это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1987300
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: в данной работе рассмотрены основные особенности социального взаимодействия учащихся в системе инклюзивного образования. Дана актуальность темы и главные определения. Изучены основные проблемы в обучении и жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Отталкиваясь от этих проблем, показана важность инклюзивного образования. Затронута тема отношений детей-инвалидов с их родителями, в том числе и с окружающей средой. Также показано, как может измениться социальная жизнь такого ребенка в инклюзивной школе. Рассказано о том, как педагоги такой школы способствуют улучшению жизни детей во всех сферах, в особенности в социально-психологической. Описаны цели и методы работы, которые позволяют максимально улучшить жизнь этих детей, а также их родителей. Кроме того, рассказано о взаимосвязи и продуктивном партнерстве школы и семьи при воспитании и обучении ребенка-инвалида.
Ключевые слова: инклюзивное образование, школа, семья, ребенок-инвалид, партнерство, ограниченные возможности, общество.
В современное время существует множество детей, имеющие различные особенности, к которым требуется особый подход. Поэтому в настоящее время значительное внимание уделяется обучению тем детям, которые имеют своеобразные потребности и индивидуальные возможности в образовании. Такое образование можно получить при инклюзивной модели обучения. Суть данной модели состоит в том, что для каждый обучающийся так или иначе может проявлять свою индивидуальность. А это значит, что данное образование необходимо построить так, чтобы можно было максимально осуществить все необходимые потребности любого учащегося.
Инклюзия в качестве принципа создания системы образования носит социальный и педагогический характеры. Поэтому она направлена не на то, чтобы изменить определенного субъекта, а на то, чтобы адаптировать саму социальную и, собственно, учебную сферу к возможностям конкретного ребенка.
Ю.Л. Загуменнов, кандидат педагогических наук пишет: «Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся»
Итак, инклюзивное образование – процесс качественного изменения обычного общего образования с иным подходом, подразумевающий общедоступность образования через приспособление к разным требованиям и нуждам всех детей, опираясь на их индивидуальные возможности, что позволяет сделать образование доступным для детей с ограниченными возможностями [1, с. 107].
В современное время заметно начало изменяться отношение людей к человеку, имеющего ограниченные возможности (ОВ). Общество начало признавать его равноправие, начало считать важной и достойной частью этого самого общества, но при этом понимая, что такой человек имеет еще и свои специфические проблемы. В большинстве своем с рождением в той или иной семье младенца с ограниченными возможностями возрастают бытовые, финансовые и порой даже жилищные проблемы. Психологическая обстановка в семье находится в зависимости от отношений между членами семьи, их морально-психологической силы, способности противостоять трудностям, желания изменить жизнь в лучшую сторону. Также климат в семье зависит от жилищных условий, материального достатка. Все это оказывает непосредственное влияние на условия обучения ребенка, его воспитание, а также медицинскую и социальную реабилитацию.
Когда в семье появляется ребенок с ограниченными возможностями, то в семье может возникнуть сильный стресс для психики некоторых, а иногда и всех членов этой семьи. К сожалению, сплочение семьи возникает редко, в большинстве случаев в семейных отношениях возникает разлад, а частая тревога за жизнь такого ребенка, растерянность, незнание как поступать дальше и что делать, подавленность – все это может привести к причине распада семьи.
Не стоит забывать, что кроме такого «особенного» ребенка в семье, могут быть и другие дети в семье. И зачастую этим детям дают меньше внимания и заботы, чем ребенку-инвалиду. Эти дети могут начать хуже учится, чаще болеть из-за недосмотра родителей [2, с. 24].
К семье, имеющей ребенка-инвалида, порой отрицательно относятся окружающие люди, знакомые, и в особенности, соседи, которых раздражают нарушение границ их жизни (к примеру, частые шумы, беспокойства, особенно если у ребенка имеется задержка в умственном развитии, если его поведение отрицательно влияет на здоровье, воспитание и жизнь других детей). Знакомые и другие окружающие люди зачастую стараются лишний раз не общаться с детьми с ограниченными возможностями. В результате этого эти дети недополучают социального контактирования, круг общения значительно уменьшается, взаимодействие со здоровыми сверстниками значительно сокращается. Окружающие часто неправильно понимают проблемы семей, в которых есть «особенный» ребенок, совсем немногие получают поддержку и внимание от общества [4, с. 11]. И поэтому, к примеру, родители невольно ограничивают культурный досуг детей с ОВ: не берут их с собой в кинотеатры, на детские площадки, какие-либо интересные и крупные мероприятия. Таким образом родители обрекают этих детей с самого их рождения на постепенную изоляцию от общества. По этой причины родители находят иной выход из этой ситуации: они начинают налаживать контакты с родителями, у которых имеются такие же проблемы.
Выбор семьи осуществляется в пользу школ с инклюзивной моделью обучения для того, чтобы их дети смогли расширить и наладить общение с нормально развивающимися ровесниками, при этом дополнительно получая возможность учиться взаимодействовать с другими родителями, и, собственно, учителями. Взаимодействие школы и семьи улучшается и укрепляется благодаря одобрительных оценок от педагогов стараний семьи в воспитании их же ребенка. Для этого также нужно эмоциональное контактирование, построенное на доверии, принятии, уважении, поддержки родителей, учета их мнения. При приобретении необходимых средств для лучшего обучения детей, к примеру, тифлотехника, сурдотехника, и порой при оформлении различных документов (к примеру, оформлении инвалидности) педагоги стараются оказывать возможную определенную помощь семьям, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Можно сказать, что педагог является связкой между взрослыми и детьми, обеспечивая при этом благоприятную социально-психологическую атмосферу в образовательном учреждении благодаря привлечению родителей, общества к проведению различных мероприятий, являющихся значимыми в социальной сфере [3].
Главным результатом сотрудничества с семьей должно быть создание надежных условий для индивидуального развития каждого члена семьи, как социального, нравственного, так и физического, интеллектуального, а также оказание специальной социальной, психологической помощи, которая при этом должна представляться в комплексе. Также основная цель работы с семьей – это защита детей с ОВ от отрицательного воздействия разных факторов на развитие личности.
Стоит сказать, что кроме этого, задача педагогов состоит и в том, чтобы не только результативно взаимодействовать с различными семьями, но и находить при этом новаторство в способах взаимодействиях всех без исключения семей. В школах с инклюзивной моделью обучения учителя создают системы продуктивного партнерства между школой и семьей, связывающих их вместе. В итоге, педагоги помогают детям не только учиться, но и добиваться значительных успехов в различных областях [6, с. 236]. Работа сотрудников инклюзивных школ ориентирована на все семьи, не взирая на их достаток, тогда как многие программы сотрудничества в основном направлены только на семьи со средним и высоким достатком. Сотрудники инклюзивных школ применяют таким образом методы работы, чтобы она позволяла семьям с любым уровнем дохода участвовать в жизнедеятельности школы.
Основными такими методами являются:
- быть связкой между различными учреждениями и семьями;
- предоставлять информацию семьям для того, чтобы они имели возможность грамотно и осознанно выбирать;
- поддерживать институт семьи в школах;
- уменьшать применение профессионального лексического жаргона, чтобы быть понятными для родителей;
- помогать членам семьи с проездом к местам, где проводятся школьные мероприятия;
- собственно стараться проводить эти самые мероприятия, а также собрания как можно ближе к школе и местам проживания семей;
- организовывать мероприятия таким образом, чтобы дети и родители не были отделены друг от друга во время проведениях этих мероприятий;
- искать альтернативу в вариантах взаимодействия с детьми;
- встречаться с родителями в то время, которое для них является максимально удобным (выходные, в нерабочее время);
- создавать мероприятия, которые интересны родителям или в которых они нуждаются [5, с. 72].
Инвалиды – это часть нашего разностороннего общества. Уровень социально-психологического развития, уровень культуры и эмпатии определяет отношение к ним. Жестокость, безразличие, безучастность по отношению к инвалидам и их жизни являются одной из причин духовной деградации общества. Грамотная организация деятельности педагогов и работы образовательных структур с семьями, в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья является гарантом успеха воспитательного и социально-образовательного процессов, а также, самое главное, адаптации таких детей в обществе.
Библиографический список:
Кузьменко Н.И. Проблема содержания понятия «семья группы риска» / Н.И. Кузьменко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – № 50-51. – С. 107-111
Организация и содержание подготовки педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования: монография / О.С. Кузьмина, Н.В. Чекалева, Т.Ю. Четверикова / под общ. ред. Н.В. Чекалевой. – Омск: ИздательПолиграфист, 2014. – 242 с.
Святышева Л.В. Обеспечение доступности профессионального образования, подготовки специализированных программ профессионального обучения инвалидов в профессиональных образовательных организациях / Л.В.Святышева // Интернет-конференция «Актуальные вопросы трудоустройства инвалидов в современных условиях» (31.03.2020 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.depzan.info/internet_conf/conf_23122014/index.php
Ткаченко Г.В. Семья, как развивающая среда для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья: Сб. статей. – Вып. 5. – М.: Институт психологии, социологии и социальных отношений, 2015. – С. 22
Четверикова Т.Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования / Т.Ю. Четверикова // Научнометодический электронный журнал Концепт. – Киров: Изд-во «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2016. – №8. – С. 71-77
Четверикова Т.Ю. Феномены практики инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Т.Ю.Четверикова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2015. - №8(52). – С. 226-242
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!