Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж

Тип Реферат
Предмет Педагогика
Просмотров
1632
Размер файла
19 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж

Федеральное Агентство По Образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« Барнаульский государственный педагогический университет»

(БГПУ)

Реферат на тему: Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. Медико-педагогический патронаж.

Выполнила: студентка 4-го курса

группа колледжа Пестрецова С.В.

Проверила: Цверко О.Ю.

Оценка:

Барнаул 2008

Одним из аспектов оказания комплексной помощи детям с проблемами в развитии является обеспеченность системы специального образования высококвалифицированными кадрами. Увеличение числа детей с отклонениями в развитии и поведении, рост количества учащихся с социальной депривацией и школьной дезадаптацией привели к необходимости ввести в систему подготовки будущих учителей учебную дисциплину «Специальная психология и специальная педагогика».Важность реализации программы образования специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии обусловлена целым рядом факторов, к важнейшим из которых можно отнести следующие: потребности школ в педагогических кадрах высшей квалификации, обеспечивающих подготовку специалистов в данной области; необходимостью совершенствования научного обеспечения социально-педагогических программ реабилитации и интеграции детей с проблемами в развитии, гибкое реагировании специального образования на изменяющуюся социально-экономическую ситуацию и потребности конкретного региона. Наряду с недостаточной обеспеченностью профессиональными кадрами – педагогами специального образования, отмечается тенденция потребности в высококвалифицированных специалистах, способных на теоретико-методологическом уровне осуществлять решение задач в области разработки и внедрения инновационных и вариативных форм организации, методов и средств обучения в рамках существующего содержания специального образования; разработки системы помощи детям с нарушениями развития на разных возрастных этапах, выявления показателей для интеграции детей с отклонениями в развитии в учреждения массового типа и повышения качества подготовки и переподготовки специалистов, как в области специального образования, так и педагогов общеобразовательных учреждений и дополнительного образования для работы с данной категорий детей.Основными направлениями научных исследований в области коррекционной педагогики являются: теоретические аспекты образовательной политики в области специального образования; разработка и обоснование условий реализации идеи личностного подхода в деятельности специальных образовательных учреждениях; психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями в развитии; психолого-педагогические основы системы специальной помощи детям с нарушениями в развитии.Повышение профессионального мастерства и компетентности реализуется через программы, которые могут иметь следующую ориентацию: углубленное дифференцированное ознакомление педагогов со спецификой деятельности специалистов всех профилей системы; ознакомление и методическое обеспечение инновационных и вариативных форм организации, методов и средств обучения в рамках существующего содержания специального образования; проведение опытно-экспериментальной работы в рамках создания экспериментальных площадок.Целью курса является: повышение компетентности студентов педагогического отделения биологического факультета в области специальной психологии и специальной педагогики и на этой основе их подготовка к деятельности будущего учителя в мире коррекционной педагогики, изучение сложностей и трудностей, социально-педагогических проблем детей с отклонениями в развитии и поведении, определение того круга вопросов, с которыми встретится учитель при работе с учащимися, испытывающими трудности в освоении школьной программы.Курс специальной психологии и специальной педагогики расширяет кругозор учителя, готовит его к тому, что в общеобразовательных классах массовой школы, в классах компенсирующего и коррекционноразвивающего обучения учатся не только дети с легкими остаточными нарушениями функции головного мозга, недоразвитием отдельных психических процессов, негрубыми недостатками речи, с проявлениями незрелости в эмоциональноволевой сфере, соматической ослабленностью, двигательной расторможенностью и с ограниченным запасом и представлении об окружающем мире, низкой работоспособностью, несформированностью операционных компонентов учебнопознавательной деятельности, педагогической запущенностью.Задачи курса специальной психологии и специальной педагогики:формирование у студентов знаний о научных основах коррекционной педагогики;формирование понятия особенного отношения к детям с проблемами в развитии в целостном педагогическом процессе; знакомство студентов с особенностями психофизического и личностного развития детей с различными нарушениями; практическое освоение приемов коррекционно-развивающего обучения таких детей.Представленная программа учебного курса, изучаемого на педагогическом отделении биологического факультета, составлена в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования и государственным стандартом среднего профессионального образования повышенного уровня и носит интегративный характер. Программа включает в себя основные методологические и теоретические проблемы специальной психологии и специальной педагогики. Медико-социально-педагогический патронаж.Патронаж – особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, со становлением подрастающего человека как личности.МСПП предполагает широкий спектр долгосрочным мер комплексной реабилитационной помощи семье ребенка при согласованной работе специалистов разного профиля: диагностика, информационный поиск в выборе образовательного маршрута, проектирование индивидуальных образовательных программ, помощь в реализации планов. МСПП может создаваться как в структуре государственных учреждений, так и вне ее. Базовой основой МСПП являются: психолого-медико-педагогические комиссии; психолого-медико-социальные центры; диагностические; реабилитационные центры; логопедические пункты; службы раннего и надомного обучения.Направления деятельности МСПП:Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ. Реализация специальных программ для обучения родителей и включения их в коррекционно-педагогический процесс. Обеспечение мультидисциплинарного подхода к обучению и социализации ребенка.Содействие развитию образовательных систем в рамках совместных проектов. Реализация современных педагогических технологий в сфере учреждений системы специального образования. Поддержка общественно-педагогических инициатив, направленных на совершенствование правовых гарантий. Привлечение средств массовой информации для освещения инновационных подходов в области специального образования.Основные критерии деятельности учреждений МСПП:Рост востребованности услуг службы патронажа со стороны родителей, педагогов, детей; увеличение перечня проблем; качественный рост показателей развития ребенка; нормализация внутрисемейных отношений; качественный рост компетентности педагогов, родителей.Становление в нашей стране системы МСПП является одним из признаков развития системы специального образования, формирование новой модели комплексной поддержки аномального ребенка в условиях семьи, с активным участием всех членов семьи (S-S) в реабилитационном процессе. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.Важнейшей составляющей процесса МСПП являются ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь, от эффективности организации которых в определяющей степени зависят предупреждение инвалидности и (или) снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности.Предупреждение инвалидности – профилактика возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов или предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность.Теоретическую базу программ ранней диагностики и ранней педагогической помощи составляют основополагающие работы Л.С.Выготского о значимости практической деятельности для активизации мыслительных процессов. Положения его теории о зонах ближайшего и актуального развития и о профилактике вторичных дефектов – «социального вывиха» – оказывают сегодня значительное влияние на современные исследования в области специального образования детей.Программы ранней помощи. В России имеется ряд методологических разработок отечественных ученых (Е.М.Мастюковой, Е.А.Стребелевой, К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной и др.), представляющих программы ранней диагностики и психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и являющихся основой для практического применения в ПМПК. В то время как в нашей стране система ранней диагностики и коррекции находится на этапе формирования, то за рубежом имеется достаточно богатый научно-практический опыт применения различных программ «раннего вмешательства», который позволяет сделать вывод об их высокой эффективности. Благодаря применению программ ранней помощи люди с интеллектуальными и физическими нарушениями живут теперь в западных странах несравненно полноценнее, чем 20-30 лет назад. Как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт – оптимальной ситуацией для полноценного развития ребенка является его пребывание в семье, при условии, что родители включены в абилитационный процесс, организуемый службами ранней помощи: стимуляция развития ребенка в ходе специальных занятий, отслеживание динамики развития, целенаправленное обучение родителей способам специфического обращения с ребенком в повседневной жизни. Таким образом, в семье создается специальная развивающая среда, а в случае необходимости в процесс вмешиваются консультанты и специалисты МППцентров. Подобный вид деятельности для отечественной практики образования является инновационным и предлагает иной тип организации коррекционно-педагогического процесса. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.Процесс становления государственной системы специального образования в нашей стране начался в 20-30 годы. К началу 70-хх была выстроена достаточно широкая, дифференцированная сеть дошкольных учреждений специального назначения: ясли-сады, детские сады, дошкольные детские дома, дошкольные группы при садах и детск.домах как общего, так и специального назначения.В ходе становления и развития сети специальных дошкольных учреждений учеными и практиками были разработаны принципы, методы и приемы выявления, коррекции и профилактики отклонений в развитии детей, заложены многие традиции коррекционного обучения и воспитания дошкольников, на которых в целом строится системы спец.дошкольного образования.Принципы построения спец-дошкольного образования:Комплектование учреждения по принципу ведущего отклонения в развитии (с нарушением слуха, зрения, речи, интеллекта, опроно-двигательного аппарата). Меньшая наполняемость групп (до 15 человек). Введение в штат специалистов-дефектологов, а также мед.персонала. Разработка специальных комплексных программ.Перераспределение ряда занятий между воспитателями и дефектологами.Организация специальных видов занятий (лечебная физкультура, развитие зрит.-слух- восприятия).Долгое время основным признаком советской системы спец.образования были закрытость, изолированность, искусственная отчужденность воспитанников от сверстников и общества в целом, в спец.учреждения не принимались дети с комбинированными и комплексными отклонениями в развитии, не подлежали приему дети с диагнозом эпилепсия, шизофрения, умственной отсталостью, требующие индивидуального ухода. Семьи, воспитывающие таких детей, должны били обходиться своими силами, с ограниченным медиц.сопровождением.Принятые в 1992 г. Закон РФ «Об образовании» и в 1995г. Федеральный закон «О внесении изменений…» ввели новые государственные принципы организации образования в России, новую типологию образовательных учреждений, изменили ряд организационно-правовых аспектов в специальном образовании.ДОУ для детей с отклонениями в развитии обеспечивает воспитание, обучение и уход за детьми в возрасте от 2 мес. до 7 лет. Дети принимаются в ДОУ при наличии условия для коррекции, при согласии родителей (законных представителей), на основании заключения ПМПК. Наполняемость групп зависит от вида нарушений и возрасти.Группы кратковременного пребывания детей – создаются для той категории детей, которые не могут посещать д-с в обычном режиме. Задачи этих групп – оказание своевременной психолого-педагогич. помощи, консультативно-методическая поддержка и формирование готовности к обучению. Продолжительность занятий до 5 час в неделю. Форма занятий индивидуальная или малыми группами (3-5 чел) в присутствии родителей.

Источник

www.yandex. Dgb 10 ru/dr-Kmsp.shtml


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно