это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
Ознакомительный фрагмент работы:
Развитие потребительских отношений в период перехода от натурального хозяйства к меновому и в период развития торговли. Правовое регулирование потреб. отношений.
История … берет начало в период перехода от натурального хозяйства к меновому. Начали заключать сделки., направленные на удовлетворение собственных потребностей. Начинает развиваться стадия обмена, когда каждая из сторон выступает одновременно и продавцом и покупателем. С изобретением денег появились две стороны: одна – должна передать товар, а вторая – уплатить цену товара. Продавец был лучше защищен.
С появлением новых форм производства и торговли старые обычаи оказались непригодными и неравноправие потребителей и продавца усиливалось. До начала ХХ в. в большинстве стран нормы затрагивающие отношения потребителей и продавцов находились в общегражданском, административным и торговом законодательстве.
С начала ХХ в. стали появляться специальные законы, регулирующие отдельные потребительские вопросы. В США в 1906 г. были приняты З-н «О продовльствии» и «О лекарствах». Во Франции к 1706г. З-н «… и фальсификации в области торговли и при оказании услуг. В Греции в 1926 г. з-н «О запрещении торговли по системе пирамиды».
3. Основные периоды движения в защиту прав потребителей.
3 этапа движения защиты прав потребителей:
1 – Начало ХХ в., когда появились первые законодательные акты в защиту населения от обмана производителей и торговых корпораций.
2 – конец 20-х начало 30 гг. ХХ в . – взвинчивание цен на товары.
3 – 60 –е гг. ХХ в. Д. Кеннеди заложил основы потребительской политики в специальном послании конгрессу США (1962 г.). В нем он выделил 4 основные правила:
1) право на безопасность товаров и услуг и на защиту в случае продажи товаров опасных для жизни и здоровья;
2) право на информацию и на защиту от ложной или вводящей в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах;
3) право на выбор, право иметь возможность доступа к товарам и услугам по конкурентоспособным ценам;
4) быть услышанным, т.е. быть уверенным в том, что жалобы потребителей будут своевременно рассмотрены административными органами.
Позже они были дополнены правом на потребительскую грамотность и правом на здоровую окружающую среду с расширением рынка сырья.
4. Законодательство о защите прав потребителей 70-80 гг. ХХ в. за рубежом.
Законы во многих странах переставали защищать права потребителей в достаточной мере, поэтому требовалось законодательное закрепление прав потребителей, закрепление ответственности за нарушение этих прав.
В 70-80-х гг. в Европе были приняты несколько директив Совета Европейского Сообщества, касающиеся безопасности товара и обмена информацией об опасных товарах, появляющихся на рынке. В апреле 1975г., советом министров Европейского Сообщества была принята первая предварительная программа по защите прав потребителей и информационной политики. В ней были перечислены 5 основных прав:
- на защиту здоровья и безопасности;
- на защиту экономических интересов;
- на возмещение ущерба;
- на информацию и просвещение;
- на представительство интересов.
5. Российское законодательство о защите прав потребителей: XIX- начало XX в.
В Российском законодательстве XIX начала ХХ в. институт защиты прав потребителей входил в систему норм, регулирующих договор к-п. Основным способом защиты прав потребителей было расторжение д. к-п и возврат сторон в состояние, в котором они пребывали до заключения д. к-п. На покупателя возлагалась обязанность вернуть вещь, на продавца – возврат полученной суммы.
Дальнейшее развитие законодательства в области ЗПП с 30-50гг. ХХ в. происходило по пути создания подзаконных актов, регулирующих правила торговли, контроля, а т.ж. требования к качеству товаров народного потребления. В этот период велась борьба за качество товаров, разрабатывающих общеобязательные стандарты.
6. Международные основы политики в сфере защиты потребительских прав.
В области ЗПП РФ развивает свое сотрудничество как с СНГ, так и со странами дальнего зарубежья (страны Европейского Сообщества).
В январе 2000г. председателями правительств государств-членов СНГ было подписано соглашение об основных направлениях сотрудничества государств-участников СНГ в области ЗПП. Была разработана программа ее реализации. Направлено это соглашение прежде всего на формирование равных условий для граждан государств-членов СНГ по защите из интересов от недобросовестной деятельности хозяйствующих субъектов на территории стран СНГ. Согласно этому соглашению все граждане, находящиеся на территории той или иной страны СНГ имеют право обращаться за защитой нарушенных ПП в государственные и общественные организации по ЗПП, предъявлять иски в суды и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане этих стран.
Сотрудничество сторон по ЗПП осуществляется по следующим направлениям:
1. Обеспечением потребителей и гос. органов, общественных объединений достоверной информацией о товарах, работах, услугах, изготовителях, продавцах, исполнителях.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!