Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности социального взаимодействия учащихся в системе инклюзивного образования

Тип Статья
Предмет Инклюзивное образование, менеджмент

ID (номер) заказа
1987300

300 руб.

Просмотров
594
Размер файла
21.8 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: в данной работе рассмотрены основные особенности социального взаимодействия учащихся в системе инклюзивного образования. Дана актуальность темы и главные определения. Изучены основные проблемы в обучении и жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Отталкиваясь от этих проблем, показана важность инклюзивного образования. Затронута тема отношений детей-инвалидов с их родителями, в том числе и с окружающей средой. Также показано, как может измениться социальная жизнь такого ребенка в инклюзивной школе. Рассказано о том, как педагоги такой школы способствуют улучшению жизни детей во всех сферах, в особенности в социально-психологической. Описаны цели и методы работы, которые позволяют максимально улучшить жизнь этих детей, а также их родителей. Кроме того, рассказано о взаимосвязи и продуктивном партнерстве школы и семьи при воспитании и обучении ребенка-инвалида.
Ключевые слова: инклюзивное образование, школа, семья, ребенок-инвалид, партнерство, ограниченные возможности, общество.
В современное время существует множество детей, имеющие различные особенности, к которым требуется особый подход. Поэтому в настоящее время значительное внимание уделяется обучению тем детям, которые имеют своеобразные потребности и индивидуальные возможности в образовании. Такое образование можно получить при инклюзивной модели обучения. Суть данной модели состоит в том, что для каждый обучающийся так или иначе может проявлять свою индивидуальность. А это значит, что данное образование необходимо построить так, чтобы можно было максимально осуществить все необходимые потребности любого учащегося.
Инклюзия в качестве принципа создания системы образования носит социальный и педагогический характеры. Поэтому она направлена не на то, чтобы изменить определенного субъекта, а на то, чтобы адаптировать саму социальную и, собственно, учебную сферу к возможностям конкретного ребенка.
Ю.Л. Загуменнов, кандидат педагогических наук пишет: «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся»
Итак, инклюзивное образование – процесс качественного изменения обычного общего образования с иным подходом, подразумевающий общедоступность образования через приспособление к разным требованиям и нуждам всех детей, опираясь на их индивидуальные возможности, что позволяет сделать образование доступным для детей с ограниченными возможностями [1, с. 107].
В современное время заметно начало изменяться отношение людей к человеку, имеющего ограниченные возможности (ОВ). Общество начало признавать его равноправие, начало считать важной и достойной частью этого самого общества, но при этом понимая, что такой человек имеет еще и свои специфические проблемы. В большинстве своем с рождением в той или иной семье младенца с ограниченными возможностями возрастают бытовые, финансовые и порой даже жилищные проблемы. Психологическая обстановка в семье находится в зависимости от отношений между членами семьи, их морально-психологической силы, способности противостоять трудностям, желания изменить жизнь в лучшую сторону. Также климат в семье зависит от жилищных условий, материального достатка. Все это оказывает непосредственное влияние на условия обучения ребенка, его воспитание, а также медицинскую и социальную реабилитацию.
Когда в семье появляется ребенок с ограниченными возможностями, то в семье может возникнуть сильный стресс для психики некоторых, а иногда и всех членов этой семьи. К сожалению, сплочение семьи возникает редко, в большинстве случаев в семейных отношениях возникает разлад, а частая тревога за жизнь такого ребенка, растерянность, незнание как поступать дальше и что делать, подавленность – все это может привести к причине распада семьи.
Не стоит забывать, что кроме такого «особенного» ребенка в семье, могут быть и другие дети в семье. И зачастую этим детям дают меньше внимания и заботы, чем ребенку-инвалиду. Эти дети могут начать хуже учится, чаще болеть из-за недосмотра родителей [2, с. 24].
К семье, имеющей ребенка-инвалида, порой отрицательно относятся окружающие люди, знакомые, и в особенности, соседи, которых раздражают нарушение границ их жизни (к примеру, частые шумы, беспокойства, особенно если у ребенка имеется задержка в умственном развитии, если его поведение отрицательно влияет на здоровье, воспитание и жизнь других детей). Знакомые и другие окружающие люди зачастую стараются лишний раз не общаться с детьми с ограниченными возможностями. В результате этого эти дети недополучают социального контактирования, круг общения значительно уменьшается, взаимодействие со здоровыми сверстниками значительно сокращается. Окружающие часто неправильно понимают проблемы семей, в которых есть «особенный» ребенок, совсем немногие получают поддержку и внимание от общества [4, с. 11]. И поэтому, к примеру, родители невольно ограничивают культурный досуг детей с ОВ: не берут их с собой в кинотеатры, на детские площадки, какие-либо интересные и крупные мероприятия. Таким образом родители обрекают этих детей с самого их рождения на постепенную изоляцию от общества. По этой причины родители находят иной выход из этой ситуации: они начинают налаживать контакты с родителями, у которых имеются такие же проблемы.
Выбор семьи осуществляется в пользу школ с инклюзивной моделью обучения для того, чтобы их дети смогли расширить и наладить общение с нормально развивающимися ровесниками, при этом дополнительно получая возможность учиться взаимодействовать с другими родителями, и, собственно, учителями. Взаимодействие школы и семьи улучшается и укрепляется благодаря одобрительных оценок от педагогов стараний семьи в воспитании их же ребенка. Для этого также нужно эмоциональное контактирование, построенное на доверии, принятии, уважении, поддержки родителей, учета их мнения. При приобретении необходимых средств для лучшего обучения детей, к примеру, тифлотехника, сурдотехника, и порой при оформлении различных документов (к примеру, оформлении инвалидности) педагоги стараются оказывать возможную определенную помощь семьям, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Можно сказать, что педагог является связкой между взрослыми и детьми, обеспечивая при этом благоприятную социально-психологическую атмосферу в образовательном учреждении благодаря привлечению родителей, общества к проведению различных мероприятий, являющихся значимыми в социальной сфере [3].
Главным результатом сотрудничества с семьей должно быть создание надежных условий для индивидуального развития каждого члена семьи, как социального, нравственного, так и физического, интеллектуального, а также оказание специальной социальной, психологической помощи, которая при этом должна представляться в комплексе. Также основная цель работы с семьей – это защита детей с ОВ от отрицательного воздействия разных факторов на развитие личности.
Стоит сказать, что кроме этого, задача педагогов состоит и в том, чтобы не только результативно взаимодействовать с различными семьями, но и находить при этом новаторство в способах взаимодействиях всех без исключения семей. В школах с инклюзивной моделью обучения учителя создают системы продуктивного партнерства между школой и семьей, связывающих их вместе. В итоге, педагоги помогают детям не только учиться, но и добиваться значительных успехов в различных областях [6, с. 236]. Работа сотрудников инклюзивных школ ориентирована на все семьи, не взирая на их достаток, тогда как многие программы сотрудничества в основном направлены только на семьи со средним и высоким достатком. Сотрудники инклюзивных школ применяют таким образом методы работы, чтобы она позволяла семьям с любым уровнем дохода участвовать в жизнедеятельности школы.
Основными такими методами являются:
- быть связкой между различными учреждениями и семьями;
- предоставлять информацию семьям для того, чтобы они имели возможность грамотно и осознанно выбирать;
- поддерживать институт семьи в школах;
- уменьшать применение профессионального лексического жаргона, чтобы быть понятными для родителей;
- помогать членам семьи с проездом к местам, где проводятся школьные мероприятия;
- собственно стараться проводить эти самые мероприятия, а также собрания как можно ближе к школе и местам проживания семей;
- организовывать мероприятия таким образом, чтобы дети и родители не были отделены друг от друга во время проведениях этих мероприятий;
- искать альтернативу в вариантах взаимодействия с детьми;
- встречаться с родителями в то время, которое для них является максимально удобным (выходные, в нерабочее время);
- создавать мероприятия, которые интересны родителям или в которых они нуждаются [5, с. 72].
Инвалиды – это часть нашего разностороннего общества. Уровень социально-психологического развития, уровень культуры и эмпатии определяет отношение к ним. Жестокость, безразличие, безучастность по отношению к инвалидам и их жизни являются одной из причин духовной деградации общества. Грамотная организация деятельности педагогов и работы образовательных структур с семьями, в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья является гарантом успеха воспитательного и социально-образовательного процессов, а также, самое главное, адаптации таких детей в обществе.
Библиографический список:
Кузьменко Н.И. Проблема содержания понятия «семья группы риска» / Н.И. Кузьменко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – № 50-51. – С. 107-111
Организация и содержание подготовки педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования: монография / О.С. Кузьмина, Н.В. Чекалева, Т.Ю. Четверикова / под общ. ред. Н.В. Чекалевой. – Омск: ИздательПолиграфист, 2014. – 242 с.
Святышева Л.В. Обеспечение доступности профессионального образования, подготовки специализированных программ профессионального обучения инвалидов в профессиональных образовательных организациях / Л.В.Святышева // Интернет-конференция «Актуальные вопросы трудоустройства инвалидов в современных условиях» (31.03.2020 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.depzan.info/internet_conf/conf_23122014/index.php
Ткаченко Г.В. Семья, как развивающая среда для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья: Сб. статей. – Вып. 5. – М.: Институт психологии, социологии и социальных отношений, 2015. – С. 22
Четверикова Т.Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования / Т.Ю. Четверикова // Научнометодический электронный журнал Концепт. – Киров: Изд-во «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2016. – №8. – С. 71-77
Четверикова Т.Ю. Феномены практики инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Т.Ю.Четверикова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. - №8(52). – С. 226-242


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.