Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Программ-игра «Морской бой», с использованием анимированных графических объектов и возможностью управлять их движением с помощью клавиатуры

Тип Реферат
Предмет Информатика и программирование
Просмотров
1422
Размер файла
36 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Программ-игра «Морской бой», с использованием анимированных графических объектов и возможностью управлять их движением с помощью клавиатуры

Домашняя работа

по программированию

за второй семестр

Игра «Морской Бой»

Выполнил: Макаров В. А.

группа: С-26

Игра «Морской Бой»

Требуется:

Разработать программу-игру «Морской бой», с использованием анимированных графических объектов и возможностью управлять их движением с помощью клавиатуры.

Эскиз:

Аномалии:

Аномалия

Действие программы

1) Произошла ошибка инициализации графики

Вывод сообщения:

«InitGraph ERROR!»

2) При игре было допущено более пяти промахов. Проигрыш.

Вывод сообщения

«GAME OVER»

Внешняя спецификация:

Вход:

Vipolnil: Makarov Vladimir

Group: C-26

Press <Enter> to start play game!

Выход при проигрыше:

GAME OVER

Метод:

Описание:

Во время игры на экране изображена водная поверхность и две скалы по бокам. Время от времени из-за скал выплывают различные корабли, которые движутся вдоль горизонта к противоположенной скале. Существует три типа кораблей: маленький, средний и большой. Тип корабля всегда выбирается случайным образом. Скорость каждого корабля зависит от размера самого корабля: маленький самый быстрый, остальные соответственно обладают более низкой скоростью. Цель игрока состоит в том, чтобы с помощью пушки и прицела подбить как можно большое количество кораблей и не промахиваться. Количество подбитых кораблей (scope) показывается в нижнем левом углу экрана. Игрок должен нацеливать пушку влево или вправо и стрелять по возможности на опережение, так как снаряд вылетающий из пушки обладает относительно малой скоростью. В случае промаха игрока, корабль разворачивается и уплывает в обратную сторону. Если игрок совершил более пяти промахов, то он проигрывает и выходит из игры.

Прицеливание осуществляется с помощью стрелок (вправо и влево) на клавиатуре, пробел – стрельба и escape – выход.

Основной метод:

В основе работы программы лежит главный зацикленный цикл, выход из которого осуществляется только при выходе или при проигрыше. В цикле выполняются действия, зависящие от состояния флагов, так как каждому событию в программе соответствует свой флаг. Так же в этом цикле отслеживаются нажатия определённых клавиш. Цикл прокручивается с, заранее определённой и постоянной, временной задержкой.

Когда какой-нибудь флаг принимает истинное значение, в цикле проделывается соответствующее ему действие, после чего флаг сразу сбрасывается в положение ложь.

Рисование всех двигающихся объектов производится для удобства в отдельных процедурах. В качестве параметров туда передаётся координата по оси или x или y, так же туда передаётся флаг, указывающий на то – рисовать объект или стирать. Под стиранием объекта понимается его рисование цветом фона.

Движение всех графических объектов в программе осуществляется стандартным методом: сначала рисуется объект, а после временной задержки он рисуется на том же месте цветом фона (стирается) и рисуется в новом месте.

Скорости всех двигающихся в программе объектов различны:

Vснаряда > Vкорабля №1 > Vкорабля №2 > Vкорабля №3

Временная задержка во всей программе постоянная и используется один раз за цикл. Если один проход цикла назвать тактом, то разность скоростей объектов реализована за счёт того, что каждый объект перемещается на единицу расстояния не за каждый такт, а за каждый n-ный такт, а n определено для каждого объекта по-разному. Чем меньше n, тем быстрее скорость. В данной программе все скорости постоянны.

Алгоритм:

Procedure target (ix: integer; bb: boolean)

Входные данные: ix:цел bb:лог

Внутренние постоянные переменные: iy=200

начало

если bb то {Отображение}

Установить цвет(green)

Установить тип заливки(SolidFill,green)

Нарисовать закрашенный эллипс(ix,430,26,100)

Выбрать цвет(lightgreen)

Нарисовать линию(ix-10,iy,ix+10,iy)

Нарисовать линию(ix,iy-10,ix,iy+10)

иначе {Стирание}

Установить тип заливки(SolidFill,blue)

Установить цвет(blue)

Нарисовать закрашенный эллипс( (ix,430,26,100)

Установить цвет(blue)

Нарисовать линию(ix-10,iy,ix+10,iy)

Нарисовать линию(ix,iy-10,ix,iy+10)

всё

конец

Часть 2: Поиск в тексте единиц и вставка после них нулей

Входные данные: var st:мас:стр r:цел var one:лог

Выходные данные: rez:масс:стр iz:цел

Внутренние переменные: k,l:цел

начало

one:=ложь

цикл для k:=1 до r делать

l:=1

цикл пока l<=длина(st[k]) делать

если st[k][l]='1' то

insert('0',st[k],l+1) {Вставить после нуля единицу}

one:=истина {Значит, в тексте есть единицы}

всё

inc(l) {l:=l+1}

кцикл

кцикл

всё

Вспомогательная функция: Определяет, является ли символ цифрой

Входные данные: с:сим

Выходные данные: лог

Внутренние переменные: e:цел fl:лог

начало

fl:=ложь

d:='0123456789' {все цифровые символы}

цикл для e:=1 до 10 делать {перебор всех символов цифр}

если c=d[e] то fl:=истина

кцикл

{Ели символ является цифрой, то функция возвратит истину,

иначе возвратит ложь}

digs:=fl {функция возвращает значение}

всё

Исходный код всей программы:

{Домашнее задание на тему "графика"}

{Выполнил студент: Макаров Владимир, группа С-26}

{Игра "Морской Бой"}

program SeaWar;

uses Graph,crt;

var

GraphDriver:integer;

GraphMode:integer;

ErrorCode:integer; {Переменные для инициализации графики}

s_score:string;

{Все переменные, используемые в программе}

x :integer;

y :integer; {Переменные для хранения координат}

xx :integer; {и переменные цикла}

typ :integer; {Тип текущего корабля}

xxx :integer; {Координаты}

tarx :integer; {Координаты прицела и пушки}

fx :integer; {Координаты}

fy :integer;

score :integer; {Кол-во очков}

old_score :integer; {Прошлое значение кол-ва очков}

mimo :integer; {Кол-во промахов}

oldx :integer; {Координаты}

oldy :integer;

crx :integer;

cr_type :integer; {Тип корабля}

flang :integer; {С какой стороны плывёт корабль}

croldx :integer;

cr_ind2 :integer;

cr_ind:longint; {Рабочая переменная}

c:char; {Хранение нажатых клавиш}

{Флаги}

b :boolean; {Флаг нажатия клавиш "стрелок"}

fire :boolean; {Стрельба}

swim :boolean; {Перемещение}

promah :boolean; {Промах}

vzriv :boolean; {Взрыв}

const

{Два константных массива точек для хранения координат скал}

trin1:array[1..4] of PointType=

((x:-70;y:380),(x:60;y:20),(x:150;y:350),(x:-70;y:380));

trin2:array[1..4] of PointType=

((x:670;y:380),(x:560;y:5),(x:500;y:350),(x:670;y:400));

{Процедура вывода прицела и пушки на экран}

procedure target(ix:integer;bb:boolean);

const iy=200;

begin

if bb then begin {Отображение}

SetColor(green);

SetFillStyle(SolidFill,green);

FillEllipse(ix,430,26,100);

SetColor(lightgreen);

Line(ix-10,iy,ix+10,iy);

Line(ix,iy-10,ix,iy+10);

end else begin {Стирание}

SetFillStyle(SolidFill,blue);

SetColor(blue);

FillEllipse(ix,430,26,100);

SetColor(blue);

Line(ix-10,iy,ix+10,iy);

Line(ix,iy-10,ix,iy+10);

end;

end;

{Процедура вывода на экран различных кораблей}

procedure sheep(ix:integer;tip:integer;bb:boolean);

const

iy=200;

var

col,col2:integer;

sp1,sp2,sp3:array[1..5] of PointType;

begin

col:=brown;

col2:=yellow;

if not bb then begin {Если bb=true, то отображение корабля}

col:=blue; {Иначе стирание корабля}

col2:=blue;

end;

{Координаты кораблей, относительно центральной точки ix}

sp1[1].x:=ix-40;

sp1[1].y:=190;

sp1[2].x:=ix+40;

sp1[2].y:=190;

sp1[3].x:=ix+20;

sp1[3].y:=215;

sp1[4].x:=ix-20;

sp1[4].y:=215;

sp1[5].x:=sp1[1].x;

sp1[5].y:=sp1[1].y;

sp2[1].x:=ix-30;

sp2[1].y:=190;

sp2[2].x:=ix+30;

sp2[2].y:=190;

sp2[3].x:=ix+15;

sp2[3].y:=210;

sp2[4].x:=ix-15;

sp2[4].y:=210;

sp2[5].x:=sp2[1].x;

sp2[5].y:=sp2[1].y;

sp3[1].x:=ix-20;

sp3[1].y:=195;

sp3[2].x:=ix+20;

sp3[2].y:=195;

sp3[3].x:=ix+10;

sp3[3].y:=205;

sp3[4].x:=ix-10;

sp3[4].y:=205;

sp3[5].x:=sp3[1].x;

sp3[5].y:=sp3[1].y;

{Отображение одного из трёх типов кораблей}

case tip of

3: begin

SetColor(col);

SetFillStyle(SolidFill,col);

FillPoly(5,sp1);

Rectangle(ix-18,iy-30,ix+18,iy-2);

SetColor(col2);

SetFillStyle(SolidFill,col2);

Rectangle(ix-10,iy-25,ix+10,iy-15);

FillEllipse(ix-18,iy,5,5);

FillEllipse(ix+18,iy,5,5);

FillEllipse(ix,iy,5,5);

end;

2: begin

SetColor(col);

SetFillStyle(SolidFill,col);

FillPoly(5,sp2);

line(ix,200,ix,170);

line(ix-5,175,ix+5,175);

line(ix-10,180,ix+10,180);

end;

1: begin

SetColor(col);

SetFillStyle(SolidFill,col);

FillPoly(5,sp3);

line(ix,200,ix,185);

line(ix-5,185,ix+5,185);

line(ix-10,190,ix+10,190);

end;

end;

end;

{Начало главной процедуры программы}

begin

x:=100;

xx:=0;

xxx:=0;

oldx:=0;

b:=false;

tarx:=320;

fire:=false; {инициализация переменных}

crx:=0;

croldx:=800;

score:=0;

old_score:=0;

mimo:=0;

promah:=false;

vzriv:=false;

{Переключение в графический режим}

GraphDriver:=Detect;

InitGraph(GraphDriver,GraphMode,'');

if ErrorCode=grok then begin

SetColor(green);

SetBKColor(black);

end else begin

Writeln('ERROR!');

exit;

end;

SetColor(white);

OutText('Vipolnil: Makarov Vladimir');

OutTextXY(0,10,'Group: C-26');

SetTextJustify(CenterText,CenterText);

OutTextXY(640 div 2,480 div 2,'Press <Enter> to start play game!');

c:=ReadKey;

{Подготовка экрана к игре}

ClearDevice;

SetBkColor(blue);

SetColor(lightgray);

SetFillStyle(SolidFill,lightgray);

FillPoly(4,trin1);

FillPoly(4,trin2);

SetColor(black);

Target(320,true);

{Главный цикл обработки различных сообщений и событий}

repeat

repeat

{Обработка сообщения "Взрыв корабля"}

if vzriv then begin

if xx=0 then begin

typ:=cr_type;

xxx:=crx;

end;

if xx<150 then begin

{Рисование взрыва}

Sound(Random(100));

swim:=false;

SetColor(red);

SetColor(red);

SetFillStyle(SolidFill,red);

FillEllipse(xxx,200,21*typ,17*typ);

inc(xx);

end else begin

NoSound;

swim:=false;

SetColor(blue);

SetFillStyle(SolidFill,blue);

FillEllipse(xxx,200,21*typ,17*typ);

xx:=0;

vzriv:=false;

end;

end;

{Обработка сообщения "Перемещение"}

if swim then begin

if cr_ind<400 then begin

Sheep(crx,cr_type,false);

if promah then promah:=false;

end else begin

if cr_ind mod cr_type*5=0 then begin

if promah then begin

if flang=0 then flang:=1

else flang:=0;

promah:=false;

end;

if flang=0 then begin

if crx=485 then begin

inc(cr_ind2);

if cr_ind2<3 then Sheep(crx,cr_type,true)

else begin

Sheep(crx,cr_type,false);

swim:=false;

end;

end else begin

crx:=crx+1;

Sheep(croldx,cr_type,false);

Sheep(crx,cr_type,true);

croldx:=crx;

end;

end else begin

if crx=150 then begin

inc(cr_ind2);

if cr_ind2<3 then Sheep(crx,cr_type,true)

else begin

Sheep(crx,cr_type,false);

swim:=false;

end;

end else begin

crx:=crx-1;

Sheep(croldx,cr_type,false);

Sheep(crx,cr_type,true);

croldx:=crx;

end;

end;

end;

end;

inc(cr_ind);

end else begin

{Если корабля нет на экране, то случайным методом

выбирается новый корабль}

Randomize;

croldx:=800;

cr_ind2:=0;

if random(2)=0 then begin

crx:=150;

flang:=0;

end else begin

crx:=485;

flang:=1;

end;

swim:=true;

cr_ind:=0;

Randomize;

cr_type:=random(3)+1;

end;

{Обработка сообщения "Выстрел"}

{и рисование полёта снаряда}

if fire then begin

x:=x-10;

Sound(x);

SetColor(blue);

line(fx+1,fy-2,fx+1,fy+2);

line(fx-1,fy-2,fx-1,fy+2);

line(fx,fy-2,fx,fy+2);

fy:=fy-2;

SetColor(lightred);

line(fx+1,fy-2,fx+1,fy+2);

line(fx-1,fy-2,fx-1,fy+2);

line(fx,fy-2,fx,fy+2);

if fy<200 then begin

if (getpixel(fx-1,fy-3)=brown)or(getpixel(fx+1,fy-3)=brown) then begin

old_score:=score;

inc(score);

vzriv:=true;

end else begin

{Обработка сообщения "Промах"}

promah:=true;

inc(mimo);

if mimo>5 then begin

{Выход из игры в случае проигрыша}

ClearDevice;

SetColor(white);

SetBkColor(black);

SetTextJustify(CenterText,CenterText);

OutTextXY(640 div 2,480 div 2,'GAME OVER!');

Sound(200);

Delay(10000);

NoSound;

c:=ReadKey;

exit;

end;

end;

fire:=false;

NoSound;

SetColor(blue);

line(fx+1,fy-2,fx+1,fy+2);

line(fx-1,fy-2,fx-1,fy+2);

line(fx,fy-2,fx,fy+2);

end;

end;

if b then begin

{Перерисовка прицела и пушки в случае нажатия клавиш "стрелок"}

target(oldx,false);

target(tarx,true);

b:=false;

end else target(tarx,true);

{В случае попадания, производится начисление очков и вывод их на экран}

if old_score<>score then begin

SetColor(blue);

SetTextJustify(LeftText,BottomText);

Str(old_score,s_score);

OutTextXY(70,460,s_score);

old_score:=score;

end;

SetColor(white);

SetTextJustify(LeftText,BottomText);

OutTextXY(20,460,'Score');

Str(score,s_score);

OutTextXY(70,460,s_score);

delay(150); {Временная задержка главного цикла}

until keypressed;

{Обработка нажатия клавиш}

c:=readkey;

case c of

#75: begin {влево}

if tarx>220 then begin

oldx:=tarx;

tarx:=tarx-5;

b:=true;

end;

end;

#77: begin {вправо}

if tarx<420 then begin

oldx:=tarx;

tarx:=tarx+5;

b:=true;

end;

end;

#32: begin {пробел "Выстрел"}

if not fire then begin

x:=800;

fire:=true;

fx:=tarx;

fy:=380;

end;

end;

#27: begin {esc "Выход"}

NoSound;

exit;

end;

end;

until false; {Зацикливание главного цикла обработки сообщений}

end.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно