Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Изучение темы Преобразование графиков на уроке информатики

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1995
Размер файла
2 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Изучение темы Преобразование графиков на уроке информатики

Преобразование графиков

Цели

¨ Дать понятие преобразование графиков функций, рассмотреть четыре вида преобразований: параллельный перенос, растяжение и сжатие по оси Оу, растяжение и сжатие по оси Ох, графики функций, содержащих знак модуля.

¨ Повторить определение модуля, как он раскрывается.

¨ Закрепить знания и навыки работы в приложении MicrosoftExcel: задавать функцию, построение графиков.

План урока

1. Организационный момент

2. Объяснение нового материала

3. Самостоятельная работа учащихся в приложении MicrosoftExcel

4. Закрепление пройденного материала

5. Получение домашнего задания

6. Подведение итогов

Ход урока

1. Организационный момент

– Здравствуйте. Садитесь. (Ребята садятся за парты).

– Ребята запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа и тему урока «Преобразование графиков».

2. Объяснение нового материала(слайд №4)

Существует четыре вида преобразования графиков функции:

· параллельный перенос;

· растяжение и сжатие по оси Оу;

· растяжение и сжатие по оси Ох;

· графики функций, содержащих знак модуля.

Что бы наглядно увидеть, как преобразовывается график функции в зависимости от изменения ее задания мы рассмотрим в приложении MicrosoftExcel. (Ребята пересаживаются за компьютеры).

3. Самостоятельная работа учащихся в приложении MicrosoftExcel

Введите в ячейки: А1 – «х»; В1 – «f(x)»; C1 – «f(x)+6»; D1 – «f(x) – 10», в ячейках А2 – А12 задать диапазон значений переменной х [-5; 5] с шагом 1, в ячейку В2 ввести функцию .

Каждый ученик должен получить следующее

После чего, задается функция в столбцах С и D следующим образом


Далее под руководством учителя ребята строят графики функций в одной координатной плоскости

1 шаг – выбирают диапазон данных и вид графика

2 шаг – выбирают подписи по оси Х

3 шаг – после внимательного рассмотрения полученного результата, ребята выдвигают свои предположения какой вид из преобразований графиков задается как f(x)+k – параллельный перенос по оси ОУ:


– при k>0 перенос вверх на k;

– при k<0 перенос вниз на k.

Далее учитель предлагает изменить задания функций в ячейках С1 – «f (x+2)»; D1 – «f (x-3)». Соответственно меняются формулы в ячейках С2-С12 и D1-D12 следующим образом.


Далее ученики сроят графики функций в одной координатной плоскости

После чего ученики делают вывод, что если функция задается f (x+k) то это параллельный перенос по оси ОХ:

– при k>0 перенос влево на k;

– при k<0 перенос вправо на k.

2. Объяснение нового материала

А теперь учитель предлагает посмотреть несколько слайдов и самостоятельно сделать выводы, какие преобразования над графиками они пронаблюдали. Учитель на интерактивной доске показывает презентацию, содержащую следующие рисунки:


Рис. 1

Рис. 2


Рис. 3

Рис. 4.

После просмотра презентации ученики совместно с учителем обсуждают и делают следующие выводы:

¨ по первому и второму рисункам, выясняем какие преобразования происходят с графиком функции y=f(x), при изменении аргумента функции y=f(kx)

à при , график функции y=f(kx) получается из графика функции y=f(x) растяжением вдоль оси Ох;

à при , график функции y=f(kx) получается из графика функции y=f(x) сжатием вдоль оси Ох;

à при , график функции y=f(kx) получается из графика функции y=f(x) симметричным отображение относительно оси Оу.

¨ по третьему и четвертому рисункам, выясняем какие преобразования происходят с графиком функции y=f(x), при изменении значение функции y=kf(x)

à при , график функции y=kf(x) получается из графика функции y=f(x) сжатием вдоль оси Оу;

à при , график функции y=kf(x) получается из графика функции y=f(x) растяжением вдоль оси Оу;

à при , график функции y=kf(x) получается из графика функции y=f(x) симметричным отображение относительно оси Ох.

Записав, результаты в тетради ученики получают задание, которое выполняют на местах, а учитель контролирует и вызывает к доске у кого хорошо получается в тетради, для того что бы ученики сравнили свой результат с правильным.

4. Закрепление пройденного материала

Построить график функции а) ; б) ; в) , если график функции f(x) изображен на рисунке (слайд №11)


Рис. 5.

2. Объяснение нового материала

Ребята мы с вами рассмотрели только три вида преобразований графиков, сейчас просмотрим презентацию, в которой показано как преобразовывается график функции если:

1) значение функции взято по модулю (слайд №12);

2) аргумент функции взят по модулю (слайд №13);

3) значение функции и аргумент функции взяты по модулю (слайд №14).

Рис. 6


На рисунке 6, мы видим, что график функции совпадает с графиком функции на тех промежутках, на которых , а на тех промежутках, где , график функции получается из графика функции с помощью симметрии относительно оси Ох.

Рис. 7

На рисунке 7, мы видим, что график функции совпадает с графиком функции на тех промежутках, на которых , а на тех промежутках, где , график функции получается из графика функции с помощью симметрии относительно оси Оу.

Рис. 8


На рисунке 8, мы видим, что график функции совпадает с графиком функции на тех промежутках, на которых и , а на тех промежутках, где , график функции получается из графика функции с помощью симметрии относительно оси Оу, а на тех промежутках, где , график функции получается из графика функции с помощью симметрии относительно оси Ох.

4. Закрепление пройденного материала

Далее учащимся предлагается задание.

По рисунку определить какое преобразование над графиком показано (слайд №16)

5. Получение домашнего задания

Учитель объявляет домашнее задание, учащиеся записывают в дневники: Виленкин стр. 67 №69 (д, е, ж); стр. 69 №70 (г, е, ж).

6. Подведение итогов

Итак, ребята сегодня на уроке вы познакомились с несколькими видами преобразования графиков, перечислите их.

· Параллельный перенос;

· Растяжение и сжатие по оси Оу;

·Растяжение и сжатие по оси Ох;

· Графики функций, содержащих знак модуля.

Молодцы! Урок окончен, все свободны.

Ребята собирают вещи и покидают кабинет.

Анализ информации слайдов №№17 – 18.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно