Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Принцип ведущего голоса в композиции полифонической фактуры и ее реализации сольно-инструментальными интонационными средствами

Тип Реферат
Предмет Музыка
Просмотров
1120
Размер файла
16 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Принцип ведущего голоса в композиции полифонической фактуры и ее реализации сольно-инструментальными интонационными средствами

Принцип ведущего голоса в композиции полифонической фактуры и ее реализации сольно-инструментальными интонационными средствами

В. А. Бабарико

Композиционный принцип полифонии, выражающийся в приоритете линеарности как непрерывности развертывания мелодических линий, их горизонтальной интонационной сопряженности, отмечают многие исследователи. Интонационная специфика сольно-инструментального исполнения полифонии происходит из мелосной природы музыки и состоит в горизонтальном процессуально-динамическом развертывании во времени содержания музыкальной формы, сопутствующем суммировании ее вертикальных составляющих, - итоговом синтезе интонационных пластов фактуры в единое интонируемое движение.

Интонационность различных видов музыкального исполнительства можно рассматривать как имманентное качество звукообразования, социально обусловленную манеру исполнения (при соответствующих требованиях к музыкальной композиции), а также как реализуемую способность выражения звуковысотной, громкостной, тембровой динамики звучания воспроизводимой фактуры, интеграции ее элементов в интонируемую линию. Сольно-инструментальное исполнение полифонии - по определению данного типа музыкальной фактуры – многосоставно, номинально включает в себя необходимость выполнения действий по возможному выявлению мелодической выразительности, интонационной самостоятельности каждого фактурного пласта (гóлоса).

А. Ровенко, рассматривая общие композиционные принципы полифонической музыки, отмечает, что «идеальное или абсолютное равноправие мелодических голосов в полифонии практически недостижимо» [1, с. 137]. Исследователем подчеркивается, что «насыщение конструктивно ведущего голоса <…> темпово- и ладово-значимыми моментами естественно ограничивает возможности насыщения ими дополняющих голосов и полностью подчиняет их ему» [там же, с. 147], в результате чего слушателем будет восприниматься «не слияние голосов (единое звучание), а ведущий голос и «аккомпанемент» к нему из дополняющих голосов» [там же, с. 147]. Э. Курт говорил о том, что слияние «всегда сильнее охватывает средние голоса, чем крайние» [2, с. 177] и связывал то, что «на крайние голоса, сопрано и бас, обращаешь больше внимания» с «особыми функциями» [там же, с. 177] данных голосов.

Советский психолог Ю. Гиппенрейтер подчеркивала: «во внимании отражается <...> не вся система деятельности, а лишь работа ее ведущего уровня» [3, c. 240]. Н. Степанской отмечается, что «предпосылкой осознания фактурного многоголосия в виде целостности служат психологические и акустические закономерности музыкального восприятия, которые под разными углами зрения освещают вопрос единства звукового континуума фактуры, независимо от количества его компонентов и характера их соотношения» [4, с. 61].

Сумму обобщенных слуховых и двигательных образов, воспринятых музыкантом в процессе исполнения музыкального произведения, представляющую собой организованный, реструктурируемый и воспроизводимый в мышлении исполнителя опыт, правомерно назвать музыкальным слухо-двигательным представлением исполнителя. На формирование данного представления качественно влияет функционирование используемых инструментально-интонационных средств.

Известно, что организация слухового внимания подчиняется общему психологическому закону разделения слухового поля на «фигуру» и «фон». В соответствии с особенностями восприятия в слуховом компоненте музыкального представлении исполнителя в качестве фигуры выделяется обобщаемая в мышлении одноголосная (интонируемая) схема воспроизводимой полифонической фактуры. Адекватный фигуре слухового восприятия двигательный компонент исполнительского представления выражается в использовании ведущего инструментально-интонационного средства. Понимание сольного исполнения музыки как организуемого исполнителем процесса извлечения тонов в соответствии с определенной интонационной стратегией, а также ряд вышеуказанных фактов позволяют утверждать, что интонирование – ведущий уровень организации деятельности исполнителя; в процессе интонирования задействованы основные ресурсы внимания музыканта (интонируемое становится безусловной фигурой (предметом) восприятия).

Сольное исполнение полифонии наизусть часто вызывает определенные трудности вследствие непроизвольного переключения внимания на какой-либо из слуховых образов представления, воспринимавшийся ранее как периферический (т. е. фон либо его компонент). Произвольное удержание исполнительского внимания на определенном интонационном материале полифонии (слуховой составляющей исполнительского представления полифонического произведения) без предвосхищения какого-либо из соответствующих слуховому компоненту двигательных образов малоэффективно.

В психологии определено, что «наименее эффективно запоминаются нейтральные, фоновые раздражители, не связанные ни с содержанием, ни с характером протекания определенного действия» [цит. по: 5, с. 154]. На основании данного определения можно сделать вывод, что фрагменты звукового потока сольно исполняемой полифонии, не поддерживаемые использованием ведущих инструментально-интонационных средств, становятся фоновыми в слуховой и двигательной составляющей формирующегося исполнительского представления (данное обстоятельство позволяет говорить о безусловной комплексности слухо-двигательных представлений сольно исполняемого многоголосия). Таким образом, успеху сольного исполнения полифонии как деятельности способствует предвосхищение исполнителем внутренне интонируемых, обобщенных слуховых образов (некой одноголосной схемы) и антиципация двигательных компонентов соответствующего представления.

Список литературы

1. Ровенко, А. Ведущий голос в полифонии / А. Ровенко // Сб. науч. тр. / ГМПИ им. Гнесиных; ред.-сост. Ф.Г. Арзаманов. – М, 1976. - Вып. 20: Вопросы полифонии и анализа музыкальных произведений. - С. 136 – 155.

2. Курт, Э. Музыкальная психология / Э. Курт; пер. с нем. Л. Товалевой и О. Галкина; науч. ред. М. Старчеус. – Минск : БелГИПК, 2007. – 496 с.

3. Дормашев, Ю.Б., Романов, В.Я. Психология внимания: Учебник / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов; Послесловие проф. В.П. Зинченко. – 3-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. – 376 с.

4. Степанская, Н.С. Мелодия в условиях инструментального многоголосия : дисс. на соиск. зв. канд. иск.: 17.00.02 / Н.С. Степанская; Бел. ордена др. народов гос. конс. им. А.В.Луначарского. – Минск, 1985. - 203 с.

5.Соколов, Ф. О музыкальной памяти пианистов-исполнителей / Ф. Соколов // Музыкальное исполнительство: Сб. статей. Вып. 6 / Сост. и общ. ред. Г. Я. Эдельман. - М. : Музыка, 1970. - С. 144 – 161.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно