Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности партитуры балета А.К. Глазунова Раймонда

Тип Реферат
Предмет Музыка
Просмотров
1131
Размер файла
20 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Особенности партитуры балета А.К. Глазунова Раймонда

РЕФЕРАТ

По предмету: Анализ музыкально-танцевальных форм

Тема: Особенности партитуры балета А.К. Глазунова «Раймонда»

Особенности партитуры балета «Раймонда».

Реформа П.И. Чайковского, сделавшего балетную музыку подлинно симфонической, затронула множество аспектов спектакля, в том числе и традиционные балетные вариации солистов. Чайковский развил и улучшил сюитную композицию, сопровождающую развернутые хореографические дивертисменты. Улучшение это, прежде всего, заключается в соединении номеров единой нитью сквозного развития, делающей сюиту единой композицией, вместо механического чередования разнохарактерных номеров. Эти достижения Чайковского были усвоены и претворены в жизнь А.К. Глазуновым.

«Раймонда» - первый балет композитора, он работал над музыкой к нему в тесном содружестве с прославленным Петипа, причем решающее слово в определении драматургии спектакля принадлежало хореографу. Музыкальные образы высоко обобщены, и взаимодействием своим создают «внутреннее действие» спектакля, помимо внешнего, сюжетного. Многие балетные критики считают, что партитура балета еще не получила достойного хореографического воплощения, полно раскрывшего бы обе этих стороны спектакля.

В основу партитуры положена традиционная романтическая драматургия антитез – двоемирие, как движущая сила развития событий. Антитеза возвышенно-романтического «западного» мира чувственно-страстному «восточному» видна достаточно ярко, но все не сводится только к противопоставлению этих двух начал. Музыка предполагает менее очевидное, но куда более глубокое их взаимодействие: не только взаимоисключение, но своеобразное единство, предполагающее переходы одного в другое. Оба этих начала заключены в героине спектакля – Раймонде, которая, согласно замыслу, должна пройти путь от земного – к возвышенного, от чувственного к духовному, и сделать это может только ценой внутренней борьбы. Это ведущая нравственная идея балета, сходная с идеей «Лебединого озера». В «Раймонде» она кажется более завуалированной, и все же является нитью, ведущей его внутреннее движение.

Характеры персонажей не развиваются в действии, а раскрываются с разных сторон, путем контрастного сопоставления разных характеристик. Глазунов ищет музыкальный аналог хореографической вариации: опираясь на гибкую систему лейтмотивов-характеристик, композитор создает варианты тем персонажей, передающие различные эмоциональные состояния, собирая из мозаики настроений цельный образ. Особенно ярко это выражено в теме Раймонды. С самых первых тактов ее интонационному образу присущи признаки своеобразной «мимикрии» - тема ее подстраивается под окружающее действие, передавая суть поведения героини – игру, познание, поиск. Отсюда, например, проистекает ее ориентальная вариация во втором акте – сила восточного мира так сильна, что вовлекает героиню в свой танец. Раймонда как бы примеряет маску, пробует предложенную ей атмосферу востока.

Своеобразное исключение из принципа тематической трансформации представляет собой тема Белой Дамы – из всех лейтмотивов балета она выделяется своей неизменностью. Неизменность эта определена своеобразным «надсюжетным» положением персонажа, ее ролью феи-покровительницы.

Структурно балет представляет собой серию разнохарактерных дивертисментов и сюит. Друг друга сменяют полухарактерная сюита первой картины, лирическая сцена сна, исполненная в классической манере, второй акт с его восточным колоритом и венгерская сюита в третьем акте – яркий калейдоскоп сменяющих друг друга танцев и характеров. Как уже было сказано, такая форма, будучи весьма зрелищной, несет в себе опасность превращения спектакля в серию пестрых, разностилевых несвязанных номеров. Однако внедрение симфонических принципов вносит в музыку связующее начало и эффект целеустремленного движения, тяготение к укрупнению хореографического действия и преодолению дивертисментности.

Сюиты связаны другом на всех уровнях – отдельных музыкальных тем (в восточной «вакханалии» конца 2 акта, звучат измененные темы всех персонажей, в том числе вариации-польки Раймодны из классической сюиты начала второго действия), целых номеров («Танец детей» из третьего действия как параллель «танцу арабских мальчиков» из второго), сквозного развития действия (диалог-поединок Раймонды и Абдерхамана в начале 2 акта логически продолжается настоящим сражением Абдерхамана и де Бриенна в конце акта), и наконец, целых сюит: Классическая и характерная сюиты, находящиеся в противоборстве и противопоставлении в третьем акте как бы примиряются, органически объединяются воедино классическо-венгерской сюитой. На идеологическом уровне это означает соединение идеалов с реальной жизнью, возможность следовать им не только в мечтах, но и в повседневности.

Драматургия «Раймонды», сложившаяся в последовательности сюит, получила именно в их чередовании динамическую активность, ибо сам принцип сочетания сюит проникнут духом симфонизма, аозведенного в уровень формы: в первом действии полухарактерная сюита сменяется классической, во втором – классическая соединяется с характерной, в третьем – объединение классической и характерной сюит составляет единое целое.

Мастерство композитора-симфониста объединяет музыку всего спектакля в единое целое разветвленное системой интонационных и лейт-тематических связей, а так же действенно направленной системой связей тональностей.

Послендяя провляется на всех уровнях развития событий – внутри номеров, сцен, актов и их последования. Вся система соотнесения тональностей в этом балете служит не только идее сугубо музыкальных связей, но и обоснованию сюжетной и образной линии балета.

В качестве примера можно привести темы основных мужских персонажей. Тональность, в которой проходит тема де Бриенна (в третьей картине 1 действия, во время первого егопоявления)- фа-мажор, Абдерахмана – ля-мажор. В сочетании с темой сна из предыдущей картины, данной в ре-бемоль мажоре, мы получаем гармонию увеличенного трезвучия. Традиционно это трезвучие трактуется как средство выражения фантастического начала в музыкальных образах. Так композитор фундаментально укрепляет важнейшую сцену – сцену сна – тональным «каркасом прочности». Эта сцена, и фантастическое ее наполнение, важны прежде всего тем, что первое появление обоих героев происходит именно здесь, в картине грез Раймонды, ее воображении. Поэтому, вероятно, работа на уровне тональностей проводится в ней так же и в меньшем масштабе. Например, указанное выше увеличенное трезвучие объединяет следующие друг за другом «Фантастический вальс» (фа мажор), первую (ре-мажор) и вторую вариацию (ля мажор), для усиления фантастического колорита.

Глазунов использует тональности как характеристики состояния, своеобразные лейтмотивы для обозначения чувств. Так, ре-бемоль мажор связан с полнотой чувств, верностью идеалам – в этой тональности не единожды звучит тема де Бриенна – в конце первого действия как краткое напоминание, в конце второго акта – как преграда на пути экспрессивной Ваксханалии.

Тональность ми-бемоль мажор (в тональной эстетике Римского-Корсакова – «тональность городов и крепостей») появляется в первой сцене балета, с ее интонациями праздничного марша и гимна, в начальном марше второго акта, при первом появлении Белой Дамы, которая столь же символ родовой обители, сколько ее стены и башни. Это детальная работа над отдельными темами и моментами. Драматиечкие же узлы показаны более крупными мазками: например развитие в первом действии от безмятежного ми-бемоль мажора к «чужествранному» ля мажору (ведущей тональности Абдерхамана) демонстрирует потерю стабильности, кризисности драматической ситуации.

Отмеченные особенности, разумеется, не исчерпывают всей драматургии тональных планов. Тональности являются мощным выразительным средством, и Глазунов в «Раймонде» с их помощью создал чисто музыкальный «контекст» для разворачивающихся на сцене событий, являющийся опорой для действия и хореографии.

Значение творческих решений Глазунова, бретенных им в «Раймонде» весьма велико. Новаторское значение имеет идея приоритета танцевальности, объединившая классические традиции с национальной характерностью. Последовательное развитие этой идеи привело к выведению на передний план дивертисмента, как основной формы организации танцевального действия, но дивертисмента действенного, не лишенного драматического развития. Органичное сосуществование национально-характерных танцев с классическими формами была убедительно доказана в двух последних действиях «Раймонды» и не раз использовалась в последствии.

Либретто балета «Раймонда»

Первое действие

Юная Раймонда, племянница графини Сибиллы де Дорис, обручена с рыцарем Жаном де Бриеном.

Рыцарь прибывает в замок, чтобы проститься с невестой — он должен отправиться в поход, возглавляемый венгерским королем Андреем II.

Раймонда прощается с женихом, и он покидает замок. Ночь. Перед Раймондой возникает призрак Белой дамы — ожившей статуи покровительницы дома Дорис. Белая дама влечет ее в волшебный сад грез. В мечтах Раймонды — Жан де Бриен. Счастливые влюбленные вместе.

Внезапно Жан де Бриен исчезает. На его месте Раймонда видит неизвестного восточного рыцаря, который обращается к ней со страстным признанием в любви. Раймонда в смятении. Она падает без чувств. Мираж исчезает.

Наступает рассвет. Раймонда догадывается, что ее ночное видение — знак судьбы.

Второе действие

В замке Дорис — празднество. Среди прибывших гостей — сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез.

Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество взамен за ее руку и сердце. Раймонда отвергает Абдерахмана. Разгневанный, он пытается похитить ее.

Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен.

Король Андрей II предлагает Жану де Бриену и Абдерахману решить судьбу в честном поединке. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана. Влюбленные вновь вместе.

Третье действие

Король Андрей II венчает Раймонду с Жаном де Бриеном. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим вергерским танцем.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
148428
рейтинг
icon
3134
работ сдано
icon
1355
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142444
рейтинг
icon
5882
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95919
рейтинг
icon
2036
работ сдано
icon
1275
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
55 191 оценка star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИРНИТУ
Отличный исполнитель, сразу пошла навстречу в выполнении работы по раньше. На просьбы реаг...
star star star star star
Кубгу
Все отлично, обращаюсь не первый раз. Все работы выполнены очень качественно, внимательно ...
star star star star star
РТУ МИРЭА
Работа выполнена в наилучшем виде и очень оперативно. Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Генеалогия

Другое, Генеалогия

Срок сдачи к 6 нояб.

только что

Переделать работу

Курсовая, Строительство

Срок сдачи к 4 нояб.

только что

Сделать презентацию на тему Виды расчетов предприятий.

Другое, Экономика и управление предприятием

Срок сдачи к 31 окт.

1 минуту назад

кароче надо отсосать всю сперму у отчима

Онлайн-репетитор, членососание

Срок сдачи к 2 нояб.

1 минуту назад

Система единиц величин. Единицы величин системы «СИ»

Контрольная, метрология

Срок сдачи к 3 нояб.

1 минуту назад

Учет основных средств вариант 11 26 января 20?г

Решение задач, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 31 окт.

1 минуту назад

Политика кондефециальности защиты информации в управлении документацией

Реферат, Документационное обеспечение управления

Срок сдачи к 3 нояб.

2 минуты назад

В единстве народа -сила России

Сочинение, На конкурс

Срок сдачи к 3 нояб.

2 минуты назад

Решить 5 задач по вероятности и статистике

Решение задач, Вероятность и статистика

Срок сдачи к 30 окт.

3 минуты назад

Конспект урока

Другое, Педагогика

Срок сдачи к 30 окт.

3 минуты назад

Тезисы по теме исследования

Статья, Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании

Срок сдачи к 2 нояб.

3 минуты назад

Нужен иск

Другое, Документационное обеспечение

Срок сдачи к 31 окт.

4 минуты назад
4 минуты назад

Диплом по предмету «Педагогическое образование»

Диплом, Педагогическое образование

Срок сдачи к 13 дек.

4 минуты назад
4 минуты назад
4 минуты назад

Две презентации на любые темы из списка

Презентация, Основы безопасности и защиты родины

Срок сдачи к 31 окт.

4 минуты назад

2 задания

Эссе, Управление профессиональным развитием персонала

Срок сдачи к 1 нояб.

5 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно