Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Здоровьесберегающие технологии в современном мире помоги себе сам

Тип Реферат
Предмет Культура и искусство
Просмотров
835
Размер файла
24 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Здоровьесберегающие технологии в современном мире помоги себе сам

Самостоятельная работа по риторике

Публичная речь:

«Здоровьесберегающие технологии в современном мире:

помоги себе сам»

Вступление.

Позвольте приветствовать вас, уважаемые коллеги, на сегодняшнем мероприятии, знаковом и важном для нас, валеологов настоящих и будущих. О важности сегодняшнего мероприятия я говорю в силу его конкретной практически ориентированной направленности, как вы уже могли заметить по предыдущим выступлениям. Я не стану изменять этой славной традиции и перейду без прелюдии к своему докладу. Он посвящен технологиям здоровьесбережения. Конечно, вы все слышали становящееся модным (и эта тенденция не может не настораживать) выражение «здоровьесберегающие технологии», которые по каким-то весьма туманным причинам поручили претворять в жизнь многострадальной нашей школе, обязав ее сохранять, формировать и укреплять здоровье учащихся. А как же вне школы?! На улице? В магазине или кинотеатре? Опять же дома?! А в компьютерном клубе?! А ведь зачастую и рабочее место современного человека по количеству времени, проводимого «за ним» с удовольствием – истинным или мнимым, приравнивается к компьютерному клубу, где собрались самые азартные геймеры…

Именно о технологиях здоровьесбережения – круглосуточного и круглогодичного, если хотите, – пойдет речь в моем выступлении, о том, какими именно инструментами – социальными, психологическими и, наконец, медицинскими, необходимо воспользоваться сегодня, чтобы сберечь то здоровье, которое осталось у старшего и молодого поколения и, я надеюсь, которое дано природой поколению подрастающему.

Основная часть.

Понятие о здоровьесберегающих технологиях действительно изначально появилось в среде образовательных учреждений, что подтверждается введением в педагогическую лексику терминологического сочетания «здоровьесберегающие образовательные технологии». Однако, появление слова еще никогда не означало появления дела. К сожалению, и сегодня многие педагоги воспринимают здоровьесберегающие технологии как эквивалент санитарно-гигиенических мероприятий. Конечно, такое понимание есть свидетельство примитивных представлений о сохранении и укрепления здоровья человека на настоящем этапе развития человеческого сообщества. Здоровьесберегающие технологии сегодня – это последовательные и выверенные шаги, которые в итоге приведут к достижению результата, а именно – к поведенческой культуре, определяющей способность человека беречь и сохранять здоровье от вступления в сознательный возраст и до конца дней своих, которые до конца будут в радость, а не в тягость. Не зря древние римляне, не знающие тягостной старости, опирались на знание о том, что в здоровом теле – здоровый дух.

Вернемся, однако, к технологиям. Как известно, технология – это и есть техника, включающая в себя методы, способы и приемы. Здоровьесберегающие технологии, в свою очередь, включают в себя все эти составляющие, но наиважнейшим принципом все же является так называемая здоровьесберегающая педагогика. Причем (хотелось бы обратить на данное обстоятельство особое внимание аудитории) педагогика не в узком смысле школьной организации санитарно-гигиенических условий для обучения детей на протяжении десяти лет. Речь здесь идет, скорее, о здоровьесберегающей дидактике, которая не имеет возрастных, гендерных, профессиональных и любых других границ. Здоровьесберегающая дидактика предполагает определение и внедрение в практику повседневной жизни закономерностей сохранения и укрепления здоровья. Специфика здоровьесберегающей дидактики в рациональности самой технологии сбережения здоровья нации, во взаимодействии социальных институтов и населения на пути поиска полноценной и здоровой жизни. Сбалансированное полноценное питание, своевременные профилактические медосмотры, двигательная активность, иммуномодуляция организма, стрессоустойчивость, оптимизм, отсутствие зависимостей – эти и другие постулаты сегодня не более чем прописные истины… Все знают о том, что это имеет отношение к здоровому образу жизни, но иметь отношение к подобному образу жизни непосредственно это… слишком академично.

Казалось бы, с одной стороны, быть здоровым стало модно, с другой – слишком тривиально. Не могу не упомянуть тут о негативном влиянии СМИ, которые из соблюдения норм и правил здорового образа жизни сделали очередное шоу. Сберегающая здоровье населения среда опирается на его психологический комфорт и положительную эмоциональную активность. Это принципиально важно: нельзя провоцировать у людей отрицательную – ироничную или агрессивную реакцию на необходимость беречь свое здоровье. Здесь необходим психосоциальный настрой, просчитанный до мелочей. Так, например, важно учитывать функциональную ассиметрию полушарий мозга человека, ведь левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за творческое. Следовательно, синтез логического восприятия информации о здоровом образе жизни и ее сознательное претворение в реальную жизнь отдельно взятым индивидуумом и социумом в целом – это физиологически выверенный способ достичь конкретного результата здоровьесбережения. Например, знание (пусть пока еще абстрактное) о пользе занятий спортом, подвергнутое логическому осмыслению при просмотре адекватной программы, подготовленной при консультативном участии специалистов, должно быть подкреплено творческим, созидательным посылом в сознании человека применить эту пользу от занятий спортом к своей жизни, к своему телу, если угодно!

Итак, здоровьесберегающие технологии в современном постинформационном мире должны основываться не на педагогических поучающих принципах, а на дидактических. То есть на принципах, вскрывающих закономерности формирования убежденности каждого человека в том, что здоровье правильно (единственно верно!) сохранять, а не искать на больничных койках и аптечных полках! При этом названные принципы, по моему глубокому убеждению, должны корениться в самой природе человека. Вспомните Протагора: homo est mensura, то есть «человек есть мера всех вещей». Именно в природе человека нужно искать технологию воздействия на его отношение к своему здоровью. Будучи мерой всего сам человек не знает меры своей способности потреблять жизнь. В связи с этим не лишним будет вспомнить сирийского энциклопедиста Абу-ль-Фараджа, который писал: «Умеренность есть союзник природы и страж здоровья, поэтому, когда вы пьете, когда вы едите, когда двигаетесь и даже когда вы любите – соблюдайте умеренность».

Бесспорно, закладывать убежденность в том, что беречь и сохранять здоровье – это органичный для полноценно развивающейся личности процесс необходимо с детства. И начинать внедрять действующие, эффективные здоровьесберегающие технологии необходимо как можно быстрее! Даже начав сегодня, мы можем надеяться только на то, что следующее поколение будет здоровее. Сегодняшние дети, наученные беречь свое здоровье, через два-три десятилетия станут родителями детей, которые, в свою очередь, впитают с молоком матери умение беречь свое здоровье. Пока же статистика красноречиво говорит нам о том, что современное подрастающее поколение сначала надо лечить… Приведу результаты исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. Согласно этим результатам в настоящее время 90% школьников имеет те или иные отклонения в состоянии здоровья. 50% этих отклонений приходится на функциональные изменения по органам и системам. То есть они появляются при возникновении неблагоприятных факторов. Если эти факторы устранить, то отклонения исчезнут. Около 40% приходится на хронические заболевания. Вдумайтесь: хронические заболевания в школьном возрасте. Да, они наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо же из функциональных нарушений переходят в хронические, но сам факт остается фактом: 40 % современных школьников уже хронически больны! Получается, что им уже поздно сохранять здоровье – его нужно восстанавливать! А это пока совсем еще другие технологии, требующие больше затрат и материальных, и моральных.

Еще один аспект рассматриваемой проблемы хотелось бы затронуть сегодня. Этот аспект этический. И к проблеме внедрения технологий здоровьесбережения этика имеет самое непосредственное отношение. Ни для кого не секрет, что счастливые люди живут дольше, и жизнь их яркая, насыщенная событиями и планами. Оптимисты реже обращаются к врачам – это уже статистика. Независтливые женщины, реализованные в семье и профессии, выглядят на десять-пятнадцать лет моложе своего фактического возраста. Человек должен быть счастливым, чтобы быть здоровым. И только здоровый человек может претендовать на то, чтобы испытать многогранное, пусть и не долговечное, счастье. Это не замкнутый круг. Это именно технологический процесс, который нужно запустить по кругу, и он будет функционировать по закону вечного круговорота в природе или круговой поруки. Можно назвать это «идеей добра», которая заключается в стремлении и готовности дарить радость жизни себе и окружающим. Генрих Гейне заметил по этому поводу: «Все здоровые люди любят жизнь». Не думаю, что стоит что-то к этому добавлять.

Заключение.

Секрет технологичности здоровьесбережения современного человека в том, что создание эффективной технологии из суммы приемов, способов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологии. А главное – в заинтересованности самого человека в самовосстановлении и самосбережении. Нет единственной и уникальной технологии здоровья и его сбережения, как нет и единственно верного способа лечения даже одного и того же заболевания. Здоровьесбережение – это личная ответственность каждого, в основе которое должна лежать социальная инициатива. А это уже наша с вами задача, коллеги, – побудить современников помочь себе стать здоровыми и счастливыми ради здоровья будущих поколений.

Список литературы:

1. Нормы русского литературного языка / Под ред. Л.А. Константинова. – М.: Флинта, 2010. – 168 с.

2. Риторика. Литературная энциклопедия: В 11 т. – М., 1929 – 1939. – Т. 9 – М.: ОГИЗ РСФСР, 1935. // http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le9/le9-6431.htm

3. Стернин И.А. Практическая риторика. – 6-е изд. – М.: Академия, 2010. – 272 с.

4. Шупенина В.И. Культура речи. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – 88 с.

5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы. – М.:АРКТИ, 2003. – 272 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно