Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Применение интерактивной методики преподавания как средство развития творческого потенциала личности

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
2582
Размер файла
33 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Применение интерактивной методики преподавания как средство развития творческого потенциала личности

Применение интерактивной методики преподавания как средство развития творческого потенциала личности


Калдыбаева Жазира Курмантаевна

учитель русского языка и литературы

Республика Казахстан Алматинская область

Илийский район средняя школа № 30

На сегодняшний день перед нами стоит проблема: «Увеличение количества доступной информации, превышающего все разумные пределы и биологические возможности осмысления человеком»

(«Концепция развития конкурентоспособности информационного пространства Республики Казахстан на 2006-2009 гг.»).

Информация, известная всему человечеству, умножается в 2-раза каждые 4 года.

В настоящее время в системе образования нужны методики, по которым обучающийся сможет:

· самостоятельно осваивать знания: учиться на протяжении всей жизни;

· иметь собственную точку зрения;

· уметь брать на себя ответственность, решать проблемы и принимать решения;

· уметь общаться и находить общий язык с другими;

· объединять собственные жизненные взгляды, верования, потребности и ценности с общечеловеческими ценностями;

Реформа образования в Казахстане

Реформы, проводящиеся в стране в сфере образования, предполагают изменение системы обучения в средней школе, изменение подготовки и обучения студентов колледжей и высших учебных заведений в контексте динамики непрерывно изменяющихся условий в современном мире.

Образование должно: Ориентироваться на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, которые позволят им «разумно подходить к техническим, экономическим и культурным изменениям и разнообразию, дают возможность приобретать такие качества, как инициативность, дух предпринимательства и приспособляемость, а также позволяют им более уверенно работать в современной производственной среде» (Реформы и развитие образования: Программный документ ЮНЕСКО, 1995).

В настоящее время ученые почти единодушны в выделении двух основных видов (типов) знания:

1) репродуктивное;

2) конструктивное.

Философ Джон Дьюи, психологи Жан Пиаже и Лев Выготский, математик и логик Алфред Уайтхэд, педагог Т.Лешкевич, философ Владимир Данченко и другие полагали, что эти виды знаний противоположны по сути: репродуктивные энания принадлежат прошлой эпохе, тогда как в нынешнее время и будущем нужно всецело базироваться на конструктивных знаниях.

Репродуктивное знание

Этот тип знаний обозначает пассивное, неинтерпретационное восприятие, где отсутствует субъективное и личностное понимание: репродуктивное знание означает “воспроизведение без преобразования”.

Репродуктивное знание основывается на запоминании и воспроизведении с минимальными изменениями и интерпретацией;

Репродуктивное знание «программоцентрическое», так как ориентировано не на личность обучающегося, а на программу обучения, определенную «сверху»: «учить нужно так, как предписано»;

Репродуктивное знание «учителецентрическое», так как ориентировано не на личность и интересы обучающихся, а на обучающего.


Виды репродуктивного знания:

1) Описательное знание

-нацелено на воспроизводительное изображение;

- основной структурный признак: наглядность;

2) Объяснительное знание

- стремится к объективированному доказательству; - основной структурный признак: доказательность (аргументы в пользу собственной правоты)

Конструктивное знание

Основное внимание уделяется не «дисциплине» или «программе», а личности человека (обучающегося), причем сообщаемое знание должно побуждать личность к изменениям.

Поэтому конструктивное знание иногда называют преобразовательным.

Почему «конструктивное»?

- Обучающийся самостоятельно конструирует смысл (понимание) из фактов, правил и принципов;

- Конструктивное знание подвигает обучающегося к «преобразованию» самого себя, к изменению собственной личности через рефлексию;

- Конструктивное знание не просто предоставляет человеку ясные цели и средства самопреобразования, но именно привносит их в человека, непосредственно вовлекая его тем самым в работу над собой.

Почему конструктивное знание?

Сколь бы "практичным" ни было описательное или объяснительное знание, оно неспособно изменить природный мир, который может измениться лишь посредством преобразующей деятельности человека.


Основной структурный признак конструктивного знания

Эффективность преобразующих воздействий зависит в конечном счете, от их способности вовлекать человека в процесс самопреобразования.

Поэтому основным структурным признаком конструктивного знания является егопривлекательность, «интересность».

Непривлекательное, неинтересное знание заведомо неконструктивно.

Как сделать интересно?

Привлекает и вызывает интерес человека лишь то, в чем он усматривает для себя смысл.

Поэтому все системы конструктивного знания строятся вокруг какой-то жизненной проблемы или группы проблем, значимых фактически для каждого человека.

Цель: заставить человека почувствовать,что речь идет о вещах ему небезразличных, вещах, которым он лично придает определенный смысл.

Репродуктивное знание

• Давление сверху (через учебные программы) Соблюдение строгой дисциплины Обучение по книгам Формирование через повторение несистемных умений и навыков Подготовка к неясному и туманному будущему Статические (неизменные) цели и материалы

Конструктивное знание

• Саморазвитие и самораскрытие личности Свободное взаимообщениеОбучение через жизненный опытОсвоение умений и навыков для достижения жизненных целейИспользование возможностей сегодняшнего дня Динамика повседневно изменяющегося мира

Запоминание материала при использовании некоторых приемов обучения (таблица Н.Сандерса по идеям А. Маслоу)

Учебные действияУровень (показатель) запоминаемости
Лекция5%
Чтение10%
Использование аудио- и видео- средств15%
Демонстрация (схемы,таблицы, диаграммы)30%
Дискуссия50%
Практические действия75%
Немедленное использование знаний, учить других90%

Мы учимся

• 10% когда читаем,

• 20% когда слушаем,

• 30% когда видим,

• 50% когда видим и слушаем,

• 70% когда дискутируем,

• 80% когда экспериментируем,

• 95% когда учим других.

Вильям Глассер Одним из методов конструктивного знания является метод интерактивного обучения.

Интерактивное обучение: меняет прежнее одностороннее понимание процесса познания (учителецентрическое, где основными глаголами были «учить», «давать знания») на двустороннее, диалогическое, воспринимая его как процесс «усвоения знаний», где основную роль выполняет обучающийся (ученикоцентрическое), который самостоятельно конструирует знания («учиться»).

Цели ИМО:

• Создание среды

• Обучение через действия

• Связь с жизнью

• Формирование самостоятельности и индивидуальности

1. Создание среды:

- Создавать условия, в котором обучающийся мог ощутить успешность своих действий;

- Создавать условия для открытого и свободного творческого общения между обучающимися;

- Преподносить знания не в готовом виде, а предоставлять возможности для поиска и исследования, направлять и стимулировать обучающихся.

2. Обучение через действие:

- Обучающиеся должны понять, что усвоение знаний наиболее эффективно

только через самостоятельные действия;

- Подвигать обучающихся к активным действиям;

- Организация процесса активного усвоения знаний посредством интерактивных приемов.

3. Связь с жизнью:

- Основывать обучение на практических действиях, рассматривать дисциплину и тему занятий как способы решения жизненных проблем;

- Каждое занятие есть установление связей с миром, с реальной жизнью.

3. Формирование самостоятельности и индивидуальности

- Конструирование обучающимися собственного мнения, самостоятельное решение проблемы через размышление, рефлексию;

- Предоставление возможности для самостоятельного конструирования нового;

- Формирование у обучающихся навыков критического и аналитического

мышления.

Основной принцип ИМО

Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками.

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!».Конфуций

Правила организации интерактивного обучения

Первое правило. Подготовка удитории к работе.

Второе правило. Деление на мини-группы.

Третье правило. Определение целей и ожидаемых результатов.

Четвертое правило. Принятие правил работы.

Пятое правило. Формирование доверительной и рабочей атмосферы.

Шестое правило. Все обучающиеся должны принимать участие в работе.

Седьмое правило.. Умение слушать: должны быть выслушаны все мнения. Восьмое правило. Письменные работы.

Девятое правило. Обратная связь.

При ИМО обучающиеся научатся:

- размышлять и развивать личные рефлексивные способности;

- анализировать и оценивать собственные идеи и поступки (действия);

- составлять самостоятельное суждение об информации (учебном материале),

- выбирать необходимое из потока информации и анализировать информацию с разных точек зрения и позиций;

- самостоятельное конструировать новые понятия и знания;

- Делать выбор, принимать решения и решать сложные проблемы;

- Формировать в процессе познания личностные ценности и верования,

принимать активную жизненную позицию (мировоззрение);

- эффективно общаться и взаимодействовать, работать в составе команды.

Работая по методике интерактивного обучения я провела ряд уроков, на которых учащиеся показали отличное знание предмета и овладение грамматическим и лексическим материалом.

В качестве примера привожу моделирование поурочного планирования по данной методике в 9 А классе на тему: «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины», направленного на развитие личностных качеств учащихся.


Тема урока: СПП с придаточными причины

Цель урока:

1. Закрепить знания учащихся по теме «Сложное предложение», умения употреблять СПП с придаточными причины, навыки составления схем данных предложении, аргументировать свои доводы по теме, выбирать необходимое из потока информации;

2. Развивать логику и мышление, письменную и устную речь, навыки работы в группе, умение обмениваться знаниями и мыслями, принимать решения и решать сложные проблемы, пополнять словарный запас; знание интерактивное образование

3. Осуществлять патриотическое воспитание: любовь к Родине, уважение к товарищам, взаимопонимание и взаимоподдержку.

Тип урока: интерактивный

Форма урока: урок – игра

Методы: взаимодействие посредством действия

Средства: Дерево настроения, правила, рисунок, таблицы на интерактивной доске, эссе, рисунки учащихся, флип – чарты, сердца пожелании, карточки выхода

Ход урока:

І. Оргмомент:

1. Дерево настроения: (на данном этапе проводится проверка настроя учащихся к уроку)

2. Определение целей и ожидаемых результатов: а) доведение до учащихся целей и задач урока; б) ожидания учащихся по теме урока, привлечение их к рефлексии, где учащиеся отвечают на вопрос: «Что я получу от урока?»

3. Принятие правил работы:

Ученики обсуждают данный вопрос в течение 1-2 минут, после чего свои предложения они должны привести на бумаге и вывесить в классе)

ІІ. Проверка домашнего задания:

1. Мозговая атака:

- Какие ассоциации возникают со словом Родина:

- дом

- отец

- отчизна

- мама

- Президент

- родной край

2. Эссе «Родина»

3. Обсуждение в группе домашнего задания:

Ученики читают одно эссе, а все остальные вывешивают в классе.

ІІІ. Решение проблемы (Работа с интерактивной доской)

- Какие предложения вы употребили при написании эссе?

- Какие предложения называются сложными?

- Назовите виды сложного предложения?

ІҮ. Подготовка к изучению нового материала:

- Почему вы любите Родину?

Ү. Изучение нового материала (С опорой на интерактивную доску)

- Заполнение таблицы «СПП с придаточными причины»

- Чтение текста «Родина - мать»

- Словарная работа

- Беседа по содержанию

- Выполнение заданий к тексту

ҮІ. Проверка понимания знаний:

- СПП с придаточными причины

ҮІІ. Закрепление:

а) Выполнение упражнений

- Упр 115 стр 76 (переведите предложения на русский язык) - Упр 117 стр 76 (к данным главным предложениям подберите придаточные)

б) Работа по тексту

Итог урока: обменивание сердцами пожелании

Заполнение карточек выхода (обратная связь)

Домашнее задание:

1. Сочинение – рассуждение: «С чего начинается Родина?» Таким образом, при формировании и развитии личности интерактивные методы основываются на личностном размышлении и рефлексии;

- Интерактивные методы и приемы приводят к самостоятельному и индивидуальному развитию обучающихся, направляя их к пониманию и оценке своих возможностей и ценностей.

Интерактивная методика – самая современная система обучения.

Сегодня в мире, особенно в развитых странах, основной целью образования признается создание условий для самостоятельного усвоения знаний обучающимися, которое в первую очередь достигается через интерактивные методы и приемы обучения.


Список использованных источников

1. «Концепция развития конкурентоспособности информационного пространства Республики Казахстан на 2006-2009 гг.»;

2. Учебное пособие «Использование интерактивных методов в высших учебных заведениях», А.К.Алимов, Алматы, 2009 г;

3. «Реформы и развитие образования: Программный документ ЮНЕСКО», 1995 г.;

4. Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии». М, 1998 г

5. «Русская речь»,Н.Н.Шманова, учебник для 9 классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения, Алматы «Мектеп», 2005 г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно