Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Статистическое изучение социально-экономических явлений и процессов 2

Тип Реферат
Предмет Маркетинг
Просмотров
1850
Размер файла
95 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Статистическое изучение социально-экономических явлений и процессов 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИАНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ

Кафедра «Менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Статистическое изучение социально-экономических явлений и процессов»

Выполнил студент 2-го курса

группы 108154

Якута А. Ю.

Проверила: доц. Вербицкая Е. Н.

Минск 2006

Содержание

Введение.. 4

1. Теоретическая часть.5

1.1 Основные группировки наеления. 5

2. Расчетная часть.. 15

2.1. Задание №1. 15

2.2 Задание №2.26

Заключение.. 28

Список используемой литературы... 30

Приложение.. 31

Введение

Население – это объект всесторонних исследований, поскольку оно является непосредственным участником производственного процесса и потребителем его результатов.

Население является главным материальным компонентом общества и поэтому изучение закономерностей его развития имеет очень большое значение для экономики страны.

При изучении населения статистика ставит и решает определенный круг задач. Вот некоторые из них:

· Определение численности населения и его размещение по территории страны;

· Изучение состава населения;

· Социальная характеристика населения и др.

При систематизации полученных в результате наблюдения данных возникает необходимость в проведении их группировки. Основными из них являются такие как группировки по полу, возрасту, брачному состоянию, семейному положению. Эти группировки дают представление о составе населения по различным показателям.

Эти данные могут иметь достаточно большое значение для государства и хозяйствующих субъектов, и в частности при планировании дальнейшей хозяйственной деятельности. Например, данные о распределении населения по полу и возрасту могут иметь значение при планировании ассортимента выпускаемой продукции, группировка по уровню образования может оказаться кстати при прогнозировании дальнейшего социально-экономического развития государства.

Отсюда можно сделать вывод о том, что проведение этих группировок является достаточно важным и актуальным на сегодняшний день.

1. Теоретическая часть.

1.1 Основные группировки населения

Население — это исторически сложившаяся и непрерывно возобновляющаяся совокупность людей, проживающая на оп­ределенной территории. По мере развития общества вслед­ствие смены поколений численность населения непрерывно из­меняется.

Для каждой отдельной страны общая численность населе­ния может изменяться за счет двух факторов: естественного движения (рождаемости и смертности) и миграционного (меха­нического) движения (территориального перемещения: прибы­тия и выбытия). Люди рождаются и умирают, переселяются из одних мест в другие, вступают в брак или расторгают его, за­канчивают школы, специальные технические и высшие учеб­ные заведения, получают новые профессии, меняют место ра­боты, занятия, вероисповедание, национальность и т.д. Иными словами, изменяется не только общая численность населения, но и его состав.

Население является главным материальным компонентом общества и изучение закономерностей его развития имеет очень большое значение для экономики страны. Вследствие этого население выступает одним из важнейших объектов ста­тистического изучения. В задачи статистики населения входит изучение численности, размещения, демографического и соци­ально-экономического состава, воспроизводства и динамики населения, определение перспективной численности всего на­селения и отдельных его контингентов и ряд других задач.

Статистическое изучение состава населения

В статистике большое внимание уделяется изучению соста­ва населения, используя при этом метод статистических груп­пировок по различным демографическим, этническим и соци­ально-экономическим признакам.

Важное значение для изучения процессов воспроизводства населения и трудовых ресурсов, для планирования различных показателей промышленного производства (например, объема выпуска, ассорти­мента одежды и обуви), бытового обслуживания, здравоохране­ния, образования, для изучения вопросов семьи и прочего имеет деление населения по таким демографическим признакам, как пол, возраст, брачное состояние и семейное положение. Группировки дают представление о составе населения по различным показателям, основными из которых являются:

1. Полу;

2. Возрасту;

3. По полу и возрасту;

4. По национальному положению;

5. По семейному положению;

6. По источникам средств существования;

7. По уровню образования.

Пол— это один из важнейших врожденных признаков че­ловека. Население по полу делится на мужчин и женщин, соот­ношение между которыми образует половую структуру. Для характеристики полового состава статистика использует сле­дующие обобщающие показатели:

1) абсолютную численность мужчин и женщин. Значение этого показателя проявляется в том, что он служит основой расчетов ба­ланса трудовых ресурсов, баланса потребления и др.;

2) удельный вес каждого пола в общей численности населе­ния;

3) отношение числа лиц одного пола к численности лиц дру­гого пола (на 100 или 1000 чел.). Например, среди новорожденных в среднем преоб­ладает число мальчиков, на каждые 100 девочек рождается 105 (106) мальчиков, их доля является константой и составля­ет примерно 0,512, девочек — 0,488. Но с возрастом из-за более высокой смертности мальчиков пропорция полов к 20 годам постепенно выравнивается и в старших возрастах уже преобла­дают женщины.

По данным международной статистики в мире в течение трех последних десятилетий число мужчин несколько превы­шает число женщин, соответственно 50,1 и 49,9 %. Причем в развитых странах в основном преобладает женское население, а в развивающихся странах — мужское. В Республике Бела­русь на начало 2002 г. доля мужчин в населении составляла 46,9 %, а женщин — 53,1 %.

Изучение полового состава населения сочетается с изучени­ем его возрастного распределения. В статистике уделяется ог­ромное внимание этому вопросу, так как половозрастная структура населения существенно влияет на ход естественного движения населения и социально-экономическое развитие об­щества. Возрастной состав населения группируется по одно­летним, пятилетним и иногда десятилетним интервалам. В статистике, как правило, возраст измеряют в целых годах, в виде целого числа исполнившихся лет, т.е. не округляют его по правилам математики, а отбрасывают дробную часть. В зави­симости от возраста выделяют следующие специфические контингенты населения: младенческий (дети в возрасте до 1 года), ясельный (1—3 года), дошкольный (4—6 лет), школьный (7—17 лет), трудоспособный (женщины 16—54 года, мужчи­ны — 16—59 лет), детородный (женщины 15—49 лет), пенси­онный (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше), контингент избирателей (18 лет и старше) и др. Таблица, показывающая возрастной состав населения Республики Беларусь на начало года размещена в приложении (Приложение 3). В ней содержатся данные с 2000 г. по 2005 г.

Группировка по возрасту может строиться как для всего населения, так и для мужчин и женщин, для городского и сельского населения и т. д.

Для наглядности данные о половозрастном составе населения могут изображаться графически в виде так называемой «половозрастной пирамиды». В этой пира­миде (графике) по вертикали строится шкала возрастных групп (по возрас­танию снизу вверх), по обе стороны которой откладываются полоски, дли­на которых соответствует численности лиц каждого интервального возрас­та (влево — мужчин, вправо — женщин), при условии равных интервалов. В случае неравных возрастных интервалов длина полосок принимается в расчете на интервал возраста в 1 год, т. е. как плотность распределения. Примером может послужить «половозрастная пирамида» населения Российской Федерации, построенная по материалам переписи населения 1999 г., которая находится в приложении (Приложение 1).

Большое внимание в статистике уделяется изучению семей­ной структуры населения, ибо показатели семейного состава населения применяются в различных экономических расче­тах, особенно при изучении потребления материальных благ и доходов населения. Важно знать размер и тип семей, напри­мер, для планирования жилищного строительства, для произ­водства товаров семейного быта длительного пользования (хо­лодильников, телевизоров и др.).

В статистике населения одинокие выделяются в отдельную группу, а счет семей ведется, начиная с двух совместно прожи­вающих человек. Кроме демографических типов семей, ста­тистика изучает средний размер семьи, брачное состояние на­селения, распределяет семьи по числу совместно проживаю­щих членов семьи, по общественным группам, по размерам доходов, по жилищным условиям и другим признакам.

Важным объектом статистики населения является изуче­ние его брачного состояния. В результате процессов брачности и прекращения брака возникают три демографических состоя­ния населения:

· добрачное;

· собственно брачное;

· послебрачное.

Изучение структуры населения по этим состояниям позво­ляет определить перспективы возникновения новых семей, перспективы рождаемости в существующих семьях, проблемы одиночества людей в детородном и пожилом возрастах и др.

По переписи населения можно получить сведения о состоя­нии в зарегистрированном и незарегистрированном браке, о добрачном состоянии ( в нем пребывают лица, никогда не сос­тоявшие в браке) и о послебрачном состоянии (состояние вдов­ства и развода). Эти данные группируют по полу, возрасту и раз­личным социально-экономическим признакам (типу поселе­ний, социальному положению, образованию, национальности, профессиональным группам и др.).

Этническая структура представляет распределение насе­ления по расовому, национальному, языковому и религиозно­му признакам.

Национальная принадлежностьопределяется на основе принципа свободного самоопределения. При проведении пере­писей записывается та национальность, которую указывает сам опрашиваемый. Национальность детей определяется роди­телями. В Республике Беларусь и ряде других стран в случае возникновения затруднений (в многонациональных семьях) с определением национальной принадлежности ребенка записы­вается национальность матери. Значительное число стран ми­ра, в том числе и Республика Беларусь, являются многонацио­нальными государствами. По переписи 1999 г. в республике проживало 81,2 % белорусов, 11,4 % русских, 3,9 % поляков, 2,4 % украинцев, 0,3 % евреев и 0,8 % лиц других националь­ностей.

По национальному составу населения выделяются 5 видов государств:

· Однонациональные (основная национальность составляет свыше 90%) - около половины государств земного шара: большинство государств Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки;

· С резким преобладанием одной нации, но при наличии более или менее значительных национальных меньшинств: Великобритания, Франция, Испания, Румыния, Китай, Монголия, США, Австралийский Союз, Новая Зеландия и т.д.;

· Двунациональные: Канада, Бельгия;

· С более сложным национальным составом, но относительно однородным в этническом отношении: в Азии - Иран, Афганистан, Пакистан, Малайзия, Лаос; в Центральной, Восточной и Южной Африке;

· Многонациональные, со сложным и разнородным в этническом отношении составом: Индия (около 1500 народов!), Россия, Швейцария, Индонезия, Филиппины, многие страны Западной и Южной Африки.

Важнейшими из социально-экономических группировок являются распределения населения по классовому признаку, по источникам средств существования, по видам занятий, по отраслям и по профессиям.

Социальная структура населения, т.е. деление населения по классам и общественным группам, отражает уровень эко­номического развития общества и его общественно-политичес­кий строй. При переписи населения 1989 г. учитывалось пять общественных групп: рабочие, служащие, колхозники, лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, и служите­ли культа. Иждивенцы обычно относятся к общественной группе лица, содержащего их, а пенсионеры, стипендиаты и военнослужащие срочной службы — к той общественной груп­пе, к которой они принадлежали до перехода на пенсию, сти­пендию или до призыва на военную службу. В переписи насе­ления Республики Беларусь 1999 г. прямой вопрос об общест­венной группе каждого человека не ставился.

Большое значение для характеристики уровня социаль­но-экономического развития страны имеет изучение структу­ры населения по источникам средств существования. Такие сведения получают по результатам переписей населения. Эти данные необходимы для различных целей: для составления ба­ланса трудовых ресурсов, для распределения населения на са­модеятельное и несамодеятельное, на экономически активное и неактивное (пассивное) население и др.

Самодеятельное население — это население, имеющее са­мостоятельный источник средств существования, независимо от того, каким он является: либо занятие, дающее доход, либо пенсия, стипендия и др. Основную часть самодеятельного насе­ления составляет экономически активное население, т.е. насе­ление, имеющее доход от занятия. Остальное самодеятельное население состоит из лиц, имеющих доход, но не имеющих за­нятия, т.е. иждивенцев государства, колхозов и негосудар­ственных предприятий и организаций, каковыми являются пенсионеры и стипендиаты.

На основании данных об источниках средств существования в статистической практике выделяют шесть групп населения.

1. Занятое население, к которому относятся лица, занятые общественно полезным трудом, приносящим заработок или до­ход (кроме занятых в личном подсобном хозяйстве), а также пенсионеры, находящиеся в момент переписи на постоянной работе.

2. Члены семей колхозников, рабочих и служащих, заня­тые в личном подсобном хозяйстве.

3.Стипендиаты — студенты вузов, техникумов и других учебных заведений, получающие стипендию, кроме тех из них, кто имеет постоянную работу.

4.Пенсионеры и другие лица, находящиеся на обеспечении государства.

5.Иждивенцы отдельных лиц — дети, пожилые люди, не получающие пенсии, и другие лица, занятые домашним хозяй­ством и воспитанием детей, учащиеся, не получающие стипен­дии, и другие члены семьи, живущие на средства родственни­ков.

6.Лица, имеющие иной источник средств существования, живущие на сбережения, доход от сдачи помещения и другие виды доходов, а также лица, не указавшие источника средств существования.

Программа переписи населения Республики Беларусь 1999 г. позволит среди занятого населения на основной работе выделить:

· наемных работников;

· членов производственных кооперативов;

· управляющих собственным предприятием (фермой) или собственным делом с постоянным использованием труда наем­ных работников;

· лиц, самостоятельно осуществляющих индивидуальную трудовую, фермерскую или предпринимательскую деятель­ность без привлечения наемных работников;

· помогающих членов семьи на семейном предприятии (рабо­тали без оплаты в магазине, на ферме или предприятии, при­надлежащем родственнику).

Кроме этого, ответы на вопросы программ переписей о мес­те работы и занятии по этому месту работы позволяют распре­делять занятое население по видам занятий, профессиям и от­раслям народного хозяйства.

Деление занятого населения по видам занятий очень тру­доемкая работа, так как при разработке итогов переписей вы­деляется более двух десятков тысяч конкретных занятий. Под занятием обычно понимают конкретный вид труда, т.е. выпол­нение какой-либо полезной для общества работы, являющейся одновременно и источником дохода. При разработке материа­лов переписи все занятые распределяются на две категории:

· занятые преимущественно физическим трудом;

· занятые преимущественно умственным трудом.

Это деление производится относительно как всего населе­ния, так и по полу, возрасту, отраслям, что дает возможность глубже проанализировать структуру населения по занятиям.

Статистика занятий позволяет определить также и профес­сиональный состав населения, распределить работников по уровню квалификации на:

· высококвалифицированных;

· малоквалифицированных;

· неквалифицированных.

Эти данные используются для разработки планов подготов­ки кадров, для составления баланса труда и других расчетов.

Важную роль в экономическом анализе играет распределе­ние занятого населения по отраслям народного хозяйства и структура занятости внутри отдельных отраслей, например, занятость в отраслях промышленности, транспорта и т.д. Де­ление занятого населения по отраслям производится по их классификации, которая разработана статистическими орга­нами ООН. Отраслевая структура населения позволяет вы­явить народнохозяйственный тип страны, района, города. Так, в зависимости от соотношения числа занятых в промыш­ленности и сельском хозяйстве различают:

· аграрные;

· аграрно-индустриальные;

· индустриально-аграрные;

· высокоразвитые в экономическом отношении индустриаль­ные страны.

Для осуществления комбинационной группировки занятых в народном хозяйстве по профессиям и занятиям необходима разработка номенклатуры и классификации профессий и заня­тий. Разработкой принципов, стандартов и самой классифика­цией занимается Международная организация труда (МОТ).

Важными качественными характеристиками населения являются показатели образовательного уровня. В связи с этим статистика изучает состав населения по грамотности и уровню образования. Степень грамотности характеризуется коэффициентом грамотности, который рассчитывается как отношение численности лиц, умеющих читать или пи­сать на каком-либо языке обычно в возрасте 9—49 лет, ко всей численности населения в этом же возрасте. Этот показа­тель в нашей республике близок к 100 %, т.е. в республике достигнута практически полная грамотность. Поэтому в ста­тистике в качестве культурного уровня рассчитывается в настоящее время в Республике Беларусь и других экономи­чески развитых странах такой показатель, как уровень обра­зования. Он характеризует образовательную структуру насе­ления и рассчитывается двумя методами как число лиц, име­ющих тот или иной уровень образования:

а)в расчете на 1000 жителей в возрасте 10 лет и старше (а по
последней переписи — в возрасте 15 лет и старше);

б)в расчете на 1000 человек занятого населения.

В переписи населения Республики Беларусь 1999 г. выделе­ны следующие уровни образования:

· высшее профессиональное (высшее);

· среднее профессиональное (среднее специальное);

· начальное профессиональное (профессионально-техническое);

· среднее общее;

· базовое общее (неполное среднее);

· начальное общее;

· неграмотный (-ая).

Для изучения образовательного состава населения старше 15 лет рассчитываются абсолютные и относительные величины структуры (удельные веса) и координации как в целом по рес­публике, так и по городскому и сельскому населению, по полу, по отдельным отраслям и др.

По данным института статистики ЮНЕСКО по уровню образования население Республики Беларусь (уровень грамотности взрослого населения составляет 99,7%) опережает многие развитые страны, такие как Португалия, Испания, Греция и т.д. Для сравнения – в России и Украине по 99,6 процента, в Казахстане – 99,4 процента, в Молдове – 99 процентов, в Венгрии – 99,3 процента, в Польше – 99,7 процента.

Население нашей страны в возрасте старше 16 лет, имеющее законченное высшее, среднее и базовое образование составило 85% от общей численности населения на 2002год. Именно уровень образования населения является одним из решающих факторов в межстрановом ранжировании Белоруссии, с точки зрения ее европейской интеграции.

2. Расчетная часть

2.1. Задание №1

Проанализировать зависимость признака у от х по данным табл. 1, для чего:

1. Построить корреляционную таблицу, выполнив интервальную группировку по признакам у и х;

2. Рассчитать коэффициент корреляции Фехнера, линейный коэффициент корреляции и коэффициент корреляции рангов (Спирмена), определить коэффициент конкордации;

3. Произвести регрессионный анализ, рассчитав параметры уравненияy = аx +b, и построить на корреляционном поле графики, соответствующие эмпирическому ряду исходных данных и уравнению регрессии;

4. Сопоставить результаты и сделать выводы.

Решение:

Исходные данные, выданные руководителем, приведены в Таблице 1:

Таблица 1.

№ по порядку

Фонд оплаты труда, млн. руб. (X)Товарная продукция (в действующих ценах), млн. руб. (Y)
1371,52629
2389,33860
3228,31035
4447,72136
5248,61116
6458,82206
7399,61392
8282,71674
9284,92013
10330,52223
11398,21691
123301298
13370,41663
14378,61887
152791984
16334,91531
17345,61795
18381,81906
19223,11772
20402,21340

Для определения количества групп воспользуемся формулой Стерджесса: ;

Где: n – число групп, которые мы будем создавать;

m – число единиц совокупности.

5,32 , следовательно должно быть 5 групп.

Сейчас выполним интервальную группировку по признакам у и х.

У изменяется от уmin=1035 до уmax=3860. Делим этот интервал на 5 равных интервалов длиной равной:

.

Х изменяется от хmin= 223,1 до хmax= 458,8. Делим этот интервал на 5 равных интервалов длиной равной

Построим корреляционную таблицу. Она имеет следующий вид:

Таблица 2.

Товарная продукция (в действующих ценах), млн. руб.(Y)
Фонд оплаты труда, млн. руб.(X)1035-16001600-21652165-27302730-32953295-3860Всего
223,10-270,241 113
270,24-317,381 1 13
317,38-364,521 1114
364,52-411,661 11 1 1 1118
411,66-458,80112
Всего61030120

Рассмотрев корреляционную таблицу, можно сделать вывод о том, что между факторным и результативным признаками существует прямая, хотя и достаточно слабая связь. Следовательно, можно сделать вывод о том, что между ними прослеживается прямая зависимость.

Для более точного определения направления и тесноты связи необходимо рассчитать ряд коэффициентов: коэффициент корреляции Фехнера, коэффициент корреляции рангов, линейный коэффициент корреляции, коэффициент конкордации.

Коэффициент корреляции Фехнера рассчитывается по формуле:

где

С – согласованная вариация;

Н – несогласованная вариация.

Для его расчета воспользуемся данными из следующей таблицы:

Таблица 3.

3Товарная продукция (в действующих ценах), млн. руб.X-XсрY-YсрЗнак ΔyЗнак ΔxСовпадение знаков
371,5262927,215771,45++С
389,3386045,0152002,45++С
228,31035-115,985-822,55--С
447,72136103,415278,45++С
248,61116-95,685-741,55--С
458,82206114,515348,45++С
399,6139255,315-465,55+-Н
282,71674-61,585-183,55--С
284,92013-59,385155,45-+Н
330,52223-13,785365,45-+Н
398,2169153,915-166,55+-Н
3301298-14,285-559,55--С
370,4166326,115-194,55+-Н
378,6188734,31529,45++С
2791984-65,285126,45-+Н
334,91531-9,385-326,55--С
345,617951,315-62,55+-Н
381,8190637,51548,45++С
223,11772-121,185-85,55--C
402,2134057,915-517,55+-Н
Всего128

Получаем:

Так как значение коэффициента число положительное и достаточно мало (близко к нулю), то можно говорить о наличии прямой достаточно слабой связи.

Коэффициент корреляции рангов (Спирмена) определяется по формуле:

где

n – число размеров признака (число пар) (20)

d– разность между рангами в двух рядах.

Для его расчета используем данные из следующей таблицы:

Таблица 4.

YX
Значениеrang yЗначениеrang xdd2
262919371,512749
386020389,315525
10351228,32-11
213616447,719-39
11162248,63-11
220617458,820-39
13925399,617-12144
16748282,7539
201315284,96981
222318330,5810100
16919398,216-749
129833307-416
16637370,411-416
188712378,613-11
198414279410100
15316334,99-39
179511345,61011
190613381,814-11
177210223,11981
13404402,218-14196
Σd2898

Так как этот коэффициент положителен и близок к нулю, то можно сказать, что он свидетельствует о наличии прямой слабой связи.

Линейный коэффициент корреляции определяется по формуле: Для его расчета воспользуемся данными из следующей таблицы:

Таблица 5.

27,215771,45740,6562595135,1025
45,0152002,452026,354009806,003
-115,985-822,5513452,52676588,5025
103,415278,4510694,6677534,4025
-95,685-741,559155,619549896,4025
114,515348,4513113,69121417,4025
55,315-465,553059,749216736,8025
-61,585-183,553792,71233690,6025
-59,385155,453526,57824164,7025
-13,785365,45190,0262133553,7025
53,915-166,552906,82727738,9025
-14,285-559,55204,0612313096,2025
26,115-194,55681,993237849,7025
34,31529,451177,519867,3025
-65,285126,454262,13115989,6025
-9,385-326,5588,07822106634,9025
1,315-62,551,7292253912,5025
37,51548,451407,3752347,4025
-121,185-85,5514685,87318,8025
57,915-517,553354,147267858,0025
=88522,23=7222136,95

=289357,265

Полученный результат также свидетельствует о наличии прямой слабой связи.

Коэффициент конкордации определяется с использованием коэффициента корреляции рангов по формуле:

где

m – число факторов;

n– число наблюдений;

S – отклонение суммы квадратов рангов от средней квадратов рангов,

где S=, ∑(rang x+rang y)^2 и b= ∑(rang x+rang y).

Данные для его рачета представлены в следущей таблице.

Таблица 6.

rang yrang xrang x+rang y(rang x+rang y)^2
191231961
2015351225
1239
1619351225
23525
1720371369
51722484
8513169
15621441
18826676
91625625
3710100
71118324
121325625
14418324
6915225
111021441
131427729
10111121
41822484
Итого42010582

S==10582-(176400/20)= 1762

m=2; n=20.

Исходя из полученного результата коэффициента конкордации (а он как видим равен 0,662) можно сделать вывод о том, что между данными категориями, фонд оплаты труда и товарная продукция, существует прямая, но достаточно слабая связь.

Регрессионный анализ заключается в определении аналитического выражения связи, в котором изменение одной величины (называемой зависимой или результативным признаком) обусловлено влиянием одной или нескольких независимых величин (факторов), а множество всех прочих факторов, также оказывающих влияние на зависимую величину, принимается за постоянные или средние значения.

В данном случае мы рассмотрим изменение такой величины как товарная продукция под влиянием фонда оплаты труда.

Для расчета параметров линейного уравнения регрессии х = а +bx, сначала по методу наименьших квадратов находим уравнение соответствующей прямой .

Коэффициенты а и b определяются из системы уравнений:

Таблица 7.

XYX*YX^2Уравнение регрессии
371,52629976673,5138012,31979,04
389,338601502698151554,52074,448
228,31035236290,552120,891211,488
447,72136956287,2200435,32387,472
248,61116277437,661801,961320,296
458,822061012113210497,42446,968
399,61392556243,2159680,22129,656
282,71674473239,879919,291503,072
284,92013573503,781168,011514,864
330,52223734701,5109230,31759,28
398,21691673356,2158563,22122,152
33012984283401089001756,6
370,41663615975,2137196,21973,144
378,61887714418,21433382017,096
2791984553536778411483,24
334,91531512731,91121581782,864
345,61795620352119439,41840,216
381,81906727710,8145771,22034,248
223,11772395333,249773,611183,616
402,21340538948161764,82143,592
=6885,7=37151=13079889=2459165

Подставив в систему известные значения, взятые из таблицы 7, получаем следующую систему:

Решив эту систему поучаем следующие значения параметров уравнения регрессии: a=731,7 , b=3,27. Следовательно,получаем следующее уравнение регрессии: .

Построим на корреляционном поле графики соответствующие эмпирическому ряду исходных данных, т.е. товарной продукции, и уравнению регрессии. Получаем следующее:

Рисунок 1.

Вывод по заданию №1

Проанализировав данные в корреляционной таблице можно сказать, что связь прямая, т.е. с ростом значений факторного признака наблюдается увеличение значений результативного признака. Коэффициент корреляции Фехнера равен 0,2, что свидетельствует о наличии слабой связи между факторным и результативным признаками (фонд оплаты труда и товарная продукция соответственно). Значения коэффициента корреляции рангов (Спирмена) и линейного коэффициента корреляции также указывают на прямую слабую связь товарной продукции и фонда оплаты труда (ρ=0,32 и r=0,362), так как значения близки к 0 и положительные. Коэффициент конкордации, равный 0,662 показывает, что существующая связь прямая слабая. По графикам, построенным на основании эмпирических и теоретических значений на поле корреляции, также можно сделать вывод, что существует прямая связь между факторным и результативным признаками.

Однако, я думаю, что между этими двумя факторами в жизни должна существовать более тесная прямая связь. Тот факт, что все расчеты показывают наличие прямой, но слабой связи, я могу объяснить тем, что все предприятия в Беларуси в настоящее время действуют в условиях достаточно большой нестабильности экономики страны. В условиях такой неопределенности в деятельности предприятия могут происходить различные сбои, влияние которых и может, как я считаю, оказать влияние на связь данных параметров (фонда оплаты труда и товарной продукции).

2.2 Задание №2.

Вариант №20.

Выполнение 2-го задания основывается на построении и анализе счета производства. Этот счет является первым звеном всей системы национальных счетов (СНС). На его основе формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые показатели, связанные с производством товаров и услуг.

Исходные данные берем из следующей таблицы:

Таблица 9.

№ п/пПоказателиЗначение
1Выпуск продукции в отраслях материального производства, в основных ценах12600
2Выручка отраслей, оказывающих платные услуги, в основных ценах6400
3Затраты на содержание госбюджетных организаций1350
4Выручка от индивидуальной трудовой деятельности180
5Промежуточное потребление10400
6Налоги на продукты1040
7Субсидия на продукты280
8Чистые налоги на импорт170

В итоге ресурсной части, после проведения всех вычислений мы должны получить ВВП в рыночных ценах (ВВПрын.ц), который определяется по следующей формуле:

ВВПрын.ц. = ВВосн.ц. + ЧНП + ЧНИ, где

ЧНП – чистые налоги на продукты;

ЧНИ – чистые налоги на импорт.

ЧНП (чистые налоги на продукты и импорт) в свою очередь определяется как разница между величиной налога на продукты и импорт и субсидий на продукты и импорт. Отсюда получаем, что

ЧНП=1040-280=760

ВВосн.ц исходя из сходных данных будет определяться как сумма следующих показателей: выпуск продукции в отраслях материального производства, в основных ценах, выручка отраслей, оказывающих платные услуги, в основных ценах, затраты на содержание госбюджетных организаций, выручка от индивидуальной трудовой деятельности.

Получаем, что

ВВосн.ц= 12600+ 6400+ 1350+ 180=20530

Используя данные из таблицы 9, получаем ЧНИ=170.

Сейчас можно рассчитать ВВПрын.ц, который получается равным:

ВВПрын.ц=20530+760+170=21460

Раздел «Использование» счета производства включает промежуточное потребление и балансирующую статью счета ВВП в рыночных ценах.

Имея все приведенные выше данные, можем построить счет производства, который выглядит следующим образом:

Таблица 10.

ИспользованиеРесурсы
6. Промежуточное потребление 104001. Валовой выпуск продуктов и услуг в основных ценах20530
7. Валовой внутренний продукт в рыночных ценах (п.5−п.6)110602. Налоги на продукты1040
3. Субсидии на продукты280
4. Чистые налоги на импорт170
5. Валовой выпуск в рыночных ценах (п.1 +п.2 − п.3 + п.4)21460
Всего (п.6 + п.7)21460Всего (п.5)21460

Заключение

В теоретической части данной работы была рассмотрена такая теоретическая проблема, как проведение группировок населения.

Уже говорилось, что население является основным материальным компонентом общества, и поэтому возникает достаточно сильная необходимость в его изучении. Данные группировки призваны облегчить изучение состава населения и сделать более доступным использование данных в практической деятельности.

В данной работе были рассмотрены основные группировки населения, используемые в настоящее время. Конечно, были рассмотрены не все возможные группировки населения, а только основные, которыми являются группировки по:

· Полу;

· Возрасту;

· Национальности;

· Семейному составу и др.

Все группировки были рассмотрены достаточно подробно, были рассмотрены основные принципы проведения данных группировок. Основная масса теоретических положений были подкреплены реальными данными. Было показано, что данные группировки широко используются в настоящее время. Например, данные последней переписи населения Беларуси также были подвержены перечисленным выше группировкам, что, конечно же, облегчило их использование в дальнейшей практической деятельности.

Данные после проведения группировок могут быть представлены в различных видах. В приложении представлены некоторые формы интерпретации данных этих группировок, такие формы как таблицы и диаграммы.

В практической части приводится решение задачи, по условию которой требовалось исследовать направление и тесноту связи между факторным и результативным признаками, в данном случае это фонд оплаты труда и товарная продукция соответственно. Для решения этой задачи был рассчитан ряд коэффициентов, указывающих на направление и тесноту связи между признаками. Кроме того, была построена корреляционная таблица. А также на корреляционном поле были построены графики, соответствующие эмпирическому и теоретическому рядам данных. Все полученные коэффициенты, а также корреляционная таблица и график были проанализированы, на основании чего был сделан вывод о том, что между факторным и результативным признаками существует прямая слабая связь (данный вывод приведен выше, после задания №1).

Однако, я считаю, что данные расчеты не достаточно объективно отражают реальность, так как по моему мнению между данными в условии категориями должна существовать более тесная связь.

В заключение я могу сказать, что в данной работе была рассмотрена не только теоретическая проблема, но также и выполнено практическое задание, которое как я считаю, показало, что теоретические расчеты не всегда соответствуют реальной ситуации, что может быть обусловлено различными внешними факторами, влияние которых может не учитываться.


Список используемой литературы

1. Иванов Ю.Н. и др. «Экономическая статистика». М ИНФРА – М., 2002.

2. Экономическая статистика: Конспект лекций. Бендина Н.В. – М.; «Издательство ПРИОР». 1999 г.

3. Социальная статистика: Учебник / Под ред. проф. М.Г, Назарова. – М.: Финансы и статистика, 1988.

4. Статистика национальных счетов – инструмент макроэкономического анализа: Учеб. пособие / Под ред. Ю.Н. Иавнова. – М.: Финстатинформ, 1996


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно