Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Ленточный конвейер для перемещения штучных грузов

Тип Реферат
Предмет Промышленность и производство
Просмотров
952
Размер файла
917 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Ленточный конвейер для перемещения штучных грузов

Министерство образования и науки Украины

Национальный аэрокосмический университет

им Н.Е. Жуковского

Кафедра теоретической механики и машиностроения

Ленточный конвейер для перемещения штучных грузов

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Конструирование машин и механизмов»

XAИ.104.134.09В.090259.0601100.ПЗ

Выполнил:студент 134 гр

Кулишенко Е.О

Руководитель: доцент

Ковеза Ю.В

Харьков 2009г.


Техническое предложение

Целью данного курсового проекта является проектирование ленточного конвейера с коническо-цилиндрическим редуктором для перемещения штучных грузов. (см. рис. 1).

Рис. 1

1- барабан;

2- компенсирующая муфта;

3- редуктор;

4- упругая муфта;

5- двигатель.

Курсовой проект является самостоятельной конструкторской работой студента. При его выполнении закрепляются знания по курсу, развивается умение использовать для практических приложений сведения из ранее изученных дисциплин, приобретаются навыки работы со справочной литературой, государственными и отраслевыми стандартами.

Приводом называется устройство, приводящее в движение машину или механизм.

Данная конструкция является приводным устройством, которое состоит из: электродвигателя, двух муфт, редуктора, барабана.

Привод включает в себя: источник энергии – двигатель, механическую передачу, ленточный конвейер, муфты.

Привод конвейера осуществляется электродвигателем, так как он наиболее компактный, удобный в эксплуатации и имеет стабильный режим работы.

Редуктор служит для понижения угловой скорости и передачи её на барабан. Мы используем зубчатый редуктор, двухступенчатый по разделенной схеме.

Для транспортировки штучных грузов служит лента, которая плотно посажена на барабан, который приводит её в движение за счёт вращения передаваемого от редуктора.

Соединение редуктора с двигателем осуществляется при помощи упругой муфты. Она обладает способностью амортизировать толчки и удары, демпфировать колебания. Выполняет компенсирующую функцию, допуская радиальное и угловое смещение валов. Для соединения барабана и редуктора будем использовать компенсирующую муфту. Она имеет высокую нагрузочную способность, способна передавать большие крутящие моменты, а также компенсировать небольшие смещения осей соединяемых валов (радиальное и угловое).

Преимущества схемы

Схема технологична, проста в эксплуатации. Данная схема отличается простотой конструкции благодаря использованию редуктора развёрнутой схемы. Схема подходит для работы в различных сферах промышленности: авиастроении, авиации, пищевой и угольно-добывающей промышленности, машиностроении и т.д.


1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

1.1 Определение параметров исполнительного органа

Рис.2

Подбор ленты для транспортёра

F=F1-F2,

где F - сила тяги перемещения грузов;

F1=F2e,

f=0,3 -коэффициент трения;

a=180°-угол охвата;

F1, F2 -разрывные силы действующие на ленту;

efa=2,56;

α=180-угол охвата;

f=0,3-коэффициент трения.

F=1,64×F=1,64×F=1,64∙4000=6560 H.

где [q]=12 м/Н - допускаемое разрывное усилие.


=250 мм - ширина барабана;

i - число прокладок ленты;

Принимаем i=3.

Из справочника выбираем ленту: Лента 1,2-250-3-ТК-200-2-6-3,5-А-1 ГОСТ 2085.Тип 1,подтип 1,2,шириной 250 мм, с тремя прокладками из ткани ТК-200-2, с рабочей обкладкой толщиной 6 мм и нерабочей 3,5 мм из резины класса А.

Рассчитаем диаметр барабана: Dб=i∙100=3∙100=300 мм.

1.2 Расчет потребной мощности и подбор электродвигателя.

Потребную мощность Pпотр определим из соотношения:

Pпотр=F∙V=4000∙1,5= 6000(Вт),

где F - сила тяги для перемещения грузов, Н;

V – скорость движения ленты конвейера, м/с.

Определим требуемую мощность электродвигателя Рдв:

где η – КПД привода.

КПД привода определим по формуле:

η= ηI ηII∙ηоп ∙η2м=0,96∙0,95∙0,992∙0,992= 0.89,

где ηI= 0,96 – КПД конической ступени;

ηII=0,95– КПД цилиндрической ступени;

ηоп = 0,992 – КПД опоры;

ηм = 0,99 – КПД муфты.

Подставим полученное численное значение η в выражение:

С учетом расчетной мощности Pдв из справочника [3] выбираем двигатель, номинальная мощность которого должна быть равна или больше расчетной мощности двигателя, т.е. принимаем Pдв равным 7,5 кВт.

Частота вращения приводного вала:

мин-1

где – диаметр барабана, мм.

Передаточное отношение редуктора, в зависимости от стандартных значений частоты вращения вала двигателя находим из соотношения: i=nдв/nп, где nдв – синхронная частота вращения двигателя, мин-1; nп – частота вращения приводного вала. Результаты вычислений сводим в таблицу 1:

Таблица 1

P, кВтпдв синхр, мин-1i
7,57507,8
7,5100010,4
7,5150015,6
7,5300031,4

Принимаем двигатель которому соответствует передаточное число и частотой nдв=1500 мин-1.

Выбираем двигатель 4АМ132S4У3 ГОСТ 1553-70. Трехфазный асинхронный двигатель 4-й серии с высотой вращения оси 132(мм), с установочными размерами по длине станины S, 4-х полосный. Климатического исполнения У (для районов умеренного климата), категории 3.

Габаритные размеры: l30 = 435мм, h31 = 285мм, d30 = 246мм.

Присоединительные размеры выбранного двигателя: l10=140 мм, l31=89мм, d1=38 мм, d10=12 мм, b10=216 мм, h=132 мм.

1.3Определение частот вращения и вращающих моментов на валах

Зная передаточное отношения всего редуктора, определим передаточное отношения каждой ступени.

Номинальная частота вращения асинхронного электродвигателя

nдв=1455 мин-1.

С учетом этого

Распределяем передаточное отношение по ступеням

где - передаточное отношение первой ступени;

- передаточное отношение второй ступени.

Рассмотрим быстроходную и тихоходную ступени.

nпром = nдв / = 1455/3,54=411,02 (мин-1);

nтих = nпром / = 411,02/4,28=96,03 (мин-1);

Рбыстр= Рдв∙ηм = 6,7∙0,99 = 6,63 (кВт);

Ртих= Рбыстр∙ηI= 6,63∙0,96 = 6,37 (кВт),

где ηм – КПД упругой муфты;

ηI– КПД быстроходной ступени;

Рбыстр – мощность быстроходной ступени, кВт;

Ртих– мощность тихоходной ступени, кВт.

Вращающий момент на быстроходном валу:

Нм.

Вращающий момент на тихоходном валу определяем по формуле:

Нм.


2. РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

2.1 Выбор материала зубчатых колёс

Материал зубчатых колес выбирается по необходимой твердости, прочности и возможности термообработки. От выбранного материала зависят размеры, масса, технологичность, а так же стоимость изготовления. Оптимальными материалами являются легированные стали 40Х, 40ХН, 30ХГСА. Выберем сталь марки 30ХГСА ГОСТ 4543-71 с закалкой токами высокой частоты.

2.2.Силовой расчет зубчатых передач.

Исходные данные и результаты расчетов сводим в таблицы.

Табл. 3

Исходные данные
Наименование параметраОбозначениеБыстроходная ступеньТихоходная ступень
Мощность, кВтP6.636.37
Передаточное числоU35
Частота вращения, мин-1n1455485
48597
Срок службы, чLh25000
Режим работыпостоянный
Тмахном2.2
Угол зацепления, град20°
Степень точности7-B
ЗаготовкаШестерняпоковка
Колесопоковка
Марка сталиШестерня30ХГСА
Колесо
ТермообработкаШестерняЗакалка ТВЧ
Колесо
Твердость рабочей поверхности зубьев, HRCШестерняHB5054
Колесо4749
СмещениеШестерняx0
Колесо
Количество зубьевШестерняZ2020
Колесо60100

Результаты расчета конической зубчатой передачи сведены в таблицы (Табл. 4 – Табл. 10).

Табл. 4

Определение допускаемых контактных напряжений
Наименование параметраОбозначениеФормулаЗначения
Количество нагружений за один оборотсШ1
К1
Количество циклов нагружения с учётом режима работы, млн.NkNk=60∙c∙n∙LhШ2.183∙109
К7.275∙108
Базовое число циклов, млн.NHBNHB=30∙(HB)2.4Ш8.59∙107
К7.405∙107
Показатель степениmт.к. Nk> NHBШ20
К20
Коэффициент долговечностиZNZN=Ш0.851
К0.892
Коэффициент запаса прочностиSHдля зубчатых колес с поверхностным упрочнением зубьевШ1.2
К1.2
Предел контактной выносливости, МПаσHlimσHlim=17HRC+200Ш1050
К999
Допускаемое контактное напряжение, МПа[σ]HШ670
К668
Принимаем[σ]H668

Табл. 5

Определение делительного диаметра и модуля
Наименование параметраОбозначениеФормула (источник)Значения
Вспомогательный коэффициент0.28
Вспомогательный коэффициентKdДля прямозубых передач Kd =10131013
Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линийKГОСТ 21354-871.439
Коэффициент скоростиKHVприближенно1.1
Коэффициент нагрузкиKH1.583
Крутящий момент на шестерне, HмT43.5
Делительный диаметр на торце, мм64.23
Модуль на торце, ммРасчетный3.21
ПринятыйГОСТ 9563-604
Внешний делительный диаметр, ммШестерня80
Колесо240
Средний делительный диаметр, ммШестерня70
Колесо211
Число зубьев плоского колеса63.246
Внешнее конусное расстояние, мм126.49
Ширина венца,ммРасчетная35.42
Принятая30
Вспомогательный коэффициент0.237

Табл. 6

Определение допускаемых напряжений для расчета на максимальные нагрузки и на изгиб
Наименование параметраОбозначениеФормулаЗначения
Количество циклов нагружения.NkNk=60∙c∙n∙LhШ2.183∙109
К7.275∙108
Базовое число циклов.NДля обоих колес:Ш4∙106
К
Показатель степениmДля данного вида термообработки Ш9
К
Коэффициент долговечностиYNШ1
К1
Коэффициент, учитывающий размеры колесаYxШ1.044
К1.020
Коэффициент, учитывающий способ получения заготовкиYkТак как колеса и шестерни получаем штамповкой, то:Ш1
К
Коэффициент запаса прочностиSFПо табл.2.4[6]Ш1.7
К
Предел выносливости при изгибе, МПаσFlim0По табл.2.4[6]Ш580
К
Допускаемое напряжение при изгибе, МПаF]Ш355
К348
Допускаемое контактное напряжение, МПа[σ]HШ670
К668
Предел выносливости при изгибе, МПаσFlim0По табл.2.4[6]Ш1800
К
Коэффициент запаса прочностиSFmaxГОСТ 21354-87Ш1.75
К
Допускаемое напряжение при изгибе, МПаF]maxШ1070
К1049

Табл. 7

Проверочный расчет на контактную выносливость
Наименование параметраОбозначениеФормула (источник)Значения
Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацеплениядля эвольвентного зацепления2.5
Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колёс, МПа-0,5для сталей190
Коэффициент торцового перекрытия1.667
Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий0.882
Окружная скорость, м/сV6.095
Коэффициент, учитывающий вид передачи и модификацию профилябез модификации ГОСТ 21354-870.14
Коэффициент, учитывающий разность шагов зацепления колёсg0

для модуля до m=3.55

ГОСТ 21354-87

5.3
Удельная окружная динамическая сила, Н/ммWHV38.885
Окружная сила, НFt1243
Коэффициент, учитывающий внутренюю динамическую нагрузкуKHV1.938
Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линийKГОСТ 21354-871.35
Коэффициент нагрузкиKH2.617
Действующее контактное напряжение, МПа663
Сравнение с допускаемым, %-0.76

Табл. 8

Определение действующих напряжений для расчета на изгиб
Наименование параметраОбозначениеФормулаЗначения
Коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряженийYFSШ4.915
К4.247
Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линийK1.359
Коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузкуKFV1.938
Коэффициент нагрузкиKF2.634
Действующее изгибное напряжение, МПаF]Ш355
К348
Сравнение с допускаемымШ-48
К-47

Табл. 9

Определение действующих напряжений для расчета на максимальные нагрузки
Наименование параметраОбозначениеФормулаЗначения
Действующее максимальное контактное напряжение, МПа991
Сравнение с допускаемым, %-52
Действующее максимальное изгибное напряжение, МПа402
Сравнение с допускаемым, %-62

Результаты расчета цилиндрической зубчатой передачи сведены в таблицы (Табл. 10 – Табл. 15).

Табл. 10

Определение допускаемых контактных напряжений
Наименование параметраОбозначениеФормулаЗначения
Количество нагружений за один оборотсШ1
К1
Количество циклов нагружения с учётом режима работы, млн.NkNk=60∙c∙n∙LhШ7.275∙108
К1.455∙108
Базовое число циклов, млн.NHBNHB=30∙(HB)2.4Ш1.033∙108
К8.184∙107
Показатель степениmт.к. Nk> NHBШ20
К20
Коэффициент долговечностиZNZN=Ш0.907
К0.972
Коэффициент запаса прочностиSHдля зубчатых колес с поверхностным упрочнением зубьевШ1.2
К1.2
Предел контактной выносливости, МПаσHlimσHlim=17HRC+200Ш1118
К1033
Допускаемое контактное напряжение, МПа[σ]HШ761
К753
Принятое753

Табл. 11

Определение делительного диаметра и модуля
Наименование параметраОбозначениеФормула (источник)Значения
Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линийKГОСТ 21354-871.127
Вспомогательный коэффициентKd

Для прямозубых передач

Kd =770

770
Относительная ширина венцаΨbdДля проектировочного расчета0.6
Крутящий момент на шестерне, HмT125.4
Расчетный делительный диаметр, ммdW61.078
Модуль, ммРасчетныйm3.054
ПринятыйmГОСТ 9563-602.5
Делительный диаметр, ммШестерняdW50
Колесо250
Межосевое расстояние, ммaW150
Ширина венца, ммРасчетнаяbW30
Принятая44

Табл. 12

Определение допускаемых напряжений для расчета на максимальные нагрузки и на изгиб
Наименование параметраОбозначениеФормулаЗначения
Количество циклов нагружения.NkNk=60∙c∙n∙LhШ7.275∙108
К1.455∙108
Базовое число циклов.NДля обоих колес:Ш4∙106
К
Показатель степениmДля данного вида термообработки Ш9
К
Коэффициент долговечностиYNШ1
К1
Коэффициент, учитывающий размеры колесаYxШ1.044
К1.019
Коэффициент, учитывающий способ получения заготовкиYkТак как колеса и шестерни получаем штамповкой, то:Ш1
К
Коэффициент запаса прочностиSFПо табл.2.4[6]Ш1.7
К
Предел выносливости при изгибе, МПаσFlim0По табл.2.4[6]Ш580
К
Допускаемое напряжение при изгибе, МПаF]Ш356
К348
Допускаемое контактное напряжение, МПа[σ]HШ761
К753
Предел выносливости при изгибе, МПаσFlim0По табл.2.4[6]Ш1800
К
Коэффициент запаса прочностиSFmaxГОСТ 21354-87Ш1.75
К
Допускаемое напряжение при изгибе, МПаF]maxШ1074
К1049

Табл. 13

Проверочный расчет на контактную выносливость
Наименование параметраОбозначениеФормула (источник)Значения
Коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацеплениядля эвольвентного зацепления2.5
Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колёс, МПа-0,5для сталей190
Коэффициент торцового перекрытия1.688
Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий0.878
Окружная скорость, м/сV1.27
Коэффициент, учитывающий вид передачи и модификацию профилябез модификации ГОСТ 21354-870.14
Коэффициент, учитывающий разность шагов зацепления колёсg0для модуля до m=3.55 ГОСТ 21354-874.7
Удельная окружная динамическая сила, Н/ммWHV4.576
Окружная сила, НFt5017
Коэффициент, учитывающий внутренюю динамическую нагрузкуKHV1.04
Относительная ширина венцаΨbd0.88
Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линийKГОСТ 21354-871.227
Коэффициент нагрузкиKН1.276
Действующее контактное напряжение, МПа779
Сравнение с допускаемым, %-1.33

Табл. 14

Определение действующих напряжений для расчета на изгиб
Наименование параметраОбозначениеФормулаЗначения
Коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряженийYFSШ4.13
К3.602
Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линийK1.118
Коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузкуKFV1.276
Коэффициент нагрузкиKF1.163
Действующее изгибное напряжение, МПаF]Ш219
К191
Сравнение с допускаемымШ-38
К-45

Табл. 15

Определение действующих напряжений для расчета на максимальные нагрузки
Наименование параметраОбозначениеФормулаЗначения
Действующее максимальное контактное напряжение, МПа1156
Сравнение с допускаемым, %-46
Действующее максимальное изгибное напряжение, МПа482
420
Сравнение с допускаемым, %-55
-65

Определяющим является расчет на контактную прочность зубьев. При расчете на контактную прочность недогрузка составляет -0.76% и -1.33% для быстроходной и тихоходной ступени соответственно. При расчете на изгибные и максимальные напряжения недогрузка колес более 50%. Это свидетельствует о том, что при увеличении изгибной и максимальной нагрузки даже на 50% не приведет к выходу из строя зубчатой передачи.

ленточный конвейер штучный груз


3. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

3.1 Проектировочные расчеты валов

Определим диаметры валов из расчета только на кручение по следующей формуле:

- допускаемое касательное напряжение при кручении;

Т - вращающий момент на валу;

d – диаметр вала.

Для валов редукторов общего машиностроения условное допускаемое напряжение принимают из диапазона МПа, мы примем его равным 40 МПа [7].

Определяем диаметр оси из условия изгибной прочности:

Где - максимальный изгибающий момент;

- допускаемое напряжение;

- коэффициент полноты сечения .

Расчеты диаметров валов и осей занесены в таблицу 10.


Таблица 10

Диаметр быстроходного вала
(мм)принимаем (мм)
Диаметр промежуточного вала
(мм)принимаем (мм)
Диаметр тихоходного вала
(мм)принимаем (мм)

После определения диаметров валов разрабатываем их конструкцию, т.е. формируем ступени, опорные буртики, предусматриваем шпоночные пазы. Ступенчатая форма вала должна позволять свободно передвигаться каждой детали вдоль вала до ее посадочного места и просто фиксировать ее на этом посадочном месте в осевом направлении.

3.2 Выбор типа и схемы установки подшипников

При выборе подшипников, на первом этапе конструирования редуктора исходят из ориентировочных значений диаметров валов. Затем, параллельно с уточнением размеров валов по длине и по диаметру и уточнением нагрузки подшипника пересматриваем первоначальный вариант и выбираем наиболее рационально подшипники.

Выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники. Этот тип в основном предназначен для восприятия радиальных нагрузок, но может воспринимать и осевые нагрузки.

Опоры выполняем с простейшим осевым креплением. Один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой – в другом. Кольца подшипников должны закрепляться на валу и в корпусе, чтобы фиксировать вал в осевом направлении, воспринимать осевую нагрузку и предотвращать проворот колец при динамических нагрузках. Применим упор в заплечик вала.

На быстроходный вал, в первом приближении, выбираем подшипник из тяжёлой серии:

405 ГОСТ 8338-75;

На промежуточный и тихоходный валы выбираем подшипник из тяжёлой и лёгкой серии:

на промежуточный:

407 ГОСТ 8338-75;

на тихоходный:

214 ГОСТ 8338-75.

3.3 Составление компоновочной схемы

Рис.2 1-быстроходный вал; 2-первая ступень редуктора; 3-вторая ступень редуктора; 4-тихоходный вал; 5-подшипники тихоходного вала; 6-подшипники промежуточного вала; 7-подшипники быстроходного вала; 8-промежуточный вал


4. ВЫБОР МУФТ

Стандартизованные муфты подбираются по допускаемому вращающему моменту и диаметру валов, так же учитываются габариты.

Основная характеристика муфты – расчетный вращающий момент , где - коэффициент режима работы.

4.1 Подбор упругой муфты

Назначение упругих муфт – снижение ударной нагрузки и предотвращение опасных колебаний. Кроме того, упругие муфты допускают некоторую компенсацию неточностей взаимного положения валов. С помощью упругих муфт можно предотвратить возможность появления резонансных колебаний. Упругая муфта состоит из двух полумуфт и упругих элементов.

Основными типами упругих муфт являются втулочно-пальцевая МУВП, со звездочкой и с торообразной оболочкой. Наиболее выгодной по габаритам является муфта со звездочкой, ее и будем использовать.

Расчетный вращающий момент Нм.

Характеристика муфты со звездочкой (таблица 12).

Таблица 11

Наименование муфтыСтанд. момент НмРасчетный момент, НмГабариты (диаметр, длина), ммДопуск. радиал. смещениеДоп. угловое смещение, град.Предел. частота вращения
Со звездочкой12542105/1880,411980

Выбираем упругую со звездочкой муфту 125-30-I.2-25-I.2-УЗ ГОСТ 1408.4-76 m=2,5 мм, z=38 [7].

Диаметр одной полумуфты выбираем 30 мм(растачивается до 32 мм), чтобы обеспечить сопряжение с валом двигателя. Диаметр другой полумуфты выбираем 25 мм для сопряжения с быстроходным валом редуктора.

4.2 Подбор компенсирующей муфты

Компенсирующие муфты предназначены для соединения валов с небольшими взаимными смещениями осей, связанными с неточностями изготовления, монтажа и упругими деформациями.

Мы будем использовать компенсирующую зубчатую муфту.

Зубчатая муфта состоит из двух втулок с внешними зубьями надетых на них обойм с внутренними зубьями. Зубчатые муфты обладают существенными достоинствами, которые определили их широкое применение:

а) большой несущей способностью и надежностью при малых габаритах вследствие большого числа одновременно работающих зубьев;

б) допустимостью значительных частот вращения.

Расчетный вращающий момент

Нм

Где -коэффициент, учитывающий степень ответственности передачи,

- коэффициент, учитывающий условия работы,

- коэффициент углового смещения,

-номинальный момент вращения.

Характеристики зубчатой муфты (таблица 13).

Таблица 12

Наименов-е муфтыСтанд. момент, НмРасчетный момент, Н∙мГабариты (диаметр, длина), ммДопуск. радиол. смещениеДоп. угловое смещ-е, град.Предел. частота вращения
Зубчатая25001572185/22001,54500

Выбираем зубчатую муфту 2500-60-І.2-УЗ ГОСТ 50895-96.


5. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ЗАДАННЫЙ РЕСУРС

Подшипники уже были предварительно выбраны по диаметру вала (см. пункт 3.2), поэтому проводимые ниже расчеты сводятся к проверке выбранного подшипника и уточнению его типа, диаметра и серии. Выбор подшипника по динамической грузоподъемности состоит в проверке его расчетной долговечности при заданных условиях работы [4].

Стандартные подшипники выбирают по динамической грузоподъемности. Она определяется следующим образом:

Где

- расчетный ресурс,

- для шариковых подшипников,

- коэффициент, вводимый при необходимости повышения надежности,

- коэффициент, учитывающий качество материала подшипников, смазочный материал и условия эксплуатации - для обычных условий работы,

- эквивалентная нагрузка для радиальных подшипников,

- радиальная нагрузка,

- коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца),

коэффициент вращения (для сателлита),

- коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки,

- температурный коэффициент (при ).

Расчетной схемой для вала, опирающегося на подшипники, является балка на двух опорах. Из действующих сил (нормальные и силы трения) рассматривают только нормальные силы. Это связано с тем, что коэффициент трения в зубчатом зацеплении очень мал благодаря отполированным поверхностям зубьев и хорошей смазке.

Проведем проверочный расчет подшипников. Отметим то факт, что одна из опор выполняется фиксирующей, а вторая - плавающей. Плавающая опора компенсирует погрешности изготовления и температурные деформации

Проведем проверочный расчет подшипников. Расчеты сведем в таблицы 13 - 16.

Таблица 13 – быстроходный вал.

Схема
ВалРазм.Формула Результат
aммРазмер взят с компоновочного чертежа68
bРазмер взят с компоновочного чертежа52
cРазмер взят с компоновочного чертежа30
FtН-
Fr-
Fm , 12,2
RAB24,4
RAГ-
RBB12,2
RBГ-
RA24,4
RB12,2
F32
L380
Cp558
N подш -ка/Ск, Н1000906 (С=41000)

Таблица 14 – ось сателлита 1-й ступени

Схема
ВалРазм.Формула Результат
aммРазмер взят с компоновочного чертежа16
b-
c-
FtН397
Fr-
RAB-
RAГ-
RBB-
RBГ-
RA795
RB-
F1240
L367
Cp14791
N подш-ка/Ск, Н92203 (С=17200)

Таблица 15 – ось сателлита 2-й ступени.

Схема
ВалРазм.Формула Результат
aммРазмер взят с компоновочного чертежа30
b-
c-
FtН2023
Fr-
RAB-
RAГ-
RBB-
RBГ-
RA4046
RB-
F6311
L64
Cp41069
N подш-ка/Ск, Н53508 (С=73600)

Таблица 16 – тихоходный вал

Схема
ВалРазм.Формула Результат
aммРазмер взят с компоновочного чертежа80
bРазмер взят с компоновочного чертежа60
c-
FtН-
Fr-
Fm1818
RAB1364
RAГ-
RBB3183
RBГ-
RA1364
RB3183
F4138
L435
Cp26950
N подш-ка/Ск, Н212 (С=31000)

6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

6.1 Расчет валов на статическую прочность

Для проверочного расчета вала составим расчетную схему. Вал представим как балку на двух опорах. Построим эпюры изгибающих и крутящих моментов (рис. 3).

Рис. 3

Опасными являются сечения 1 (галтель под опорой B) Выполним проверку вала на прочность в этом сечении.

Диаметр в сечении: d=60(мм).

Таблица 14

Мг, Нмм
МВ, Нмм0
, Нмм
2,2
МP, Нмм187176
T, Нмм873,6
TP, Нмм
d, мм60
, МПа
, МПа
, МПа
, МПа650
S

Условие прочности удовлетворяется.

6.2 Расчет валов на сопротивление усталости.

Расчет на сопротивление усталости проводят в форме проверки коэффициента запаса прочности по усталости.

При совместном действии изгиба и кручения запас усталостной прочности определяется по формуле

где

- коэффициент запаса по нормальным напряжениям;

- коэффициент запаса по касательным напряжениям;

- предел выносливости материала при изгибе;

- предел выносливости материала при кручении;

- коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла напряжений;

- амплитудные напряжения;

- средние значения напряжений.

Напряжения кручения изменяются пропорционально изменению нагрузки. В большинстве случаев трудно установить действительный цикл нагрузки машины в условиях эксплуатации, тогда расчет выполняют условно по номинальной нагрузке, а цикл напряжений принимают симметричным для напряжений изгиба и отнулевым для напряжений кручения.

- суммарные коэффициенты, учитывающие влияние всех факторов на сопротивление усталости при изгибе и кручении – коэффициенты перехода от пределов выносливости образца к пределу выносливости детали;

- коэффициент абсолютных размеров поперечного сечения;

- коэффициент влияния шероховатости поверхности;

- коэффициент влияния упрочнения, вводимый для валов с поверхностным упрочнением;

- эффективные коэффициенты концентрации напряжений.

Механические характеристики стали 40ХН:

твердость НВ не менее 240;

МПа, МПа, МПа, МПа;

,

Проведем расчет на усталостную прочность валов в опасном сечении. Коэффициенты в формулах выбираются в зависимости от концентратора напряжений. Результаты расчета сведем в таблицу.

Таблица 17

Опасное сечение
Место расположенияГалтель
, Н∙мм145440
Т, Н∙мм181800
d,мм60
r, мм0,02
, МПа/ 360/0,1
, МПа/ 210/0,05
, МПа
, МПа
0,73
1,2
1,5
2,05
1,9

Условие прочности удовлетворяется


7.РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

В большинстве случаев в редукторах для крепления колес и муфт на валах применяют призматические шпонки, предназначенные для передачи вращающего момента. В качестве материала для шпонок обычно применяют среднеуглеродистые стали. Выбираем материал шпонок: Сталь 45 ГОСТ 1050-88,[σсм]=150МПа.

Наиболее опасной деформацией для и пазов является смятие от крутящего момента T, Нмм:

или

где Т - момент на рассматриваемом валу, Нмм;

l – рабочая длина шпонки, мм;

h – размер сечения шпонки, мм.

Для всех валов подходит шпонка 1 исполнения (ГОСТ 23360-78):


Рис. 4

Для упругой полумуфты длина шпонки равна


Выбираем длину шпонки из стандартного диапазона [2], l=20мм:

Шпонка 7х7х20 ГОСТ 23360-78.

Для компенсирующей муфты:

Выбираем длину шпонки из стандартного диапазона, l=50 мм:

Шпонка 16х10х50 ГОСТ 23360-78.


8. РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ И КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ

Корпусные детали являются составными частями редуктора и предназначаются для обеспечения правильного взаимного расположения сопряженных деталей редуктора, восприятия нагрузок, действующих в редукторе, защиты рабочих поверхностей зубчатых колес и подшипников от инородных частиц окружающей среды, защиты масла от выброса его в окружающую среду при работе редуктора, отвода тепла, а также для размещения масляной ванны. Форма и размеры корпусных деталей определяются при компоновке редуктора. Корпус редуктора будем изготавливать при помощи литья.

Отверстия различного назначения располагают в местах, удобных для механической обработки и доступных при эксплуатации редуктора. Отверстие для заливки масла располагаем на боковой поверхности корпуса; смотровое окно, предназначенное для контроля состояния рабочих поверхностей зубчатых колес, располагаем в верхней части корпуса.

Рассчитаем размеры основных элементов корпуса редуктора.

Толщина стенки корпуса

мм, принимаем

мм.

Толщина стенки крышки:

мм, принимаем

мм.

Толщина ребра в сопряжении со стенкой корпуса

мм, принимаем

мм.

Толщина ребра в сопряжении со стенкой крышки:

мм, принимаем

мм.

Диаметр фундаментных болтов:

мм.

Диаметр болтов соединения крышки с корпусом редуктора:

мм.

Диаметр болтов крепления крышки смотрового отверстия:

мм, принимаем

мм.

Толщина фундаментных лап:

мм.

Толщина фланца корпуса

мм

Толщина фланца крышки для болта с шестигранной головкой:

мм.

Толщина подъёмных ушей крышки:

мм.

Расстояние от стенки до края фланца по разъему крышки и корпуса для болта с шестигранной головкой:

мм.

Расстояние от края фланца до оси болта:

мм.

Размеры крышек подшипников подбираем по специализированной литературе, отталкиваясь от диаметра внешнего кольца подшипника. Выберем:

Крышка МН 130х75 ГОСТ 13219.5-67

Крышка ГВ 130 ГОСТ 13219.4-67


9.ВЫБОР СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СИСТЕМЫ СМАЗЫВАНИЯ

Смазочные материалы применяют с целью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения (что приводит к повышению КПД механизма). В зависимости от условий работы применяют жидкие, пластичные и твердые смазочные материалы. Наиболее распространены жидкие масла.

Зубчатые колеса цилиндрических редукторов смазываются за счет их окунания в масляную ванну (картерная смазка), а подшипники - за счет разбрызгивания масла внутри корпуса вследствие большой окружной скорости вращения колес быстроходной ступени, что позволяет уменьшить финансовые и трудовые затраты, появляющиеся при иных видах смазок подшипников. Этот вид смазки называется "масляным туманом" [3]. Вид масла выбираем в зависимости от кинематической вязкости.

Выбираем масло: ИРП-150 ТУ38-101451-78. Контроль уровня масла осуществляется жезловым маслоуказателем.

Рекомендуемый объем масла в ванне:

0,5 л на 1 кВт передаваемой мощности.

Таким образом, Vмасла не менее 3 литров.


10.РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПРИВОДА

Исполнительным органом привода тяговой лебедки для транспортировки самолетов является барабан. Барабан служит для наматывание каната.

Ширина барабана В=300 мм, диаметр барабана D=180 мм.

Барабан сварной.

10.1 Проектировочный расчет вала

Вал барабана нагружен таким же крутящим моментом, как и выходной вал редуктора. Поэтому при приближенном расчете получим то же среднее значение диаметра d=55 мм. Принимаем: диаметр входного конца (по муфте) 55 мм; диаметр в месте посадки подшипников 60 мм. Длины участков определяем в процессе конструирования.

10.2 Подбор подшипников качения

Приводной вал имеет большую длину и подвержен значительным прогибам под действием внешних нагрузок, поэтому подшипники должны допускать значительные перекосы. В связи с этим выбираем радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники.

Необходимо определить динамическую грузоподъемность, чтобы подобрать из стандартных соответствующий подшипник.

Для определения нагрузок, действующих на опоры, вал на подшипниках заменяем балкой на опорах.

Рассмотрим расчетную схему приводного вала. Считаем, что усилие от ленты (Sо) прикладывается в двух местах (рис. 5)


Рис. 5

Усилие S0=S/2=F/2=9500/2=4750 Н.

Усилие от муфты Fм=1818 Н.

Определим реакцию в опоре В.

Н.

Динамическая грузоподъемность подшипника:

где

- расчетный ресурс;

- для шариковых подшипников;

- коэффициент, вводимый при необходимости повышения надежности;

- коэффициент, учитывающий качество материала подшипников, смазочный материал и условия эксплуатации - для обычных условий работы;

- радиальная нагрузка,

- коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки.

Расчетный ресурс:

млн.об.

Динамическая грузоподъемность подшипника:

Н

Выбираем радиальный двухрядный сферический подшипник 1613 ГОСТ 28428-90 H.

- внутренний диаметр мм;

- наружный диаметр мм;

- ширина мм.

10.4 Конструирование опорных узлов и крышек подшипников

Узел подшипника включает обычно корпус, детали для фиксирования, а также устройства для смазывания. Он должен обеспечивать восприятие радиальных и осевых сил, а также исключать осевое смещение вала, нарушающее нормальную работу сопряжённых деталей (зубчатых колёс, уплотнений и др.) Это достигается за счёт крепления подшипников на валах и фиксирования их в корпусе.

Конструкции подшипниковых узлов должны исключать также заклинивание тел качения при действии осевой нагрузки, теплового расширения валов или погрешности изготовления.В связи с этим наиболее распространены два способа фиксирования подшипников в корпусе.

Осевые перемещения вала в фиксирующей опоре зависят от собственного осевого зазора в подшипниках, способов крепления колец подшипников на валу и в корпусе, а также от собственной осевой жесткости подшипников.

Корпуса подшипников качения изготавливают таких типов: ШМ, ШБ, УБ, УМ.

Для нашей схемы мы используем корпус типа ШМ140 ГОСТ 13218.1-67 [2]. Крышки корпусов качения предназначены для герметизации подшипников качения, осевой фиксации и восприятия осевых нагрузок. Крышки бывают 2 типов: глухие и с отверстием для вала. Они выбираются по наружному диаметру подшипника. В нашем случае мы используем крышки МН 1.2-140 ГОСТ 13219.7-67 (с отверстием для вала), ГВ 3.2-140 ГОСТ 13219.7-67 (глухая).


11.КОНСТРУИРОВАНИЕ СВАРНОЙ РАМЫ

Установочная рама предназначена для объединения механизмов привода в установку, монтируемую на фундаменте.

Конструкция сварной рамы разрабатывается на основе эскизной компоновки.

Данная конструкция сварена из швеллеров разных размеров, чтобы выдержать соосность сборочных единиц и деталей тяговой лебедки.

Высота нижнего пояса:

;

где L=1310 мм – длина плиты;

мм.

Подбираем стандартный швеллер 14Э ГОСТ 8240-97.

Сначала вычерчиваем контур электродвигателя, затем в соединении с валом электродвигателя муфту, контур редуктора. В результате выясняем разность высот центров осей электродвигателя и редуктора и расстояние между болтами их крепления к раме.

Места на раме под крепеж необходимо фрезеровать. Крепление сборочных единиц к раме выполняют болтами, вкручивающимися непосредственно в раму. Крепление рамы к фундаменту выполним фундаментными болтами.

Диаметр фундаментных болтов примем равным 12 мм (ГОСТ 24379.1-80) [1].


ВЫВОД

В результате проектирования мы получили тяговую лебедку для транспортирования самолетов. Произвели расчет и конструирование узлов установки (редуктора, барабана и т.п.), выполнили проектировочные и проверочные расчеты агрегатов, подобрали электродвигатель.

К таким механизмам, как лебедка, как и к другим механизмам, использующимся на производстве, предъявляется ряд требований:

- надежность в работе;

- компактность размеров;

- простота монтажа и демонтажа;

- удобство в эксплуатации;

- простота в ремонте;

- невысокая стоимость.

При проектировании механизма учтена необходимость его смазки и ремонтирования. Так, например, редуктор снабжен смотровым отверстием, которое позволяет наблюдать за состоянием трущихся поверхностей зубчатых колес. Слив масла легко осуществляется благодаря наличию пробки, которая находится на боковой поверхности редуктора. Благодаря щупу, расположенному в верхней части редуктора, можно контролировать уровень масла в редукторе. При проектировании деталей использовались материалы невысокой стоимости, что позволяет значительно снизить общую стоимость механизма. Все это говорит о достоинствах спроектированной лебедки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3т. М.: Машиностроение, 1979-1982. Т.1 – 728 с.

2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3т. М.: Машиностроение, 1979-1982. Т.2 – 559 с.

3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3т. М.: Машиностроение, 1979-1982. Т.3 – 557 с.

4. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин:3-е издание. Х.:Основа, 1991 – 276с.

5. Методическое пособие. Расчет зубчатых передач.

6. Шевкопляс Г.И. Курсовое проектирование деталей машин. Х.: 1964 – 396с.

7. Кузьминов Ф.Ф., Пшеничных С.И. Подбор муфт: Х. «ХАИ», 2006.-103 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно