Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Источники конфликтов в сфере исполнительной власти

Тип Реферат
Предмет Административное право
Просмотров
1255
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Источники конфликтов в сфере исполнительной власти

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет: ЮРИДИЧЕСКИЙ

Дисциплина: административная юстиция

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Тема: «Источники конфликтов в сфере исполнительной власти»

Студентка: Криницына Анастасия Александровна, 3 курс.

Студенческий билет № 1032006505

Шифр ЮЮ_06_33с_012

г.Березники

2003 г.

П Л А Н

1. Виды конфликтов в сфере исполнительной власти

2. Конфликт по вине физического или юридического лица

3. Конфликт по вине органа исполнительной власти, должностного лица.

Виды конфликтов в сфере исполнительной власти

Прежде чем выделить виды конфликтов в сфере исполнительной власти необходимо определить из каких отношений они возникают. К этим отношениям относятся административно-правовые.

Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнительной власти. Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, поэтому они обладают всеми свойственными им общими признаками. В то же время они имеют свои особенности.

Важнейшие из них следующие:

· обязанности и права сторон этих отношений связаны с деятельностью государственной администрации;

· в этих отношениях одной из сторон выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);

· данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;

· в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;

· разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке (хотя за последние годы все больше и больше таких споров рассматривается судами).

Существует значительное разнообразие административных правоотношений. В зависимости от целей деятельности отношения могут быть регулятивными или охранительными; наиболее известная разновидность последних – деликтные.

Большая часть административных правоотношений – это властеотношения (вертикальные), но в некоторых из них элемент власти не присутствует (горизонтальные). Разновидностями горизонтальных отношений могут служить действия нескольких органов по подготовке и изданию совместного решения, соглашения (административные договоры) между ними по организационным вопросам.

В реальной жизни отношения между должностным лицом (органом исполнительной власти) и гражданином, юридическим лицом строятся не всегда по модели, предусмотренной правовыми нормами и могут приводить к конфликтным ситуациям.

Есть два вида конфликтных правоотношений "должностное лицо – гражданин, юридическое лицо".

Первое возникает в результате совершения гражданином либо юридическим лицом правонарушения - административного, дисциплинарного, уголовного, гражданско-правового. Мелкое хулиганство, приход на работу в нетрезвом состоянии, грабеж, убийство другого человека, нарушение организацией норм законодательства - эти деяния гражданина, организации нарушают как интересы отдельных людей, так и общее благо, публичный, государственный интерес.

Второй вид конфликтной ситуации возникает когда нарушения вызваны действиями органов исполнительной власти, которые могут быть выражены в незаконных действиях или бездействии органов исполнительной власти либо конкретных должностных лиц.

Конфликт по вине физического или юридического лица

В случаях если лицом совершено правонарушение государство борется с такими нарушениями по собственной инициативе, в силу собственной обязанности, не дожидаясь чьей-либо жалобы. В таком случае возникает поименное по субъектам правоотношение "должностное лицо (орган исполнительной или судебной власти) - гражданин" конфликтного характера.

Это правоотношение - вертикальное, представляющее отношение власти и подчинения.

В этом случае источником конфликта является нарушением правовых норм за которое лицо привлекается к ответственности. Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, - административное нарушение (административный деликт). Оно может быть совершено виновно и невиновно.

Действующее законодательство закрепляет принцип, что индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица) несут ответственность только за виновные действия – административное правонарушение. Что же касается организаций, то они отвечают за ряд административных нарушений независимо оттого, виновны ли они. Субъекты, решающие вопросы об их ответственности, не обязаны выяснять, доказывать наличие вины. Организации в таких случаях несут ответственность за то, что правило нарушено, за то, что произошло. Это называется объективным вменением.

Источником конфликта по вине физического или юридического лица является проступок. Проступок – факт реальной действительности.

Объектом административного проступка являются общественные отношения. Определенные деяния потому признаются антиобщественными и запрещаются под угрозой применения административных взысканий, поскольку они причиняют вред существующим общественным отношениям. Объектом административного проступка, а следовательно и источником, считается не всякое, а лишь такое общественное отношение, которое охраняется административным взысканием.

Административный проступок причиняет вред какому-то конкретному общественному отношению, охраняемому административной санкцией, - непосредственному объекту проступка. Законодательство в ряде случаев признает непосредственным объектом предмет посягательства как элемент конкретного общественного отношения (телефон-автомат, домашнее животное, посевы и т.д.).

Конфликт по вине органа исполнительной власти, должностного лица

Не редко источником конфликта в сфере исполнительной власти служат нарушения вызванные действиями органов исполнительной власти, которые могут быть выражены в незаконных действиях или бездействии органов исполнительной власти либо конкретных должностных лиц.

Такой конфликт можно назвать (в отличие от конституционного, трудового и др.) административным конфликтом. Он имел место на протяжении всей истории существования административной власти. Административный конфликт имеет сущностные черты и вызывается, с одной стороны, злоупотреблением властью и попранием прав зависимого человека со стороны должностного лица, с другой стороны - обидчивой природой человека, его природной неспособностью быть в постоянной гармонии с другими людьми и особенно с начальством.

Однако, чтение Н. Макиавелли, этого величайшего наблюдателя управленческой действительности, позволяет придти к выводу, что административные конфликты чаще всего провоцируются сверху (Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. М., 1996).

Поводов для административных конфликтов бывает много.

Часто они возникают по вине должностных лиц, злоупотребляющих властью. Нередко поводом для таких конфликтов бывает неправильное понимание гражданами своих прав, полагающих, что должностные лица действуют незаконно, и ошибочно оценивающих ситуацию. Конфликты должностных лиц и граждан могут возникать на основе конфликта правовых норм, содержащихся в законе и подзаконном акте.

Административный конфликт возникает и развивается в административно-правовом отношении, которое является длящимся. Сначала это правоотношение выступает как коллизионное на основе претензии гражданина на определенное социальное благо (помощь, поддержку, признание права), которое должностное лицо отказывается признать. Иначе говоря, в коллизионном правоотношении налицо отказ должностного лица удовлетворить притязание гражданина. Правами обладают обе стороны. Возникшая коллизия может быть преодолена с помощью переговорного процесса.

Административное правоотношение "должностное лицо - гражданин" складывается на этом этапе пока как отношения сотрудничества, как горизонтальные отношения. Коллизионное правоотношение "должностное лицо - гражданин" переходит в конфликтное, когда стороны не приходят к согласию и каждая из сторон продолжает оказывать другой противодействие. Наконец, одна из сторон, а именно гражданин либо организация, принимает решение просить помощи и вмешательства третьей стороны, которая сможет разобраться в конфликте и принять по нему справедливое решение.

Правоотношение "должностное лицо - гражданин" конфликтного типа складывается как правоохранительное и вертикальное, выражающее неравенство субъектов. Хотя обе стороны обладают правами, должностное лицо (орган исполнительной власти) имеет прерогативу принятия таких односторонних решений в отношении гражданина, которые имеют предметный характер и связаны с материальными, организационными, финансовыми и иными социальными благами. Так, начальник ГТС может дать указание на отключение телефонной связи какого-либо гражданина в случае не внесения в сроки оплаты за пользование телефоном. Такое указание может быть справедливым, может быть незаконным, то есть нарушать субъективные права гражданина. Подобное указание может быть преступным, т.к. пользование телефоном будет за взятку передано другому гражданину. Но одно бесспорно: если переговоры гражданина с начальником ГТС не устранили возникших разногласий, то очевидно, что

1) коллизионное правоотношение "должностное лицо - гражданин" трансформировалось в конфликтное;

2) горизонтальное отношение сотрудничества перешло в вертикальное, в котором орган власти реализует властные полномочия с целью лишить другую сторону соответствующего социального блага.

Подобное незаконное деяние, нарушающее субъективные права граждан и порождающее конфликтное правоотношение "должностное лицо - гражданин", русские административисты еще во второй половине XIX - начале XX веков назвали удачным термином "административная неправда" (И.Т.Тарасов, В.Ф.Дерюжинский и др.).

Административная неправда представляет собой основание для обращения гражданина за помощью к третьей стороне, которой может быть административный орган или суд.

Какие основные признаки характеризуют административную неправду?

Прежде всего, "административная неправда" проявляется в действиях должностных лиц, которые нарушают субъективные права граждан. По характеру проявления эти действия могут быть активными и выражаться в актах, от которого должностному лицу следовало воздержаться. Например, электроконтролер по поручению управдома, не предупредив жителей квартиры, отключил электрический свет за искажение показаний счетчика. Возможны и обратные случаи: должностное лицо не исполнило лежащей на нем обязанности. Другой пример: администрация предприятия пригласила на работу гражданина, которому в гарантийном письме обещала в течение года предоставить квартиру, но не выполнила своего обещания. "Административную неправду" составляют также управленческие действия должностных лиц, которые обременяют подчиненных им по работе граждан обязанностями ultra legem (больше положенного законом). Например, руководитель отдела, питая антипатию к сотруднику, использует его главным образом для командировочных поездок и не трогает других, в особенности тех, кто находится в родственных отношениях с влиятельными людьми.

Административная неправда проявляется в действиях должностных лиц, которые нарушают не только субъективные права, но и справедливые интересы граждан. Субъективное право гражданина и его законный интерес - не одно и то же.

Сущность субъективного права заключается в гарантированной правом возможности не только свободно пользоваться определенным социальным благом, но и требовать, чтобы органы управления содействовали в этом. К таким правам относятся право на образование, на получение пенсии.

Законный интерес - это тоже благо для конкретного гражданина, прямо не закрепленное законом, но в беспрепятственном пользовании которым гражданин может опираться на поддержку государства. Так, гражданин заинтересован в том, чтобы детская площадка, находящаяся около его дома, не превращалась другими жильцами дома в место сушки белья.

"Административная неправда" - широкое понятие, охватывающее не только административные правонарушения, но и правонарушения по службе, за которые государственный служащий ( должностное лицо ) отвечает в дисциплинарном порядке. В федеральном законе от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы в Российской Федерации" указывается в п. 5 ст. 14: "Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан"

И административные правонарушения, и дисциплинарные правонарушения такого рода представляют собой посягательства на права и свободы граждан. Это особого вида посягательства на права и свободы граждан с использованием служебного положения. Это - правонарушения лиц, которые вследствие предоставленных им государством организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий находятся в особом положении по отношению как к государству, так и к гражданам (сотрудникам), подчиненным им или зависимым от них. По этим соображениям административная неправда, как совокупность действий и бездействия, ведущих к нарушению субъективных прав граждан, относится к должностным правонарушениям в которых отсутствует состав уголовного преступления. Важно подчеркнуть, что нарушение должностным лицом субъективного права есть вместе с тем нарушение закона.

Анализируя административную неправду как социальное явление нужно отметить такое его свойство, как визуальная неуловимость для третьих лиц. Это свойство особенно характерно для административной неправды, имеющей место в служебных отношениях. Так называемая "дедовщина" есть грех не только чисто военный, обнаруженный в советской армии в 70-80-х годах. Эта моральная болезнь фактически в СССР в эти годы охватила многие гражданские учреждения, в которых работник, имевший свое независимое мнение и не боявшийся его высказывать, несмотря на свои хорошие профессиональные качества, подвергался жестким притеснениям со стороны руководства и его ближайшего окружения. Подобные неправомерные действия должностного лица не заключали в себе очевидным образом какого-либо проступка. С формальной стороны они выступают как законные действия, являющиеся результатом реализации должностным лицом своих полномочий. Но фактически такие действия должностных лиц являются результатом их злоупотребления властью и нарушают права граждан.

Визуальная неуловимость административной неправды для третьих лиц способствовала выработке в дореволюционной науке административного права неправильного мнения, что подобные действия должностных лиц не охватываются административной, дисциплинарной и уголовной юстицией

Однако "административная неправда" только внешне облекается в форму законных действий, но по существу нарушает субъективные права гражданина (государственного служащего) и способствует, таким образом, возникновению спорного управленческого правоотношения, в котором одна сторона (должностное лицо) считает свои действия правильными, другая же сторона (гражданин) оценивает эти действия как невыполнение или дурное с точки зрения закона выполнение служебных обязанностей.

Нарушение, связанное с реализацией гражданином своих субъективных прав в сфере государственного управления, представляет собой устойчивое по времени действие, охватывающее относительно длительный период. По словам известного русского административиста И.Т.Тарасова, это - "длящаяся неправда", порождающая длящееся административное правонарушение. Так, неправомерный отказ паспортно-визовой службы в регистрации конкретному гражданину нарушает Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Конституцию РФ и порождает длящуюся административную неправду, которая до момента регистрации создает для ущемленного в правах гражданина определенные социальные неудобства.

Несомненно, что виновные действия должностных лиц, нарушающих права, свободы и интересы граждан, подлежат отмене и у гражданина должны быть гарантии их отмены. Французский административист М.Ориу в книге "Основы публичного права", писал по этому поводу: "Личные права, которые были с трудом отвоеваны у произвола и у привилегий, находятся под постоянной угрозой контратаки; необходима их гарантия". Одну из таких гарантий закон предоставляет самой административной власти, другую - самому гражданину

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА-ИНФРА·М), 2000.

2. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Проблемы теории. Воронеж, 1998.

3. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. - М.: Издательство НОРМА (издательская группа НОРМА-ИНФРА·М), 20001.

4. В.Е. Усанов Проблемы формирования административной юстиции в России


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно