Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Назначение посадок гладких цилиндрических сопряжений, подшипников качения, шпоночных соединений,

Тип Реферат
Предмет Промышленность и производство
Просмотров
1467
Размер файла
46 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Назначение посадок гладких цилиндрических сопряжений, подшипников качения, шпоночных соединений,

Министерство Образования Российской Федерации

Самарский Государственный Аэрокосмический Университет имени академика С. П. Королёва.

Кафедра производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении

Пояснительная записка к курсовой работе по взаимозаменяемости

Вариант 2 – 2

Выполнила студентка

группа

Руководитель работы

И.А.Докукина

Оценка:__________

Подпись преподавателя_______

«__»_________2007 г.

САМАРА2007


Реферат

Курсовая работа

Пояснительная записка: 24 с., 7 рис., 1 табл., 6 источников, 1 приложение

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ, ВАЛ, ДОПУСК, КАЛИБР, КВАЛИТЕТ, ПОСАДКА, ОТВЕРСТИЕ, ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, РАЗМЕРНАЯ ЦЕПЬ, СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ, ШЕРОХОВАТОСТЬ, ШПОНОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Цель курсовой работы – назначить посадки гладких цилиндрических сопряжений, подшипников качения, шпоночных соединений, а также провести расчет размерной цепи.

Объект исследования – чертеж узла, краткого описания его конструкции и работы и таблиц с исходными данными.

В данной работе назначены посадки гладких цилиндрических сопряжений, подшипники качения, резьбовые, шпоночные соединения, а также проведено нормирование точности формы и расположения поверхностей, шероховатости поверхностей.

Сделан выбор метода, обеспечивающего точность сборки механизма и расчетной цепи.

Значимость работы – научиться назначать посадки гладких цилиндрических сопряжений, подшипников качения, шпоночных соединений, а также проводить расчет размерной цепи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Расчет и выбор посадок с натягом…………………………………………….5

2 Расчет и выбор посадок подшипников качения……………………………..11

3 Нормирование допусков и назначение посадок шпоночных соединений...14

4 Расчет размерных цепей………………………………………………………16

5 Выбор и назначение параметров шероховатости, отклонений формы и расположения поверхностей……………………………………………………19

6 Расчет исполнительных размеров калибров…………………………………20

Заключение……………………………………………………………………….23

Списокиспользованныхисточников……………………………….…………..24

Приложение 1……………………………………………………………………25

ВВЕДЕНИЕ

Взаимозаменяемость - это свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей, составных частей машин, приборов и других изделий обеспечивать возможность беспригонной сборки сопрягаемых деталей в составные части, а составных частей - в изделия при соблюдении технических требований, предъявляемых к изделиям.

Взаимозаменяемость обеспечивает высокое качество изделий, снижает их стоимость, способствует развитию измерительной техники. Взаимозаменяемость может быть полной и неполной.

Полная взаимозаменяемость обеспечивается при выполнении геометрических, механических, электрических и других параметров деталей с точностью, позволяющей производить сборку любых сопрягаемых деталей и составных частей без дополнительной их обработки, пригонки, подбора и регулирования при обеспечении требуемого качества изделий.

При неполной взаимозаменяемости допускается групповой подбор, подгонка или регулировка деталей, узлов, агрегатов.

Базой для осуществления взаимозаменяемости в современном промышленном производстве является стандартизация.


1 ВЫБОР ПОСАДОК В СОЕДИНЕНИЯХ ГЛАДКИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Цель работы: изучить методику расчета допустимых значений минимального и максимального натяга в посадке, и исходя из назначения конструктивных особенностей и условий эксплуатации сборочной единицы, рассчитать и выбрать стандартную посадку с натягом.

Посадки с натягом предназначены для неподвижных неразъемных (или разбираемых лишь в отдельных случаях при ремонте) соединений деталей, как правило, без дополнительного крепления винтами, штифтами, шпонками и т.п. Относительная неподвижность деталей при этих посадках достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие действия деформаций их контактных поверхностей. При прочих равных условиях напряжения пропорциональны натягу. В большинстве случаев посадки с натягом вызывают упругие деформации контактных поверхностей. Но в ряде посадок с натягом, особенно при относительно больших натягах или в соединениях деталей, изготовленных из легких сплавов и пластмасс, возникают упругопластические деформации (пластические деформации в одной или обеих деталях распространяются не на всю толщину материала) или пластические деформации, распространяющиеся на всю толщину материала. Применение таких посадок во многих случаях возможно и целесообразно.

В отличие от других способов обеспечения неподвижности деталей в соединении при передаче нагрузок, посадки с натягом позволяют упростить конструкцию и сборку деталей и обеспечивают высокую степень их центрирования. В сравнительно редких случаях, при передаче очень больших крутящих моментов или при наличии весьма больших сдвигающих сил, в соединениях с натягом дополнительно применяются крепежные детали.

При одном и том же натяге прочность соединения зависит от материала и размеров деталей, шероховатости сопрягаемых поверхностей, способа соединения деталей, формы и размеров центрирующих фасок, смазки и скорости запрессовки, условий нагрева или охлаждения и т.д. Ввиду такого многообразия исходных факторов выбор посадки следует производить не только по аналогии с известными соединениями, но и на основе предварительных расчетов натягов и возникающих напряжений, особенно при применении посадок с относительно большими натягами. Для изделий серийного и массового производства рекомендуется провести предварительную опытную проверку выбранных посадок с натягом.

Различают следующие основные способы сборки деталей при посадках с натягом:

1) сборка под прессом за счет его осевого усилия при нормальной температуре, так называемая продольная запрессовка;

2) сборка с предварительным разогревом охватывающей детали (отверстия) или охлаждением охватываемой детали (вала) до определенной температуры (способ термических деформаций, или поперечная запрессовка).

В каждом конкретном случае выбора способа сборки определяется конструктивными соображениями (форма и размеры сопрягаемых деталей, значения натягов, наличие соответствующего оборудования для сборки и т.д.).

Сборка под прессом – наиболее известный и несложный процесс, применяемый преимущественно при относительно небольших натягах. Однако к его недостаткам следует отнести: неравномерность деформации тонкостенных деталей, возможности повреждения сопрягаемых деталей, потребность в мощных прессах, более высокие требования к шероховатости сопрягаемых поверхностей.

Сборка способом термических деформаций применяется как при относительно больших, так и при небольших натягах и дает более высокое качество соединения за счет меньших повреждений сопрягаемых деталей и уменьшения влияния шероховатости поверхности.

В данной конструкции с натягом соединяются шестерня 12, выполненная из стали Ст.45 и втулка 11, выполненная из стали-Ст.40Х (термообработка). Соединение передает крутящий момент Мкр.=110Нм.

Данная конструкция собирается способом 2-сборка под прессом, за счет осевого усилия (продольная запрессовка), без смазки. На рис. 1 представлен эскиз детали.

Рисунок 1-Эскиз детали

Физико-механические свойства охватываемой детали 1 и охватывающей 2 берем из таблицы 1.В данном случае:

α - коэффициент линейного расширения

α1=16,2×106 oC -1

α2=11,65×106 oC -1

E – Модуль упругости

E1=1,16×1011 Па

E2=2, 04 ×1011 Па

μ - коэффициент Пуассона

μ1=0,35

μ2=0,3

σт – предел текучести

σт1= 250МПа

σт2= 353МПа

Метод формирования соединения продольный. Коэффициент трения сцепления при распрессовке в момент сдвига в круговом направлении

fкр.=0,06

fосев.=0,08

Определим значение минимального давления Pmin из условия его неподвижности при действии крутящего момента.

Pmin=2×Mкр/π×d2×l×fкр

Pmin=2×256/3,14×482×10-6×40×10-3×0,06=29,5МПа

Определим значение максимального допустимого давления в соединении Pmax из условия отсутствия пластической деформации на контактирующих поверхностях втулки и вала.

Pmax1=0,58× σтек1×(1-(d1/d)2)

Pmax1=0,58×250×(1-(40/48)2)=44,3МПа

Pmax2=0,58× σт 2×(1-(d/d2)2)

Pmax2=0,58×353×(1-(48/ 90)2)=146,5 МПа

Для дальнейших расчетов, исходя из условий прочности деталей, выбираем меньшее значение: Pmax=44,3МПа

Определим минимальный Nmin и максимальный Nmax натяги по формулам: Nmin(max)=Pmin(max)×d×(C1/E1+C2/E2)

C1=(1+(d1/d)2)/(1-(d1/d)2) - μ1

C1=(1+(40/48)2)/(1-(40/48)2) – 0,35=1,8

C2=(1+(d/d2)2)/(1-(d/d2)2)+μ2

C2==(1+(48/ 90)2)/(1-(48/90)2)+ 0,3 =1,97

Nmin=29×106×48×10-3×(1,8/1,16×1011+1,97/2,04×1011)=36 мкм

Nmax=44,3×106×48×10-3×(1,8/1,16×1011+1,97/2,04×1011)=54 мкм

Находим поправку ∆NR, учитывающую срез и смятие неровностей на контактных поверхностях деталей при сборке соединения по формуле: ∆NR=5×( Ra1+Ra2). Мы учитываем, что Rz≈Ra.

Для деталей, собираемых продольным способом, диапазон Ra=0,4…1,6,поперечным Ra=0,8…3,2 . В нашем случае Ra1=0,8мкм, Ra2=1,6мкм.

∆NR=5×(0,8+1,6)=12 мкм

Теперь определим поправку ∆NT, учитывающую различие температур при сборке и эксплуатации соединений, считая, что температуры обоих деталей равны. Получаем, что ∆ Nt=0.

Находим коэффициент γуд., учитывающий увеличение контактного давления у торцов охватывающей детали по таблице: γуд.≈0,9.

Определим минимальный расчетный натяг с учетом поправок по формуле:

Npmin=Nmin+∆NR+∆NT

Npmin=36+12+0= 48 мкм

Определим максимальный расчетный натяг с учетом поправок по формуле:

Npmax=Nmax×γуд.+ ∆NR+∆NT

Npmax=54×0,9+12+0= 61 мкм

Определяем средний квалитет, в котором следует назначать допуски сопрягаемых деталей и посадки:

i=1,56

аср.=(Npmax - Npmin)/2×i

аср.=(61-48)/2×1,56= 4 мкм

Выбираем 9 квалитет, ближайший к повышению степени точности.

Выбираем стандартную посадку в системе отверстия и строим схему расположения полей допусков.

Nmax=43+16=59

Nmin=43-25=18

Рисунок 2-Расположение полей допусков

Определяем максимальное усилие, необходимое при продольной сборке деталей:

T= π*D*l*fn *Pmax/γ уд

T=3,14*48*10-3*40*10-3*1,2*0,08*44,3*106 /0,9=28490м2 Па

fn.=(1,2…1,3)* fосев. =1,2*0,08=0,096

2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Цель работы: рассчитать посадки колец подшипников с валом и корпусом; назначить на сопрягаемые детали отклонения формы посадочных поверхностей и шероховатости.

Подшипники качения работают при самых разнообразных нагрузках, они обеспечивают точность и равномерность перемещения подвижных частей машин и приборов. Работоспособность подшипников качения зависит от точности их изготовления и характера соединения сопрягаемых деталей. Все подшипники делятся на пять классов точности: 0,6,5,4,2 в порядке повышения точности. В классах высокой точности требования к точности деталей подшипника резко возрастает. Дорогостоящие подшипники высокой точности применяются только в особых случаях, например в прецизионных приборах. В обычном машиностроении применяются 0 и 6 класс точности.

В связи с отсутствием осевой составляющей нагрузки выбирается однорядный радиальный подшипник. Выбираем подшипник с диаметром внутреннего кольца d=60 мм № 212 (диаметр наружного кольца D=110 мм, ширина колец B=22 мм, радиус фаски r=2.5 мм).

Режим работы №1, серия – легкий. Назначим предельные отклонения для нулевого класса точности.

d=60-0,015

D=110-0,013

B=22-0,15

Определим вид нагружения колец подшипника в зависимости от того, вращается или не вращается данное кольцо относительно действующей на него радиальной нагрузки. В данном случае радиальная нагрузка постоянна по направлению, а вращается внутреннее кольцо. Следовательно, внутреннее кольцо испытывает циркулярное нагружение.

Для выбора посадки внутреннего циркуляционно нагруженного кольца радиальная нагрузка рассчитывается по формуле:

PR=(R/b)×k1×k2×k3, где R-радиальная нагрузка, b-рабочая ширина посадочной поверхности.

R=15 кН

b=B-2×r

b=22-2,5×2=17 мм

Динамический коэффициент посадки k1=1, коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе k2=1, коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки k3=1.

PR=15×103/17×10-3×1×1×1=882кН/м

На поверхности вала и корпуса в зависимости от интенсивности нагрузки на посадочные поверхности вала, пользуясь таблицей 3,4 задания, подбираем посадку на диаметр вала (k6) и на отверстие под наружное кольцо подшипника(М6).

Таким образом, имеем посадочные диаметры вала Ø60 k6, отверстия Ø110М6.

Схематичное расположение полей допусков колец подшипника и сопрягаемых с ними поверхностей вала и отверстия приведено на рис. 3.

hb – поле допуска диаметра наружного диаметра отверстия.

KB – поле допуска диаметра отверстия внутреннего кольца отверстия.

Рисунок 3-Расположение полей допусков

3 НОРМИРОВАНИЕ ДОПУСКОВ И НАЗНАЧЕНИЕ ПОСАДОК ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Цель работы: назначить поля допусков для деталей, входящих в шпоночные соединения в зависимости от условий эксплуатации и требований к точности центрирования.

Шпоночные соединения служат для передачи вращающихся элементов между валами и насаженными на них зубчатыми колесами, полумуфтами и другими деталями. Независимо от характера соединения шпонки должны обеспечивать хорошее центрирование и исключить относительное проворачивание соединенных деталей, поэтому боковые зазоры у шпонок не желательны. Получить шпоночные сечения с идеальным центрированием без боковых зазоров практически не возможно, и не всегда требуется по условиям эксплуатации. Различают соединения призматическими, клиновыми и сегментными шпонками.

Крутящий момент передается с вала 3 к шестерни 6.

Номинальные размеры шпоночных соединений выбираем из таблицы в зависимости от диаметра вала и получаем: диаметр вала (d)=46 мм, ширина шпонки (b)=14 мм, высота шпонки (h)= 9 мм, глубина паза на валу (t1)=5,5 мм, глубина паза во втулке (t2)=3,8мм, длина шпонки (l)=40 мм

Из условий работы и сборки соединения выбираем вид соединения по ширине шпонки b. Условие работы – нормальное.

Назначаем поля допусков на диаметры вала и втулки, соединяемых шпонкой.Обычно для соединения выбирается одна из переходных посадок,которая обеспечивает хорошую точность центрирования.В данном случае с целью обеспечения легкой сборки-разборки соединения выбираем посадку

H7

Æ46 h6

Назначаем допуски на размеры шпонки согласно таблице:

на ширину b=14-h9;

на высоту h=9-h11;

на длину l=40-h14.

Изобразим схему полей допусков на ширину шпоночных пазов.

Рисунок 4-Расположение полей допусков на ширину шпонки

4 РАСЧЕТ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ

Цель работы: установить допуски и предельные отклонения на составляющие звенья размерной цепи.

Размерная цепь - совокупность размеров, образующих замкнутый контур и непосредственно участвующий в поставленной задаче. Задачей расчета является определение допусков и предельных отклонений на составные звенья размерной цепи. Звено размерной цепи - это один из размеров, образующих размерную цепь. Имеются следующие виды звеньев: замыкающее (звено, которое получается последним в процессе изготовления и сборки), увязывающее (звено, наиболее простое в изготовлении, за счет него производится увязка размерной цепи), увеличивающее (при его увеличении замыкающее звено уменьшается).

Рисунок 5 -Схема размерной цепи

В данном задании цепь является конструктивной сборочной линейкой. Она состоит из основных звеньев A1, A2, A3, A4 и замыкающего звена A.

Звенья A2 – увеличивающие, A14-уменьшающие, А 3-увязывающее.

Номинальные размеры составляющих звеньев указаны в таблице 1

Таблица 1.Размеры звеньев размерных цепей

ЗвеноРазмеры, ммЕдиница допуска, iДопуски по 11 квалитетуДопуски по 13 квалитетуСередина поля допуска
A14-0,120,734-0,12h11-0,0754-0,12h13-0,18-0.165
A21002,51100H110,22100H11+0,54-0.195
A340,734h11-0,0754 h13-0,18-0,135
A490-0,122,5190-0,12h11-0,2290-0,12h13-0,54-0,165
A.20+1--

Решаем прямую задачу, то есть, назначаем допуски и предельные отклонения на составляющие звенья размерной цепи.

Средняя точность составляющих звеньев определяется по числу единиц допуска.

a=TA/∑ik, где TA - допуск замыкающего звена

ik – единица допуска k-го звена.

Рассчитаем допуск замыкающего звена TA:

TA=Amax-Amin

TA=3-2=1,2мм=1000мкм

Средняя точность:

a=1000/(0,73+1,86+2*2,51)=131,4мм

Выбираем квалитет в сторону увеличения точности –11.

Допуски и посадки не указывают на одно из составляющих звеньев, называемых увязываемым. В качестве увязывающего звена возьмем A3.

Определим номинальный размер замыкающего звена A:

A=∑Ai ув.- ∑Ai ум. =100-(4+4+90)=2 мм

Рассчитываем предельные отклонения и допуск замыкающего звена:

Верхнее отклонение: ESA= Amax-A=3-2=1 мм

Нижнее отклонение: EIA= Amin-A=0 мм

Определим допуск и предельное отклонение увязывающего звена:

ТА3увяз.= ТА∆-∑ТАi ув -∑ТАi ум.

ТА7увяз.=1-0,22-(0,075+0,075+0,22)=-0,41мм

Верхнее отклонение:ESA3 увяз. =∑EIAi ув.-(∑ESAi ум.-ESA∆)

ESA3увяз. =0 мм

Нижнее отклонение: EIA3 увяз. = ∑ESAi ув.-∑EIAi ум.-ESA∆

EIA3 увяз.= 0.22+(0,075+0,075+0,22)-1 =-0,41 мм

Проверка : 0-(-0,41)=0,41=ТА3увяз.= ESA3увяз. –EIA3увяз.

Проведем расчет вероятностным методом.

Средняя точность при этом способе равна

a=TA/∑√(ik2)

a=1000/√0,782*2+2,512*2=270,5

Выбираем 13 квалитет.

Допуск увязывающего звена: TA3 увяз.= √(TA2-∑TAi ув.2-∑TAi ум.2)

TA3 увяз.= √12-0,542-0,182-0,182-0,542=0,596 мм

EmAi= (ESAi- EIAi)/2

EmA3 увяз.=∑EmAi ув.- ∑EmAi ум.- EmA =0,2-(-0,18-0,18-0,54)-(-0,2)= 1,3мм

Верхнее отклонение увязывающего звена:

ESA3 увяз.=EmA3+TA3 увяз./2 = 1,5+0,41/2= 1,705 мм

Нижнее отклонение увязывающего звена:

EIA7 увяз.=EmA7-TA7 увяз./2 = 1,5-0,41/2= 1,3 мм


5 ВЫБОР И НАЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ШЕРОХОВАТОСТИ, ОТКЛОНЕНИЙ ФОРМЫ, РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Цель работы: изучить комплексы параметров, их влияние на эксплуатационные свойства соединений и деталей и условные обозначения на чертежах.

1. Для детали «вал», выбранной из конструкции заданного узла, назначаем допуск, значение параметров шероховатости, отклонений формы и расположения поверхностей, исходя из эксплуатационных требований контактной жесткости, износостойкости, прочности соединений, площади контакта и т.д.

2. Нанесем условные обозначения на чертеж (См. Приложение).

6 РАСЧЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ КАЛИБРОВ

Цель работы: рассчитать рабочие и контрольные калибры для посадочных поверхностей под подшипник качения

Определим размеры калибра-пробки отверстия диаметром 85 с полем допуска N6.

Наибольший диаметр отверстия Dmax=110-0,006=109,994 мм.

Наименьший диаметр отверстия Dmin=110-0.028=109.972 мм.

Для Ǿ110M6: z=3, α=0, H=4.

Наибольший размер проходного нового калибра-пробки:

Прmax=Dmin+z+H/2

Прmax=109,972+0.003+0.002=109.977мм

Наименьший размер проходного нового калибра-пробки:

Прmin=Dmin+z - H/2

Прmin=109,972+0.003-0.002=84.973мм

Исполнительный размер калибра пробки

Пр=109,973-0,004 мм

Наибольший размер непроходного нового калибра-пробки:

НЕmax=Dmax- α+H/2.

НЕmax=109,994-0+0.002=109,996 мм

Наименьший размер непроходного нового калибра-пробки:

НЕmin=Dmax– α - H/2.

НЕmin=109,994-0-0.002=109,992мм

Исполнительный размер калибра пробки

НЕ=109,996-0,004 мм

Рисунок 6 Расположение полей допусков калибров

Определим размеры калибра-скобы для вала d=65 мм с полем допуска k6.

Наибольший диаметр вала dmax=65+0,021=5,021 мм

Наименьший диаметр вала dmin=65+0,002=65,002 мм.

Для Ǿ65k6 : z1=4; α1=0; H1=5.

Наименьший размер проходного нового калибра-скобы равен:

Прmin=dmax - z1 - H1/2

Прmin=65,021-0,004-0,0025=65,0145 мм

Наибольший размер проходного нового калибра-скобы равен:

Прmax=dmax- z1 +H1/2

Прmax=65,021-0,004+0,0025=65,0195 мм

Исполнительный размер калибра пробки

Пр=65.0145+0,005 мм

Наименьший размер непроходного нового калибра-скобы равен:

НЕmin=dmin1 - H1/2

НЕmin=65,002+0-0.0025=65,9995мм

Наибольший размер непроходного нового калибра-скобы равен:

НЕmax=dmin1+H1/2

НЕmax=65,002+0+0,0025=65,0045мм

Исполнительный размер калибра пробки

НЕ=65+0,005мм

Рисунок 7-Расположение полей допусков калибров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе проведены все необходимые расчеты, которые требуются по заданию. Учтены конструктивные особенности механизма и условия его работы. Мы изучили методику расчета допустимых значений максимального и минимального натяга в посадке и рассчитали стандартную посадку с натягом, посадку колец подшипника с валом и корпусом, назначили на сопрягаемые детали отклонения формы посадочных поверхностей и шероховатости, а также назначили поля допусков для деталей, входящих в шпоночное соединение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Якушев А.И., Воронцов Л.Н., Федотов Н.М. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для втузов. М.: Машиностроение, 1987. – 352с.

2. Мягков В.Д., Палей М.А., Романов А.Б., Брагинский В.А. Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч. - 6-е изд., перераб. и доп. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1982. - 4.1, - 543 с.

3. Мягков В.Д., Палей М.А., Романов А.Б., Брагинский В.А. Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч. - 6-е изд., перераб. и доп. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1982. - 4.2. - 448 с.

4. Нарышкина В.Н., Коросташевского Р.В. Подшипники качения: Справочник. - М.: Машиностроение, 1984. – 220 с.

5. Дунаев П.Ф., Лешков О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1985. – 416 с.

6. Шалин Р.Е. Авиационные детали: Справочник. М.: ОНТИ, 1985. - 628 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно