это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Авторская программа
«Если хочешь быть здоров»
Автор программы: учитель начальных классов
Кочеткова Елена Геннадьевна
Пояснительная записка
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни, а «знакомство» с вредными привычками ограничить на основании рекомендаций педагога-психолога.
Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачи: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Занятия в классе проводятся два раза в месяц в течении четырёх лет. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
1. Профилактика вредных привычек.
2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
3.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Реализация программы:
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
–проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинскими работниками;
– организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и т.д.) в рамках программы;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
– проведение физминуток, утренней зарядки, организация игр на переменах.
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок , изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. А также пробуждать желание прийти на занятие снова.
Учебно-тематический план
1 КЛАСС
| Месяц | Внеклассная воспитательная работа. | Внешкольные мероприятия. | Работа с родителями | Работа психологической и медицинской службы |
| Сентябрь | Тема «Дружи с водой» 1.Советы доктора Воды - викторина 2.Друзья Вода и Мыло-игра | Родительское собрание «Режим дня младшего школьника» | 1. Индивидуальные занятия. 2. Групповые занятия. 3. Беседы. 4.Тренинги. 5. Консультации. 6.Беседы. 7. Групповые занятия | |
| Октябрь | Тема «Что такое хорошо и что такое плохо» 1.Поведение в школе. Игра «Знаешь ли ты правила?» 2. Вредные привычки - беседа | Конкурс поделок. | ||
| Ноябрь | Тема «Настроение в школе и после школы» 1. Как настроение?- беседа 2.Я пришёл из школы. Игра | Спортивный праздник «Мама, папа, я -спортивная семья» | ||
| Декабрь | Тема «Час здоровья» 1.Если хочешь быть здоров - КВН 2.Надёжная защита организма -беседа | КВН | ||
| Январь | Тема «Уход за зубами» 1.Чтобы зубы были здоровыми -беседа, отгадывание кроссворда 2.Как сохранить улыбку здоровой | Сочинение стихотворений | ||
| Февраль | Тема «Здоровое питание» 1.Кл. час «Как следует питаться» 2.Конкурс «Здоровая пища для всей семьи» | Конкурс рисунков | Лекция медика «О физиологии младшего школьника. Полезные советы.» Анкетирование | |
| Март | Тема «Как закаляться. 1.Обтирание и обливание-беседа 2.Ролевые игры «Уроки здоровья» | |||
| Апрель | Тема «Как сделать сон полезным» 1.Сон-лучшее лекарство-беседа 2.Театрализованная постановка | |||
| Май | Тема «Туристический поход». 1.Подвижные игры 2.Конкурс рисунков «Сохраним здоровье» | День Здоровья | Туристический поход. |
2 КЛАСС
| Месяц | Внеклассная воспитательная работа. | Внешкольные мероприятия. | Работа с родителями | Работа психологической и медицинской службы |
| Сентябрь | Тема «Почему мы болеем» 1.Причина болезни - беседа 2.Здоровый образ жизни. Тест. | 1. Индивидуальные занятия. 2. Групповые занятия. 3. Беседы. 4.Тренинги. 5. Консультации. | ||
| Октябрь | Тема «Прививки от болезней» 1.Инфекционные болезни - беседа 2.Прививки от болезней. Игра «Полезно - вредно» | Круглый стол «Причины и последствия детской агрессии» | ||
| Ноябрь | Тема «Правила безопасного поведения дома, на улице» 1.Опасность в нашем доме 2. Как вести себя на улице. Викторина | Конкурс рисунков «Сохраним здоровье» | ||
| Декабрь | Тема «Домашняя аптечка» 1.Урок творчества «Как здоровье?» 2.Игра «Светофор Здоровья» | Родительский урок «Как научить ребёнка необходимым правилам поведения» | ||
| Январь | Тема «Правила общения с огнём» 1.Огонь - друг, огонь –враг - Кл. час 2.Конкурс рисунков по пожарной безопасности. | |||
| Февраль | Тема «Вредные привычки» 1. Вредные привычки (беседа) 2.Конкурс рисунков: «Второй класс против курения и алкоголя» | Конкурс рисунков «Всё о пожаре» | ||
| Март | Тема «Как защитить себя» 1.Травмы - беседа 2.Отравление ядовитыми грибами. | Родительский урок «Как научить ребёнка жить в мире людей» Уроки этики поведения. | ||
| Апрель | Тема «Забота медицины» 1.Воспитай себя – игра 2. Спортивные соревнования «Я выбираю движение» | «Алло! Мы ищем таланты» под девизом «Мы – за здоровый образ жизни» | ||
| Май | Тема «Путешествие в страну здоровячков» 1.Праздник «Путешествие в страну здоровья» 2. Конкурс рисунков на асфальте | День Здоровья |
3 КЛАСС
| Месяц | Внеклассная воспитательная работа. | Внешкольные мероприятия. | Работа с родителями | Работа психологической и медицинской службы |
| Сентябрь | Тема «Почему мы говорим неправду» 1.Поможет ли тебе обман. Кл. час 2.Конкурс пословиц и поговорок на тему: «Неправда-ложь» | Родительское собрание «Формирование у ребёнка желания трудиться» | 1. Индивидуальные занятия. 2. Групповые занятия. 3. Беседы. 4.Тренинги. 5. Консультации. 6. Беседы | |
| Октябрь | Тема «Здоровый образ жизни» 1.Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни» 2.Как отучить себя от вредных привычек - беседа | Занятие «Как вредные привычки решили завоевать мир людей» | Участие родителей в неделе творчества в классе. | |
| Ноябрь | Тема «Умей себя сдерживать!» 1.Все ли желания выполнимы – беседа 2. Как воспитать в себе сдержанность- викторина | Встреча с родителями представителей правоохранительных органов. | ||
| Декабрь | Тема «Нехорошие слова. Недобрые шутки». 1. Вежливое общение – игра 2. Умеем ли мы разговаривать по телефону - беседа | |||
| Январь | Тема «Как надо себя вести» 1.Ты идёшь в гости. Постановка сценки. 2.Как вести себя в транспорте и на улице - беседа | Лекция врача-нарколога | ||
| Февраль | Тема «Дружба» 1.Что такое дружба - беседа 2. Конкурс сочинений на тему: «Кто может считаться настоящим другом» | Конкурс рисунков | ||
| Март | Тема «Занятия после школы» 1. Умей организовать свой досуг - беседа 2.Конкурс рисунков на тему: «Моё любимое занятие» | Родительское собрание на тему: «Чем занимаются дети после школы» | ||
| Апрель | Тема «Как помочь больным и беспомощным» 1. «Давай поговорим» Кл. ч. 2.Спешите делать добро - беседа | |||
| Май | Тема «Огонёк здоровья» 1.Урок-путешествие в страну здоровья 2.Урок-соревнование «Культура здорового образа жизни» | День Здоровья |
4 КЛАСС
| Месяц | Внеклассная воспитательная работа. | Внешкольные мероприятия. | Работа с родителями | Работа психологической и медицинской службы |
| Сентябрь | Тема «Наше здоровье». 1.Кл. час «Наше здоровье» 2.Игра «Что? Зачем? Как? | 1. Индивидуальные занятия. 2. Групповые занятия. 3. Беседы. 4.Тренинги. 5. Консультации. | ||
| Октябрь | Тема «Как сохранить здоровье» 1.Практикум «Чувства и поступки» 2.Что такое эмоции - диспут | Акция «За нами будущее» | Кл. собрание «Мой ребёнок становиться трудным» | |
| Ноябрь | Тема « Моё решение» 1.Принимаю решение - беседа 2.Час диспута «Учимся думать и действовать! | |||
| Декабрь | Тема «Мы – одна семья! 1.Игра-путешествие: «Откуда берутся грязнули» 2.КВН «Наше здоровье» | |||
| Январь | Тема «вредные привычки» 1.Беседа «Умей сказать «Нет»» 2.Праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Спортивные соревнования | Практикум для родителей «Школа здоровья» | |
| Февраль | Тема «Злой волшебник – алкоголь» 1.Алкоголь-ошибка (беседа) 2.Презентация «Злой волшебник Алкоголь» | Конкурс рисунков и газет «Молодежь против наркотиков» | ||
| Март | Тема «Злой волшебник-табак» 1.Что мы знаем о курении 2.Презентация «Злой волшебник Никотин» | |||
| Апрель | Тема «Злой волшебник - наркотик» 1.Наркотик-тренинг безопасного поведения 2.Презентация «Злой волшебник Наркотик» | Конкурс «Алло! Мы ищем таланты» под девизом «Мы – за здоровый образ жизни» | Лекция- презентация «Здоровье сберегающие технологии в воспитании младших школьников» | |
| Май | Тема «Чистота и здоровье» 1.День здоровья 2.Урок-КВН « Будьте здоровы!» |
Результатом практической деятельности по программе «Если хочешь быть здоров» можно считать следующее:
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района. Собирается альбом со школьными фотографиями «Наша школьная жизнь»
- Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
- Классный руководитель, по совместительству социальный педагог, выступал на методическом объединении учителей начальных классов школы.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
- Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
- 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.
Список использованной литературы:
1. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова. – Спб., 1995.
2. Воропай А.В. «Дорогая сигарета», М., 2004 г.
3. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
4. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.-СПб.,1997.
5. Ковалько В.И.»Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007 г.
6. Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004-2009 г.
7. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.-СПб.,1998.
8. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
9. Составитель Долгопол О.Н. «Работа с родителями по профилактике наркоманов у детей и подростков» К-д, КОИПК и ПРО, 2005
10. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту:Советы психолога родителям.-М.,1996
11. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 3 класс». «Внеклассные мероприятия. 4 класс», «Внеклассные мероприятия. 2 класс» Москва, «ВАКО» 2007 г., 2008 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!