Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Консульские учреждения: порядок их создания и назначения консула

Тип Реферат
Предмет Право и юриспруденция
Просмотров
1774
Размер файла
25 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Консульские учреждения: порядок их создания и назначения консула

Консульское учреждение обычно определяют как постоянный государственный орган внешних сношений, находящийся на территории иностранного государства в силу соответствующего международного соглашения и выполняющий консульские функции по защите интересов своего государства, его граждан и организаций.

Установление дип.отношений, если не оговорено иное, означает и установление консульских отношений, которые могут устанавливаться и поддерживаться и при отсутствии ждип.отношений. Разрыв дип.отношений не влечет за собой автоматически разрыва консульских отношений.

Практика знает 2 вида консульских учреждений: консульские отделы дип.представительств и самостоятельные (отдельные) консульские учреждения.

Мжду установлением консульских отношений и открытием отдельного консульского учреждения может быть разрыв во времени.

Государства устанавливают консульские отношения на основе взаимного согласия.

Консул считается приступившим к исполнению своей миссии с момента вступления в должность. Для выполнение консулом своей миссии необходимо получение консульского патента и экзекватуры.

Консульский патент - документ, выдаваемый компетентными органами представляемого государства и подтверждающий факт назначения соответствующего лица главой самостоятельного консульского учреждения. В нем указываются полное имя, гражданство, ранг, занимаемая должность, консульский округ и местонахождения консульства назначаемого лица. Этот документ направляется правительству государства пребывания.

По получении консульского патента власти принимающего государства решают вопрос о выдаче лицу, назначенному консулом, экзекватуры, то есть разрешения на выполнение своих функций консульском округе. Экзекватура может представлять собой отдельный документ либо выдаваться в форме разрешительной надписи на консульском патенте. До получения экзекватуры может быть выдано временное разрешение на выполнение консульских функций. В выдаче экзекватуры м.б. отказано без объяснения мотивов.

Консульский корпус в общем, + дуайен.

Для заведующих консульскими отделами дип.представительств направление патента и получение экзекватуры не требуется.

Окончание миссии консула может иметь место след случаях:

Отозвание консула представляемым государством, аннулирование экзекватуры государством пребывания, истечение срока консульского патента, закрытие консульского учреждения в данном пункте, прекращение консульских отношений в целом, война, смерть консула, выход территории консульского округа из под суверенитета государства пребывания.

Внештатный (почетный) консул и его правовое положение.

Консул нештатный - лицо не состоящее на госуд дип службе, но выполняющее консульские ф-ции по поручению представляемого гос-ва и с согласия гос-ва пребывания. Может заниматься предпринимательской деятельностью, может получать или не получать вознаграждение от представляемого гос-ва за выполннение консульских обязанностей.

По Венской Конвенции о конс. сношениях 1963 нештатные консулы пользуются теми же основными привилегиями и иммунитетами, что и штатные ( за искл. личной неприкосновенности, которая предоставляется им только при исполнении консульских ф-ций). Гос-во пребывания, как правило, само ограничивает иммунитеты и привилегии, предоставляемые им нештатным консулам, а представляемое гос-во по своему усмотрению определяет и ограничивает ф-ции нештатных консулов. Возможно назначение нештатных консулов как из граждан, таки и из иностранцев. Нештатный консул не может быть должностным лицом. Он отличается от обычного тем, что он вообще не состоит на гос. службе в качестве должностного лица. Характерные признаки:

- возможность выполнения консульских ф-ции как собственными гражданами, так и иностранцами

- неполучение регулярной заработной платы за выполнение ф-ций

- разрешение им, в отличие от шт.консулов, заниматься коммерческой и иной приносящей доходы деятельностью.

Режим, применяемый к почетным консульским должностным лицам и консульским учреждениям, возглавляемым такими должностными лицами

Статья 58

Общие положения, относящиеся к преимуществам, привилегиям и иммунитетам

3. Привилегии и иммунитета, предусматриваемые настоящей Конвенцией, не предоставляются членам семьи почетного консульского должностного лица или консульского служащего, работающего в консульском учреждении, возглавляемом почетным консульским должностным лицом.

4. Обмен консульскими вализами между двумя консульскими учреждениями, возглавляемыми почетными консульскими должностными лицами и находящимися в разных государствах, не будет разрешаться без согласия двух соответствующих государств пребывания.

Статья 59 Защита консульских помещений

Государство пребывания обязано принимать все необходимые меры для защиты консульских помещений консульского учреждения, возглавляемого почетным консульским должностным лицом.

Статья 60 Освобождение консульских помещений от налогов

… за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

Статья 61 Неприкосновенность консульского архива и документов

Статья 62 Освобождение от таможенных пошлин

… за исключением сборов за хранение, перевозку и подобного рода услуги, следующие предметы, при условии, что они предназначены для официального пользования консульским учреждением, возглавляемым почетным консульским должностным лицом: государственные гербы, флаги, вывески, печати и штампы, книги, официальный печатный материал, канцелярскую мебель, канцелярское оборудование и др. подобные предметы, получаемые консульским учреждением из представляемого государства или по требованию последнего.

Статья 63 Уголовные дела

Если против почетного консульского должностного лица возбуждается уголовное дело, это лицо должно явиться в компетентные органы.

Статья 65 Освобождение от регистрации иностранцев и от получения разрешения на жительство

Статья 66 Налоговые изъятия

Почетное консульское должностное лицо освобождается от всех налогов, сборов и пошлин на вознаграждение и заработную плату, которые оно получает от представляемого государства за выполнение консульских функций.

Статья 68

Факультативный характер института почетных консульских должностных лиц

Каждое государство свободно решать, будет ли оно назначать или принимать почетных консульских должностных лиц.

Международно-правовые основы и практика проведения операций ООН по поддержанию и установлению мира (понятие и особенности ОПМ)

Источники.

Ст. 42-43 Устава ООН.

Резолюция Генеральной ассамблеи ООН 48/37 от 9 декабря 1993 г (защита персонала и ответственность).

ФЗ о порядке предоставления Россией военного и гражданского персонала для участия в миротворческой деятельности от 1995 года.

Операции ООН по поддержанию мира – меры и действия с использованием вооруженных сил или военных наблюдателей, принимаемые СБ ООН для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Операции ООН по поддержанию мира (изначально они так не назывались) ведут начало с 1948 г. С 1948 по 1996 гг. ООН провела 36 операций по поддержанию и установлению мира. В операциях ООН приняли участие более 650 тысяч человек (как военный, так и гражданский персонал).

Операции ООН осуществляются в 2-х основных формах:

Миссии военных наблюдателей ООН для контроля за соблюдением перемирия, за прекращением военных действий;

Направление ООН в "горячие точки" вооруженных сил, набранных из различных стран ("голубые каски").

История.

Крупная операция ООН была проведена в 1956 г. во время Суэцкого кризиса. 26 июля 1956 г. Египет национализировал Суэцкий канал, против чего выступили Франция, Великобритания и США 30-31 октября 1956 г. Великобритания и Франция предъявили Египту ультиматум - вывести его войска из зоны канала, и начали военные действия против Египта. Военные действия против него начал и Израиль. Попытки осудить эту агрессию в Совете Безопасности ООН были блокированы представителями западных стран. В ноябре 1956 г. Ген.ассамблея ООН приняла решение о создании Чрезвычайных вооруженных сил ООН для Египта под руководством Генерального Секретаря ООН. Хотя это противоречило Уставу ООН, СССР воздержался при голосовании, так как Египет дал на это согласие, считая, что войска ООН помогут предотвратить расширение агрессии. Вооруженные силы ООН были направлены в Египет не для борьбы с агрессией, а для выполнения других функций, которые и стали именоваться ОПМ.

Различие между ОПМ и принудительными действиями ООН заключается в следующем:

ВС при операциях по ОПМ не ведут военные действия против воюющих сторон, вооружены легким оружием и применяют его лишь для самообороны, наблюдают за прекращением военных действий, разъединяют противоборствующие стороны, создают буферные зоны между ними и т.п.

Руководит миротворческими операциями Генеральный Секретарь ООН со своим аппаратом. Он же назначает командующего операциями. Миротворческие операции ООН (как миссии наблюдателей, так и использование вооруженных сил) осуществлялись только с согласия государств-участников вооруженного международного конфликта или противоборствующих сторон в случае немеждународного вооруженного конфликта.

Согласие сторон является принципиальным отличием проведения миротворческих операций ООН от принудительных мер ООН в политическом и международно-правовом плане.

Устав и документы ООН и миротворческие операции.

Главный вопрос, который сейчас возникает, где грань между миротворческими операциями и принудительными действиями ООН, так как от ответа на него зависит, имеют ли право региональные организации проводить в своем регионе миротворческие операции без разрешения (полномочий) Совета Безопасности.

Принудительные действия ООН (с применением или без использования вооруженных сил) могут осуществляться только по решению Совета Безопасности. Направляемые в этом случае вооруженные силы ведут военные операции и их функции совершенно иные, чем у вооруженных сил, участвующих в миротворческих операциях ООН (решение о проведении таких операций от имени ООН также должны приниматься Советом Безопасности).

Тенденции в проведении ОПМ.

При развале государственных структур в результате внутреннего конфликта, ООН и направляемые ею войска содействуют восстановлению органов государственной власти. На вооружении войск находится теперь не только легкое оружие, но и тяжелое вооружение, включая авиацию. Появился термин "миротворческих операций второго поколения". Иногда применение силы войсками в таких операциях осуществляется с согласия противоборствующих в конфликте сторон для охраны важных объектов, разоружения неконтролируемых банд, мародеров и т.п.), а порой и без их согласия. Таким образом, миротворческие операции начинают принимать характер принудительных действий.

Отражением этой тенденции в практике ООН явился термин "принуждение к миру". Очевидно, что он может применяться только к немеждународным вооруженным конфликтам (в случае международного конфликта цель действий ООН с момента ее создания - принудить государство, нарушающего мир, соблюдать мир). Когда миротворческие операции проводятся от имени ООН, проблемы в политическом, международно-правовом плане не возникают. Проблема возникает в случае проведения операций региональными органами. Они имеют право проводить принудительные действия в регионе, но только с разрешения (полномочий) Совет Безопасности, а миротворческие операции - без разрешения (полномочий) Совета, поскольку они осуществляются с согласия противоборствующих сторон.

Формирование в практике ООН правил и принципов проведения миротворческих операций

В 1965 г. Генеральная ассамблея ООН учредила Специальный комитет по операциям по поддержанию мира в составе 33 государств (резолюция 2006 (XIX) от 18 февраля 1965 г.). В задачи комитета входили всестороннее рассмотрение практики проведения указанных операций ООН и выработка рекомендаций. В 1974 г. Генеральная ассамблея ООН создала Комитет для рассмотрения предложений, касающихся пересмотра Устава ООН (резолюция 3349 (XXIX) от 17 декабря 1974 г.). В дальнейшем задачи Комитета были расширены и он стал также рассматривать вопросы проведения миротворческих операций ООН, анализируя их и внося предложения о совершенствовании этой деятельности.

Следует отметить, что, хотя решение о проведении операций ООН по поддержанию мира принимаются Советом Безопасности, практически их осуществлением руководит Генеральный Секретарь ООН с помощью своего аппарата.

Порядок принятия решений о проведении операций, формировании вооруженных сил.

СБ:

принимает решение о проведении ОПМ ООН

утверждает мандат для проведения операции, в котором формулируются задачи операции, сроки ее проведения и ряд других указанных выше положений, касающихся данной операции.

Тенденция:

Раньше были случае когда ГА в обход СБ принимал решение о проведении «операций ООН». В результате СБ, который несет основную ответственность за поддержание мира и безопасности оставался не у дел. Руководство же операциями осуществлялось высшими чиновниками ООН. Пример: Конго 1964 года. Сейчас все через СБ.

В мандатах стали формулироваться задачи, предусматривающие применение войсками ООН силы не только для самообороны, но и в других случаях: при охране гуманитарных операций в условиях ведущихся военных действиях, защите гражданского населения и ..."оказании давления на конфликтующие стороны в целях достижения национального примирения более быстрыми темпами, чем те, с которыми они готовы были согласиться".

Мандат должен периодически пересматриваться в зависимости от вменения обстановки.

Тенденция в последние годы к непосредственному управлению операциями по поддержанию мира.

Виды и формы участия государств в операциях ООН по поддержанию мира.

Выделение государствами воинских контингентов в состав войск ООН для участия в операции по поддержанию мара;

Действия государств, параллельные с действиями ООН;

Предоставление различного рода услуг, помощи для проведения операций и их финансирования

Формирование вооруженных сил ООН.

Выделение государствами воинских формирований в состав войск ООН для частая в операциях ООН по поддержанию мира осуществляется на добровольной основе.

Однако поскольку операции проводятся в основном за счет ООН, государства довольно охотно в них участвуют, поскольку это политически выгодно, военнослужащие приобретают определенный опыт, а расходы в основном несет ООН. Свыше 80 государств из всех регионов мира принимали участие в операциях.

Воинские контингенты, выделяемые для участия в операциях ООН по поддержанию мира, образуют вооруженные силы ООН, которые действуют юридически от имени этой организации, имеют флаг ООН и другую символику ("голубые каски"). Разработана система взаимоотношений ООН со страной, направившей свой воинский контингент, порядок взаимодействия войск. Операцией руководит командующий, назначаемый Генеральным Секретарем. Взаимоотношения военнослужащих внутри контингента регламентируются их национальным правом.

Впервые при проведении операции в Боснии вооруженные силы выделялись военным блоком - НАТО. Правда, эти операции ООН были отнесены к разряду принудительных действий ООН с элементами поддержания мира, с согласия противоборствующих сторон в конфликте на применение к ним силы (резолюция Совета Безопасности 1031 (1995) от 15 дек.

Другие формы участия в операциях ООН по поддержанию мира, их финансирование.

Наряду с выделением ООН воинских контингентов практика проведения операций знает и другие формы. Так, при проведении акций ООН в Руанде, США, вне рамок ООН, параллельно с действиями ООН, проводили свою акцию, доставляя гуманитарную помощь населению. Участие в операции выражается также в направлении политических деятелей, гражданских лиц, медицинского персонала, транспортировки войск и грузов, а также оказании всевозможной помощи и услуг для осуществления операций (помощь в снаряжении и снабжении войск, предоставлении им привилегий, в период пребывания на территории другого государства, инженерно-техническое обслуживания и т.п.).

Наряду с регулярным бюджетом ООН существует отдельный фонд для проведения операций по поддержанию мира, в который все члены ООН должны делать взносы.

Функции и задачи вооруженных сил в операциях ООН по поддержанию мира.

они не должны вести военных операций;

направляются в "горячие точки" с согласия государств в международном конфликте или противоборствующих сторон - в немеждународном вооруженном конфликте, причем после прекращения военных действий;

контроль за выполнением сторонами конфликта соглашения о прекращении военных действий;

поддержка прекращения огня;

разъединение противоборствующих сторон;

создание буферных зон;

проявление полной нейтральности, "равноудаленности", беспристрастности в отношении противоборствующих сторон (С тем, чтобы обеспечить такой подход, считалось целесообразным направлять войска из стран, расположенных в другом регионе и не имеющих интересов в том районе, где происходит вооруженный конфликт).

Войска были вооружены легким оружием и использовали его только для самообороны. В последние годы функции войск в операциях ООН по поддержанию мира расширяются:

участие в охране важных объектов (гидростанций, АЭС и т.п.);

защита мирного населения, оказании ему гуманитарной помощи;

разоружение мародеров и вооруженных групп, выходящих из повиновения конфликтующих сторон;

предотвращение поставок оружия с тем, чтобы уменьшить масштабы военных действий.

Тенденции.

Войска применяют военную силу с согласия противоборствующих сторон, а иногда, - и без этого. То есть в операциях, проводимых в немеждународных вооруженных конфликтах, появляются элементы принуждения - поддержание порядка, когда государственные структуры бездействуют, защита мирного населения и т.п. Вооруженные силы имеют уже тяжелую технику и применяют ее для решения стоящих перед ними задач. Авиация в Сомали (1992-1993), Ливан (1995).

Большое внимание при проведении операций обычно уделялось обеспечению безопасности персонала. В этих целях в ООН были приняты специальная резолюция об ответственности за нападение на персонал ООН и мерах по привлечению к суду лиц, участвовавших в нападениях (резолюция Генеральной ассамблеи ООН 48/37 от 9 декабря 1993 г.).

Важность специальной подготовки персонала как военнослужащих, так и полицейских и гражданских лиц) для участия в ОПМ.

Все ОПМ должны также сопровождаться комплексом информационных мероприятий с помощью всех средств массовой информации.

Список литературы.

Учебник МП

Словарь МП

Стивен Рейдер. ОПМ – военные аспекты многонационального подхода. Военнаямысль 10994, №2.

UN Peace-keeping// UN Department of Public Information

Диссертация на тему «Исследование причин возникновения и эволюции кризисов». Автор – сотрудник СБ РФ.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
156382
рейтинг
icon
3231
работ сдано
icon
1388
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
153147
рейтинг
icon
6013
работ сдано
icon
2718
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2102
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
60 624 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
СибАДИ
Все сделано очень качественно и быстро, оформление на ура, спасибо большое
star star star star star
МИИТ
Отличный исполнитель! Яна справилась гораздо быстрее, чем того требовалось в заказе и без ...
star star star star star
Брянский базовый медицинский колледж
Кристина. спасибо огромное за качественную, досрочно выполненную работу.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

пз 2.2

Контрольная, Личностно-рефлексивный тренинг для педагогов дошкольного образования

Срок сдачи к 26 мая

только что

Решить 4 теста по предмету Современная Россия и постсоветское пространство

Тест дистанционно, история россии

Срок сдачи к 13 мая

только что

Технологический расчет насадочной ректификационной колонны колпачкового типа и чертеж

Курсовая, Процессы и аппараты химической технологии

Срок сдачи к 16 мая

только что

Решить 10 задач

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 мая

1 минуту назад

Оценка эффективности деятельности организации Сафьяновская медь, г

Курсовая, экономика организации

Срок сдачи к 15 мая

1 минуту назад

Решить задачу под 18 вариантом

Решение задач, Процессы и аппараты химических технологий

Срок сдачи к 23 мая

1 минуту назад
2 минуты назад

Интегрированные маркетинговые коммуникации

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 18 мая

2 минуты назад
2 минуты назад

Курсовая работа на тему «Обеспечение надежности при проектировании систем освещения»

Курсовая, Надежность технических систем и техногенный риск

Срок сдачи к 31 мая

3 минуты назад

Выполнить кр

Контрольная, Экономика

Срок сдачи к 14 мая

3 минуты назад

Решить 4 небольших теста по предмету теория государства и права

Тест дистанционно, государство и право

Срок сдачи к 14 мая

4 минуты назад

Конспект внеурочного мероприятия с ООП

Другое, Педагогика

Срок сдачи к 13 мая

4 минуты назад
5 минут назад

2 ситуационные задачи

Решение задач, Психология личности и профессиональное самоопределение юриста

Срок сдачи к 16 мая

5 минут назад
6 минут назад
6 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно