Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния

Тип Реферат
Предмет Культура и искусство
Просмотров
902
Размер файла
23 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния

Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов

Дата Сб, 01/23/2010 - 13:59

Исследования современных ученых все больше подтверждают взаимосвязь и взаимозависимость между психическим состоянием и физическим здоровьем. На этом и основывается метод психофизической тренировки – специальная система занятий, в основу которой положена определенная физическая нагрузка – несложные спортивные упражнения в сочетании с приемами психической регуляции.

Снятие нервноэмоционального напряжения с окончанием зачетной недели и экзаменационной сессии, как правило, не приводит к быстрой нормализации психофизических показателей, что свидетельствует о наличии стойкого умственного утомления и росте нервного напряжения. Однако, проведенные исследования (М.М. Чубаров с соавт., 2004 г.) с сопоставлением экспериментальных данных по использованию физической нагрузки различного уровня (малого, среднего, большого), а также пассивного отдыха и идеомоторных средств показало благоприятное воздействие на снятие чрезмерного возбуждения и утомления центральной нервной системы малых и средних нагрузок двигательной активности аэробной направленности. В то же время имеются данные научных исследований (В.Д. Федин, 2004), что студенты, испытывающие негативные эмоциональные состояния, лучше воспринимают и выполняют статические упражнения в положении сидя и лежа. Физкультурноспортивная деятельность в условиях недостаточного естественного воздействия на органы чувств (зрение, слух, обоняние) способствует восстановлению остроты зрения, слуха, обоняния и, следовательно, восстанавливает оптимальное состояние психоэмоциональной сферы. В занятиях физическими тренировками необходимым компонентом должны быть упражнения на растягивания, потому что у людей, склонных к негативным эмоциональным состояниям и, как правило, перенапряженным, происходит нерациональное распределение усилий при выполнении любой физической нагрузки.
Немаловажное значение для регулирования психоэмоциональных состояний имеет и обучение правильного дыхания (через нос) особенно при выполнении силовых упражнений, а также освоение дыхательных методик А.Н. Стрельниковой, К.П. Бутейко, йогов, эндогенного дыхания и т.д. Психофизиологической основой регуляции состояний посредством дыхания является то, что вдох повышает тонус коры головного мозга, а выдох – снижает. Поэтому, например, максимальное усилие человек может сделать в момент задержки дыхания на вдохе, а максимально расслабить мышцы на выдохе. Активный вдох при пассивном выдохе активизирует симпатический отдел вегетативной нервной системы, который усиливает обменные процессы в организме, повышает содержание красных кровяных телец, сахара и гормонов в крови, останавливает развитие воспалительных процессов и аллергических реакций, повышает артериальное давление, расширяет бронхи, т.е. этот способ дыхания активизирует организм на оздоровление и ликвидацию утомления. За счет постоянного волевого усилия вырабатываются эндорфины, вызывающие стенические эмоции и дополнительно активизирующие симпатический отдел вегетативной системы и защитные силы организма. Один из эффективных методов релаксации состоит из вдоха с задержкой дыхания и напряжением мышц и затем выдоха с расслаблением мышц.

Главное же для студентов – научиться управлять своим телом: соблюдать правильную осанку, так как позвоночник и его физиологические изгибы играют одну из ведущих ролей в жизнедеятельности человека, полноценно расслаблять свои мышцы и рационально выполнять любые двигательные действия.
Эффективными методами физкультурноспортивной регуляции психоэмоционального состояния являются: физкультурноспортивная и оздоровительная тренировка, ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями, оздоровительная ходьба, активный отдых и многие другие методы. В основе степени эффективности перечисленных методов лежит умение подобрать оптимальную физическую нагрузку, включить в работу мышцы антагонисты, разнообразие средств и методов физического и психического воздействия, учет особенностей жизнедеятельности студентов, умение избегать ярко выраженных эмоциональных состояний, применение технически освоенных движений и упражнений.

Осторожно нужно отнестись к регулированию психоэмоциональной сферы трансквилизаторами, антидепрессантами, гормональными препаратами и подобными стимуляторами. Попадая в кровь, они действуют на соответствующие рецепторы центральной нервной системы, блокируя при этом железы внутренней секреции и механизмы запускающие производство естественных стимуляторов организма, снижая этим природные силы человека.

Психоэмоциональные состояния связаны с волевыми усилиями и проявлением психической энергии в том или ином органе, системе и т.д., если волевое усилие не создается, не поддерживается механизм тренировки и развития воли, то способность к проявлению волевого усилия снижается и, соответственно, снижается уровень функционирования желез внутренней секреции, т.е. снижаются защитные силы человека.

Особенности рационального использования малых форм физической культуры в режиме учебного труда студентов

Дата Сб, 01/23/2010 - 13:54

Для предупреждения умственного, психического и физического утомления необходимы регламентированные перерывы в виде вводной гимнастики, физкультурных пауз и минут, микропауз.

Вводная гимнастика активизирует работу органов и систем, не вызывая усталости организма. Проводится за 5–7 мин до занятий и содержит 5–8 общеразвивающих и специальных упражнений.

Физкультурная пауза предупреждает или ослабляет утомление, сохраняет работоспособность в течение дня. Включает 7–8 упражнений, в течение 5–10 мин.(проводится через 2 часа после начала учебной деятельности и за час до ее окончания.

Физкультурная минутка восстанавливает локальные системы организма, отдельные группы мышц без перерыва деятельности. Проводится в течение дня от 2 до 5 раз и содержит не более 3 упражнений.

Микропаузы – очень короткие перерывы длительностью в несколько секунд между трудовыми операциями. Используются как форма снижения общего или локального утомления организма для снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы.

Отсутствие в режиме учебного труда малых физкультурных форм ведет к быстрому развитию утомления и снижению работоспособности в 22,5 раза.
Более подробно о малых формах физической культуры в течение рабочего дня будет изложено в лекции 11.

Психорегуляция представляет собой систему мероприятий, направленных на изменение психических и физиологических состояний организма. В практике используются два вида психорегуляции: саморегуляция (воздействие на самого себя с помощью слов, мысленных образов, представлений и вообржения) и гетерорегуляция (воздействие со стороны другого человека).

Саморегуляция осуществляется через самоубеждение (воздействие на себя с помощью логических доводов) и сомовнушение (беспрекословная вера в силу применяемых средств и методов).

Эффективность гетерорегуляции определяется опытом и авторитетом педагога или тренера и личностными качествами студентов. Наиболее успешно осуществляется тогда, когда студент максимально устраняет критику воспринимаемой информации, выполняет все внешние предписания не задумываясь и при этом активно формирует необходимые представления и их эмоциональночувственные переживания.

Методы психорегуляции подразделяются: по природе (саморегуляция и гетерорегуляция; по содержанию (словесные и бессловесные); по техническому оснащению (аппаратурные и безаппаратурные); по способу использования (контактные и безконтактные).

Наиболее используемыми методами саморегуляции психоэмоциональных и физических состояний являются: психорегулирующая и идеомоторная (мысленное выполнение упражнений, действий, поведенческих актов) тренировка; аппаратурные невербальные методы (музыка, специальные шумы); методы построенные на принципах биологической обратной связи (контроль за вегетативными реакциями – частотой сердечных сокращений, электрокожным сопротивлением и др.).
При чрезмерном нервноэмоциональном напряжении эффективно использовать рациональную психорегуляцию (логический анализ ситуации, выбор тактики изменения эмоционального состояния), создание нового очага возбуждения, играющего роль отвлекающего фактора, физические упражнения плавного, замедленного характера, успокаивающий массаж и др.

При внушении состояния покоя формируется сноподобное состояние, в основе которого лежит явление активного расслабления мышц, снятие нервного напряжения, повышение внимания к внешним сигналам (активно усваивается внушаемая информация, преодолеваются свои страхи и неуверенность). В этом состоянии нарастает активность восстановительной (трофотропной) системы, идет процесс наполнения энергией, повышение психической и физической работоспособности.

Освоение приемов психорегуляции способствует: приобретению оптимального рабочего состояния; наработке умения обеспечивать отдых между учебными и физическими нагрузками; готовности систем организма к экстремальным ситуациям; преодолению усталости, утомления и переутомления; ускорению восстановления после нагрузок, мобилизации на проявление максимальных волевых, психоэмоциональных и физических усилий; поддержанию высокого психоэмоционального тонуса и т.д.

Ведущая роль в освоении психорегуляции принадлежит умению обеспечить необходимую концентрацию своих возможностей на учебной и физической деятельности.

Наиболее типична для студента ситуация, когда он находится в какомлибо неблагоприятном психическом состоянии. В этой ситуации рациональнее всего направить средства психорегуляции на устранение факторов, поддерживающих негативные проявления (отвлечение внимания через различные виды деятельности, дыхательные практики, музыку и т.д.). Психофизиологический механизм действия этих приемов основан на увеличении поступающей в центральную нервную систему информации, что отвлекает от негативных влияний.

Механизм действия психорегулирующей тренировки как средства снижения психического и физического утомления основан на явлении взаимосвязи функционального состояния головного мозга и мышц. Чем напряженнее и активнее мышцы тем больше импульсов поступает в мозг и он все больше активизируется. Чем расслабленнее мышцы, тем меньше импульсов поступает от них в мозг и мозг успокаивается. Поэтому, чтобы ввести себя в нужное психическое состояние необходимо уметь управлять тонусом скелетных мышц.

Психофизиологическими механизмами психорегуляции являются: закрепление в центральной нервной системе условнорефлекторных связей высокопродуктивных психоэмоциональных и физических состояний; снижение силы негативных явлений и ненужных эмоциональных переживаний; оптимизация актуальных психических и физических состояний и др.

Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика

Дата Сб, 01/23/2010 - 13:52

В процессе учебной деятельности и производственного труда работоспособность изменяется. Существует общий тип ее изменений на протяжении рабочего дня. В начале человек не сразу «входит в работу». Даже самая привычная деятельность выполняется с некоторым затруднением, а работоспособность повышается постепенно. Этот период получил название периода врабатывания, его величина зависит от характера работы и квалификации исполнителя.

Способность выполнять работу в течение требуемого времени, поддерживая ее высокие показатели, называют работоспособностью. Снижение работоспособности может быть проявлением утомления, которое часто путают с усталостью. Ведь, если человек настолько увлечен работой, что не чувствует усталости, он может не заметить наступившее утомление, пока оно не разовьется и не станет выраженным. Вот тогда и появится усталость – переживание по поводу утомления, субъективное отражение его.

Утомлением называется временное состояние, характеризующееся снижением работоспособности и возникшее в результате действия нагрузки. Утомление проявляется в виде нарушения координации движений, неспособности организма поддерживать определенную интенсивность деятельности, ухудшении эмоционального состояния т.д. О переутомлении свидетельствует заметное ослабление внимания и памяти, бессонница, угнетенность и резкая раздражительность, усталость, которую невозможно компенсировать волевым усилием и др. К этому ведет накапливающееся изо дня в день утомление. Выделяют утомление интеллектуальное (учебная нагрузка), эмоциональное (общение в состоянии стресса), зрительного и слухового анализаторов. Работоспособность сохраняется лишь при условии нормального восстановления расходуемых ресурсов организма в соответствии с суточной периодикой, ритмом труда и отдыха. В этом случае, если даже появляются признаки утомления, они быстро исчезают, работоспособность восстанавливается в течение суток.

Закономерное изменение работоспособности наблюдается на протяжении рабочего дня. В начале – период вхождения в работу. Обычно при тяжелой физической работе врабатывание происходит уже через 20–25 мин, а при средней ее тяжести – за часполтора, в то время как при выполнении творческого, умственного труда может длиться до двух часов, в течение которых работоспособность постепенно повышается. Затем наступает период оптимальной работоспособности, и появляющиеся к концу его признаки утомления еще не сказываются на работоспособности человека. Далее снижение работоспособности приводит к тому, что никакие волевые усилия не способны компенсировать нарастающее утомление, и труд прекращается. Требуется отдых для восстановления сил. Резко повышает работоспособность, активный интерес к делу, к процессу труда.

Для людей, занимающихся умственным трудом, разрабатываются оптимальные режимы в зависимости от их возраста, пола, состояния здоровья, уровня тренированности, характера деятельности, образа жизни и темперамента. Выяснилось, что влияние физических упражнений на умственную работоспособность оценить не просто. Чтобы поддержать ее на достаточно высоком уровне в течение длительного времени, рекомендуются упражнения средней интенсивности. Такие небольшие нагрузки действуют стимулирующе, в то время как увеличение их может оказаться не только бесполезным, но и вредным для физически неподготовленного человека. Поэтому так кратковременны и умеренны по интенсивности физкультурные паузы на производстве, в учебных заведениях, утренняя зарядка.

Среди признаков перенапряжения у студентов можно выделить: быструю утомляемость; боли в сердце или в правом подреберье; плохой сон; отсутствие аппетита; потливость; дрожание рук и ног; обмороки; резкую слабость; одышку; головокружение; потемнение в глазах; бледность кожи; тошноту и др.

Наиболее эффективными распространенными способами профилактики утомления являются: длительный умеренный бег (возникает компенсированный дыхательный ацидоз, обеспечивается большая фиксация углекислого газа клетками); организация рационального питания (по калорийности, микроэлементной и витаминной составляющей, соотношению белков, жиров, углеводов и т.д.); закаливание; контроль за правильностью дыхания с использованием дыхательных систем А.Н. Стрельниковой, К.П. Бутейко, йогов, эндогенного дыхания; активный отдых; физические упражнения в режиме учебной деятельности; использование приемов самоконтроля за состоянием здоровья, освоение приемов психической саморегуляции, здоровый образ жизни; обеспечение оптимального режима работы центральной нервной системы; повышение устойчивости адаптационных механизмов человека к внешним неблагоприятным воздействиям; обучение использованию резервов организма; освоение системы регулярного контроля за функциональными системами организма; планирование режима жизнедеятельности с точки зрения оптимального ритма учебного и физического труда; усиление мотивов учебной и физкультурнооздоровительной видов деятельности и др.

Здоровая нация это радостные лица и позитивное восприятие жизни, а так же высокая трудоспособность каждого здорового человека.

Кто из нас не мечтает жить в здоровом обществе? А каждому человеку хочется быть сильным, выносливым, ловким, быть обладателем хорошо развитого тела, иметь прекрасную координацию движений. Хорошее физическое здоровье всегда были залогом успешной карьеры, учебы или полезной и плодотворной работы. С детства каждому из нас известно, что физически здоровому и подготовленному человеку намного легче выполнить любую работу и любое задание, чем тому, кто здоровьем слаб.

Увы, не каждый человек может похвастаться прекрасными природными данными и отменным природным здоровьем. Но, разве все способны смириться с тем, что природа не одарила их таким даром? Не секрет, что многое можно приобрести, если серьёзно относиться к физической культуре и не только знать о её существовании с раннего детства, а быть физически активным, что может быть залогом дальнейшего крепкого здоровья. Приобщить с детского возраста больше граждан своей страны к физкультуре, спорту, здоровому жизни является одной из самых важных задач, которые стоят перед любым обществом..

Физическая культура и гимнастика являются главными составными частями этой общей культуры. Физическая культура имеет своими основными задачами не только укрепление физического здоровья, но, для многих людей это избавление от различных недугов, вне зависимости являются они врождёнными и были приобретены уже после. Занятия физической культурой подразумевает систематическое и регулярное выполнение определённых физических упражнений, соблюдение здорового режима и образа жизни, правил личной гигиены. Кроме того, физическая культура это и закаливание организма, правильные приём солнечных и воздушных ванн, умение правильно вести себя в воде.

Не секрет, что вода, воздух и солнце издавна считаются главными союзниками любого физкультурника или того, кто занимается спортом. Физическая культура и спорт крайне важны в жизни людей, которые заняты физическим и умственным трудом. Но, наиболее важной, справедливо принято считать, физическую культуру, для становления и развития детей и подростков. Поскольку в раннем возрасте формируется весь фундамент и основа физического развития и здоровья, в этом возрасте у человека могут проявиться способности к некоторым спортивным дисциплинам или, напротив, проявиться не восприятие некоторых спортивных дисциплин, в виду индивидуального состояния организма.

Методические указания по физкультуре и спорту помогают более эффективно осуществлять правильную физическую подготовку с нормальным распределением нагрузок. Но главная заслуга методической литературы и методических указаний в том, что в такой литературе заложены основы здорового образа жизни. Полезные и приемлемые упражнения для поддержания органов дыхания, зрения и других функций организма. В целом методические указания по физкультуре и спорту мало, чем отличаются от подобных формуляров других отраслей, за исключением своей специфики, но системы физического воспитания, составляющий компоненты физической культуры и спортивные организационно-правовые вопросы, лучше изучать и использовать с помощью методических указаний.

Вопросы и билеты к экзамену и зачету, которые касаются физкультуры, спорта и здорового образа жизни хорошо знакомы выпускникам специальных высших учебных заведений, но полезность этой информации в дальнейшем помогает не только делать карьеру, но и быть здоровым и спортивным. Область вопросов на экзаменах чаще всего имеет очень много линий соприкосновения со специализированной методической литературой.
Доклады и презентации по физкультуре и спорту, как правило, содержат полезную и объективную информацию о том, как были достигнуты те или иные спортивные результаты, на чём они основываются. Так же в докладах и презентациях по спортивной теме, можно более близко ознакомиться с какой либо конкретной методикой оздоровления, гимнастики или целого комплекса физических упражнений. Спортивные презентации могут иметь различное направление, но в целом, как и доклады, направлены на продвижение в массы здорового образа жизни, как основного и единственно правильного.
Словари, содержащие информацию о многих терминах, которые относятся к области физкультуры и спорта. Для человека непосвящённого, специализированные словари помогут быстрее ориентироваться в мире физической культуры и спорта.

Справочники по физкультуре и спорту содержат большое количество энциклопедической информации о различных направлениях физической культуры и разнообразных спортивных дисциплинах.
Учебные пособия, для тех, кто выбирает здоровый образ жизни, могут стать путеводной звездой или ориентиром, а могут восприниматься, как прекрасное рекомендательное средство. В любом случае, учебные пособия по физкультуре и спорту помогают, не только досконально изучить отдельные спортивные дисциплины, но и стать основой начала ведения здорового образа жизни, как отдельным индивидуумом, так и группой личностей, стремящихся жить в здоровом обществе и проповедующих здоровый образ жизни.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно