Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1571
Размер файла
27 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

« Волгоградский педагогический колледж»

Домашняя контрольная работа

По методике развития детского изобразительного творчества

Студентки 5Б курса ОЗО ГУ ВПК

«Эстетическое восприятие детьми произведений искусства в музеях».

Волгоград. 2009г.


План:

1. Подготовка к восприятию мира музея.

2. Формирование готовности к восприятию произведений искусства.

3. Литература.

1. Подготовка к восприятию мира музея.

Музейная педагогика… Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX веков. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций которого стала образовательно-воспитательная. Важно отметить, что центральное место в музейно-образовательной деятельности отводилось учителю, воспитателю, педагогу как участнику и организатору музейно-педагогического процесса. Эта тенденция, успешно развиваемая в России в 20-30 годах прошлого столетия, к сожалению, на сегодняшний день практически утрачена.

Дошкольное детство, с психологической точки зрения, является благоприятным для развития познавательной активности, творческих способностей, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать мир. Известно, что у ребенка будут преобладать те способности, для развития которых имеются стимулы и созданы условия. Если условия благоприятны, то развитие способностей идет легко, достигает наибольшей высоты, ребенок может стать талантливым. При «невостребованности» этих способностей происходит необратимый процесс их угасания. И малое количество в обществе людей с высоким творческим потенциалом объясняется тем, что в детстве лишь очень немногие оказались в условиях, благоприятствующих развитию познавательной активности, творческих способностей.

Поощряя любознательность, сообщая знания, вовлекая детей в различные виды деятельности, взрослые способствуют расширению детского опыта, а накопление опыта и знаний – необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врожденными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растет ребенок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Для проведения подобной работы мировая художественная культура предоставила педагогом богатейшие возможности.

Часто ли наши дети бывают в музеях? Результаты анкетирования родителей показали, что большинство воспитанников детского сада ни разу не были в музее. Причины самые разные. Чаще мамам и папам просто не приходила в голову идея такой экскурсии, многие родители считают, что с дошкольниками еще рано посещать такие учреждения. Получается, что, обладая богатейшей музейной культурой, мы, взрослые, не используем ее образовательный потенциал в достаточной мере, не знаем, как ввести ребенка в это пространство, и не понимаем, насколько это важно. Музейно-образовательные программы активно внедряются в школьную практику, используются учителем в рамках предметов гуманитарно-эстетического и естественно-научного профиля. Главная их задача – развитие эмоционально-познавательной сферы ребенка, его творческой деятельности. Для этого необходимо создать условия, при которых маленький человек будет способен заинтересованно воспринимать разнообразные явления и факты культуры, соотнося их с собственной жизнью и накопленным опытом. Решая эту важнейшую задачу, музейная педагогика опирается на соответствующие разработки отечественных и зарубежных психологов и педагогов.

Таким образом, анализ практической и теоретической деятельности таких ученых, как Иоганн Генрих Песталоцци – швейцарский педагог, американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи, швейцарский психолог Жан Пиаже, итальянский педагог Мария Монтессори, опыт работы музейных педагогов Москвы и других регионов, позволил выявить наиболее точно отвечающие целям, задачам и содержанию музейно-педагогической деятельности следующие моменты:

Социальных ролей;

Создание игровых ситуаций;

Практического манипулирования с предметами;

Использования ассоциативных связей;

Театрализации;

Самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Ведущим методом в работе с детьми младшего школьного возраста является игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом того или иного исторического времени, а значит, осваивать. Преобразовывать и присваивать накопленные историко-культурные ценности.

Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы педагога с учащимися: викторинах и кроссвордах, шарадах и ребусах, командных соревнованиях и дискуссиях, творческих заданиях, выполняемых как в школе, так и на музейных экспозициях, праздниках и театрализованных постановках и т. п.

Включение музеев в образовательно-воспитательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Воспитатели, осознавшее великое и незаменимое значение музея как воспитательного и образовательного центра, выражают порой недоумение, почему нет ожидаемого результата, хотя водят своих подопечных в музей чуть ли не каждый месяц. Оказывается, дело вовсе не в частоте посещений музеев, а в степени подготовленности ребенка к восприятию предметного языка культуры. Привести детей в музей и ожидать от них полноценного восприятия информации – дело настолько же наивное и безнадежное, как уповать на то, что человек, впервые взявший в руку скрипку, кисть, глину, начнет создавать прекрасные произведения искусства.

Воспитатель должен отдавать себе отчет в том, что дошкольник не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея, к постижению скрытого смысла окружающих его вещей. Требуется большая предварительная подготовка к общению с предметным миром культуры или, если угодно, специальное музейное образование. Оно непосредственно связано с формированием музейной культуры человека, которая в музейной педагогике определяется степенью подготовленности к восприятию музейной информации.

Занятия в музее должны сопровождаться так называемыми творческими заданиями, которые легко могут быть использованы любым музеем. Занятия с детьми должны решать следующие задачи:

Научить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т. е. оценивать с точки зрения развития истории и культуры;

Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности;

Формировать устойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем;

Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

Формировать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Содержание бесед должно быть таким, чтобы оно помогло ребенку создать в своем воображении максимально цельную картину окружающего мира, совершить собственные маленькие открытия на пути постижения многовековой культуры человечества, ощутить себя наследником этого богатства. На конкретном материале и доступных примерах детям представляется возможность размышлять над следующими проблемами:

Что такое предмет, его свойства;

Какова эстетика вещи, ее особое значение как старинного предмета;

В чем сущность, преемственность, неразрывность исторического времени;

Чем выражается взаимосвязь между временем, вещью и человеком;

Что такое «окружающий мир» и «культура», их взаимосвязь;

Как объяснить понятие «памятник» истории, культуры, природы. Многообразие памятников. Памятник – предмет, миф, легенда, сказка, произведение народного искусства, природный объект.

На первый взгляд, затрагиваемые проблемы достаточно сложны для понимания дошкольников. Однако игровая форма объяснения материала не только делает его доступным, но и вызывает большой интерес у ребенка.

Из всего многообразия материала, характеризующего способы познания и преобразования человеком окружающего мира, должны отбираться те явления истории и культуры, которые должны присутствовать в жизни каждого человека и открывать ему путь в мир прекрасного.

Оценивать результаты детского творчества следует с позиции сформированности у ребенка основ музейной культуры. В своих работах, ответах дети должны проявить следующие умения и навыки:

Видеть в предметах окружающей действительности широкий историко-культурный контекст;

Выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице, у знакомых – в окружающем мире;

Иметь представление о вкладе различных цивилизаций в мировую культуру;

Проявлять устойчивый интерес к музею как к уникальному феномену культуры;

Владеть навыками восприятия особого образного языка музейной экспозиции;

Эмоционально воспринимать культурное наследие в различных формах его существования;

Обладать навыками общения с культурным наследием: уметь вести себя в музее, на выставке, иметь навык пристального разглядывания объекта, вещи.

Таким образом, музейная педагогика значительно расширяет возможности воспитателя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент для познания мира.

2. Формирование готовности к восприятию произведений искусства.

Предоставление детям возможности познакомиться с лучшими сокровищам мирового искусства лежит в основе разработанного нами проекта “Мы входим в мир прекрасного”.

Цель работы: обогащение духовного мира детей через приобщение к лучшим сокровищам мирового искусства.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

формирование знаний детей о различных видах и жанрах изобразительного искусства, о своеобразии произведений разных эпох и народов, о создателях;

развитие способности к проявлению эстетических чувств, высказыванию художест-венных суждений о произведениях изобразительного искусства, к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного, доброго и осуждению безобразного, злого в жизни и изобразительном искусстве как способе отображения;

воспитание ценностного отношения к искусству, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства.

Работая по проблеме реализации интегрированного воздействия на ребенка различных видов искусств и музыкальной деятельности, и решая задачи комплексной республиканской “Программы воспитания ребенка-дошкольника”, мы пришли к необходимости использования ряда парциальных программ, одной из которых стала первая отечественная многоуровневая музейно-педагогическая программа “Здравствуй, музей!”. В работе с дошкольниками используется лишь один из ее разделов - “Мы входим в мир прекрасного”.

Адаптировав данную программу под намеченные нами задачи и условия детского

сада, мы выделили основные направления работы:

Музейная педагогика в дошкольном учреждении

Детский сад в пространстве музея

Работа в дошкольном учреждении включает в себя два этапа:

подготовка ребенка к посещению музея

закрепление художественных впечатлений детей после посещения музея.

В свою очередь они предусматривают определенные направления работы:

ознакомление детей с культурой поведения в общественных местах, где педагоги знакомят дошкольников с навыками поведения в общественных местах и навыками поведения в ходе экскурсии в музее

формирование готовности к восприятию произведений искусства. Основой работы является:

Знакомство с материалами, из которых создаются произведения искусства.

Ознакомление детей с видами искусства и жанрами изобразительного искусства.

Знакомство со средствами изобразительного материала.

Ознакомление детей с видами и жанрами изобразительного искусства происходит по следующим разделам

1. Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, исторический жанр, былинно-сказочный жанр, культовая живопись). Рассматривая портреты героических людей и обаятельные женские образы, дошкольники узнают о быте разных сословий горожан и селян. Знакомя с произведениями исторического и религиозно-библейского содержания, сравнивают их со сказочно-былинными образами и реальными сюжетами быта россиян. Натюрморты формируют у детей истоки нравственно-эстетического отношения к дарам природы – урожаю и цветам, уважительное отношение к труду людей – и тех, кто растил урожай. :

2. Архитектура (русская деревянная, храмовая, сказочная, градостроительство, садово-парковая).

3. Скульптура (монументальная, станковая, декоративная).

4. Графика (книжная, плакатная)

Декоративно-прикладное искусство (народная игрушка, росписи, вышивка, ткачество, резьба, украшение одежды):

народное декоративно-прикладное искусство

чувашское декоративно-прикладное искусство

Творческой группой педагогов МДОУ “Детский сад №70” в ходе реализации проекта “Мы входим в мир прекрасного” разработаны:

перспективные планы по ознакомлению детей дошкольного возраста с изобразительным искусством;

диагностический инструментарий выявления знаний детей по видам и жанрам изоискусства;

систематизированы в единый банк данных автобиографии известных живописцев

составлено краткое описание изучаемых картин;

конспекты занятий по ознакомлению детей с живописью, книжной графикой, скульптурой

1 этап работы характеризуется проведением педагогами ДОУ предварительных занятий. Они помогают детям внутренне

подготовится к восприятию художественных экспонатов в музее, эмоционально настроится и получить первоначальные знания. Этому способствуют:

демонстрация произведений искусства,

искусствоведческие беседы,

знакомство детей с творчеством художников и с художественными материалами.

Так, к примеру, перед первым посещением музея в старшей группе воспитатели рассказывают детям о разнообразии музеев, о том, что хранятся в музеях; знакомят с культурой поведения в музее, правилами рассматривания картин и экспонатов. Данная работа не является для педагогов, детей и родителей новой, т. к. начиная с младшей группы дети уже получают первоначальные знания об изобразительном искусстве.

Ключевой работой во II младшей группе является рассматривание детьми книжных иллюстраций В. Сутеева, Е. Чарушина и Ю. Васнецова, а также знакомство с такими жанрами живописи как пейзаж и портрет, выделение их основных отличий.

К концу среднего дошкольного возраста дети уже различают основные виды изоискусства (живопись, книжная графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и жанры живописи (пейзаж, портрет, былинно-сказочный жанр), распознают и называют произведения наиболее известных художников (И. Шишкин, И. Левитан, В. Васнецов, В. Сутеев, Е. Чарушин, Ю. Васнецов).

В старших и выпускных группах они закрепляют и расширяют полученные знания. И одним из условий, наиболее ярко способствующих этому процессу, на наш взгляд является посещение детьми музея.

Поэтому связующим звеном между I и II этапами работы является посещение детьми старших и выпускных групп музея.

В январе 2004 года был заключен договор с Центром духовного просвещения “Культурно-выставочным центром “Радуга”. Сотрудниками центра был разработан перспективный план работы в музее для детей старших и выпускных групп.

Здесь дети не только расширяют знания о жанрах живописи, но и знакомятся с видами скульптуры, чувашским декоративно-прикладным искусством. Занятия проводятся в виде мастер-класса, который ведут известные живописцы, художники декоративно-прикладного искусства, скульпторы.

В процессе тесной работы с работниками КВЦ “Радуга” у детей развиваются такие интеллектуальные чувства, как удивление, удовлетворение от сделанного открытия, восхищение, ассоциативное мышление, фантазия, воображение, формируются навыки устной речи. Занятия помогают направить и открыть ребенка навстречу добру, сформировать потребность и готовность проявлять сострадание и со-радование, позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Основной задачей работы II этапа – после посещения музея является обобщение и закрепление впечатлений детей. Этому способствуют итоговые и интегрированные занятия в детском саду. По результатам занятий можно судить об изменениях в эстетическом и познавательном развитии ребенка. Наблюдения, беседы, анализ детских работ показывают, насколько у ребенка сформировался “образ музея”, развилась зрительная память, художественное мышление и воображение, заметен ли прогресс общего культурного уровня и обогащение изобразительной деятельности.

Итоговые занятия проводятся в форме искусствоведческой беседы с детьми о творчестве художника с демонстрацией его произведений.

Наблюдения и опросы детей показывают, что наиболее понятный и любимый детьми жанр – это сказка в живописи. И это не удивительно, так как сказки несут в себе то тепло, которого порой так не хватает детям. Творчество великого живописца-сказочника Виктора Михайловича Васнецова является основой в данном виде работы. Его картины, так же как и сказки, учат доброте, честности, взаимовыручке и умению сопереживать.

Интересно проходят в детском саду и развлечения: путешествия детей в исторические времена, игры и викторины “знатоков искусства”, тематические вечера.

Воспитание красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме – выдохом. Мы помогаем ребенку выразиться, т. е. “выдохнуть” в рисунке, в поделке, в игре или в слове свой внутренний мир, даем ему возможность сделать это непосредственно и свободно, выразить все то, что он хочет и как он хочет.

Итак, опираясь на опыт музейных впечатлений, дети лучше ориентируются в мире красоты и добра, что является гарантом повышения общего культурного уровня.

Мы почувствовали, что, благодаря содержательному, эмоциональному и творческому погружению детей в мир живописи педагогам детского сада удается приобщить их к истокам народности, духовности, постепенно раскрыть в наших детях эмоциональную отзывчивость, чуткость, восприимчивость к художественным произведениям, взращивать ростки доброты.

Наша задача – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств. Дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали эти прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью.


3. Литература.

1.Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М., «Просвещение». 1991г.

2. Парамонова Л. А. Музей и дети. М., «Карапуз», 1999г.

3. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. –С.Пб. 1996г.

4.Доронова Т. Н. Дошкольникам о художниках детской книги.- м. 1991г.

5. Компанцева. Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке.-М.1985г.

6. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. – М. 1992г.

7. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа – С. Пб., 1997г.

8.Журнал « Дошкольное воспитание» №5 ,2002г. стр 13 Н. Кутьина « На пути к музею».


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно