это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1999404
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава I. Теория права на глобальном уровне 4
Глава II. Влияние глобализации на права отдельных государств 7
Заключение 11
Список использованных источников 12
ВВЕДЕНИЕ
Глобализацией называется явление, при котором все страны мира и их субъекты и объекты, тесно связаны с другими странами и их политикой. Глобализация прежде всего проявляется на уровне политики и макроэкономики: действия одной страны, торгово-экономического союза, региона, военной или политической фракции будут влиять на мировые цены и, следовательно, на политику всех государств. Она, в последнею очередь, определит уже то, как будет развиваться социальная и иная сфера внутри этих стран.
При этом, такие процессы в глобализации фактически не регулируются никакой нормой права, поскольку действия политиков чаще всего спонтанны и определены личными интересами в контексте политики (увеличение прибыли для бюджета своей страны и т. п.). Существует только Международной право, ООН и иные правовые организации, на которые ориентируются политики в глобальных вопросах.
Однако, эти правовые нормы довольно гибкие и относительные, также, как и национальное право — как показывает современная история, эти правила и законы обойти довольно легко. Причина этого в том, что права и законы создают те же политики, и изменить их они также могут легко, как и создать, по мере изменения приоритетах в своих интересах. Главный недостаток такой сложившейся системы права на глобальном уровне в том, что традиционное право, основанное на этике, здесь не работает, и поэтому появляется актуальность в рассмотрении вопроса о том, насколько такое право соответствует своей первоначальной цели.
Глава I. Теория права на глобальном уровнеПроблема состоит в том, что классическая теория права оказалась не очень эффективной на глобальном уровне. Неоклассическая экономическая теория, появившаяся в середине XX века, прежде всего ориентировалась на торгово-экономические интересы. В случае последних, вопросы о законе и права диктуются прежде всего математическими, а не этическими принципами, как в традиционном праве. Поэтому, перешедшие от неоклассической теории экономики принципы ведения торговой политики оказались неэффективными по отношению к традиционному представлению о норме и праве.
Это привело к тому, что в современной ситуации сложилась положение, в котором внешняя политика государств исходит одновременно из двух интересов, из экономических и всех остальных. Под вторыми следует понимать военный интерес, расширение территорий, создание союзов и т. д. Однако, если вторые по-прежнему расцениваются исходя из принципов классического права, то торгово-экономические отношения теперь определяются исходя из более сложных принципов. Они состоят из интересов множества субъектов: транснациональных корпораций, частных компаний, государственных образований, юридических и физических лиц, и др.
В итоге, глобализация, с юридически-правовой точки зрения стала сочетать в себе огромное число интересов разного рода. Это интересы политических образований, политиков как их представителей (или отдельных лиц), коммерческих образований, крупных корпораций, частных и иных лиц. Сложность в правовом регулировании в такой ситуации возникает в результате невозможности учесть интересы всех сторон в международных конфликтах. Например, сложно однозначно расценить международный скандал, связанный с обвинением одного лица со стороны одного государства, тогда как другое государство не считает его виновным (например, в деле Уильяма Браудера, обвиненного Россией в махинациях, тогда как с точки зрения США, его действия были правомерны).
Проблема также в том, что обращение к Международному праву здесь также не предоставит ответов на вопросы. Дело в том, что Международное право хотя и распространяется на всех людей мира, некоторые его пункты (затрагивающие национальные и, соответственно, корпоративные и иные) позволяют по-другому рассмотреть дело. Международное право составлялась также, как и традиционное, исходя из принципов морали, нравственности и гуманизма. Однако, оно также опирается на предшественника, классическое право, которое в свою очередь оперирует пространными понятиями вроде национальных интересов, торговли и бизнеса. Поскольку такие термины не подкреплены принципами классического права, а являются только его ответвлением, то в конечном итоге, это становится видно на глобальной структуре Международного права.
Международное право, так или иначе, является исходным пунктом в разрешении международных конфликтов. Однако, поскольку оно имеет сложную многоуровневую структуру (Международное право—национальные интересы—интересы бизнеса—права человека), то рассмотрение отдельных случаев, которые в традиционном праве исходили только их морально-этической стороны (последнего звена Международного права, «права человека»), проводится с учетом широко спектра интересов (остальные звенья). Поэтому, в Международном праве нередко случается, что право защищает интересы государства или бизнеса, а не человека. Примером может быть случай Эдварда Сноудена — США обвинили его в нарушении интересов государства, тогда как с точки зрения традиционного права, его действия были направлены на защиту прав человека (вопрос о конфиденциальности). В итоге, Международное право стало склоняться в сторону первых, поскольку авторами принципов этого права являются прежде всего политики, для которых этические принципы всегда находятся в крупных масштабах (в нации как множестве людей и их материальных богатствах). Поэтому, Международное право чаще всего склоняется к политическим аспектам дела, подразумевая всегда наличие скрытого наличия «блага» в крупных общественных образованиях. Подразумевается, что интересы большинства в таких вопросах важнее, чем дело одного человека. При этом, другие государства в таких вопросах также не руководствуются этическими вопросами, и принимают решения по политическим причинам (предоставление убежища Сноудену Россией и иными оппонентами США). Поэтому, подобные вопросы о этике и праве на глобальном уровне на современном уровне существования Международного права и законов развитых правовых государств, являются недостаточно проработанными, и причины этого следует искать в их структуре и теории права.
Глава II. Влияние глобализации на права отдельных государствТак или иначе, современные принципы Международного права говорят о том, что национальные права могут отличаться его принципов, но не должны ему противоречить. Идея была в том, чтобы посредством соучастия в формировании Международного права ряда государств, содействовать в выявлении и ликвидации опасных политических идей и движений, которые могут угрожать основным принципам права, принципам гуманизма.
Среди исследователей глобализации как современного явления мнения по поводу ее влияния на национальное право расходятся. В частности, считается, что глобализация предъявляет повышенные требования к национальным системам социальной защиты и одновременно выдвигает серьезные ограничения на возможности государства выполнять эти требования. Глобализация оказывает эффект на все государства и их отрасли посредством влияния на волатильность цен, введений санкций против одних стран, создание таможенных пошлин для других государств, заключение торгово-экономических и военно-политических союзов, и т. д. Это проявляется на национальном уровне в виде изменения тарифных банковских ставок и кредитной политики, в форме безработицы или переизбытка производства, в культурной, социальной и региональной политике. Для государства опасность глобализации в том, что она подразумевает большую зависимость страны от внешнего долга и мирового рынка. Все это напрямую влияет на правовую и законодательную систему стран: правительства издают законы, которые будет смотреть одновременно на национальные интересы (социальную политику) и на внешнеполитический курс (внешнею политику). Как следствие, законы, реформы, национальные программы, инициативы и политические курсы в своей основе несколько теряют свою первостепенную основу (защита прав человека), поскольку такая двойственность в правовой системе современных государств заставляет государства делать выбор в пользу одного из двух интересов (политики как таковой или прав человека).
Глобализация также проявляется в практическом плане тем, что страны вынуждены принимать законы и принципы права, основываясь на общем, глобальном, уровне развития самых развитых стран мира, как государств, двигающих процесс глобализации за собой. В результате более отстающие страны становятся быстро уязвимыми на фоне международного права и мировой политики. Это приводит к эффекту, которые был описан Э. Дюркгеймом как дифференциация между развитыми и неразвитыми категориями людей, только на глобальном уровне. Такой эффект в разнице в развитии всегда влечет за собой угрозу появления конфликтов, так как образуется непонимание одних правовых государств принципов более развитых стран. Дело в том, что развитые общества склонны принимать те законы и принципы права, которые отвечают их практическим интересам, в то время как тенденция к их «копированию» может не принесть результата, а отдельные страны не примут новые законы до тех пор, пока в этом не будет значительной практической необходимости от субъектов права, от людей. На примере России и западный стран, первая считается отстающей, и ее законы и права если и пытаются соответствовать развитым странам, то в ряде случаев не работают, ввиду тех же причин: общество и люди в частности должны быть носителем права и создавать его, тогда как насильственное привитие чужого права (копирование) будет просто не поддержано субъектами права.
Так или иначе, глобализация и связанные с ней правовые аспекты в сфере бизнеса, национальной и международной торговли и др. всерьез рассматриваются современными политиками как фактор, влияющий на будущее всего мира, и отдельных наций. Ориентируясь на глобализацию как явление современной политики и экономики, издаются новые законы и принципы ведения бизнеса, что затрагивает введение новых правовых принципов в торговле.
В качестве такого примера можно привести введение в РФ нормативно-правовых актов о инновациях — ФЗ-127 «О науке и государственной научно-технической политике» и ФЗ-216 «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, эти законы касаются глобализации в том плане, что они постановляют не только порядок введения современных инноваций посредством использования российских и зарубежных технологий, но и отсылают к законам о порядке сотрудничества российских НИОКР и зарубежными инвесторами.
Одновременно, условия глобализации стали первой в истории возможность обмена идеями и принципами права по всему миру в реальном времени. Это возможно благодаря технологиям, транснациональным корпорациям и политическим союзам. Обсуждение самых новых принципов может быть полезным для отстающих стран, так как правовой опыт более развитых стран может дать им ориентиры и помощь в решении собственных аналогичных проблем.
Например, в этом плане глобализация повысила внимание к экологическим законам. В Российской Федерации главным таким законом является ФЗ-7 «Об охране окружающей среды». Влияние глобализации на этот закон можно увидеть в отдельных статьях: Статья 48 говорит об ответственности России и других стран за содействие в утилизации особо опасных материалов и веществ. Очевидно, что подобные статьи законов должны иметься в других государствах, затронутых глобализацией. Это положительный эффект глобализации на правовые государства, поскольку повышает эффективность работы человека в сферах, где требуется экологическая ответственность.
Заключение
Глобализация оказывает разные эффекты на правовые системы современных государств. Положительным аспектом может быть обмен юридическим опытом и инновациями в системе права, что может помочь отстающим странам в решении вопросов, которые были решены в более развитых странах.
Отрицательное влияние глобализации проявляется на государственном уровне. Поскольку правовые системы развитых и развивающихся стран ведут двойственную политику в условиях глобализации, то они вынуждены выбирать в ряде случаев, какие интересы, социальные в (контексте прав человека) или политические (страна как участник международных отношений и отдельный от людей субъект власти) им защищать в случае возникновения сложных ситуаций.
Так или иначе, правовая система любого современного государства, как и правовые принципы Международного права, всегда должны смотреть на ситуацию непредвзято. Поскольку вопросы права на глобальном уровне значительно усложняются, то целесообразно совершенствовать международное законодательство в том плане, чтобы расширить права и возможности человека на мировом уровне, поскольку человек все еще считается главным субъектом и носителем права.
Список использованных источников
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ. О науке и государственной научно-технической политике. [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/9960b5513ba6c9951da8041ca204c21652849641/#dst127
Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ. Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221172/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/#dst100022
Федеральный закон №7 от 10.01.2002 N 7-ФЗ. Об охране окружающей среды. [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/
Дело Эдварда Сноудена: права человека и мировая информационная безопасность. [Электронный ресурс] – URL: https://www.fondsk.ru/news/2013/07/15/delo-edvarda-snoudena-prava-cheloveka-i-mirovaja-informacionnaja-bezopasnost-21599.html
Долгов С.И., Савинов Ю.А. Глобализация: альтернативы нет. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/globalizatsiya-alternativy-net
Зубченок Л.А. Роль национального государства в условиях глобализации. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-natsionalnogo-gosudarstva-v-usloviyah-globalizatsiiGhemawat P. The Laws of Globalization and Business Applications // Cambridge University Press. Paperback. – Cambridge. – 2016. – P. 408
Halliday T.C., Osinsky P. Globalization of Law. [Electronic Resource] – URL: https://www.researchgate.net/publication/228352345_Globalization_of_Law
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!