Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Изучение факторов, влияющих на целостность цитоплазматической мембраны растительной клетки

Тип Реферат
Предмет Биология и химия
Просмотров
775
Размер файла
22 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Изучение факторов, влияющих на целостность цитоплазматической мембраны растительной клетки

Г.Н. Ефименко, учитель биологии Московской экономической школы.

Лабораторное исследование в 11-м классе

Дорогие коллеги! В погоне за повышением уровня теоретических знаний, стремясь «вложить» в наших учеников как можно больше фактов, законов и теорий, мы порой не успеваем раскрыть детям самое прекрасное и волнительное в нашей науке – возможность познавать новое через эксперимент. Мы все прекрасно понимаем, как трудно научить ребенка думать, не бояться пробовать и ошибаться, как важно научить его искать, добывать знания самостоятельно. Но не в этом ли состоит главная задача нашей работы? Стимулировать ребенка к поиску, размышлениям, экспериментированию помогают лабораторные работы, проводимые в виде небольших исследований, результаты которых не известны ученикам заранее. Такие работы позволяют без особых усилий повысить мотивацию школьников к изучению биологии.

Существует два препятствия для организации мини-исследований на уроках: бедная материальная база в большинстве школ и ограниченное количество учебного времени. Первое препятствие можно обойти, подобрав работы, не требующие больших затрат и сложных приборов. Вопрос со временем можно решить, например, за счет часов, отведенных на школьный биологический кружок.

Вашему вниманию предлагается небольшое исследование по изучению свойств цитоплазматической мембраны растительной клетки. Оно называется «Изучение факторов, влияющих на целостность цитоплазматической мембраны растительной клетки».

Комментарии для учителя

В данном исследовании используется краснокочанная капуста. В вакуолях ее клеток содержится водорастворимый пигмент антоциан, придающий ее листьям характерную окраску. При разрушении клеточной стенки, цитоплазматической и вакуолярной мембран клетки антоциан выходит наружу и окрашивает раствор в пробирке в синий цвет. Для чистоты эксперимента нужно пользоваться одинаковыми пробирками, одинаковыми кусочками капусты (одинаковой толщины и площади), добавлять одинаковое количество всех химических веществ.

В первой части работы учащимся предлагается разрушить оболочку и мембраны клеток механически – при помощи скальпеля. Разрезая листья капусты на кусочки, ученик разрушает клетки, и антоциан выходит наружу. Пигмент окрашивает воду, в которую помещаются кусочки листьев, в синий цвет. В дальнейшем ученику предлагается пользоваться только отмытыми от пигмента кусочками. Чтобы полностью удалить антоциан из разрушенных клеток, учителю необходимо заранее нарезать достаточное количество кусочков капусты и вымочить их в водопроводной воде в течение 3 ч, меняя воду несколько раз.

Во второй части работы учащимся предлагается выяснить влияние различных химических веществ на клеточную мембрану. В сухие (!) пробирки помещаются одинаковые кусочки капусты, обсушенные фильтровальной бумагой. В каждую пробирку добавляется одно из предложенных веществ (см. «Инструкцию для учащегося»). Выбор веществ не случаен: этанол – полярное соединение, соляная кислота и гидроксид натрия – электролиты. Они взаимодействуют, в основном с полярными (гидрофильными) составляющими мембраны (белками, гликопротеидами, полярными головками молекул фосфолипидов) и вызывают денатурацию белков и их частичную экстракцию из мембран. (Этанол, благодаря наличию метиловой группы способен взаимодействовать и с фосфолипидами, но этим взаимодействием в условиях опыта можно пренебречь.) Все это приводит к нарушению целостности клеточных мембран и выходу пигмента в раствор. Соляная кислота и щелочь вступают в химическую реакцию с антоцианом, придавая раствору красную и желтую окраску соответственно. По этой причине антоциан может быть использован как природный индикатор для обнаружения анионов гидроксила и катионов водорода в водном растворе.

