Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исследования транспортных Росийско-украинских проблем

Тип Реферат
Предмет География
Просмотров
719
Размер файла
29 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Исследования транспортных Росийско-украинских проблем

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ НОВИНКИ

В ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

РОССИЙСКО-УКРАИНСКИХ ПРОБЛЕМ

Интерес к проблеме транспортных коридоров во многом связан с решением актуальнейших хозяйственных задач стран Восточной Европы и СНГ (прежде всего Российской Федерации и Украины). Создание транспортных коридоров - задача принципиальной важности. Именно поэтому, нужно понять, что ее позитивное решение связано не только с принятием управленческих решений относительно создания коридора, финансирования исследований и практических работ. Решение задачи возможно только при условии существенного продвижения в области научных исследований, изменения традиционного подхода к постановке задачи проектирования транспортных коридоров и решения транспортных проблем в целом.

В докладе мы обращаем внимание на некоторые теоретические и методологические российские научные новинки 1990-х годов, способные оказать помощь в рассмотрении задачи практического создания российских и украинских участков 9-го международного транспортного коридора (9-МТК).

Также рассматриваются и научные новинки второй половины 1980-х годов, которые определенное время оставались не вполне понятыми и не востребованными для постановки и решения практических задач, связанных с транспортными потоками и освоением территорий.

Среди теоретических новаций хотим назвать следующие:

Первое - теория социо-культурных систем и ее многочисленные частные теоретические и практические положения (13, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 23).

Наиболее существенными положениями теории социо-культурных систем (СКС) для рассмотрения задачи создания транспортных коридоров являются:

* представления о социо-культурной гетерогенности пространства и качественной специфике процессов его освоения;

* представления о нелинейности социо-культурного времени и эмпирическое описание ритмики связок “созидание - разрушение”, проявляющихся в определенных регионах мира и , как правило, на стыках социо-культурных систем;

* детальное описание логики освоения территорий в рамках различных социо-культурных образований (их выделено 16) и использование долговременной динамики освоения территорий как основы для прогнозирования и аналитики связанной именно с транспортными коридорами.

Второе - концепция эволюционной морфологии транспортных сетей, разработанная Сергеем Анатольевичем Тарховым (Институт географии РАН). Она с большим успехом может быть использована как основание для анализа и прогнозирования развития транспортных сетей и экспертной оценки крупномасштабных транспортных проектов в староосвоенных районах Российской Федерации (18). Возможна модификация этой теории на основании теории социо-культурных систем;

Третье - цикл географических исследований по проблемам границ, а также, цикл географических исследований территориальной структуры староосвоенных районов России. Границы не сводятся только к политическим и территориально-административным. Их влияние на социальные и экономические проблемы в староосвоенных районах Российской Федерации очень многообразно. Исследования по границам и староосвоенным районам РФ систематически проводятся сотрудниками Института географии РАН (Москва) с конца 1980-х годов (1, 2, 8, 9, 9, 10, 11, 12, 19, 20).

Среди методологических новинок хотим обратить внимание на следующее:

* методология оценки транспортных потоков, разработанная Г.А. Гольцем и ее возможное применение для анализа и прогнозирования 9-МТК (3, 4, 5, 6, 7). Возможна модификация данной методологии на основании теории социо-культурных систем;

* метод картоидов и переход на уровень электронного атласного картографирования процессов освоения территорий. Ранее пионерная методика стала почти рутиной и открывает реально новые закономерности при анализе процессов освоения территорий;

* метод пространственно-временных матриц, представленный в теории социо-культурных систем и применяемый при исследовании эволюции освоения территорий.

Очень важно, что отмеченные новинки ориентированы на рассмотрение различных аспектов процесса освоения территорий, развития транспортной сети и вписывания в нее определенных новаций. Между различными теоретическими и методологическими подходами нет конкуренции ни на теоретическом уровне, ни на уровне авторов новинок. Они реально дополняют друг друга.

В кратком докладе мы и не пытаемся детально рассмотреть суть всех указанных подходов. Приведена краткая библиография публикаций, дающих первичное представление о них. Написаны и опубликованы сотни страниц текстов и десятки названий как научных публикаций, так и научно-практических отчетов. Для корректного учета российских научных новинок, связанных с исследованием процессов освоения российских территорий и развития российских транспортных сетей, нужно перейти к координации исследований и систематизации накопленной информации. Это мы пытаемся делать в Санкт-Петербургском госуниверситете.

* * *

По существующим проектам интермодальных коридоров, с нашей точки зрения, есть большое количество пробелов в постановке и решении задач. Мы не ставим цель систематической критики данных разработок. В существующем виде международные транспортные коридоры - скорее общая идея. В таком варианте они не подлежат детальному критическому анализу. Анализ существующих проектов сделан в рабочем порядке. В дискуссии по его поводу мы вступать не будем. Наша задача в разработке корректной и эффективной стратегии реализации проекта 9-го транспортного коридора. Отметим некоторые важнейшие принципы нашего подхода.

Основное - 9-й транспортный коридор пересекает пространства различной освоенности. И дело не только в уровнях, но и типах освоения. Игнорирование этого факта реальности обрекает любой конкретный проект 9-го транспортного коридора на не реалистичность. Учет социо-культурной гетерогенности пространства данного коридора есть необходимое, но недостаточное условие корректной постановки проблемы.

Далее. Процесс освоения территорий имеет свою внутреннюю логику развития. Уровень и тип освоенности не статичное состояние. Происходят качественные изменения, отражаемые в стандартах освоенности территории. Недавним и очень ярким примером стало преобразование СССР в 15 государств, разместившихся на его территории. Это радикальным образом изменило в том числе и транспортные потоки. Но только наивный человек может предполагать, что геополитические изменения 1991 года перечеркивают все прошлое освоение территорий Российской империи - СССР - СНГ и, в том числе, территорий пересекаемых 9-м транспортным коридором. Это новая чистая страница тысячелетней книги освоения европейской части России. Страница, но не новая книга.

Следующее. Помимо гетерогенности пространства есть и нелинейность социо-культурного времени. Например, она четко проявляется в периодических радикальных трансформациях в государствах Восточной Европы и в Московском царстве - Российской империи - СССР - СНГ. Это очень долгая история со своей логикой. Ее учет имеет самое прямое отношение к проектированию 9-го транспортного коридора. От корректного учета ритмики социо-культурного времени во многом зависит устойчивость и эффективность его функционирования.

Из отмеченных выше положений, вытекает важное следствие - любой транспортный коридор может быть успешным лишь в той мере, в которой он соответствует общим социо-культурным тенденциям освоения территорий им пересекаемым. Это не имеет малейшего отношения к западным рыночным стандартам экономики, как текущему идеалу и абстрактному неуклонному росту благосостояния населения, как некой социальной фикции. Реальная ситуация может быть прямо противоположной. Все определяется конкретными социо-культурными задачами транспортных коридоров и в особенности пространственно-временной ритмикой освоения пересекаемых ими территорий.

В современных условиях проекты международных транспортных коридоров могут быть реализованы только в том случае если они полностью соответствуют национальным интересам государств по которым проходят. В частности 9-й транспортный коридор будет реализован только в том варианте при котором он соответствует национальным интересам Российской Федерации.

Последовательный учет общих социо-культурных оснований и национальных интересов в проектах транспортных коридоров требует существенно иной постановки задачи их проектирования. Нужна именно индивидуализированная, а не глобализированная стратегия развития каждого транспортного коридора. Это можно сделать только при условии детального исследования пространственно-временной динамики освоения территорий, пересекаемых транспортным коридором. Методология такого исследования разработана в теории СКС. Есть масса очень важных частных положений на которых мы не останавливаемся в докладе.

* * *

Важной особенностью создания транспортных коридоров является то, что они ориентированы на сроки до 10 лет и более (в процессе своего создания) и на сроки 50 лет и более (в процессе своего функционирования). В конкретных условиях РФ такого рода временной диапазон может представляться ненаучной фантастикой. Приближаются выборы Президента, есть масса событий самого различного плана и срок в 10 лет и более может казаться нонсенсом. Но все дело в восприятии. Важно учитывать значимые и незначимые факторы именно для транспортного коридора, как проекта не только транспортного и тем более политического, но проекта связанного с освоением территорий.

В этой связи на создание транспортных коридоров, как проектов которые меняют реальность, должны завязываться и такие потенциальные новации как предстоящее изменение сетки административно-территориального деления (АТД) РФ. АТД - весьма динамичная система. Она существенно меняется практически после каждого принципиального изменения в государстве. Не станем вдаваться в историю изменения АТД в пределах Российской империи и СССР. Отметим лишь то, что изменения после 1991 года прошли очень существенные геополитические изменения макроуровня и вопрос относительно изменения сетки АТД В Российской Федерации есть насущная потребность и только дело времени. Он рано или поздно будет решаться. Современная сетка АТД РФ не отражает реалии государства и фактически тормозит развитие его экономики. Она есть наследие уже несуществующего СССР. Как имперские губернии в СССР.

В таких условиях проекты освоения территорий, такого масштаба как 9-1 транспортный коридор, и изменение АТД есть во многом взаимосвязанные реформы российской реальности. Методология теории СКС позволяет в координации рассматривать проекты транспортных коридоров и предстоящие реформы АТД. Эта реформа не есть препятствие для реализации проектов транспортных коридоров. Это шанс достичь продвинутого решения как задачи освоения территории, так и задачи изменения АТД, приведения его в соответствии с реалиями и учета определенных перспектив. И транспортный коридор и новая сетка АТД РФ могут служить десятки лет России и не противоречить друг другу.

* * *

Важное условие корректности применения теории СКС связано с разработкой конкретных методологий применительно к различным областям человеческой деятельности и процессам различного рода. Именно в этой связи начата систематическая работа по проблемам транспорта.

Среди конкретных и новых методов, которые развиваются в теории СКС основным, на данный момент, является метод пространствено-временных социо-культурных матриц. В виду краткости данного доклада не станем вдаваться в детальное описание метода. Отметим лишь то, что он позволяет существенно иначе интерпретировать процесс освоения территорий, связывает его с фундаментальными трендами в развитии транспорта и инфраструктуры в целом.

* * *

В своей постановке задач исследования 9-го транспортного коридора мы исходим из сетки социо-культурного районирования, проведенной для пространства освоения в рамках Московского царства - Российской империи - СССР - СНГ. Процессы освоения очень инерционны и идут в своем измерении времени. Они не имеют прямой связи с динамикой политических институтов. Итогом проведенного социо-культурного районирования стало выделение 20 районов и 8 анклавов.

В данном докладе не станем приводить карту с выделенными районами и анклавами. Причина в том, что уточнение конкретных границ все еще продолжается. Но можно познакомиться со списком районов и анклавов в табличном виде (21). В нем также выделены периоды социо-культурного освоения для каждого района.

Для целей исследования задачи создания транспортных коридоров социо-культурное районирование имеет принципиальную важность. Оно есть во многом основа учета и прогнозирования процессов освоения на региональном уровне. Транспортный коридор - гигантская задача, решение которой в полном объеме ориентировано на срок не менее 10 - 15 лет. В силу определенных практических причин, реализация проекта может быть еще более длительной. В этой связи, понимание долговременных тенденций в освоении в высшей степени важно, поскольку сам транспортный коридор есть часть этих тенденций.

* * *

Весьма важной новинкой теории СКС и ее рассмотрения социо-культурного пространства является введение понятия триггерного транспортного района. Это частное положение, которое вытекает из более общих установок связанных с анализом пространства и времени в теории СКС.

Пример, СССР - СНГ. До недавнего времени все было управляемо и подчинялось (как думалось) законам социальной кибернетики. Управление было основой развития. После 1991 года реальность неожиданно стала подчиняться законам синергетики и управление получило весьма ограниченные функции. Одним из следствий перехода от кибернетики к синергетике пространства и стали триггерные транспортные районы.

Триггерный район - относительно небольшой по площади и численности проживания постоянного населения район, состояние которого контролирует площади на порядок большие. Как правило через такие районы проходят трассы различного типа (железнодорожные магистрали, трубопроводы и т.п.). Важная особенность триггерных районов в том что у них есть два устойчивых и полярно противоположных состояния. Первое связано с открытостью. Второе связано с закрытостью. В зависимости от этого меняется и положение всего подчиненного триггеру района.

Самый яркий пример такого района связан с Чечней.

* * *

Весьма важной является задача систематизации новинок теоретического и методологического плана и организации комплексных исследований связанных с 9 - МТК. Это прекрасная задача. Она сложна и реально необходима. Это вызов современной науке и его нужно принять.

В 1999 году предлагалось провести исследование “РИТМИКА СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ ЗА ПЕРИОД С 1700 ПО 1998 ГОДЫ ПО ТРАССЕ 9-ГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ”.

Задачей работы были определены:

· Создание электронной базы данных годовой ритмики социальных и экономических событий по трассе 9-го транспортного коридора и прилегающим к нему территориям. Описываемый период времени с 1700 по 1998 годы. Учитывается 40 параметров.

· Анализ влияния различных факторов на транспортные потоки в зоне 9-го коридора за период времени с 1700 по 1998 годы. Определение и детальное описание действия наиболее значимых факторов.

· Разработка методики прогнозирования влияния различных факторов на транспортные потоки по трассе 9-го коридора.

Это пример работы уже нового поколения по проектированию и анализу транспортных потоков. Далее планируется проведение исследований связанных с морфологией транспортных сетей на территории европейской части России и Украины, и учет эволюционных закономерностей при проектировании 9-го транспортного коридора, а также ряд других тем.

Указанное исследование в полном объеме провести не удалось по причинам финансового порядка. Оно было начато. Были получены очень интересные результаты, связанные с социо-культурным зонированием российской территории, была продвинута методика прогнозирования транспортных потоков, получены некоторые практически важные и теоретически интересные результаты, но … увы, и без того предельно убогое финансирование прекратилось.

Транспорт и решение его проблем не есть задача узко специализированная и чисто транспортная. Это задача освоения территории российской СКС. Мы продолжаем работу начатую задолго до нас. РОССИЙСКОЕ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО НЕОДНОРОДНО. РОССИЙСКОЕ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЕ ВРЕМЯ НЕ ЛИНЕЙНО. Корректное решение транспортных проблем лежит в тщательном учете этих факторов и вписывании 9-го транспортного коридора в реально существующие объективные закономерности освоения территорий и эволюции связанных с ними транспортных сетей.

Транспортная проблематика как область приложения теории СКС, с коммерческой точки зрения, носит конфиденциальный характер. Разработанные методики носят пионерный характер и представляют вполне очевидный коммерческий интерес. В этой связи в данном тексте мы остановимся только на некоторых чисто научных положениях, категорически не затрагивая многие вопросы. Часть из них нуждается в дальнейшем исследовании. Часть теоретических и методических новинок вполне готова к практической реализации. Но рассмотрим только те положения, которые важны с принципиальной научной точки зрения.

Можно констатировать, что имеют место новые подходы к проектированию транспортных коридоров и решению транспортных проблем в целом. В частности стали учитываться такие явления как неоднородность пространства в социо-культурном отношении. Это реально важный шаг в корректной постановке и решении транспортных задач. До недавнего времени пространство интерпретировалось как нечто однородное и кибернетическое, полностью управляемое. Это вполне соответствовало реалиям СССР и задачам освоения советского пространства в рамках этого государства. Изменилась реальность. На современном уровне осознана социо-культурная неоднородность пространства и существенная синергетичность проявления его активности. Пространство российской социо-культурной системы имеет свои законы, которые существенно влияют на транспортные потоки и сети.

Это все в полной мере проявляется в столь сложном по своей реализации и функционирования явлении как транспортные коридоры. В Российской Федерации, среди выделенных “критских” коридоров, основными являются девятый и второй. Можно смело утверждать, что корректно эти транспортные проекты будут реализованы лишь при условии детального научного исследования вопроса с новых теоретических и методических позиций. Нужно учитывать гетерогенность пространства и нелинейность времени. В какой мере новые подходы окажутся удовлетворительными или вернее полностью удовлетворят потребности в проектировании транспортных коридоров пока говорить сложно. Но несомненно, что новые стандарты реальности требует и новых подходов к их исследованию.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Биполярная территориальная система Москва - Санкт-Петербург: методологические подходы к изучению. М. ИГ РАН. 1994. 157 с.

2. Географические проблемы интенсификации хозяйства в староосвоенных районах. М. ИГАН. 1988. 146 с.

3. Гольц Г.Г. Динамические закономерности развития системы городских и сельских поселений - Вопросы географии, 1974, № 96.

4. Гольц Г.А. Транспорт и расселение. - М.: Наука, 1982 – 260 с.

5. Гольц Г.А. Теоретические основы взаимосвязанного развития транспорта и расселения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора географических наук. М. ИГАН. 1985. 43 с.

6. Гольц Г.А. Выступление. Универсальное и специфическое в российской истории // Общественные науки и современность. 1999. 3. С.87 - 100

7. Гольц Г.А. Культура и экономика: проблемы измерения взаимного влияния - Российский цивилизационный космос. М. 1999. С. 122 - 148

8. Грицай О.В. Региональное развитие и региональная политика в условиях структурной перестройки хозяйства (опыт стран Западной Европы). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора географических наук. М. ИГАН. 1991. 44 с.

9. Колосов В.А. Политическая география: проблемы и методы. - Л.: Наука, 1988. - 190 с.

10.Колосов В.А. Территориально-политическая организация общества. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора географических наук. М. ИГАН. 1992.

11.Колосов В.А., Туровский Р.Ф. Современные государственные границы: новые функции в условиях интеграции и приграничное сотрудничество // Известия РАН. Серия географическая. - 1997. - № 5. - с. 106 - 113

12.Колосов В.А., Туровский Р.Ф. Феномен нового российского пограничья // Известия РАН. Серия географическая. - 1997. - № 6. - с. 51 - 61

13.Николаенко Д.В. Введение в метатеорию метагеографии. - Симферополь: СГУ, 1982. 93 с. - Dmitry V. Nikolaenko. Introduction in Metatheory of Metageography. Simferopol, Simferopol State University. 1982. 93 p. (in Russian)

14.Николаенко Д.В. Морфология социо-культурных образований // Культура народов Причерноморья. - 1998. - № 2. - с. 59 - 151 - Dmitry V. Nikolaenko. Morphology of the Socio-Cultural Formations // Culture of the Black Sea Region Nations. - 1998. - N 2. - p. 59 - 151 (in Russian)

15.Николаенко Д.В. Пространственно-временная динамика процессов социо-культурного освоения территорий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора географических наук. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет, 1999. 43 с. - Dmitry Nikolaenko. Professor’s thesis "Time-Spatial Dynamics of the Processes of Socio-Cultural Evolution of Territories". St.-Petersburg, St.-Petersburg State University. 1999. 43 p. (in Russian)

16.Николаенко Д.В. Социо-культурные миры. Том 1: Пространственно-временная динамика социо-культурных систем // Константы: Альманах социальных исследований. - 1998. - Специальный выпуск I. - 10,58 у.п.л. + 58 схем. - Dmitry V. Nikolaenko. Socio-Cultural Worlds. Volume 1: Space-Time Dynamics of the Socio-Cultural Systems // The Constants: Social Studies Almanac. - 1998. - Special Issue I. - 150 p. (in Russian)

17.Николаенко Д.В. Социо-культурные миры. Том 2: Пространственно-временная динамика буферных зон. - // Константы: Альманах социальных исследований. - 1999. - Специальный выпуск I. - 16 у.п.л. + 128 схем. - Dmitry V. Nikolaenko. Socio-Cultural Worlds. Volume 2: Space-Time Dynamics of the External Buffer Zones // The Constants: Social Studies Almanac. - 1999. - Special Issue II. - 405 p. (in Russian)

18.Тархов С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей: методы анализа топологических закономерностей. - М.: ИГАН, 1989. - 158 с.

19.Территориальная структура хозяйства староосвоенных районов. М. Наука. 1995. 181 с.

20.Шувалов В.Е. Понятие границы и эффекта пограничности и их место в экономико географических исследованиях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук. М. МГУ. 1980. 24 с.

21.Nikolaenko D. Socio-cultural foundations of East-European & Russian geopolitics. Report. "Rethinking Identities: State, Nation, Culture". ASN 4th Annual Convention, Columbia University, NY 15-17 April 1999. 59 p. (in English)

22.Nikolaenko D. Socio-Cultural Worlds. // Константы: Альманах социальных исследований. - 1999. - Специальный выпуск III. - 21 у.п.л. + 180 схем. - Dmitry V. Nikolaenko. Socio-Cultural Worlds // The Constants: Social Studies Almanac. - 1999. - Special Issue III. - 420 p. (in English)

23.Nikolaenko D. Theory of the Socio-Cultural Systems: Definitions, Typology, Time-Spatial Models // Culture of the Black Sea Region Nations. - 1998. - № 2. - с. 152 - 239. (in English)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149686
рейтинг
icon
3150
работ сдано
icon
1362
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144342
рейтинг
icon
5905
работ сдано
icon
2668
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
98119
рейтинг
icon
2052
работ сдано
icon
1280
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
57 114 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮУрГУ
Спасибо большое, Ваша работа оценена на отлично. Приятно было с Вами работать.
star star star star star
ННГАСУ
С Кристиной, уже во второй раз сотрудничаю на перспективной почве, и вновь успешно. Очень ...
star star star star star
КГТА им.В.А. Дегтярёва
Работа выполнена профессионально и раньше срока. Советую исполнителя как специалиста.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить задачу

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 24 дек.

только что

сделать технологические карты по этим предметам

Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий

Срок сдачи к 25 дек.

только что

нужны дневники без дат

Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика

Срок сдачи к 23 дек.

4 минуты назад

1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...

Презентация, региональное управление

Срок сдачи к 22 дек.

7 минут назад

нужно просто перечертить в тетрадь

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 22 дек.

10 минут назад

Тест

Контрольная, Методика русского языка, филология, русский язык

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Сделать задание

Контрольная, Математическая статистика

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532

Онлайн-помощь, Дискретная математика

Срок сдачи к 24 дек.

11 минут назад

Тестирование по мат.

Тест дистанционно, Высшая математика

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533

Онлайн-помощь, Дискретная математика

Срок сдачи к 23 дек.

11 минут назад

Решение задачи

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад

ВКР на тему «Разработка стратегии развития...

Диплом, Стратегический менеджмент

Срок сдачи к 7 янв.

11 минут назад

прикреплён файл

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Сделать краткое содержание

Другое, История

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Компас- 3D

Лабораторная, Компьтерная графика

Срок сдачи к 23 дек.

11 минут назад

1. Найти решение задачи графическим методом.

Контрольная, теория оптимизации, физика, механика

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

лингвистический анализ текста

Другое, Русский язык

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно