Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Концепция формирования информационного общества в России 2

Тип Реферат
Предмет Информатика
Просмотров
842
Размер файла
26 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Концепция формирования информационного общества в России 2

Информационные Ресурсы России» №4, 2007

Формирование правовой и информационной культуры личности – важный фактор построения гражданского общества в России

А. Демидов

Трудный и противоречивый процесс построения в России гражданского общества неразрывно связан с качественными изменениями в сознании российских граждан. Важная роль в этом процессе принадлежит гражданскому образованию населения России. Оно должно способствовать формированию политической и правовой культуры личности, гуманистических нравственных ориентиров и демократической гражданственности.
На значение образования для становления гражданских свойств личности и развития гражданского общества постоянно обращается внимание в международных документах.
Так, Генеральной Ассамблеей ООН принята Всемирная программа образования в области прав человека. В документах 59-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН раскрывается содержание понятия «образование в области прав человека»: «…образование в области прав человека может быть определено как усилия по образованию, обучению и информированию, которые предпринимаются для создания всеобщей культуры прав человека путем обмена знаниями, привития навыков и формирования позиций, которые направлены на:
– укрепление уважения прав человека и основных свобод;
– всестороннее развитие человеческой личности и чувства человеческого достоинства;
– содействие взаимопониманию, терпимости, равенству мужчин и женщин и дружбе между нациями, коренными народами и расовыми, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами;
– обеспечение для всех людей возможности эффективно участвовать в жизни свободного и демократического общества, в котором господствует право;
– строительство и поддержание мира;
– обеспечение устойчивого развития в интересах общества и социальной справедливости.
Образование в области прав человека охватывает:
– знание и навыки — изучение прав человека и механизмов обеспечения их защиты, а также приобретение навыков применять их в повседневной жизни;
– ценности, мировоззренческие подходы и поведенческие модели — развитие ценностей и укрепление мировоззренческих подходов и поведенческих моделей, отстаивающих права человека;
– действия — принятие мер по защите и поощрению прав человека ».
2005 г. был объявлен Советом Европы Европейским годом гражданственности через образование. В документе Совета Европы подчеркивалось:
«Цель года — познакомить людей с фактом, что гражданственность — всеобъемлющее, а не только юридическое и политическое понятие. С одной стороны, гражданственность подразумевает, что все граждане, женщины и мужчины, должны в полной мере пользоваться правами человека и чувствовать свою защищенность со стороны демократического общества. С другой стороны, гражданственность также подразумевает, что каждый должен вовлечься в вопросы, касающиеся жизни в обществе, и действовать на протяжении своей жизни в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего права других.
Образование, направленное на воспитание демократической гражданственности (EDC), и образование в области прав человека (HRE) могут помочь развитию критического мышления и обучению жить вместе. Они поощряют взаимопонимание, межкультурный диалог, солидарность, гендерное равенство и гармоничные отношения внутри народов и между народами. Они пробуждают чувство принадлежности к ценностям Совета Европы и принципам свободы, политического плюрализма, прав человека и верховенства закона и содействуют пониманию этих ценностей.
Год не рассматривается как кампания, которая должна закончиться в конце 2005 г. Скорее это политические рамки действий, которые должны быть предприняты на уровне государств-членов и станут началом устойчивого процесса, который, как ожидается, продолжится и в последующие годы ».
Одной из самых сложных проблем проводимой в Российской Федерации правовой реформы является повышение правовой культуры населения. Без квалифицированного и эффективного решения этой проблемы трудно говорить о стабилизации социально-правовой ситуации в государстве. Без правовой культуры в государстве и обществе вряд ли будет достигнута цель правовой реформы — создание правового государства в общепринятом его понимании.
Нельзя сказать, что Союз Советских Социалистических Республик был неправовым государством, в котором отсутствовала система правового воспитания. Она существовала. Но зависимость судебных и правоохранительных органов от партийной и хозяйственной номенклатуры в правоприменительной деятельности создавала в восприятии населения установку на возможность решения социально-экономических вопросов неправовыми методами. В связи с этим самым эффективным в СССР было «телефонное право», которое породило специфичную правовую культуру в советском обществе.
Также необходимо отметить, что многие отношения, рассматриваемые в странах с рыночной экономикой как правовые, урегулировались в СССР неправовым путем — через товарищеские суды, партийные организации, профессиональные и молодежные союзы, другие общественные организации. Целый ряд реальных правоотношений находился вне права и решался административно-политическим путем.
С возникновением рыночных отношений в современной России неправовые регуляторы социально-экономических отношений были исключены из общественных отношений, но специфичный правовой менталитет остался. В результате чего возникшие «пустоты» в урегулировании отношений начали заполняться не только неправовыми, но зачастую и противоправными, криминальными, механизмами. Произошла замена «авторитета» партии авторитетом нового российского чиновничества и криминальным авторитетом, при этом авторитет права снова оказался невостребованным.
Проведенные в 1996–1997 гг. социологические исследования показали, что в повседневной жизни российские граждане постоянно ощущают свою правовую незащищенность и крайне неуверенно чувствуют себя в правовом пространстве. Значительная часть россиян считает, что существующие законы недостаточно защищают имущественные права граждан и плохо исполняются. Под правовой незащищенностью люди подразумевают прежде всего:
– нарушение государством своих обязательств по отношению к гражданам (в частности — задержка выплаты заработной платы, потеря вкладов и страховок);
– зависимое, а зачастую бесправное положение работника от произвола работодателя;
– недостаточное обеспечение защиты прав потребителей;
– рост преступности на фоне снижения противодействия со стороны правоохранительных органов;
– отсутствие гарантий по судебной защите прав граждан;
– низкую информированность населения о своих правах и обязанностях, а также о полномочиях правоохранительных и правоприменительных органов.
В то же время российские граждане имеют весьма устойчивые и схожие представления о правовом государстве. С их точки зрения, правовым государством является государство, где:
– существуют качественные законы;
– существует отлаженный механизм выполнения этих законов;
– существует высокий уровень информированности населения о своих правах и обязанностях;
– судебные и правоохранительные органы независимы и высоко квалифицированны.
Проецируя эти положения на российскую ситуацию, люди не могут признать правовым государством государство, где законы противоречивы и зачастую некачественны, нормативно-правовая база нестабильна, инфраструктура выполнения законов явно недостаточна, деятельность судебных и правоохранительных органов неэффективна, а их кадры некомпетентны и коррумпированы, правовая информированность и правовое самосознание населения оценивается низко.
В то же время отмечается, что отдельные группы населения (в частности, предприниматели) ощущают некоторое улучшение своего правового положения по сравнению с ситуацией трех-четырехлетней давности. Видимо, некоторая общая экономическая стабилизация, наметившаяся в стране, пока не отразилась на правовом самоощущении большинства граждан, но улавливается отдельными адаптировавшимися социальными группами.
Можно утверждать, что правовая активность населения в последние годы возросла (что следует хотя бы из перегруженности судов). Изменение экономической ситуации, появление собственников, сильное расширение правового поля, демократические свободы — все это способствует тому, что люди чаще вступают в правовые отношения и вынуждены отстаивать свои права. Подается все больше исков, в том числе по поводу компенсации морального вреда, что ранее было практически невозможно. При этом необходимо напомнить, что этот процесс происходит на фоне недоверия населения к судебным и правоохранительным органам. Отметим также, что в самих этих органах сложилось объективно трудное положение.
Необходимо отметить, что правовое поведение российского гражданина обладает следующими особенностями:
• Часть российского общества поставлена в условия, плохо совместимые с правовым поведением, — это касается, прежде всего, предпринимателей. Уклонение от уплаты налогов не вызывает общественного порицания, поскольку налоговое законодательство воспринимается как несправедливое.
• Гражданам свойственно обращаться за информацией о своих правах в ту организацию, которая, по их представлению, занимается соответствующим кругом проблем. Нередко люди ищут защиты своих прав в той же структуре, которая эти права ущемляет.
• Среди российских граждан не укоренилась привычка обращаться к юристу. Главные причины — отсутствие традиций, высокие цены, отсутствие информации о «компетентных» юристах. Существенной, чисто психологической причиной является нежелание платить деньги за получение правовой информации — за то, что человеку положено «по закону».
В целом же представляется, что правовая информированность населения за последние годы возросла — это неизбежное следствие повышения практической правовой активности. Очевидно, что темпы развития правовой сферы опережают возможности людей усваивать соответствующие знания, на основе которых формируется правовое сознание и закладываются основы правовой культуры общества.
В то же время существующие источники правовой информации нельзя считать ни достаточными, ни удовлетворительными.
Школьные учебники устарели и не дают четкого представления о системе права и конкретных навыках поведения, особенно в новых экономических отношениях.
Газеты и журналы, содержащие информацию правового характера, доступны ограниченному числу лиц из-за сравнительно высокой цены и малых тиражей.
Специальной юридической литературы выпускается в настоящее время достаточно много, и практически вся она продается, но она также дорого стоит и недоступна основной массе населения. Явно не хватает доступной по форме изложения правовых проблем и по цене литературы по конкретным проблемам.
На телевидении и на радиовещании мало популярных передач цивилистической направленности, в доступной форме разъясняющих вопросы правового регулирования экономических отношений. Существующие же передачи носят выраженную уголовно-правовую направленность и не ориентированы на формирование правопослушного поведения у граждан.
В то же время потребность в правовой информации огромна. Проведенные ранее исследования показывают, что людям необходимо привить прежде всего следующие навыки и знания:
• Приобрести привычку обращаться к юристу для решения возникающих проблем. Это главный навык, который нужно воспитать в российском гражданине, поскольку обычно человек не в состоянии самостоятельно квалифицированно решить свои правовые проблемы.
• В целом понимать, как устроена правовая систем государства, различать отрасли права, знать, куда следует обращаться при возникновении той или иной проблемы правового характера.
• Получать своевременную и качественную информацию о состоянии законодательства, о новых законах и подзаконных актах, судебной практике по наиболее актуальным вопросам социально-экономического характера, вновь возникающих правовых проблемах.
• Знать основы гражданского, трудового, семейного, жилищного права — тех отраслей права, с которыми человек сталкивается ежедневно.
• Приобрести привычку и научиться брать на себя ответственность, заключать договоры и подписывать контракты. Эта практика в России так же мало развита, как и обращение к юристу.
МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» видит создание полноценных механизмов, нацеленных на формирование правовой культуры, одним из самых приоритетных направлений своей деятельности.
Программа Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) «Информация для всех» создана в качестве основы для международных дискуссий о политических, правовых, этических и социальных проблемах, связанных с построением глобального информационного общества, а также для подготовки проектов, ориентированных на обеспечение всеобщего доступа к информации.
Одна из главных целей Программы состоит в разработке инструментария и последующей эффективной реализации базовых элементов для построения глобального информационного общества. Само название новой программы — «Информация для всех» — говорит о том, что мировое сообщество претерпело существенную эволюцию в осознании рассматриваемой проблемы: раньше она воспринималась прежде всего как техническая и технологическая, а сегодня — в первую очередь как гуманитарная, социальная и политическая. Те, кто стоит в центре мировой дискуссии, все больше понимают, что во главу угла новой мировой информационной политики ставятся не технологии и даже не сама информация, а ее создатель и конечный потребитель — человек с присущей ему культурой — в том числе и правовой и информационной.
Цели Программы «Информация для всех» сформулированы следующим образом:
• создание платформы для всеобщего доступа к информации;
• участие в создании элементов глобального информационного общества;
• анализ этических, правовых и иных социальных последствий развития информационных и коммуникационных технологий;
• создание рамок для международного и регионального сотрудничества;
• развитие общих стратегий, методов и инструментария для построения правового и свободного информационного общества.
В предложенном перечне целей, задач и функций видно, что проблематике права в новых информационных отношениях должно уделяться значительное внимание.
Проблемы доступа к информации, информационной безопасности, соблюдения прав интеллектуальной собственности — вот лишь малая часть проблемного поля, непосредственно связанного с формированием в первую очередь правовой и информационной культуры личности.
С 1997 г. Россия приступила к реализации Проекта «Правовая культура. Правовое просвещение населения через средства массовой информации». Его цель — повышение уровня правосознания и правовой культуры россиян, подготовка их к активной и сознательной деятельности в условиях рыночной экономики.
В ходе реализации Проекта предполагалось:
• проведение дальнейших работ по исследованию уровня правосознания россиян и определение способов его повышения, анализ телевизионных программ правовой направленности;
• информационная и организационная (в части использования технологий СМИ) поддержка реализуемых государством проектов по разработке нормативных актов и исследованию вопросов координации законотворческих процессов; по судебной реформе и альтернативным методам разрешения споров; по юридическому образованию; правовому образованию в общеобразовательных школах; правовой информатизации и кодификации законодательства;
• разработка и реализация программ обучения журналистов, работающих с правовой тематикой;
• поддержка российских неправительственных организаций журналистов, работающих с правовой тематикой;
• разработка и выпуск оригинальных телевизионных и радиопрограмм, бюллетеней и иных материалов по вопросам правового обеспечения экономических реформ.
Возвращаясь к предметному полю проблемы, следует особо отметить, что одной из базовых предпосылок формирования глобального информационного общества и обществ знаний является всеобщий доступ к информации, являющейся общественным достоянием. К такой информации едва ли не в первую очередь относится правовая и официальная информация.
В России внимательно изучали международный опыт по данной проблематике и сделали вывод, что главное — точно установить, где должен находиться общедоступный и авторитетный источник правовых знаний, который может быть использован в первую очередь для формирования правовой культуры личности. По мнению российских экспертов, этим источником в первую очередь могут стать публичные библиотеки.
Программа «Создание общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек» (Программа ПЦПИ) начала осуществляться в июне 1998 г. Ее реализацию взяли на себя Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Служба ФСО России, администрации субъектов Российской Федерации и МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех». На разных этапах к реализации Программы ПЦПИ присоединялись другие государственные, коммерческие и общественные организации. Большую помощь в реализации этой Программы оказали российские коммерческие производители информационно-правовых ресурсов — «КонсультантПлюс», «Кодекс» и «Гарант», предоставившие свои продукты безвозмездно.
Сегодня публичные центры правовой информации открыты практически во всех крупных публичных библиотеках регионального и муниципального уровня, а также на базе многочисленных школ, вузов, общественных и государственных учреждений. Их услугами ежегодно пользуется более миллиона человек, что свидетельствует о большой востребованности центров населением и властью всех уровней. Модель, заложенная создателями Программы, получила признание и широко используется заинтересованными структурами, особенно на региональном и муниципальном уровне. По состоянию на 2005 г. только в рамках Программы ПЦПИ открыто около 3000 центров, около трети которых работают на базе публичных библиотек федерального, регионального и муниципального уровней, а почти половина — на базе учебных заведений — школ, средних специальных учебных заведений и вузов.
Программа ПЦПИ приобрела новое звучание с созданием электронных центров правовой и деловой информации на Смоленщине, открываемых в рамках проекта Администрации Смоленской области «Региональная сеть электронных центров и пунктов деловой и правовой информации на базе библиотек, научных и учебных заведений, центров поддержки предпринимательства Смоленской области». Эта инициатива получила поддержку Мининфосвязи России и Минэкономразвития России в рамках ФЦП «Электронная Россия». Смоленский опыт интересен тем, что в центре формируются интегрированные ресурсы правовой и деловой информации для граждан и представителей малого и среднего бизнеса. Услуги центров помогают предпринимателям принимать управленческие решения, а потребителям — ориентироваться на рынке товаров и услуг, эффективнее защищать свои права. Сегодня на Смоленщине открыто более 260 центров и пунктов доступа к информации, и более 100 из них открыты на базе учебных заведений, из них почти 80 — на базе общеобразовательных школ.
По мнению вице-губернатора Смоленской области Ю. К. Сынкина, данная работа связана с необходимостью не только обеспечить студентам и школьникам доступ к компьютерным технологиям, но и грамотно направлять процесс их вхождения в информационное общество и правовое государство.
В 2001–2005 гг. году опыт России по созданию центров правовой информации на базе библиотек был адаптирован в Беларуси, Узбекистане и Италии. При поддержке и личном участии Чрезвычайного и Полномочного Посла России в Узбекистане Фарита Мухаметшина и Министра юстиции Республики Узбекистан Абдусамата Полвон-Зода в июне 2004 г. в Ташкенте открыты центры правовой и деловой информации при Российском культурном центре и Ташкентском государственном юридическом институте. На открытии центров присутствовали дети и молодежь русской диаспоры в Узбекистане. В ноябре 2005 г. подобный центр был открыт в Пизе (Италия) на базе Русского дома.
Российский опыт показал, что сеть ПЦПИ предоставляет замечательную возможность коллективного решения государственными, коммерческими и общественными структурами масштабных социально значимых задач. Деятельность ПЦПИ в качестве посредника между властными структурами и населением способна оказать влияние на рост гражданской позиции россиян и содействовать их вовлечению в активную общественную жизнь, преодолению социальной апатии и повышению информационной и правовой культуры.
На III сессии Межправительственного совета (Париж, 4–6 мая 2004 г.) были приняты «Руководящие принципы по развитию и содействию распространения государственной информации, являющейся общественным достоянием». Основные положения этого документа совпадают с разработанным в рамках Программы ПЦПИ механизмом реализации принципа всеобщего доступа к информации и создают условия для его дальнейшего развития и тиражирования.
Очевидный успех и большой общественный резонанс Программы ПЦПИ побудили МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» и Минкультуры России совершенствовать систему доступа населения России к общественно значимой информации — не только правовой, но и деловой, экологической, потребительской, муниципальной, образовательной, для детей и юношества, информации о здоровом образе жизни и т. д.
Наиболее активно развиваются направления по доступу к деловой, экологической и потребительской информации. Российские государственная и национальная библиотеки провели анализ обеспечения доступа населения к потребительской и экологической информации, при поддержке ведущих в этой области Брянской, Бурятской и Вологодской региональных библиотек началась разработка модельного стандарта по организации доступа к этой информации через сеть публичных библиотек. Развивается система обучения и переподготовки специалистов по этим направлениям.
20 мая 2005 г. в рамках секции «Всеобщий доступ к информации, являющейся общественным достоянием» Международной конференции «ЮНЕСКО между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу» в Санкт-Петербурге был открыт Центр правовой информации в Нахимовском военно-морском училище. По словам контр-адмирала Александра Букина, открытие Центра явилось важным событием в жизни возглавляемого им училища. Воспитание нахимовцев включает не только профессиональное обучение, но и подготовку к взрослой жизни. Центр будет способствовать правовому воспитанию и развитию правовой культуры нахимовцев, формированию на этой базе гражданственности, чувства любви к Родине, ответственности за Отечество.
21 сентября 2005 г. в Санкт-Петербурге, в Академии последипломного педагогического образования, состоялось открытие очередного публичного центра правовой информации. МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», ректорат Академии последипломного педагогического образования и Центр гражданского образования «Гражданин XXI века» приняли решение об открытии центра, понимая, что возможности, предоставляемые новой структурой, позволят еще более эффективно развивать у педагогов гражданско-правовую и информационную культуру, что становится весьма актуальным в связи с заявленной в стране политикой гражданского, патриотического воспитания, формирования информационного общества, а также для совершенствования гражданского образования не только в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе, но и во всей стране.
На открытии Центра было заявлено, что и флагманская Программа ЮНЕСКО «Информация для всех», и принятая в мае 2005 г. Советом Европы «Декларация о правах человека и верховенстве права в информационном обществе» в части реализации права на образование, обеспечение доступа к новым информационным технологиям и ресурсам, их всеобщее использование являются выверенной международной политической платформой для создания сетей доступа к социально значимой информации, а создаваемые в России сетевые структуры в виде ПЦПИ, центров общественного доступа и пунктов коллективного доступа, по сути, являются механизмами реализации как документов ЮНЕСКО и Совета Европы, так и Конституции России и заявленных лидерами государства приоритетов на формирование гражданственности, правовой и информационной культуры россиян.
Необходимо отметить, что хотя библиотеки сегодня и заявлены Всемирным саммитом по информационному обществу, ЮНЕСКО и европейскими институтами как основные элементы при формировании фундамента информационного общества, но открытие публичных центров доступа к социально значимой информации на базе учреждений дошкольного, школьного, высшего и послевузовского образования также очень актуально и перспективно, особенно в контексте объявленной ЮНЕСКО политики «образование для всех на протяжении всей жизни».
Нельзя не отметить, что в таких регионах России, как Брянская, Кемеровская и Смоленская области на площадках публичных центров правовой информации, созданных на базе общедоступных библиотек, начали активно работать уполномоченные по правам человека и по правам ребенка в субъектах Российской Федерации и юридические факультеты вузов в рамках «юридических клиник». Сближение позиций учреждений образования, культуры и коммуникаций с институтами защиты прав человека на базе ПЦПИ само по себе является важным социальным явлением, но в совокупности с формированием политики развития гражданственности, информационной и правовой культуры данное направление работы может получить особо важное звучание и значение, особенно в преддверии реализации законодательства о местном самоуправлении.
Открытие Центра в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования явилось продолжением ее сотрудничества с МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех». В 2004 г. они выпустил компакт-диск «Петербургская модель этико-правового воспитания молодого гражданина», созданный при участии Академии постдипломного педобразования и Центра «Гражданин XXI века». Центр позволит автору проекта и CD, эксперту Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» в России Н. И. Элиасберг развивать работу в данном направлении с использованием новых информационных технологий и сетевых возможностей.
В заключение следует констатировать, что, несмотря на достижения некоторых проектов и программ, серьезным недостатком в работе по правовому воспитанию населения в России до сих пор является отсутствие координации в указанной деятельности между российскими государственными, общественными и частными организациями. Это касается также деятельности проектов в области правового образования, реализуемых в России на средства иностранных и международных доноров. Зачастую различные организации тратят свои силы и средства на реализацию проектов и программ аналогичного содержания, в результате чего их эффективность, а особенно авторитет в глазах российской общественности, снижаются.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно