Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Легко ли разграничить государственную собственность на землю?

Тип Реферат
Предмет Право и юриспруденция
Просмотров
544
Размер файла
22 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Легко ли разграничить государственную собственность на землю?

Установлено, что в настоящий момент вся земля находится в государственной собственности, а ее разграничение признается Федеральной целевой программой "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы", утвержденной Правительством Российской Федерации, одновременно одним из основных мероприятий и ожидаемых конечных результатов земельной реформы. Ниже мы рассмотрим, каким должен быть порядок разграничения государственной собственности на землю, что необходимо сделать для того, чтобы Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (далее – публичные образования) стали независимыми друг от друга собственниками земельных участков?

Федеральный закон "О государственных и муниципальных землях", принятый Государственной Думой в первом чтении (постановление от 21 сентября 1999 г. № 4317-II ГД), четкого ответа на поставленные вопросы не дает и содержит лишь некие общие подходы к этому сложнейшему процессу. В этой связи, если допустить на минуту необходимость разграничения государственной собственности на землю, то порядок возникновения права собственности публичных образований на земельные участки должен состоять из следующих основных стадий:

1) Определение в федеральном законе категорий и видов земель, из которых будут формироваться земельные участки – объекты права собственности публичных образований

На начальной стадии разграничения государственной собственности на землю как никогда важна юридическая техника, текст указанных норм не может быть незаконченным, оставляющим возможность его произвольного дополнения или расширения. Только в этом случае будет минимизировано количество споров при фактическом пообъектном разграничении государственной собственности на землю.

2) Формирование земельных участков, не находящихся в собственности граждан и юридических лиц, внесение сведений о них в государственный земельный кадастр

Напомним, что объектом права собственности может быть не абстрактная "земля", а лишь земельный участок – часть ее поверхности, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на земельные участки. Границы участков должны быть зафиксированы на планах и вынесены в натуру.

Право собственности публичных образований на земельные участки, основанное на разграничении государственной собственности на землю, может формироваться за счет:

- земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды и временного пользования;

- земель запаса, т.е. земель, не предоставленных в собственность, владение, пользование и аренду.

В первом случае мы имеем дело именно с земельными участками, поэтому при их формировании как объектов права собственности публичных образований, необходимо будет, в основном, исправлять ошибки первых лет земельной реформы (отсутствие планов земельных участков, несоответствие фактических площадей земельных участков и площадей, указанных в правоустанавливающих и в правоудостоверяющих документах и др.).

Во втором случае объем работы будет гораздо больше, поскольку потребуется проведение мероприятий по определению местоположения и границ земельных участков на местности (межевание земель), инвентаризации, топографо-геодезических, картографических, землеустроительных и иных обследований и изысканий, согласование границ со смежными землепользователями и вынесение их в натуру. Все это позволит провести государственный кадастровый учет земельных участков, т.е. составить описания земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоить им кадастровые номера, изготовить кадастровые карты (планы) земельных участков (ст. 19 Федерального закона от 2 января 2000 года "О государственном земельном кадастре").

В результате все (!) 1709 млн. га земли в пределах государственной границы Российской Федерации должны будут разделены на земельные участки, сведения о которых внесены в государственный земельный кадастр.

3) Пообъектное определение земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

После того, как вся территория Российской Федерации будет разделена на земельные участки, можно будет приступить к определению, к чьей собственности – Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований, должен быть отнесен каждый конкретный земельный участок, не находящийся в частной собственности. Грубо говоря, нужно будет определить, под "какую статью" подвести тот или иной земельный участок.

Для осуществления указанной работы в каждом районе и населенном пункте следовало бы создать специальные комиссии по разграничению государственной собственности на землю (далее – Комиссии), состоящие из представителей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Типовое положение о Комиссии и регламент ее деятельности должны утверждаться Постановлением Правительства Российской Федерации. Создание Комиссий позволит обеспечить учет мнения всех заинтересованных сторон и снять возможные спорные вопросы на начальных стадиях процесса разграничения государственной собственности на землю.

Осмелюсь предположить, что практика неизбежно выявит недостатки Федерального закона "Об отнесении земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (по нашему мнению, Федеральный закон "О государственных и муниципальных землях" должен называться именно так), связанные с тем, что категории и виды земель, из которых должны формироваться земельные участки – объекты права собственности, сформулированы недостаточно четко, внутренне противоречивы, допускают неоднозначное толкование. В этом случае необходимо будет оперативно вносить изменения и дополнения в указанный Федеральный закон.

Итогом работы Комиссий должны стать перечни земельных участков, расположенных на территории районов и населенных пунктов, подлежащих передаче в собственность публичных образований.

4) Отнесение земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Перечни земельных участков, подготовленные Комиссиями, передаются соответственно в Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и главам муниципальных образований для принятия решений об отнесении земельных участков к собственности соответствующих публичных образований.

5) Государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки.

Работа на всех предшествующих стадиях была направлена именно на создание условий для проведения учреждениями юстиции государственной регистрации прав, которая является единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимость (п. 1 ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", далее – Закон о регистрации).

Для государственной регистрации права собственности публичных образований на земельные участки потребуются следующие основные документы (ст.ст. 16-18 Закона о регистрации):

- заявление о государственной регистрации прав;

- документ об оплате регистрации;

- правоустанавливающий документ (решения Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований об отнесении земельных участков к собственности соответствующих публичных образований);

- план земельного участка, удостоверенный комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

Только после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования смогут считать себя законными и полноправными собственниками земельных участков, проведенная регистрация будет удостоверена выданными им свидетельствами о государственной регистрации прав.

Описанный выше предполагаемый порядок разграничения государственной собственности на землю основан лишь на логике и анализе нормативных правовых актов. Но этого явно недостаточно, нельзя отрываться от сложившейся на практике ситуации. Уже сегодня можно прогнозировать ряд сложнейших проблем, которые возникнут в процессе разграничения государственной собственности на землю.

Во-первых, межевание земель, топографо-геодезические, картографические и иные обследования и изыскания, вынесение границ в натуру – очень дорогостоящие мероприятия. Сможет ли расходная часть бюджетов всех уровней потянуть эту ношу? Кроме того, предельная численность работников территориальных органов Госкомзема России, ответственных за ведение государственного земельного кадастра, составляет в настоящее время 8995 человек. Это означает, что в каждом из 2300 комитетов по земельным ресурсам и землеустройству работает с среднем по 3-4 федеральных государственных служащих (мы не берем в расчет работников комитетов, полулегально финансируемых из местных бюджетов или за счет "хозрасчетной" деятельности). Представляется сомнительной их возможность справиться с огромным объемом работы по государственному кадастровому учету земельных участков.

Во-вторых, несмотря на создание специальных комиссий по разграничению государственной собственности на землю, призванных обеспечить согласование позиций всех заинтересованных сторон, неизбежно будут возникать конфликты на почве отнесения земельных участков к тому или иному виду публичной собственности. Нельзя забывать, что уже долгое время идет самовольное одностороннее разграничение государственной собственности на землю путем принятия нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Так, например, в Земельном кодексе Республики Татарстан вообще не признается существование федеральной собственности на землю. Опыт показывает, что субъекты Российской Федерации, особенно "суверенные" республики, обычно не спешат с приведением своих нормативных правовых актов в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, особенно если это касается передела собственности. Не нужно быть также семи пядей во лбу, чтобы предположить, например, возникновение споров о земле между Владивостоком и Приморским краем, Москвой и Российской Федерацией. Споры будут передаваться в суды, в результате чего и без того загруженная отечественная судебная система попросту задохнется.

В-третьих, приблизительно та же проблема касается учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на земельные участки. Сегодня граждане и юридические лица – правообладатели выстаивают многомесячные очереди только для того, чтобы сдать документы на государственную регистрацию. Нетрудно представить себе, что будет после того, как очередь займут крупнейшие потенциальные земельные собственники – публичные образования.

Таким образом, государство оказывается перед сложной дилеммой. С одной стороны, затратив не один десяток лет, громадные финансовые и организационные ресурсы, можно обеспечить полноценное установление и удостоверение права собственности публичных образований на земельные участки. С другой стороны, можно сэкономить время и деньги, например, на межевании, изготовлении планов земельных участков, государственной регистрации и через несколько лет отрапортовать о завершении разграничения государственной собственности на землю. В этом случае нас ждет повторение печального опыта наспех проведенной приватизации земельных участков в садоводческих товариществах, когда граждане - "собственники" не имеют нормальных правоудостоверяющих документов, чертежей границ, в результате чего возникает большое количество земельных споров с соседями, парализуется оборот земельных участков. То же самое произойдет с правом собственности публичных образований на земельные участки, только в гораздо больших масштабах и с гораздо более серьезными последствиями.

В обоих случаях, принимая во внимание огромную площадь земель России и тяжелую финансовую ситуацию, разграничение государственной собственности на землю – чрезвычайно дорогое удовольствие. Поэтому резонен вопрос, ради чего затевается это мероприятие, оправдывает ли поставленная цель затраченные средства? Что будет после того, как Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования станут независимыми друг от друга собственниками земельных участков? Ответить на эти вопросы автор попытается в следующей статье.

Максим Валерьевич Попов, Заместитель начальника отдела по нормотворческой деятельности Центра Земельного Права, аспирант Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно