Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Планирование самостоятельной работы студента в рабочей программе и ее роль в достижении общих ко

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1346
Размер файла
35 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Планирование самостоятельной работы студента в рабочей программе и ее роль в достижении общих ко

Планирование самостоятельной работы студента в рабочей программе и ее роль в достижении общих компетенций

(на примере Международного университета Кыргызстана)

Бекбоева Р.Р., к.э.н., доцент, декан магистратуры МУК

Худайбергенова Б.М., д.б.н., профессор, ректор МУК

С внедрением принципов Болонского процесса изменилась и концепция самостоятельной работы студентов. Образовательные программы стали создаваться на основе компетентностного подхода, что в свою очередь изменили и подходы к планированию, организации, методики оценки результатов самостоятельной работы студентов. Произошло усиление роли самостоятельной работы студента, что значительно повысило мотивацию студента, как к процессу обучения, так и к приобретению компетенций.

Общая трудоемкость изучения дисциплины студента состоит из:

· аудиторной работы в виде традиционных форм: лекций, семинаров, практических занятий и т.п.;

· самостоятельной работы студентов;

· индивидуальных консультаций по ходу выполнения самостоятельных заданий, контроль и оценка результатов индивидуальных заданий.

Исходными данными для планирования самостоятельной работы студента являются учебный план, в котором указаны общая трудоемкость по каждой дисциплине, рабочие программы дисциплин по определенной образовательной программе и государственный образовательный стандарт.

По европейской системе перевода и накопления кредита (ECTS) один кредит равен 25-30 часов учебной нагрузки студента. Продолжительность учебного года: 34-40 недель, а недельная учебная нагрузка: 40-42 часа. Но сегодня в Кыргызской Республике один кредит может быть и 30- 36 академических часов, в зависимости от дисциплины, согласно государственного образовательного стандарта второго поколения, а недельная учебная нагрузка студента: 54 часа.

Соотношение между аудиторными часами и часами самостоятельной работы определяется преподавателем самостоятельно, в зависимости от выбранной образовательной технологии, от вида и сложности курса, а также от материально-технической базы университета, последнее актуально для многих университетов Кыргызстана. Так 60% самостоятельной работы студента может означать что, предмет гуманитарный, и университет имеет достаточный библиотечный фонд и компьютерные классы, подключенные к Интернету, где студент может заниматься самостоятельно.

Аудиторная нагрузка студента и его самостоятельная работа могут изменяться в пределах представленных на рисунке №1, но в целом по учебной образовательной программе соотношение аудиторной нагрузки студента и его самостоятельной работы должно быть в пределах 50-40% и 50-60% соответственно.

При этом, преподаватель должен не только загрузить самостоятельной работой студента, но и оценить ее в академических часах на основе хронометража, ориентируясь на среднего студента, не на «отличника» и не на «двоечника».

Сложность заключается в том, что правильно определить время, затрачиваемое студентом на самостоятельную работу достаточно трудно с первого раза, и в том, что студент должен быть загружен равномерно по неделям, не допуская ни перегрузки, ни дозагрузки студента.

Наиболее распространенным методом проверки правильности определения студенческой нагрузки является вопросник (анкета), отражающий мнение студентов об их трудозатратах в ходе учебного процесса либо по завершении курса.

Если по результатам анкетирования студентов выявиться факт их перегруженности, то необходимо снизить задания для самостоятельной работы студентов, если же при этом не будут достигнуты планируемые в образовательной программе компетенции, как общие, так и специальные, то необходимо будет пересмотреть общую трудоемкость дисциплины в образовательной программе в сторону ее увеличения. Рисунок №1

Преподаватель может ошибиться при отборе содержания самостоятельной работы, перегружая второстепенным материалом. Кроме того, может иметь место недостаток либо отсутствие учебно-методической литературы для самостоятельных работ по некоторым учебным предметам вызывая дефицит времени у студента..

Для развития навыков самостоятельной работы студента, их творческой активности и инициативы необходимо, чтобы:

· Самостоятельная работа была конкретной;

· Самостоятельная работа сопровождалась непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

Задания для самостоятельной работы студента должны быть четко сформулированы, разграничены по темам изучаемой дисциплины, и их объем должен быть определен часами, отведенными в учебной программе. Рекомендуются следующие виды заданий на самостоятельную работу студента:

· текущая работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы;

· поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблематике;

· изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку;

· домашнее задание или домашняя контрольная работа, предусматривающее решение задач, выполнение упражнений, тестов для самопроверки и т.д;

· задание по переводу по иностранным языкам;

· подготовка к лабораторным занятиям;

· подготовка к практическим и семинарским занятиям;

· практикум по учебной дисциплине с использованием программного обеспечения;

· подготовка к контрольной работе; подготовка к экзамену;

· написание реферата (эссе) по заданной проблеме;

· выполнение расчетно-графической работы;

· выполнение маркетинговых исследований;

· выполнение специальных заданий; выполнение программного продукта;

· подготовка отчетов по практике;

· подготовка тезисов;

· разработка бизнес-плана; выполнение курсовой работы или проекта;

· участие в научных студенческих конференциях и семинарах, конкурсах научных работ, олимпиадах;

· подготовка публикаций по результатам исследовательской работы;

· аналитический разбор научной публикации по заранее определенной преподавателем теме;

· работа в научных кружках;

· подготовка студенческих публикаций;

· анализ статистических данных, результатов эксперимента, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов;

· подготовка к групповой дискуссии, подготовка к деловой игре;

· письменный анализ конкретной ситуации, «кейс Study» и пр.

Рассмотрим пример распределения учебной нагрузки студента:

Дисциплина = 3 кредита, 96 академических часов.

Аудиторная нагрузка – 50% = 48 академических часов;

Самостоятельная работа – 50% = 48 академических часов, из них:

Самостоятельная работа под руководством студента (консультации преподавателя) - 10% = 4 академических часа;

Самостоятельная работа студента – 90% = 44 академических часа.

Равномерно распределяем по неделям семестра аудиторную и самостоятельную работы студента в виде календарного графика, представленного в таблице №1

таблица №1

Виды учебной работыВсего1 семестр – 16 недель
12345678910111213141516
Общая трудоемкость дисциплины966666666666666666
Аудиторная работа:483333333333333333
1. Лекции322222222222222222
2. Практические занятия 161111111111111111
Самостоятельная работа:483333333333333333
1. Консультации преподавателя41111
2.Самостоятельная работа студента:444443444344434443

Равномерное распределение нагрузки студента по неделям условие скорее необходимое, чем желательное. Это связано с тем что образовательная программа требует изучение и других дисциплин и других видов деятельности студента: прохождение практик, научно-исследовательскую работу, написание магистерской диссертации и др. В таблице №2 приводится пример равномерного распределения самостоятельной работы студента по неделям одного семестра.

Для успешной самостоятельной работы студента необходимы методические рекомендации (самоучители) к изучению курса. Рекомендации должны содержать подробный алгоритм работы, темы для проблемных дискуссий, литературу для самостоятельного изучения, советы по выполнению заданий и компьютерных тестов и презентаций, теоретический материал с вопросами и тестами для самоконтроля, практические задания, глоссарий и пр.

таблица №2

Виды учебной работыВсего1 семестр – 16 недель
12345678910111213141516
Самостоятельная работа студента:444443444344434443
проработка конспекта лекций и учебной литературы (в т. ч. дополнительной)0,50,50,50,50,50,50,50,50,50,50,50,50,50,50,50,5
поиск и обзор литературы и электронных источников 2220,52220,5110,50,5

домашнее задание - решить задачи

1,51,51,521,51,51,522,52,510,51,50,510,5
Написать реферат2222
Подготовить презентацию по выбранной тематике – на PowerPoint122

Наличие рекомендаций к самостоятельной работе позволяет студенту оптимально использовать свое время, рационально организовать свою деятельность в индивидуальном темпе и стиле. В заданиях по самостоятельной работе студента необходимо учитывать, что она должна быть ориентированной на самообучение студента, должна стимулировать его к получению нового знания, побуждать к творческой активности, а также то, что она должна способствовать формированию лидерских компетенций, установлению партнерских отношений между студентами и преподавателем.

Цели, задачи, содержание и объем самостоятельной работы является неотъемлемой частью учебной дисциплины: ее целей, задач, объема и содержания. Объем самостоятельной работы устанавливается в рамках учебной дисциплины преподавателем самостоятельно, использую примерные нормативы трудоемкости самостоятельной работы студентов в часах (таблица №3)

Форма и время отчетности по самостоятельной работе студента заранее оговариваются в задании и регламентируются графиком самостоятельной работы студента. Задание, как правило, предполагает: целевую установку; минимально необходимое содержание самостоятельной работы; указание формы представления самостоятельной работы; форму и время отчетности (защита отчета на занятии, защита проекта в установленное на кафедре время, участие в практических или семинарских занятиях, написание контрольной работы по расписанию, сдача выполненного задания на проверку преподавателю или проверка преподавателем в ходе занятия, выступление на расширенном семинаре, участие в научных студенческих конференциях и т.д.); форму оценки выполнения задания.

Результаты самостоятельной работы студента должны контролироваться преподавателем. Контроль за выполнением самостоятельной работы осуществляется тестированием, анкетированием, беседой и использованием электронной почты. Эти результаты должны оцениваться и учитываться в ходе итоговой аттестации студента по изучаемой дисциплине. При разработке шкалы оценки результатов самостоятельной работы студента, необходимо учитывать самостоятельную работу студента, при этом, ранжировать задания для самостоятельной работы в зависимости от уровня их сложности.

Примерные нормативы трудоемкости самостоятельной работы студентов (в часах) табл№3

Виды самостоятельной работы студентов

Циклы дисциплин
история, философия, социология, и т.д.высшая математика, информатика, КСЕ, экология, и т. д общие профессиональ-ные дисциплины

дисциплины специализации

1

Проработка конспекта лекций,

1 академический час

0,40,50,50,55
2Проработка учебников (учебных пособий), 1 п.л. 1,02,5 – 3,01,5 – 2,00,7 – 1,0
3Проработка учебно-методических пособий при подготовке к лабораторным, практическим занятиям, семинарам и т.д., 1 п.л.0,71 – 1,51,01,0
4Выполнение домашнего задания, домашней контрольной работы, 1 задача0,2 – 0,50,2 – 0,50,5 – 1,00,5 – 1,0
5Написание реферата16
6Выполнение курсовой работы40
7Выполнение курсового проекта80

Таким образом, перевод учебного процесса в вузе в соответствии с компетеностным подходом предполагает организацию самостоятельной работы студента, а успешная самостоятельная работа студента означает его активную работу по приобретению новых знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.

Принцип Болонского процесса «образование в течение всей жизни» подразумевает готовность студентов к постоянному обновлению информации, обновлению уже имеющихся знаний и способности самостоятельно их получать

Самостоятельная работа становится средством достижения глубоких и прочных знаний, средством приобретения общих компетенций как активность и самостоятельность, способность принимать самостоятельные решения, потребность добиваться успехов, работать в команде, память, наблюдательность, воображение, самостоятельность суждений и выводов

Так как при выполнении самостоятельной работы студенты обращаются к различным источникам, они учатся сопоставлять различные точки зрения и вырабатывать свою позицию по тому или иному вопросу, излагая ее в сжатой форме. Самостоятельная работа студента базируется на самоорганизации, самообразовании и мотивирует студента к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию.

Литература:

1. Г. Абакирова, Ч. Адамкулова, Р.Бекбоева, С.Сирмбард и др. Руководство по применению ECTS в Кыргызской Республике / Бишкек.- 2007. – 60с.;

2. Т.Петухова, М.Глотова. Самостоятельная работа как средство развития информационной компетенции // Высшее образование в России.- 2008.- №12;

3. Б.Сазонов. Академические часы, зачетные единицы и модели учебной нагрузки // Высшее образование в России.- 2008. - №11;

4. Г. Тюфикова, О.Филатова, И. Прошкина и др. Организация самостоятельной работы студентов – условие реализации компетентностного подхода // Высшее образование в России. – 2008. - №10.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно