Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Целеполагание как эффективный ресурс реализации алгоритма формирования и развития управленческой компетентности учителя информатики

Тип Реферат
Предмет Информатика и программирование
Просмотров
1511
Размер файла
36 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Целеполагание как эффективный ресурс реализации алгоритма формирования и развития управленческой компетентности учителя информатики

Целеполагание как эффективный ресурс реализации алгоритма формирования и развития управленческой компетентности учителя информатики

О.Ю. Заславская

Управленческая компетентность в рамках педагогического вуза, как и ее составляющие, могут быть сформированы на разных уровнях. Наиболее простое деление на два уровня: на первом сформированы умения и навыки работы в стандартных условиях, а на втором — наличие личностного компонента [2]. Первый уровень управленческой компетентности представляет собой умение организовать работу и обучение в режиме диалога, второй уровень предполагает умение организовать работу в группах, в том числе и в группах разного состава. Если говорить о рефлексии, то первый уровень — это рефлексия учебной, образовательной деятельности, а на втором — рефлексия становится инструментом самопознания, самообразования, позволяет проследить цепи причинно-следственных отношений в собственном, субъективном мире.

С учетом особенностей смысловых характеристик «управленческой компетентности» как понятия можно подбирать средства, позволяющие ее развивать, условия, в которых компетентность может быть сформирована у педагогов в той или иной степени.

При создании условий для развития и формирования управленческой компетентности учителя информатики акцент делается на качественном, а не количественном (увеличение часов и предметов) преобразовании подготовки в области методики обучения информатике. В данном случае главным для учителя является конструктивный поиск управленческого смысла приобретаемых знаний в области методики обучения информатике, теоретической информатики, информационных и телекоммуникационных технологий [1].

В подготовке будущего учителя информатики можно выделить несколько этапов.

На первом этапе (формальная управленческая деятельность) управленческая деятельность сводится к формированию, преобразованию материала в «модель» (конспект, схема, формула и т. д.). Данная работа носит технический, отстраненный от личности характер и воспринимается как внешняя, учебная задача. Рассмотрим формулировку уровневых целей учебной темы на примере раздела «Автоматизация информационных процессов. Компьютер» курса «Информатика и ИКТ» (табл. 1).

Данный раздел включает изучение следующих тем [3]:

Информационная деятельность человека. Эволюция информационных технологий (Эволюция ЭВМ).

Архитектура компьютера. Принципы работы компьютера.

Аппаратное обеспечение компьютера.

Устройство персонального компьютера.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Таблица 1

Формулировка целей для учащихся по уровням обучаемости

Целеполагание для ученика

Уровень I (репродуктивный)

Уровень II (прикладной)

Уровень III (творческий)

Понимать особенности смены поколений ЭВМ

Знать поколения ЭВМ и их особенности

Уметь визуально отличать различные поколения ЭВМ

Уметь выявлять поколения ЭВМ по определенным признакам

Уметь перечислять основные принципы построения ВМ (архитектура фон Неймана)

Знать основные принципы фон Неймана

Уметь определять информационные потоки по функциональной схеме компьютера

Уметь определять аппаратное обеспечение ПК

Иметь

представление о назначении, составе и характеристиках основных устройств компьютера

Знать основные устройства компьютера

Уметь

определять

характеристики

аппаратного

обеспечения

Уметь

определять

области

применения

компьютера

Понимать суть автоматизации информационных процессов средствами компьютера

Знать информационные процессы

Уметь выделять информационные процессы в конкретной деятельности

Уметь определять средства автоматизации информационных процессов

Следующий шаг — выделение и соотнесение нескольких вариантов, видов моделей, перевод «контента» из одной модели в другую, их «кодификация».

Далее (в рамках технологической деятельности), построив «кодификационную модель», то есть выделив концептуальные основы, учитель приближается к пониманию методологии предмета управления, выделяет научный метод, на котором основан материал, формирует комплекс возможных методов, механизм их соотнесения и перевода. Для выяснения эффективности на данном этапе возможно использовать «подбор» различных методов. Таким образом, управленческая деятельность учителя становится «осмысленной», воспринимаемой как личный методологический выбор, который он должен выбрать и отстоять. Появляется понимание структуры управленческой деятельности (выделение объекта, предмета, субъекта, методов). В ходе организации и осуществления учебно-познавательной деятельности формируется умение «чувствовать», выделять и соотносить различные методы обучения информатике. Можно говорить о развитии «управленческой компетентности» учителя.

Рассмотрим пример реализации технологического компонента управленческой компетентности на примере составления уровневых заданий для самостоятельной работы по сформулированным целям (1 строка таблицы).

Вариант заданий по теме:

«Автоматизация информационных процессов. Компьютер».

Задание № 1. Расставьте поколения ЭВМ в хронологическом порядке с указанием элементной базы.

1946—

1975—

1966—

1955—

Ответ:

1946 — электровакуумная лампа.

1955 — транзистор.

1966 — интегральная схема.

1975 — большая интегральная схема.

Задание № 2. Определите, к какому поколению относятся представленные ЭВМ.

А) с)

Ответ: А — первое поколение, B — четвертое поколение,С — второе поколение, D — третье поколение.

Задание № 3. Заполнить пробелы в таблице.

Поколение

Быстродействие (операций в 1 секунду)

Устройства

ввода/вывода

Программное

обеспечение

Примеры

I

Перфоленты,

перфокарты

Машинные

коды

II

Магнитная

лента,

магнитные

барабаны

Традис,

М-20,

IBM-720,

БЭСМ-6

III

1-10 млн

ЕС-1030,

IBM-360

IV

Более 100 млн

Ответ:

Поколение

Быстродействие (операций в 1 секунду)

Устройства

ввода/вывода

Программное

обеспечение

Примеры

I

10-20 тыс.

Перфоленты,

перфокарты

Машинные

коды

Стрела,

БЭСМ,

МЭСМ,

UNIVAC

II

100-1000 тыс.

Магнитная

лента,

магнитные

барабаны

Алгоритмические языки

Традис,

М-20,

IBM-720,

БЭСМ-6

III

1-10 млн

Магнитные

диски

Операционные системы

ЕС-1030,

IBM-360

IV

Более 100 млн

дискеты, оптические и лазерные устройства

Базы данных, экспертные и пользовательские системы

Корвет, УКНЦ, IBM-486, персональные сборки

Понимание субъектности деятельности (ценностная деятельность) в рамках учебного курса, его методологического основания подготавливают

базу для выделения ценностных оснований управленческой деятельности. Учитель подходит к выделению собственной системы ценностей и ее соотнесению с другими. В дальнейшем способность «соотнести» свою деятельность с деятельностью других индивидов, малых или больших групп приводит к возможности «мобильно» реагировать на изменения, учитывая их ценностные основания. Учитель, обладающий «управленческой компетентностью», способен на основании соотнесения ценностных позиций выходить на уровень организатора не только своей, но и чужой деятельности, управлять ею.

Результатом выполнения данного утверждения может стать технологическая карта урока.

Целеполагание ученика

Целеполагание учителя

Знать названия и функции устройств компьютера.

Уметь различать назначение и типы компьютера по составу устройств.

Знать сущность принципов построения архитектуры компьютера.

Иметь представление о на - значении, составе и характеристиках основных устройств компьютера.

Предметные цели:

помочь обобщить знания о разных типах вычислительной техники и компьютеров;

научить определять назначение компьютера и его тип по составу устройств, познакомить с историей и этапами развития вычислительной техники;

познакомить с принципами построения архитектуры компьютера;

помочь отработать навыки работы с компьютером.

Развивающие цели:

организовать деятельность по отработке учениками навыков сравнения и сопоставления при изучении устройств компьютера;

организовать деятельность по отработке учениками навыков определения разных типов компьютеров;

организовать отработку навыков системного мышления при анализе функциональной схемы компьютера;

определять необходимое аппаратное обеспечение для автоматизации информационных процессов.

Личностно ориентированные (личностные, воспитательные, социализирующие, метапредметные и интегрированные цели):

помочь учащимся осознать значение вычислительной техники в науке

и обществе;

помочь учащимся в выборе необходимых устройств компьютера для выполнения учебных задач;

Целеполагание ученика

Целеполагание учителя

помочь в освоении взаимодействия

с различными техническими устройствами для успешного обучения и овладения новыми знаниями;

помочь учащимся осознать эффективность организации собственной деятельности с помощью необходимых технических средств.

Совокупность формальной деятельности, технологической деятельности и ценностной деятельности составляет «управленческую компетентность» будущего учителя информатики. Она позволяет ему адекватно и мобильно реагировать на изменения педагогической ситуации, не теряя при этом собственного целеполагания, сохраняя профессиональную образовательную способность и возможность успешно достигать результата, изменяя при необходимости формы и методы обучения информатике, организуя учебно-познавательную деятельность школьников.

Для внедрения предлагаемой методологической системы в качестве основополагающей концепции организации образовательного процесса необходимо:

внесение дополнения в курс «Теория и методика обучения информатике», позволяющего определить методологию предмета «управления» в области методики обучения информатике;

формирование у студентов, будущих учителей информатики, начальных управленческих знаний, умений и навыков при освоении программы специальных курсов «Информатизация управления образовательным процессом», «Педагогический менеджмент», «Информационный менеджмент», внедряющих комплекс возможных методов управленческих воздействий на ученика, механизм их соотнесения и реализации, выявляющих совокупность условий и факторов, влияющих на эффективность управленческой деятельности учителя информатики в процесс информатизации образования;

разработка для будущих учителей информатики в рамках прохождения педагогической практики специальной системы заданий, которые позволят подготовить базу для выделения собственных ценностных оснований управленческой деятельности, умения выявлять и решать учебновоспитательную задачу, осуществлять взаимодействие участников процесса обучения с позиции управленческой компетентности.

Список литературы

Галеева Н.Л. Подходы к управлению учебной деятельностью учащихся на уроках информатики / Н.Л. Галеева, О.Ю. Заславская // Информатика и образование. - 2010. - № 3. - С. 44-50.

Заславская О.Ю. Модель, алгоритм и содержание подготовки учителя информатики в современных условиях / О.Ю. Заславская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2007. - № 4. - С. 24-30.

Кузнецов А.А. Содержание обучения информатике в основной школе: на пути к фундаментализации / А.А. Кузнецов, С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун,

О.Ю. Заславская, И.В. Левченко // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2010. - № 4. - С. 5-18.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно