невозможно реализовать иные функции государства.
Правоисполнительная деятельность помогает фактически реализовать законы и другие правовые акты, чтобы они не остались в форме благих пожеланий законодателя. Правоисполнительную деятельность по исполнению правовых норм в основном осуществляют органы управления, во главе которых стоит правительство государства. Их повседневная работа заключается в решении различных вопросов и проблем управленческого характера. Правоохранительная деятельность заключается в осуществлении властной правоприменительной оперативной деятельности по охране закона, прав и свобод граждан и т.д. Правоохранительные органы обязаны: принимать меры по предупреждению нарушений правопорядка, разрешать юридические дела, привлекать субъектов общества к юридической ответственности и др [12, с. 102].
Сегодня широко применяется договорная форма реализации государственных функций. Этому сопутствует развитие рыночной экономики. В современном мире государственные решения соответствующих органов стали более сочетаться с договорной формой, структурами гражданского общества.
К неправовым формам относят организационную и подготовительную деятельность в процессе реализации государственной функции. Подобная деятельность необходима и законна, хотя не связана с правом, значимыми действиями, которые влекут за собой юридические последствия.
Традиционно управленческая деятельность определяется как воздействие управляющего субъекта на объект управления для реализации определенной цели, постановка которой выступает элементом управления. Такое управленческое воздействие всегда предполагает наличие обратной связи, взаимного воздействия субъекта и объекта друг на друга. Исходя из природы объекта, в частности определяются методы и инструменты управленческого воздействия. В случае, когда речь идет о социальном управлении, объектом является индивид, объединение людей, население определенной территории или общество в целом.
Государственное управление в общепринятом смысле представляет собой разновидность практической деятельности, направленной на решение проблем организации государственной власти. Сущность государственной власти раскрывается через ее природу, обусловленную следующими факторами:
во-первых, необходимостью этой власти;
во-вторых, ее общественной обусловленностью;
в-третьих, целевой направленностью этой власти [6, с. 130].
Для того чтобы государство могло в полной мере обеспечить выполнение поставленных целей оно занимается созданием и поддержанием состояния своего аппарата, который заключается в совокупности лиц и соответствующих средств, которые профессионально заняты тем, что они выявляют общие потребности, закрепляют их и приводят государственное управление в жизнь.
В качестве субъектов государственного управления выступают должностные лица и органы государственного управления, наделенные в законодательном порядке определенными полномочиями по осуществлению государственного управления общественными процессами.
Субъекты государственного управления – это органы государственной власти, которые наделены в соответствии с законно определенными полномочиями, связанными с осуществлением власти и непосредственного управления в сферах общественной жизнедеятельности.
Согласно иному определению, субъект государственного управления - это органы государственной власти, наделенные законными полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами и собственной деятельностью государства. Опираясь на волю общества, выраженную в силе власти и закона, они разрабатывают и принимают государственные решения различных уровней, организуют их исполнение и контроль. В составе субъекта государственного управления представлены общественно-политические организации и объединения, которые участвуют в разработке прогнозов и проектов решений, политических программ, реализуемых государственными институтами.
Принципы формирования субъектов государственного управления – это основополагающие начала, определяющие порядок создания и функционирования органов государственной власти в стране.
В соответствии с российской Конституцией [1] все субъекты государственного управления делится исходя из принципа разделения властей на:
во-первых, законодательные органы государственной власти;
во-вторых, исполнительные органы государственной власти;
в-третьих, судебные органы государственной власти.
Таким образом, принцип разделения властей выступает в качестве одного из определяющих принципов формирования органов государственной власти.
Еще одним существенным принципом формирования системы органов государственного управления является иерархичность этого управления, подразумевающая выделение двух уровней власти:
во-первых, федерального уровня;
во-вторых, местного уровня [5, с. 27].
Причем в первом случае подразумевается наличие двух подуровней, зачастую рассматриваемых как отдельные уровни управления, превращающие двухуровневую систему власти в трехуровневую.
В качестве субъектов государственного управления федерального уровня выступает Президент России, Федеральное собрание, представленное двумя палатами - Советом Федерации и Государственной Думой, органы государственного управления федерального уровня.
В качестве субъектов государственного управления регионального уровня выступают высшие должностные лица регионов в лице президентов республик, губернаторов областей и краев и так далее, система представительных и исполнительных органов государственного управления регионального уровня.
Федеральные органы государственного управления выстраиваются в трехуровневую систему, которая включает в себя:
во-первых, правительственный аппарат;
во-вторых, систему министерств;
в-третьих, систему служба, агентств и надзорных органов [2, с. 67].
В качестве правительственного аппарата выступают исполнительные и распорядительные органы государственного управления высшего уровня.
Под министерствами понимают органы, которые выполняют функции разработки государственной политики, координации деятельности государственных служб, агентств, надзорных органов, функционирующих в определенной сфере.
Третий уровень системы федеральных органов государственного управления представлен следующими видами органов:
во-первых, службы, представляющие собой органы, ориентированные на оказание услуг по реализации властных государственных полномочий, финансируемые за счет бюджетных средств или предусмотренных законодательством платежей обязательного характера со стороны организаций и граждан. Примером таких органов является налоговые, таможенные, служба судебных приставов и так далее;
во-вторых, агентства, представляющие собой органы, которые оказывают государственные услуги либо за счет бюджетного финансирования, либо на коммерческой основе. Примером таких агентств является статистическое, авиационно-космическое и так далее;
в-третьих, надзорные органы – это органы, которые реализуют контрольную функцию государства в отношении организаций и граждан.
Субъекты государственного управления классифицируются по различным признакам, в том числе:
ветви власти, в рамках которых выделяют исполнительных субъектов государственного управления, законодательных субъектов государственного управления и судебных субъектов государственного управления;
уровни власти, в рамках которых выделяют национальные органы власти, региональные органы власти;
сферы деятельности, которые подразумевают формирование специализированных органов государственного управления, например, министерство образования, министерство иностранных дел и так далее;
характер, цели и средства воздействия на объекты управления, в том числе административное управление, экономическое управление и прочее;
характер институционализации, подразумевающий существование формальных институтов институциализированных органов государственного управления и различных общественных институтов, действующих при них;
состав, подразумевающий наличие индивидуальных и коллективных органов государственного управления [11, с. 43].
Субъект государственного управления, будь то коллективно-групповой (государственный орган, институт) или индивидуальный (должностное лицо, лидер), становится таковым, когда обретает совокупность качеств, называемых профессиональными. Их можно объединить в следующие группы: развитое политическое и правовое сознание и самосознание; знание теории и практики государственного управления и современного менеджмента; организационная способность; социальная активность и управленческий государственный опыт.
Эффективный субъект государственного управления - это лидер, коллективный и индивидуальный, способный влиять на управляемых не столько силой власти, сколько своим авторитетом и активностью, общественной важностью и притягательностью целей и задач, решаемых данным государственным органом. Наконец, управляющее действие не может претендовать на рациональность, если оно не ориентировано на понимание управляемыми его цели и программы [4, с. 56].
Интенсивность формирования отмеченных качеств субъекта государственного управления, равно как и его деловая активность, детерминируется комплексом стимулов, официально признанных и общественных.
Субъекты государственного управления, являясь институтами по политическому руководству страной и административному управлению, различаются исходя из различных оснований:
В зависимости от вида государственной власти принято подразделять субъекты на законодательные, исполнительные и судебные. Каждый из субъектов представленной группы обладает своими функциями в системе управления. Когда субъекты законодательной власти разрабатывают и принимают законы, субъекты исполнительной реализуют их в жизни, а субъекты судебной власти руководят правосудием, осуществляя судопроизводство, являющееся необходимым элементом в системе управления.
В зависимости от уровня организации управления и власти субъекты могут быть центральными, региональными и местными. Их взаимоотношения определяются путем разделения объектов управления, т.е. сфер, в которой действуют эти субъекты. Это касается также разделения полномочий субъектов – тех прав, которые могут осуществлять субъекты в зависимости от своей законной компетенции.
В зависимости от сферы деятельности субъекты управления принято делить на те, которые относятся к политическому, экономическому, социальному, культурному, международному, военному и другому управлению.
В зависимости от характера и целей воздействия на управляемых управленческие субъекты могут осуществлять политическое, экономическое, административное управление и другие виды.
В зависимости от характера институционализации субъекты управления подразделяются на государственные органы, которые являются институционализированными, а также общественные институты, которые действуют под их началом и обладают закрепленной с опытом, традициями и общественным мнением легитимностью [8, с. 19].
В основе системы государственного управления находятся следующие признаки:
во-первых, государственное управление подразумевает осуществление различных функций, направленных на соблюдение государственных интересов и обеспечения свобод и прав населения страны;
во-вторых, осуществление функции управления возлагается на специально созданных государством субъектов, действующих по поручению и от имени государства, а также субъектов, которым передается часть государственных полномочий в сфере управления;
в-третьих, для каждого субъекта государственного управления устанавливаются определенные пределы компетенции в соответствии с требованиями законодательства.
Заключение
Таким образом, субъект государственного управления образует собой сложную иерархическую систему, в которой одни государственные органы и должностные лица (вышестоящие) управляют другими (нижестоящими). Бесспорно, есть «внутреннее» управление в субъекте государственного управления, но оно сводится к совершенствованию управленческих отношений внутри иерархии, улучшению форм и методов управленческой деятельности, к рационализации и повышению эффективности управляющих воздействий.
Список литературы
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 22.03.2020).
Бакуров, Н.Н. Государственное управление в административно-политической сфере. Учебное посзнобие для магистров / Н.Н. Бакуров. – М.: Проспект, 2018. – 176 с.
Вавилов, А.Л. Влияние государственной интеграции и субъектов государственной власти на эффективность государственного управления / А.Л. Вавилов // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург, 2019.
Виташов, Д.С. Субъекты государственного управления в РФ: особенности деятельности / Д.С. Виташов // Монография / Москва, 2017.
Губачев, Н.Н., Кащеев, О.В., Титов, В.Н. Государственная политика и система государственного управления: проблемы и перспективы / Губачев Н.Н., Кащеев О.В., Титов В.Н., Ливанский М.В., Зотов В.В., Кириллов В.П., Коршунов А.М., Мореева Е.В., Одинцова О.В., Попел А.Е., Петросян А.Д., Горский А.А., Тимачев В.И., Огурцова Н.С., Зотова С.А. // коллективная монография / Москва, 2019.
Денисова, Г.Д. О субъектах государственного управления в Российской Федерации / Г.Д. Денисова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. – 2018. – № 1 (4). – С. 128-133.
Кононов, В.П., Великородный, С.Н. Особенности управления социально-ориентированной политикой субъектов государственного управления / В.П. Кононов, С.Н. Великородный // Вестник Института экономических исследований. – 2019. – № 3 (15). – С. 88-95.
Куркина, Т.А. Государственное управление в РФ: современные аспекты / Т.А. Куркина // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XV Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 18-20.
Орешин, В.П. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие: 2-е издание / В.П. Орешин. – М.: Инфра-М, 2016. – 178 с.
Понкратов, П.Б. Стратегии государственного управления и субъекты государственного управления / П.Б. Понкратов // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 2017.
Прокофьев, С.Е., Панина, О.В. Система государственного управления. Учебное пособие для СПО / С.Е. Прокофьев, О.В. Панина. – М.: Юрайт, 2017. – 102 с.
Рой, О.М. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие для бакалавров и специалистов: 5-е издание / О.М. Рой. – СПб: Питер, 2017. – 315 с.
Практическая задача
Определите проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
Ответ
По вопросам, отнесенным ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, издаются два вида федеральных законов:
1) федеральные законы, определяющие основы (общие принципы) правового регулирования;
2) федеральные законы, направленные на реализацию полномочий федеральных органов государственной власти.
К предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, установленным в 14 пунктах ст. 72 Конституции РФ [1], относятся:
1. Учредительные (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение соответствия конституций и законов субъектов Конституции РФ и федеральным законам и др.).
и правоохранительные (защита прав и свобод человека и гражданина, законность, общественная безопасность, борьба с катастрофами, эпидемиями, охрана окружающей среды и др.).
3. Законодательные (административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды).
4. Социально-экономические (разграничение государственной собственности, образование, здравоохранение, социальная защита и др.).
5. Внешнеполитические (международные связи субъектов и др.).
Договорный способ разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерации и ее субъектами (ч. 3 ст. И Конституции РФ). Общие принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ закреплены в ст. 26.7 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно положениям данного Закона заключение договоров о разграничении полномочий допускается только в одном случае: если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями субъекта РФ.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.