Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Кодекс РФ и РСФСР об административных правонарушениях - Ответственность военнослужащих.

Тип Реферат
Предмет Военная кафедра
Просмотров
1020
Размер файла
28 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Кодекс РФ и РСФСР об административных правонарушениях - Ответственность военнослужащих.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

Раздел I. Общие положения

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов
Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.


Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ настоящий Кодекс признан утратившим силу с 1 июля 2002 г. Раздел II

Административное правонарушение и административная ответственность

I. Общая часть

Глава 2

Административное правонарушение и административная ответственность

Статья 16. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим, кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами.

Другие, кроме указанных в части первой настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях - административную ответственность на общих основаниях.

В случаях, указанных в части первой настоящей статьи, органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо наложения взысканий передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Работники железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации, на которых распространяется действие уставов о дисциплине, несут в соответствии с этими уставами дисциплинарную ответственность за совершение ими при исполнении служебных обязанностей следующих административных правонарушений:

- работники железнодорожного транспорта - нарушений, предусмотренных частями второй, третьей, четвертой и пятой статьи 103, статьями 104, 104.1 и частью первой статьи 126 настоящего Кодекса;

- работники морского транспорта - нарушений, предусмотренных статьями 104.1, 109, 109.1, 110 и частью второй статьи 126 настоящего Кодекса;

- работники речного транспорта - нарушений, предусмотренных статьями 104.1, 110 - 111.3 и частью второй статьи 126 настоящего Кодекса;

- работники гражданской авиации - нарушений, предусмотренных статьями 105 - 108 настоящего Кодекса.


ЖУРНАЛ "ВОЕННОЕ ПРАВО"

А.Г. Тищенко,
офицер юридической службы ВС РФ

ПРИНЯТ НОВЫЙ КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

Руководством страны в 2002 г. запланированы самые значительные изменения статуса военнослужащих за последнее время. Одно из них связано с введением в действие с 1 июля 2002 г. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Административной ответственности военнослужащих посвящена ст. 2.5 КоАП. Текст статьи достаточно труден для восприятия и дальнейшего ее рассмотрения. Поэтому для удобства работы с этой статьей покажем ее содержание в упрощенном виде, а именно те положения ст. 2.5 КоАП, которые касаются военнослужащих.

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.

Военнослужащие несут ответственность на общих основаниях с другими гражданами:

за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

за нарушения правил дорожного движения;

за нарушения требований пожарной безопасности вне места службы;

за нарушения законодательства об охране окружающей природной среды;

за нарушения таможенных правил;

за нарушения правил режима Государственной границы Российской Федерации;

за нарушения пограничного режима;

за нарушения режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов;

за невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

К военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

Как мы видим, ст. 2.5 КоАП условно состоит из трех частей:

первая устанавливает общий принцип административной ответственности военнослужащих – военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами;

вторая часть перечисляет виды административных правонарушений, за совершение которых военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях;

третья, закрепляет правило, согласно которому ко всем категориям военнослужащих не может быть применено административное наказание в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, кроме того, – административного штрафа.

В связи с вышесказанным нелишним будет вспомнить те положения законодательства Российской Федерации об административной ответственности, которые действуют сейчас и которые утратят силу с 1 июля 2002 г. (см. Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.). В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях за нарушение:

правил дорожного движения;

правил охоты;

правил рыболовства и охраны рыбных запасов;

таможенных правил.

При этом к военнослужащим не применяются административные взыскания в виде: штрафа;

лишения права на управление транспортными средствами;

исправительных работ и административного ареста.

За остальные административные правонарушения военнослужащие несут ответственность в порядке, определенном общевоинскими уставами (аналогичные положения об административной ответственности военнослужащих за административные правонарушения содержит ст.16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

Сравнивая действующие нормы об административной ответственности военнослужащих и вступающие в силу с 1 июля 2002 г., заметим, что в КоАП сохранен основной принцип административной ответственности военнослужащих, в соответствии с которым военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Это утверждение так же верно, как и то, что правовые гарантии военнослужащих в области административных правоотношений в КоАП существенно снижены. Если объем пока еще действующих административно-правовых гарантий государства военнослужащим принять за 100%, то несложный расчет покажет – со второй половины 2002 г. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, будет обеспечено 25% административно-правовых гарантий (в 4 раза меньше), предоставлявшихся Российским государством ранее, а военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, – 50% (в 2 раза меньше).

Более того, с 1 июля 2002 г. объем административных правонарушений, за совершение которых военнослужащие будут привлекаться к административной ответственности на общих основаниях, увеличен на 275% (почти в 3 раза).

Раздел II особенной части КоАП включает в себя 17 глав, каждая их которых объединяет соответствующие виды противоправных, виновных действий (бездействия), за совершение которых в соответствии с п. 1 ст.2.1 КоАП установлена административная ответственность, а именно :

Глава 5 . Административные правонарушения, посягающие на права граждан (в части, касающейся законодательства о выборах и референдумах);

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (в части, касающейся области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности;

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (в части, касающейся законодательства об охране окружающей природной среды);

Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике;

Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;

Глава 11. Административные правонарушения на транспорте;

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения (в части, касающейся нарушения правил дорожного движения);

Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации;

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности;

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (в части, касающейся законодательства в области налогов, сборов и финансов);

Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (в полном объеме);

Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (в части, касающейся невыполнения законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении);

Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (в части, касающейся нарушения правил режима Государственной границы Российской Федерации, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пограничного режима);

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления;

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (в части, касающейся нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы);

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета.

Как видно из приведенного выше перечня, положения о привлечении военнослужащих, совершивших административные правонарушения, к административной ответственности на общих основаниях содержатся в 9 из 17 глав разд. II КоАП. Кроме гл. 16 (нарушение таможенных правил), восемь упомянутых глав КоАП распространяют свое действие на военнослужащих не в полном объеме, а в той или иной степени. В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что при определении порядка привлечения военнослужащих, совершивших правонарушения, предусмотренные гл. 5, 6, 8, 12, 15, 17, 18 или 20 разд. II КоАП, к административной ответственности (в соответствии с дисциплинарными уставами либо на общих основаниях), определяющим критерием будет являться отдельный вид правонарушения, а не область или области законодательства, указанные в названии перечисленных глав.

Таким образом, в установленных КоАП случаях совершения военнослужащими административных правонарушений должностные лица (органы), которым предоставлено право назначать административные наказания, будут вправе вместо передачи материалов о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности назначать административные наказания (за исключением административного ареста в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и административного штрафа и административного ареста в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву).

КоАП, как и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, устанавливает восемь видов административных наказаний (в КоАП РСФСР административные наказания именуются административными взысканиями). КоАП не содержит такого вида административного взыскания, как исправительные работы, но вводит новое административное наказание – дисквалификацию.

Итак, в соответствии со ст. 2.5 КоАП к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, совершившим противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, могут быть применены следующие виды административных наказаний:

– предупреждение;

– административный штраф (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);

– возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

– конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

– лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

– административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

– дисквалификация.

Справедливости ради необходимо заметить, что, кроме военнослужащих, ст. 2.5 КоАП включает и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или нормативных правовых актов, регламентирующих порядок прохождения службы в органах внутренних дел, органах уголовно-исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах. Нет сомнения в том, что дискуссии законодателей о новом порядке привлечения военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, к административной ответственности, были длительными, противоречивыми, всесторонними и всеохватывающими. Но, несмотря на эти уважительные причины, нельзя не сказать о том, что результат, т.е. текст и смысл ст. 2.5 КоАП, свидетельствуют либо о спешке законодателей при его утверждении, либо о сильном желании привлекать военнослужащих к административной ответственности на общих основаниях, которое, в свою очередь, помешало им с надлежащим вниманием отнестись к тексту и смыслу ст. 2.5 КоАП.

Дело в том, что в соответствии с ней к военнослужащим может быть применен такой вид административного наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Но военнослужащий Российской Федерации изначально не может быть ни иностранным гражданином, ни лицом без гражданства, так как в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. военнослужащим является гражданин Российской Федерации, проходящий военную службу. Как следствие этого положения п. 7 ст. 3.2 КоАП не может быть применен к военнослужащим Российской Федерации. Почему же в ст.2.5 КоАП говорится только о двух видах административных наказаний, которые не могут быть применены к военнослужащим?

Бесспорно и то утверждение, что у КоАП есть много «плюсов», первый из которых представляет собой сам факт его принятия. К сожалению, похоже на то, что остальные возможные преимущества КоАП в сравнении с действующим в настоящее время законодательством об административных правонарушениях к такой категории граждан России, как военнослужащие, отношения не имеют.

Представляется, что чаще всего военнослужащие будут привлекаться к административной ответственности согласно гл. 12 КоАП на общих основаниях за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (с соответствующими изменениями). Наиболее часто встречающимся административным наказанием за нарушение правил дорожного движения по КоАП является административный штраф, размер которого для физического лица не может быть менее 1/10 МРОТ и более 25 МРОТ (см. ст. 3.5 КоАП). Таким образом, военнослужащие, которым в соответствии с п. 7 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 2001 г. запрещено:

– заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы;

– заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

– использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

– получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

– принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

– выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями, за нарушение правил дорожного движения чаще всего будут наказаны рублем.

Необходимость платить штраф должна послужить дополнительным стимулом для безукоризненного соблюдения военнослужащими правил дорожного движения. Предположим, что военнослужащие с 1 июля 2002 г. перестанут нарушать правила дорожного движения.

Гораздо труднее предположить то, что в этом случае военнослужащих не будут привлекать к административной ответственности за нарушение тех же правил дорожного движения. Объяснение этому противоречивому утверждению можно проследить на примере: водители автомобилей, в том числе водители-военнослужащие, безусловно, знакомы с правилами дорожного движения в том объеме, который позволил им получить право на управление автомобилем в установленном порядке. Но при встрече с автоинспектором ГИБДД эти знания не всегда позволят водителю-военнослужащему правильно определить характер противоправности совершенного (или не совершенного вовсе) им нарушения правил дорожного движения, степень и форму своей вины. За него это сделает автоинспектор ГИБДД или иное уполномоченное на то должностное лицо (орган).

Таким образом, основным условием привлечения к административной ответственности установленным КоАП порядком является компетентность должностного лица или органа, уполномоченного применять административные наказания.

Безусловно, в такой же зависимости от компетентности должностного лица или органа, уполномоченного применять административные наказания, находятся не только военнослужащие, но и остальные категории граждан, что является олицетворением принципа равенства лиц, совершивших административные правонарушения, перед КоАП (см. ст. 1.4 КоАП). Проблема заключается в том, что по действующему законодательству объем прав военнослужащих на получение доходов, не связанных с выполнением обязанностей военной службы, несравнимо меньше, чем у обычных категорий граждан. С учетом гарантированного государством денежного довольствия военнослужащим это означает, что КоАП изначально устанавливает отягчающую административную ответственность для военнослужащих как в сравнении с действующим законодательством об административной ответственности, так и в сравнении с административной ответственностью, установленной КоАП для остальных категорий граждан.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно