это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1996728
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1 Особенности формирования системы финансового обеспечения
государственного управления и роль финансовой политики государства 5
2 Государственный бюджет в системе финансового обеспечения
государственного управления 10
3 Роль местных бюджетов и внебюджетных фондов в финансовом
обеспечении государственного управления 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение
Результативность преобразований и успешное развитие социально-
экономической деятельности государства обусловлены рациональным
использованием инструментов управления государственными финансами как
формы денежно-финансовых отношений, ключевым субъектом которых
является государство. При этом, существенным аспектом использования
государственных финансов является финансовое обеспечение государственного
управления.
Актуальность реферата на тему «Финансовое обеспечение
государственного управления» обусловлена необходимостью систематизации
теоретических основ в области формирования эффективного механизма
финансового обеспечения государственного управления. В связи с этим
высокую актуальность имеют поиск подходов и путей, направленных на
повышение эффективности управления и использования бюджетных средств,
направляемых на финансовое обеспечение государственного управления.
Особый смысл решение вопросов финансового обеспечения государственного
управления приобретает в условиях настоящего кризиса, связанного с
пандемией коронавируса и снижением мирового спроса на нефть, что требует
высокой квалификации и гибкости в сфере государственного управления, в том
числе, в связи с необходимостью перераспределения средств государственного
бюджета Российской Федерации в соответствии с рисками замедления роста
отечественной экономики.
Финансовое обеспечение государственного управления в данной
ситуации должно способствовать трансформации давно используемой
экономической модели и стимулировать развитие высокотехнологичных
отраслей промышленности и сфер науки, развитие которых обеспечит
Российской Федерации независимость от экспорта и реэкспорта сырья,
углеводородов и других природных ресурсов. Плавный переход от экономики в
основе которой лежит сырьевая модель, к высокотехнологичной
промышленности будущего с применением достижений в виде технологий на
основе искусственного интеллекта и робототехники обеспечит современной
России достойное будущее и возможность дальнейшего развития и
процветания в числе наиболее развитых стран мира.
Основные проблемы финансового обеспечения государственного
управления, а также повышения эффективности использования бюджетных
средств на современном этапе развития экономики исследованы в научных
трудах зарубежных ученых, среди которых работы Т.Т.Минасян, П. Паренте, П.
Мартинес-Миндес, А.Хашим, Л. Барон, Дж.Кейнс, Ким сан Вон и М.Роккас, а
также научные труды и статьи российских исследователей Г.Б.Масленникова,
А.Н. Козырина, А.В.Добрынина, Т.Г.Нестеренко и В.Н. Костромова.
Целью реферата является исследование теоретических основ
финансового обеспечения государственного управления в новых
экономических условиях.
Задачами исследования, в соответствии с поставленной целью, являются:
1) изучить особенности формирования системы финансирования
государственного управления и роль финансовой политики государства;
2) исследовать роль государственного бюджет в системе финансового
обеспечения государственного управления;
3) изучить роль местных бюджетов и внебюджетных фондов в
финансовом обеспечении государственного управления.
В качестве основных методов исследования использованы анализ
теоретических источников и учебных пособий, посвященных особенностям
планирования и использования средств государственного бюджета в контексте
деятельности системы казначейства Республики Казахстан. С целью решения
поставленных задач были применены научные методы, среди которых,
методики логического, системного функционального и сравнительного анализа;
методы аналогий и обобщения; методики изучения систем управления и
корреляционно-регрессионный анализ.
1 Особенности формирования системы финансового обеспечения
государственного управления и роль финансовой политики государства
Как любой другой управленческий процесс, государственное управление,
предполагает наличие финансовой основы.
Система финансирования государственного управления предусматривает
обеспечение государства необходимыми денежными средствами,
использование которых необходимо для выполнения функций политического,
экономического и социального экономического характера.
В основе эффективного функционирования системы финансирования
государственного управления лежит формирование денежных отношений,
осуществляемых в связи с распределением и перераспределением стоимости
общественного продукта и национального богатства в процессе формирования
финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства, его
хозяйствующих субъектов, а также в связи с использованием этих средств на
управленческие и иные государственные нужны [7, с.126].
В качестве субъектов финансирования, как правило, выступают:
органы государственного управления;
предприятия различных форм собственности;
учреждения;
граждане (налогоплательщики) [9, с.51].
Система финансирования государственного управления включает в себя
неоднородные обособленные звенья, назначение каждого из которых имеет
собственную специфику.
В состав современной системы финансирования государственного
управления входят элементы, рассмотренные в виде схемы, представленной
наглядно на рисунке 1.
Разнообразие звеньев системы финансирования государственного
управления, прежде всего, направлено на обеспечение широкого спектра
экономических и социальных задач.
Рисунок 1 – Система финансирования государственного управления
Финансовое обеспечение государственного управления является
необходимым рычагом воздействия государства на экономические процессы,
при этом государство играет роль субъекта управления экономикой и
экономическим развитием [3, с.83].
В процессе поступательного экономического развития большинство
государств использует финансы для осуществления своих функций и задач, а
также для достижения определённых целей, одной из которых является
финансовое обеспечение государственного управления. Важную роль в
реализации поставленных целей играет финансовая политика, содержание
которой, как правило, отличается гибкостью и многогранностью и включает в
себя ряд основных аспектов, в том числе:
обоснование и принятие научно обоснованных концепций развития
сферы финансов, которые формируются в результате исследования
экономических законов, рыночной конъюнктуры, анализа уровня развития
технологий, а также оценки перспектив совершенствования производительных
сил и производственных отношений в контексте задач, связанных с
насыщением рыночного спроса и удовлетворением потребностей населения;
выявление наиболее перспективных направлений использования
финансовых ресурсов в ближайшей и долгосрочное перспективе, что является
логическим следствием предыдущего тезиса, при этом одним из приоритетов
использования финансов в той или иной сфере является темп роста прибыли в
расчете на капитал, а также темп роста рынка, как основные факторы
эффективного эффективных инвестиций;
определяющая роль сбалансированного и гибкого финансового
механизма, обеспечивающего возможность практического осуществления
поставленных целей с минимальными издержками и максимальной
эффективностью [5, с.84].
Система финансирования государственного управления
бюджетная система государства,
сформированная бюджетами
различных уровней
внебюджетные фонды
система государственного кредита совокупность финансов
государственных предприятий
Единство трёх вышеназванных аспектов определяет содержание
финансового обеспечения государственного управления.
Финансовый механизм воплощает намеченные государством финансовые
мероприятия в конкретные адресные, реальные программы и результаты –
расширенное воспроизводство финансовых ресурсов, входящих в состав
стоимости всех многочисленных элементов общественного продукта,
нематериальных благ, услуг и ценностей на всех уровнях и сферах
общественно-экономической жизни. Многообразие результатов
воспроизводства вызывает соответствующее многообразие форм и методов
экономического (хозяйственного) механизма, составной и неотъемлемой
частью которого является финансовый механизм [6, с.81-83].
С точки зрения оптимальной организации финансового обеспечения
государственного управления, финансовый механизм воплощает намеченные
государством финансовые мероприятия в конкретные адресные, реальные
программы и результаты – расширенное воспроизводство финансовых
ресурсов, входящих в состав стоимости всех многочисленных элементов
общественного продукта, нематериальных благ, услуг и ценностей на всех
уровнях и сферах общественно-экономической жизни. Многообразие
результатов воспроизводства вызывает соответствующее многообразие форм и
методов экономического (хозяйственного) механизма, составной и
неотъемлемой частью которого является финансовый механизм.
Таким образом, высокая роль финансового механизма в обеспечении
государственного управления обусловлена тем, что с помощью действенного,
хорошо отлаженного финансового механизма государство приобретает рычаги
активного воздействия на производство, торговлю и внешнеэкономическую
деятельность, а также возможности для повышения эффективности инвестиций
в развитие отраслей и потенциал обеспечения экономики финансовыми
ресурсами.
Характерными особенностями финансового механизма являются его
динамичность, постоянное совершенствование, тесное взаимодействие со
звеньями хозяйственного механизма. Действие составляющих финансового
механизма необходимо рассматривать с сопряженными составляющими других
экономических механизмов, при их взаимодействии в конкретных условиях с
учетом сочетания интересов общества, первичного хозрасчетного звена,
отдельных работников [10, с.122].
Под финансовым обеспечением государственного управления
экономическими процессами следует понимать:
1. Обеспечение отраслей, производств и учреждений денежными
средствами и финансовыми ресурсами.
2. Выделение денежных средств, финансовых ресурсов на конкретные
нужды и задачи экономического развития.
К основным задачам можно отнести:
1) определение целей, на которые должны направляться бюджетные
средства;
2) планирование расходов бюджетов на образование;
3) обеспечение контроля за направлением средств на определенные
цели;
4) обеспечение правильного расходования средств;
5) обеспечение эффективного расходного средств [3, с.27].
Перечисленные задачи разделяются на 4 основные группы:
целеполагание;
планирование;
расходование средств в соответствии с целями и планом;
контроль за расходованием средств.
Поскольку основным источником финансирования образования является
бюджет (государственный и муниципальный), то и финансирование
образования определяется следующими факторами:
системой государственных и иных органов, участвующих в
процессе финансирования;
процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных
средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования;
процедурой (порядком) финансирования из бюджета.
Таким образом, финансовый механизм бюджетного обеспечения
регионов представляет собой систему элементов, взаимосвязей и
взаимоотношений, направленную на удовлетворение экономических и
социальных нужд общества, посредством распределения финансовых ресурсов
государства с использованием республиканских, областных и местных органов
различных уровней, наделенных соответствующими полномочиями в процессе
этого распределения.
Финансовый механизм бюджетного обеспечения (англ. budgetary
mechanism) - составная часть финансового механизма, представленная
совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений,
специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств,
принципов планирования и финансирования, условий и методов осуществления
финансового контроля. Бюджетный механизм используется для
целенаправленного воздействия на экономику через формы организации
бюджетных отношений, методы мобилизации бюджетных средств, условия и
принципы их расходования и через величину бюджетных средств,
мобилизуемых и используемых государством, его региональными структурами,
органами местного самоуправления.
В зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных
отношений в структуре бюджетного механизма выделяют три звена:
механизм мобилизации денежных средств в федеральный,
региональные и местные бюджеты;
механизм расходования бюджета средств путем их предоставления
юридическим и физическим лицам;
механизм межбюджетного распределения и перераспределения
финансовых ресурсов.
В каждом из звеньев есть элементы: конкретные виды бюджетных
расходов, доходов и поступлений. Так, элементами звена мобилизации
денежных средств являются конкретные виды налоговых платежей и
неналоговых поступлений (НДС, налог на прибыль организаций, налог на
доходы физических лиц, дивиденды по акциям, принадлежащим государству, и
др.); звена предоставления бюджетных средств - конкретные виды бюджетных
расходов (на содержание аппарата управления, на федеральном (региональном,
муниципальном) целевые программы, на погашение государственного
(муниципального) долга и т.д.); звена межбюджетного распределения и
перераспределения финансовых ресурсов - формы поступления средств в
процессе межбюджетного распределения и перераспределения финансовых
ресурсов.
2 Государственный бюджет в системе финансового обеспечения
государственного управления
Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд
денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для
содержания государственного аппарата, вооруженных сил, а также выполнения
необходимых социально-экономических функций. В нем объединяются все
основные финансовые институты различные виды доходов и расходов. По сути,
бюджет это годовой финансовый план формирования и использования
денежных средств государства или соответствующих административно-
территориальных единиц. В силу своего особого положения государственный
бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, оказывая
им при необходимости «помощь», которая производится, как правило, путем
передачи денежных средств. Государственный бюджет разрабатывается в
форме баланса и состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг
друга частей: доходной и расходной.
Роль государственного бюджета в системе финансового обеспечения
государственного управления определяющим влиянием бюджетных средств на
процессы формирования всех ключевых показателей экономического развития
страны, включая: уровень и темп роста ВВП, темпы динамики и особенности
структуры общественного производства в разрезе отраслей, а также ряд других
показателей, которые зависят от интенсивности использования
государственного бюджета, включая финансовое обеспечение
государственного управления.
Специфика отраслевой градации, а также территориальные пропорции
размещения отраслей промышленности подлежат управлению, координации и
контролю посредством использования инструментов бюджетного
регулирования [6, с.102]. Распределение средств государственного бюджета
обеспечивает возможность повышения интенсивности развития наиболее
приоритетных отраслей, стимулируя использование и привлечение научных,
материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которые должны быть
направлены на развитие как отдельных отраслей промышленности, так и всей
экономики в целом, а также обеспечивать решение всех насущных социально-
экономических задач [2, с.74].
Использование бюджетных средств предполагает ряд основных аспектов
управления государственным бюджетом:
1. Государственный бюджет как инструмент управления экономикой и
общественным производством.
Многообразие направлений использования в целях и интересах
экономического развития и совершенствования общественного производства
бюджетных средств позволяет определить государственный бюджет как
основной и наиболее активный инструмент управления экономикой .
Роль государственного бюджета как инструмента управления народным
хозяйством может быть определена посредством двух основных факторов:
1) экономические связи носят всеобщий характер и подлежат
регулированию, которое определяет форму использования бюджетных средств
и формирует бюджетные отношения через установленную систему бюджетных
отношений, установленную на уровне законодательства;
2) управление государственным бюджетом носит распределительный
характер и преследует цель использования бюджетных средств в качестве
экономического рычага воздействия на общественное производство [2, с.19].
Основные особенности государственного бюджета как экономического
рычага заключаются в том, что бюджет формирует структуру распределения
общественного продукта, при этом оперирует ресурсами в масштабе экономики
в целом, то есть представляет собой инструмент общего
народнохозяйственного уровня и распространяет своё действие на
исключительно широкую сферу влияния и ответственности.
Таким образом, использование государственного бюджета в области
управления экономикой обеспечивает воздействие интегрированного
характера, которое направлено на общественное производство с целью
управления процессами и распределения полученной стоимости, и
используется, в том числе, как инструмент экономического стимулирования, а
также как финансовый механизм и средство контроля [3, с.57].
В целом, государственный бюджет играет роль инструмента в процессе
управления экономикой государства.
Другая сторона потенциала использования государственного бюджета в
процессе управления экономикой государства заключается в возможностях
применения государственного бюджета как основного финансового плана, в
соответствии с которым осуществляется финансирование отраслей
промышленности, социальных нужд и отдельных регионов, посредством
распределения финансовых средств в рамках статей бюджета. Будучи
инструментом централизованного характера, бюджет приобретает важное
значение в области стоимостного распределения общественного продукта, что
определяет аспект финансового планирования и позволяет рассматривать
государственный бюджет как основной финансовый план деятельности и
развития государства [4, с.10]. Это даёт возможность управлять и
воздействовать на ход социально-экономического развития посредством
финансирования приоритетных отраслей народного хозяйства и направлений
приоритетного значения, которые имеют перспективное значение в будущем.
Кроме того, данный аспект обеспечивает возможность для выявления резервов
для повышения показателей деятельности предприятий и отраслей, приводит к
повышению качества продукции и услуг, а также выявляет оптимальный режим
экономии на всех уровнях общественного производства.
Государственный бюджет оказывает сильное мобилизирующее влияние
на все процессы и имеет организующее значение, что обусловлено
необходимостью соблюдения рамок и ограничений правового характера,
выработанных и установленных бюджетным законодательством [4, с.73].
2. Государственный бюджет как инструмент финансового планирования
на уровне процессов общеэкономического характера.
Значимость государственного бюджета на уровне финансового
планирования общеэкономического характера в масштабе государства является
следствием специфики сложившихся бюджетных отношений как особой сферы
распределения общественного продукта: роль и место государственного
бюджета, а также его отличие от прочих финансовых планов определяется
рядом существенных аспектов и характеристик:
1) государственный бюджет отличается от других звеньев финансовой
системы, прежде всего, тем, что представляет собой широкий комплекс
отношений связанных с распределением стоимости общественного продукта на
государственном уровне, которая подлежит использованию на всех ключевых
направлениях финансово-экономического и социального развития государства
и общества. Посредством активизации механизмов распределения стоимости
общественного продукта государство осуществляет централизованное
управление процессами распределения стоимости в масштабе экономики
страны;
2) государственный бюджет взаимосвязан и тесным образом
взаимодействует с финансовыми потоками всех отраслей, кластеров,
производств и обусловлен интенсивностью экономической деятельности, на
уровне производственных, кредитно-финансовых, социальных и других
процессов;
3) процесс составления государственного бюджета предполагает
наличие основы в виде анализа и оценки тенденций, которые характеризуются
посредством исследования макроэкономических, финансовых,
производственных показателей, а также на основе определения
дополнительных доходов и выявления неиспользованных резервов, по
результатам которых производится координация связей и взаимодействий всех
основных звеньев кредитно-финансовой системы, а также обеспечивается
согласование темпов и показателей социально-экономического развития с
имеющимися в наличии финансовыми, кредитными, трудовыми, природными и
другими ресурсами [5, с.7].
Одна из ключевых функций государственного бюджета заключается в
том, что бюджет представляет собой основу для концентрации денежных
средств, которые используются для реализации важнейших целей и задач и для
осуществления направлений социально-экономического развития, в частности,
для совершенствования и оптимизации отраслевой и территориальной
структуры общественного производства, которые необходимы с точки зрения
приоритетов экономического развития. Наиболее актуальными направлениями
распределения средств государственного бюджета зачастую являются
модернизация и обновление технических средств, которая проводится в
отдельных отраслях с целью интенсификации производства, а также
актуализация и оптимизация в рамках режимов экономии, которые
применяются в процессе использования некоторых видов ресурсов.
В контексте распределительной функции и организующей роли в
перераспределении стоимости общественного продукта в пределах отраслей,
регионов и секторов народного хозяйства и экономики в целом,
государственный бюджет обеспечивает формирование пропорций между
фондами потребления и накопления, что также определяет будущий потенциал
развития государства. Бюджетные взаимосвязи обеспечивают регулирование
обеспеченности и доступа к финансовым ресурсам, что влияет на финансовое
состояние предприятий и целых отраслей, а перераспределение финансовых
ресурсов формирует новую структуру общественного производства в масштабе
всей экономики [6, с.120].
3. Одной из важнейших функций государственного бюджета является
общегосударственный контроль.
Государственный бюджет является эффективным инструментом
государственного контроля. Этому способствует такое свойство
государственного бюджета, как конкретно-адресный характер показателей
статей, отражающих финансирование направлений хозяйственной
деятельности, на основе которого формируется основа для использования
бюджетных средств в отраслях промышленности и в непроизводственной
сфере. Анализ динамики и структуры бюджетных показателей обеспечивает
возможность для оценки тенденций общественного воспроизводства и
реализацией экономических, производственных и социальных процессов на
всех уровнях осуществления хозяйственной деятельности. По итогам анализа
может быть сделан вывод о результатах деятельности в масштабе отраслей и
отдельных производств, а также выявлены факторы, требующие вмешательства
и корректировки посредством дополнительного финансирования или
использования резервов.
Субъектом бюджетного контроля является государство, при этом
бюджетный контроль, как одна из составных частей и элементов системы
контроля, обладает следующими основными характеристиками:
1) бюджетный контроль осуществляется на постоянной основе;
2) бюджетный контроль не является чрезвычайной мерой;
3) бюджетный контроль является полновесной функциональной
частью и элементом организации и управления экономическими процессами, а
не имеет характер эпизодических актов [7, с.43].
В качестве основы для реализации бюджетного контроля следует назвать
контрольную функцию бюджета. При этом, важно отметить, что так как
контрольная функция имеет неограниченные границы, широту действия и
носит всеобъемлющий характер, то бюджетный контроль, будучи производным
от функции контроля, также имеет значительную по широте и степени
распространения доступа область влияния и не ограничивается исключительно
только сферой распределения стоимости общественного продукта. Бюджетный
контроль обеспечивает возможность диагностики показателей и состояния всех
сфер народного хозяйства и отраслей экономики [8, с.37].
В ходе реализации бюджетного контроля осуществляется проверка
степени достижения запланированных показателей деятельности по отраслям и
отдельным производствам, в том числе, производится анализ и оценка
своевременности и полноты финансирования отраслей, предприятий и
непроизводственной сферы народного хозяйства, а также подвергается
проверке рациональность и эффективность использования средств
государственного бюджета. В процессе контроля выявляются
внутрихозяйственные резервы и дается оценка соблюдению режимов экономии
во всех звеньях народного хозяйства.
В целом, бюджетный контроль играет роль инструмента в управлении
экономикой и по мере роста масштабов общественного производства,
повышения показателей экономического роста, усложняющегося многообразия
отраслевого ландшафта страны и появление новых хозяйственных связей,
каждый показатель бюджетной политики требует более строгого
аналитического подхода и оценки в рамках осуществляемых процессов
распределения, а также более взвешенного контроля параметров
своевременности формирования денежных фондов и оценки целесообразности
использования бюджетных средств [8, с.61].
В современных условиях государственный бюджет оказывает влияние
качественного и количественного характера на формирование и развитие
общественного производства.
Количественная составляющая отражает сложившиеся, формирующиеся
и планируемые пропорции распределяемых через государственный бюджет
средства, направляемые на развитие общественного производства.
Качественное воздействие государственного бюджета на экономику
заключается в создании государством условий стимулирующего характера,
которые способствуют притоку финансовых, трудовых, материальных, научных
и социальных ресурсов в отрасли и производства, развитие которых является
приоритетным и целесообразным. Кроме того, вливание средств
государственного бюджета в те или иные отрасли может сопровождаться
определенным вмешательством и установкой стандартов и норм для
функционирования субъектов хозяйствования как на уровне законодательства,
так и на уровне рекомендаций в сфере проводимой политики, направленной на
повышение эффективности производства и создание дополнительных стимулов
для развития экономики страны в целом [9, с.50-52].
3 Роль местных бюджетов и внебюджетных фондов в финансовом обеспечении
государственного управления
Особую роль в функционировании системы финансового обеспечения
государственного управления играют взаимосвязи и отношения, формируемые
на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Бюджетные отношения обеспечивают мобилизацию определённой части
национального дохода, для его последующего перераспределения. При этом,
отдельные структурные части бюджетной системы формируют основу для
финансового обеспечения деятельности органов государственного управления
различного уровня. Бюджетная система любой экономически развитой страны
характеризуется высоким уровнем автономности регионов и муниципальных
образований.
Финансовое обеспечение государственного управления в виде средств,
концентрируемых на счетах региональных и муниципальных уровней
бюджетной системы, используются в целях последующего распределения по
территориальному и отраслевому принципу, направленному на обеспечение
финансовыми ресурсами общественного производства, усиление социальной
значимости экономического развития, поддержку единого уровня социальной
защиты граждан, обеспечение конституционных гарантий их прав и свобод.
Особое место в системе финансового обеспечения государственного
управления отводится местным бюджетам. Принимая во внимание
обособленность органов местного самоуправления от системы
государственного управления, следует учитывать высокую степень интеграции
муниципальных бюджетов в общую бюджетную систему страны.
Рост значимости органов муниципального управления естественным
образом ведет к усилению значимости муниципальных бюджетов бюджетной
системы страны. На них ложится обязанность регулирования экономических
процессов на локальном уровне, они обеспечивают эффективное размещение
производственных сил на территории муниципального образования, призваны
способствовать росту конкурентоспособности местной продукции,
формировать территориальную инфраструктуру, финансировать затраты на
воспроизводство кадровых ресурсов. Также существенную значимость
муниципальные бюджеты приобретает при реализации социальных программ.
Органы государственного управления, делегирующие муниципальным
органом управления часть своих полномочий, обеспечивают поступление в
бюджет соответствующих средств, необходимых для реализации указанных
полномочий.
Существенную роль в финансовом обеспечении государственного
управления играют внебюджетные фонды, которые представляют собой особое
звено в системе финансирования государственного управления. Эти фонды
одновременно являются объектом управления со стороны федеральных,
региональных и муниципальных органов власти, но при этом достаточно
обособлены от бюджетной системы страны, имеют высокий уровень
самостоятельности. В состав внебюджетных фондов входит Пенсионный фонд
России, фонды социального и медицинского страхования, иные фонды.
Предназначение внебюджетных фондов состоит в обеспечении
финансирования отдельных направлений государственного управления,
имеющих целевую направленность. Значимость данного звена финансирования
государственного управления особенно возрастает в периоды финансового
кризиса, который в последние годы приобретает перманентный характер.
Реализация принципа автономности внебюджетных фондов обеспечивает
своевременность финансирования важнейших социальных задач
государственного управления. В зависимости от своего функционально-
целевого назначения внебюджетные фонды делятся на фонды экономического
характера, социального характера, природоохранного характера.
В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на
общественные, республиканские и региональные фонды.
Важную роль в процессе финансового обеспечения государственного
управления играет государственный кредит, для формирования которого
используется мобилизация финансовых ресурсов государственного и
общественного секторов для их дальнейшего использования органами
государственного управления, в том числе, для целей финансирования расходов
государственного бюджета.
Привлечение государственного кредита может быть реализовано на
основании эмиссии и размещения на фондовом рынке государственных
облигаций.
Таким образом, цель государственного кредита заключается в решении
проблем, связанных с бюджетным дефицитом, аккумулированием
необходимых финансовых ресурсов, для оперативного решения различных
экономических вопросов. Кроме того, государственный кредит способствует
оттоку денежных средств из обращения.
Заключение
В основе эффективного функционирования системы финансирования
государственного управления лежит формирование денежных отношений,
осуществляемых в связи с распределением и перераспределением стоимости
общественного продукта и национального богатства в процессе формирования
финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства, его
хозяйствующих субъектов, а также в связи с использованием этих средств на
управленческие и иные государственные нужны. Система финансирования
государственного управления предусматривает обеспечение государства
необходимыми денежными средствами, использование которых необходимо
для выполнения функций политического, экономического и социального
экономического характера. Финансовое обеспечение государственного
управления в данной ситуации должно способствовать трансформации давно
используемой экономической модели и стимулировать развитие
высокотехнологичных отраслей промышленности и сфер науки, развитие
которых обеспечит Российской Федерации независимость от экспорта и
реэкспорта сырья, углеводородов и других природных ресурсов. Плавный
переход от экономики в основе которой лежит сырьевая модель, к
высокотехнологичной промышленности будущего с применением достижений
в виде технологий на основе искусственного интеллекта и робототехники
обеспечит современной России достойное будущее и возможность дальнейшего
развития и процветания в числе наиболее развитых стран мира.
Финансовое обеспечение государственного управления является рычагом
воздействия государства на экономические процессы, при этом государство
играет роль субъекта управления экономикой и экономическим развитием. В
процессе поступательного экономического развития большинство государств
использует финансы для осуществления своих функций и задач, а также для
достижения определённых целей, одной из которых является финансовое
обеспечение государственного управления.
Список использованной литературы
1. _Барон Л. Бюджет развития по-японски.// Япония сегодня. 2017. -№9 - С.
4-6.
2. _Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Петрозаводск.:
Петроком, 1993. - 307 с.
3. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и
кредит // Учебное пособие.-М.: Институт между?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!