Бензин и ацетон – неполярные растворители, взаимодействующие в основном с неполярными (гидрофобными) составляющими мембраны (хвостами молекул фосфолипидов, внутримембранными группами белков). Кроме того, ацетон, как и этанол, вызывает денатурацию белков. Антоциан в бензине не растворяется (но растворяется в ацетоне), поэтому в опыте окраска бензина не изменяется. В этом опыте нужно особенно тщательно обсушить кусочки капусты фильтровальной бумагой и пользоваться только сухой посудой. При добавлении к бензину воды антоциан переходит в водный слой и окрашивает его в синий цвет, бензиновый слой сохраняет свою желтоватую окраску.

Бытовое моющее средство обычно содержит несколько детергентов – амфифильных (т.е. проявляющих и гидрофобные, и гидрофильные свойства) соединений, которые воздействуют на различные компоненты мембран, но главным образом на гидрофобные. В опыте с бытовым моющим средством содержимое пробирки окрашивается в слабый желтый цвет, что позволяет сделать вывод о наличии в нем щелочи. Для опыта нужно брать бесцветное моющее средство.

Поваренная соль – полярное соединение, но в условиях опыта она не разрушает клеточные мембраны, поэтому раствор в пробирке остается бесцветным. Ученик может заметить изменение тургора клеток капусты, но в данной работе это необязательно.

В третьей части работы учащимся предлагается выяснить воздействие температуры на целостность цитоплазматической мембраны. Одна пробирка помещается в баню при температуре не выше 40 °С, другая – при температуре не ниже 60 °С, третья пробирка кипятится в течение нескольких минут. При температуре выше 40 °С белки денатурируют, целостность мембран нарушается, и антоциан выходит в воду, придавая ей синюю окраску. При кипячении кусочков краснокочанной капусты попавший в воду антоциан подвергается термическому разложению и становится бледно-зеленым.

Во всех опытах необходимо отмечать не только окраску раствора, но и цвет кусочков капусты. Кусочки могут обесцветиться полностью или только по краю – в зависимости от количества разрушенных клеток. В опытах с соляной кислотой и гидроксидом натрия кусочки окрашиваются в тот же цвет, что и раствор. Это, возможно, говорит о том, что ионы водорода и гидроксила проникают внутрь клеток и там взаимодействуют с антоцианом.

Инструкция для учащегося

Тема работы: «Изучение факторов, влияющих на целостность цитоплазматической мембраны растительной клетки».

Цель работы: выяснить условия разрушения цитоплазматической мембраны клеток листа краснокочанной капусты.

Приборы и материалы: листья краснокочанной капусты; скальпель; линейка; пинцет; 13 пробирок с пробками; лабораторный штатив для пробирок; водяная баня; термометр; мерный цилиндр; кусочки листьев краснокочанной капусты, предварительно вымоченные в воде в течение 3 ч; фильтровальная бумага; лист белой бумаги; вода; этанол (96%); ацетон; бензин; растворы соляной кислоты (1 М), гидроксида натрия (1 М) и хлорида натрия (10%); смесь воды и средства для мытья посуды (10:1).

Безопасность и чистота эксперимента

1. Прочтите всю инструкцию до конца, ПРЕЖДЕ чем начнете выполнять работу.

2. Пользуйтесь только СУХИМИ пробирками.

3. Промывайте мензурку и пинцет в воде ПЕРЕД КАЖДЫМ ОПЫТОМ.

4. Для опыта с бензином возьмите сухую мензурку.

5. Работая с ацетоном и бензином, быстро закрывайте пробирки пробками и ставьте пробирки ПОД ТЯГУ.

ХОД РАБОТЫ

Часть 1

1. Вырежьте 3 квадратных кусочка из листьев краснокочанной капусты. Следите, чтобы кусочки были одинаковыми.

2. Поместите кусочки капусты в пробирку и добавьте 5 мл воды. Пронумеруйте эту пробирку №1.

3. Поставьте пробирку в штатив.

4. Отмечайте изменения окраски содержимого пробирки. Определение окраски раствора удобно проводить на фоне листа белой бумаги.

Часть 2

5. Возьмите другую пробирку и повторите пункты 2 и 3, используя кусочки капусты, предварительно вымоченные в воде. Пронумеруйте эту пробирку №2.

6. Пронумеруйте 8 пробирок: №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 и №10.

7. Положите промытые кусочки капусты на фильтровальную бумагу и тщательно промокните их. Поместите высушенные кусочки в пробирки и добавьте вместо воды по 5 мл следующих жидкостей:

в пробирку №3 – этанол (96%);

в пробирку №4 – ацетон;

в пробирку №5 – соляную кислоту (1 М) ;

в пробирку №6 – гидроксид натрия (1 М);

в пробирку №7 – раствор хлорида натрия (10%);

в пробирку №8 – бензин;

в пробирку №9 – смесь бензина и воды (1:1);

в пробирку №10 – смесь воды и средства для мытья посуды (10:1).

8. Отметьте окраску содержимого всех пробирок (используйте лист белой бумаги в качестве фона).

Часть 3

9. Пронумеруйте еще 3 пробирки №11, №12 и №13.

10. Поместите в пробирки №11, №12 и №13 по

5 кусочков капусты и добавьте в каждую по 5 мл воды.

11. Поместите пробирку №11 в водяную баню при t = 40 °С.

12. Поместите пробирку №12 в водяную баню при t = 60 °С.

13. Поместите пробирку №13 в водяную баню при t = 100 °С.

14. Отметьте изменения окраски во всех пробирках (используйте лист белой бумаги в качестве фона).

15. Оформите результаты в виде таблицы:

Номер пробиркиСодержимое пробирки и температураОкраска жидкого содержимого пробиркиОкраска кусочков капусты
1
2
3

16. Объясните результаты работы и запишите вывод.

Вспомогательные вопросы (эти вопросы являются опорными пунктами при объяснении полученных результатов)

1. В какой части живой капустной клетки находится пигмент антоциан?

2. Где был обнаружен антоциан во время эксперимента?

3. С какой целью в эксперименте использовались кусочки капусты, вымоченные некоторое время в воде?

4. Из чего состоит цитоплазматическая мембрана?

5. Какие из веществ, составляющих мембрану, гидрофильны, а какие – гидрофобны? Какие из веществ, добавленных в пробирки, являются полярными, а какие – неполярными?

6. Почему в опыте с чистым бензином окраска содержимого пробирки не изменилась? С какой целью проводился опыт со смесью бензина и воды?

7. Почему жидкие моющие средства могут вредно действовать на кожу?

8. Как можно использовать антоциан в химической лаборатории?

Комментарии для учителя

Как видите, уважаемые коллеги, данная работа представляет собой довольно сложное исследование и требует от учащихся не только определенных навыков обращения с лабораторным оборудованием. Успех работы в большей степени зависит от умения учащихся мыслить, применять свои теоретические знания на практике, проходить путь от экспериментальных результатов к теоретическим выводам. К сожалению, этими умениями могут похвастаться не многие из наших учеников, поэтому учебная цель данной работы – показать детям, как можно получить теоретические знания с помощью эксперимента.

Конечно, учащиеся не смогут получить все сведения о строении цитоплазматической мембраны из результатов этой исследовательской работы. Однако у учащихся, почувствовавших себя исследователями, возникает дополнительная мотивация для работы с книгой и самостоятельного усвоения теоретических знаний. Поэтому исследование лучше проводить до изучения строения цитоплазматической мембраны. Ничего, что учащиеся будут находиться в полном недоумении относительно причин наблюдаемых явлений – они потом выяснятся. Кроме того, в ходе работы решается промежуточная задача – обучение правильной записи результатов наблюдений.

Обсуждение результатов нужно проводить с опорой на вспомогательные вопросы, данные в конце «Инструкции для учащегося». Вопросы 4 и 5 лучше дать учащимся для самостоятельного изучения, ответы на вопросы 1, 2 и 3 может дать учитель, ответы на остальные вопросы могут быть получены в результате коллективного обсуждения. К вопросам 1 и 4 в лабораторном отчете должны быть сделаны рисунки с подписями.

Перед началом работы нужно обязательно обсудить инструкцию, обратив внимание на технику безопасности и требования к чистоте выполнения эксперимента (см. «Инструкцию для учащегося»). Если большинство учеников в классе не умеют действовать по инструкции, нужно проговаривать каждый эксперимент перед его выполнением. Если есть необходимость, нужно проговаривать (но ни в коем случае не диктовать!) результаты, вносимые в таблицу.

Работа рассчитана на два урока при условии, что каждый учащийся выполняет ее от начала до конца. Если объединить учащихся по двое (или трое) и поручить каждой паре (или тройке) один или два опыта, работа займет один урок. Чтобы уложиться в это время, на прочтение инструкции и выполнение одного опыта должно затрачиваться не больше 15 мин. Оставшаяся часть урока уходит на отчет каждой пары (или тройки) о своих результатах и оформление сводной таблицы. В лабораторном отчете каждого учащегося должны присутствовать записи о результатах всех опытов, включенных в данное исследование.

Трудности, связанные с техническим обеспечением школы

1. Если школа испытывает трудности с лабораторной посудой, можно вместо пробирок взять пенициллиновые пузырьки. Пенициллиновый пузырек имеет крышечку, и его не нужно ставить в штатив.

2. Вместо мензурок можно использовать пластиковые шприцы на 5 мл. При использовании шприца практически невозможно пролить реактив.

3. Фильтровальную бумагу можно заменить промокашкой.

4. Этанол можно заменить водкой. Окрашивание будет заметно, хотя и не так ярко, как в опыте с 96%-ным спиртом.

5. Ацетон можно заменить бесцветной жидкостью для снятия лака с ногтей.

6. Если нет водяной бани со встроенным термометром, можно воспользоваться электрической плиткой, на которую установлен лабораторный стакан или кастрюля с водой. Недопустимо заменять электрическую плитку горелками с открытым пламенем, так как в работе используются бензин и ацетон.

7. При отсутствии термометров температуру можно определять «на глазок»: вода, имеющая температуру около 40 °С, – теплая на ощупь, 60 °С – горячая, температура кипящей воды – около 100 °С. Однако лучше все же раздобыть несколько термометров.

8. Нумеровать пробирки можно с помощью спиртового маркера или стеклографа. Если нет ни того, ни другого, можно написать номер пробирки на бумажке, свернуть бумажку в трубочку и вставить ее в пробирку. Можно также использовать кусочки лейкопластыря или липкой бумажной ленты – их наклеивают на пробирки и делают надписи карандашом или шариковой ручкой.

Возможные ошибки в выполнении опытов и объяснении результатов

1. Ученик пользуется загрязненной мензуркой, скальпелем или пинцетом. В результате попадания посторонних веществ в пробирку ученик получает неверную окраску и затрудняется дать ей объяснение. Это особенно важно в опытах с соляной кислотой, гидроксидом натрия и раствором поваренной соли.

2. Ученик выполняет опыт с бензином в мокрой пробирке или забывает высушить кусочки капусты фильтровальной бумагой. Антоциан растворяется в воде и частично окрашивает содержимое пробирки.

3. Ученик не соблюдает температурный режим в третьей части работы и получает окрашивание при 40 °С в пробирке № 11.

4. Ученик объясняет окрашивание содержимого пробирки в первом опыте разрушающим воздействием воды на мембрану, поэтому ему не понятно, почему в остальных опытах нужно пользоваться только промытыми кусочками капусты.

5. Ученик не знает понятий «гидрофильный» и «гидрофобный», не может разделить реактивы на полярные и неполярные и поэтому не может объяснить результаты второй части работы.

По материалам международной конференции учителей биологии в Варшаве (1996 г.)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно