это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Сравнительный анализ стихотворений «Лилечка!» Владимира Маяковского и «Сжала руки под темной вуалью…» Анны Ахматовой.
Оба стихотворения относятся к одной грани творчества - любовной лирике. Объединены они и общей темой последней встречи, прощания, расставания, причем и в том и в другом произведении лирический герой (героиня) все еще находятся во власти сильных чувств и переживают эмоциональное потрясение, душевную трагедию. Это выделяется в первых же строчках: «сжала руки под темной вуалью», «В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав», «дым табачный воздух выел» (т.е. герой нервно курит сигарету одну за другой) – несколько таких выразительных деталей четко вырисовывают внутреннее состояние героев – напряжение, смятение. Основное отличие между этими стихами обусловлено их композиционными особенностями. Письмо Маяковского (лирический монолог) развивается во времени, отношения героя и его любимой имеют прошлое («Помнишь, за этим окном впервые руки твои, исступлённый, гладил»), настоящее («Сегодня сидишь вот, сердце в железе») и будущее («День ещё – выгонишь, может быть, изругав»), в то время как у Ахматовой – мгновенная зарисовка последнего диалога, вернее даже только его окончания, являющегося кульминацией, последней точкой в отношениях героев. Предыстория лишь подразумевается в строчках: «оттого,что я терпкой печалью напоила его допьяна.»Ахматова, в отличии от Маяковского, состояние героев передает не длительным объяснением, а выразительными деталями их поведения: «вышел, шатаясь»,«искривился рот», «сбежала, перил не касаясь», «крикнула, задыхаясь», «улыбнулся спокойно», подчеркивая драматизм ситуации оксюморонами - сочетанием несочетаемого.С другой стороны, у Маяковского, по ходу его письма, подробно прописывается переход героя от жалобного, тоскующего состояния к гиперболизированному дикому, безумному отчаянию, а затем к кульминации – жажде смерти, вечного покоя (самоубийства), а после этой вспышки к мягкому упреку любимой «завтра забудешь, что тебя короновал»и тихой «последней нежности». Героиня же Ахматовой весь этот же путь (от отчаянного «Сжала руки до крика «Уйдёшь, я умру».) преодолевает за пару мгновений. На самом деле поэты просто облекают одни и те же чувства в традиционные для себя формы.Авторы стихотворений создают совершенно непохожие друг на друга образы «возлюбленных». Лиличка Маяковского - «дорогая», «хорошая», царица, которую он короновал, и страдалица, которой герой навесил «тяжкую гирю любви», в его отношении к ней присутствует искреннее восхищение и какая-то беззащитная нежность ( «Не надо этого, дорогая,», «а я и не знаю, где ты и с кем.») Образ же ахматовского возлюбленного весьма противоречивый, непонятный, как кажется, и самой героине («Улыбнулся спокойно и жутко».) Неоднозначна и его последняя фраза: «Не стой на ветру» - выражение ли это деланного равнодушия к крику героини «Уйдешь, я умру» или же это аналогия «последней нежности» Маяковского?Безусловно, различны стилистические особенности поэтов. Ахматовская выразительность строится прежде всего на акмеистических точных деталях, образных антитезах, аллитерации звуков «Л» и «Р», а также на метафорах и эпитетах. Поэзия же Маяковского изобилует необычными лексическими единицами «опожаренном песке, выреветь, обезумлюсь,отчаяньем иссечась.», оригинальными скрытыми и явными сравнениями, образными определениями, и, конечно, только ему присущим специфическим ритмосложением.
К. И. Чуковский писал по этому поводу: «Трудно представить себе двух человек, столь непохожих один на другого, как Ахматова и Маяковский . Ахматова вся в тишине, и еле сказанных, еле слышных словах, Маяковский орет, как тысячеголосая площадь.» Лилечка!» и «Сжала руки под темной вуалью…» действительно совершенно различны по форме, хотя довольно близки по эмоциональному содержанию. Тем не менее, Ахматова и Маяковский все же говорят обо одном, но просто настолько разными словами, что сложно, на первый взгляд, выделить в них что-то общее.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!