Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойст автомобиля ВАЗ-21083

Тип Реферат
Предмет Промышленность и производство
Просмотров
1585
Размер файла
317 б
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойст автомобиля ВАЗ-21083

Министерство образования Украины

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

Кафедра автомобилей

Курсовая работа

Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиляВАЗ -21083

Выполнил:студент гр.А-33

Бесчастнов П.С.

Проверил: Писарев В.П.

Харьков 2003

Введение

Различные виды подвижного состава автомобильного транспорта – одиночные автомобили, седельные и прицепные автопоезда объединяются понятием “автотранспортные средства”/АТС/. Общим для них служат колесные движители и опорные оси в различных комбинациях. В связи с этим взаимодействие АТС с дорогой и окружающей средой базируется на тех же основных закономерностях, что и для одиночного автомобиля.

Эффективность использования АТС в различных условиях эксплуатации определяется комплексом их потенциальных эксплуатационных свойств – тягово-скоростных, тормозных, проходимости, топливной экономичности, устойчивости и управляемости, комфортабельности плавности хода. На эти эксплуатационные свойства влияют основные параметры автомобиля и его узлов, прежде всего двигателя, трансмиссии и колес, а также характеристики дороги и условий движения.

При выполнении курсовой работы оценивалась взаимосвязь и взаимозависимость совместного влияния конструктивных параметров автомобиля и условий движения на эксплуатационные свойства. При анализе тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ – 21083 выполняются необходимые расчеты на основании конкретных технических данных, строятся графики и по ним анализируются тягово-скоростные свойства.

Исходные данные для расчета

Вид автомобилялегковой
Полная масса м, кг1370
Марка и тип двигателяВАЗ-21083, карбюраторный
Максимальная мощность Nemax, кВт52,6
Частота вращения двигателя при максимальной мощности nN, об/мин5600
Наличие ограничителя частоты вращения коленчатого вала нет
Передаточные числа
Uk13,636
Uk21,95
Uk31,357
Uk40,941
Uk50,784
раздаточной коробки или делителя нет
главной передачи Ud3,7
Шины175/70R13
Статистический радиус колес rст0,269
Габаритные размеры:
ширина Br, м1,62
высота Hr, м1,402
КПД трансмиссии η0,9
Коеффициент сопротивления воздуха К, Η*c240,25
σ/ Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с полученными расчетами
Максимальный крутящий момент двигателя Memax, Η*м106,4
Частота вращения двигателя при максимальном крутящем моменте nм, об/мин3400
Максимальная скорость Vmax, км/ч156
Время разгона до 100 км/ч tp, с13

1.Построение внешней скоростной характеристики двигателя


Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики (Nemaxи nN) воспроизвести всю кривую мощности:

где Ne, кВттекущее значение мощности двигателя, соответствующее частоте вращения вала двигателя n, об/мин; Nemax, кВт – максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания при частоте вращения nN , об/мин; A1,A2– эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя внутреннего сгорания.

Значения эмпирических коэффициентов A1,A2 принимают для карбюраторных двигателей A1= A2 = 1,0.


Для выбора текущего значения n диапазон частоты вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбивают на произвольное число участков:

Так как у карбюраторного двигателя, не имеющего ограничителя частоты вращения, максимальная частота вращения коленчатого вала nmax при движении автомобиля с максимальной скоростью может на 10-20% превышать частоту nN , для него берут еще одно значение n после nNc тем же интервалом Dn.

Минимальную частоту вращения коленчатого вала nmin выбирают в пределах 800 об/мин.


Определив Ne для принятых значений n, вычисляют соответствующие значения крутящего момента двигателя, Нм:

Результаты расчетов сводят в табл.1 и строят внешнюю скоростную характеристику двигателя Ne=f(n) и Me=f(n).

Таблица 1

Результаты расчетов внешней скоростной характеристики двигателя

ПараметрыЗначение параметров
n,об/мин8001600240032004000480056006400
A1*n/nN0,14290,28570,42860,57140,71430,857111,1429
A2(n/nN)^20,02040,08160,18370,32650,51020,734711,3061
(n/nN)^30,00290,02330,07870,18660,36440,629711,4927
A1*n/nN+A2(n/nN)^2-(n/nN)^30,16040,3440,53360,71130,86010,962110,9563
Ne,кВт8,43718,094428,067437,414445,241350,606552,650,301
Ме,Hм100,717108,001111,685111,659108,014100,68689,70275,059

2.Построение графиков силового баланса и динамической характеристики


При построении графиков силового баланса для различных передач и скоростей движения автомобиля рассчитывают значения составляющих уравнения силового баланса:

Тяговое усилие на ведущих колесах определяют из выражения, Н:

где rд - динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимаем равным rст, м. Вторую составляющую силового баланса - силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле, Н:


где G=gm - полный вес автомобиля, Н; g= 9.8I м/с2 - ускорение свободного падения.

В расчетах не учитывается влияние скорости движения на коэффициент сопротивления качению, в связи c чем полагают Y=const.

Для ВАЗ-21083G=9,81*1370=13439,7Н, а при заданном Y=0,019 Р=0,019*1370*9,81=255,35 Н.


Сила сопротивления воздуха, Н:

где F - лобовая площадь, м2; v- скорость автомобиля, км/ч.

Лобовая площадь может быть определена по чертежу автомобиля, а при его отсутствии - приближенно по выражению:


где a - коэффициент заполнения площади, для легковых автомобилей a=0,78-0,8. Для ВАЗ - 21083F = 0,78*1,65*1,402=1,804 м2

Сила сопротивления разгону, Н:


где d - коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс; j - ускорение автомобиля в поступательном движении, м/с2.

При построении и анализе графиков силового баланса величина Pj не рассчитывается, а определяется как разность тягового усилия Pk и суммы сопротивлений движению (PY+Pw).


График силового баланса и все последующие строят в функции скорости автомобиля v, км/ч, которая связана с частотой вращения вала двигателя n зависимостью:

где rk - радиус качения колеса, м, равный при отсутствии проскальзывания статическому радиусу rст.


Динамический фактор автомобиля D определяется для различных передач и скоростей движения по формуле:

Переменные по скорости величины Pk,Pw и Dрассчитывают по формулам, сводят данные расчетов в табл.2 и строят по ним графики силового 6aланca и динамической характеристики.

Таблица 2

Результаты расчетов силового баланса и динамической характеристики

ПараметрыЗначение параметров
n,об/мин8001600240032004000480056006400
Ме,Нм100,717108,001111,685111,659108,014100,68689,70275,059
V,км/ч6,008112,016318,024424,032630,040736,048942,05748,0652
Uк1 =Pк,Н4600,824933,555101,845100,654934,154599,44097,643428,74
3,636Рw,Н - -11,307920,103131,41145,23261,565680,4124
Рк-Рw,H4600,824933,555101,845100,654934,154599,44097,643428,74
D0,34230,36710,37960,37950,36710,34220,30490,2551
V,км/ч11,202922,405833,608644,811556,014467,217378,420289,6231
Uк2 =Pк,Н2467,432645,882736,142735,52646,22466,682197,581838,85
1,95Рw,Н-17,47439,31569,894109,21157,262214,051279,577
Рк-Рw,H2467,432645,882736,142735,52646,22466,682197,581838,85
D0,18360,19690,20360,20350,19690,18350,16350,1368
V,км/ч16,09832,19748,29564,39480,49296,591112,689128,788
Uк3 =Pк,Н1717,081841,261904,071903,631841,491716,551529,291279,65
1,357Рw,Н9,0236,08281,183144,329225,511324,739442,002577,314
Рк-Рw,H1717,081841,261904,071903,631841,491716,551529,291279,65
D0,12780,1370,14170,14160,1370,12770,11380,0952
V,км/ч23,21546,43169,64692,861116,077139,292162,507-
Uк4 =Pк,Н1190,71276,811320,361320,051276,961190,331060,47-
0,941Рw,Н18,7675,04168,83300,14468,98675,33919,19-
Рк-Рw,H1171,941201,771151,531019,91807,98515141,28-
D0,08720,08940,08570,07590,06010,03830,0105-
V,км/ч27,86455,72983,593111,457139,322167,186--
Uк5 =Pк,Н992,041063,781100,071099,811063,91991,73--
0,784Рw,Н27,02108,1243,22432,39675,62972,88--
Рк-Рw,H965,02955,68856,85667,42388,2918,85--
D0,07180,07110,06380,04970,02890,0014--
РΨ+РW,H282,37363,45498,57687,74930,971228,23--
255,3543255,3543255,3543255,3543255,3543255,3543--

3.Оценка показателей разгона автомобиля

Показатели разгона автомобиля представляют собой графики ускорений, времени и пути разгона в функции скорости.


Ускорение j для разных передач и скоростей определяют по значениям D из табл.2, используя формулу:

где d =1,04 + 0.04 uki2 предварительно рассчитывается для каждой передачи.

Расчетные данные для построения графика ускорений сводят, в табл.3, где приводятся значения величин, обратных ускорениям 1/j, которые будут использованы при определении времени разгона АТС.

Поскольку при максимальной скорости для автомобиля без ограничителя частоты вращения вала двигателя ускорение j=0, а обратная величина 1/j=¥, построение графика 1/j=f(v) ограничивают последней точкой, примерно соответствующей 0.9vmax. Для ВАЗ - 21083 это ограничение составляет 0,9*156=140 км/ч. Скорости 140 км/ч соответствуют значения j = 0,1761м/с2 и 1/j = 5,6786c2/м.

Таблица 3

Результаты расчетов ускорений и величин обратных ускорениям

n,

об/мин

8001600240032004000480056006400
V,км/ч6,008112,01618,02424,03330,04136,04942,05748,0652
1-я передачаD0,34230,36710,37960,37950,36710,34220,30490,2551
Uк1 = 3,636D - ψ0,32330,34810,36060,36050,34810,32320,28590,2361
δ1= 1,56882j,м/с22,02162,17672,25492,25422,17672,0211,78781,4764
1/j0,49470,45940,44350,44360,45940,49480,55930,6773
V,км/ч11,20322,40633,60944,81256,01467,21778,4289,6231
2-я передачаD0,18360,19690,20360,20350,19690,18350,16350,1368
Uк2 = 1,95D - ψ0,16460,17790,18460,18450,17790,16450,14450,1178
δ2 = 1,1921j,м/с21,35451,4641,51911,51831,4641,35371,18910,9694
1/j0,73830,68310,65830,65860,68310,73870,8411,0316
V,км/ч16,09832,19748,29564,39480,49296,591112,69128,788
3-я передачаD0,12780,1370,14170,14160,1370,12770,11380,0952
Uк3 = 1,357D - ψ0,10880,1180,12270,12260,1180,10870,09480,0762
δ3 = 1,11366j,м/с20,95841,03941,08081,081,03940,95750,83510,6712
1/j1,04340,96210,92520,92590,96211,04441,19751,4899
V,км/ч23,21546,43169,64692,861116,08139,29162,51-
4-я передачаD0,08720,08940,08570,07590,06010,03830,0105-
Uк4 = 0,941D - ψ0,06820,07040,06670,05690,04110,0193-0,008-
δ4 = 1,075419j,м/с20,62210,64220,60840,5190,37490,1761-0,078-
1/j1,60751,55711,64371,92682,66745,6786-12,9-
V,км/ч27,86455,72983,593111,46139,32167,19--
5-я передачаD0,07180,07110,06380,04970,02890,0014--
Uk5=0.784D - ψ0,05280,05210,04480,03070,0099-0,018--
δ5 =1.06459j,м/с20,48650,48010,41280,28290,0912-0,162--
1/j2,05552,08292,42253,534810,965-6,165--

Время разгона получают как интеграл функции

графическим интегрированием функции 1/j=f(v), используя график величин, обратных ускорениям. Для этого площадь под кривыми 1/j=f(v) в интервале от vmin до 0.9vmax разбивают на произвольное число участков. Переход с одной передачи на другую выбирают при равных или при наиболее близких значениях j и 1/j.При этом каждый участок будет ограничен частью оси абсцисс, частью кривой зависимости 1/j=f(v) и ординатами точек этой кривой, соответствующих начальной и конечной скоростям выбранного интервала. Площади этих участков представляют собой в определенном масштабе время разгона в соответствующем интервала скоростей на данной дороге.

Подсчитав площади участков и нарастающую сумму площадей, вычисляют время разгона, сводят расчеты в табл.4 и строят график времени разгона.

Таблица 4

Результаты расчетов времени разгона

ПараметрЗначение параметра
V,км/ч626,547,56888109128139140
Fti,мм20157,5189241,5304,5378462330138,6
ΣFti,мм20157,5346,5588892,51270,51732,52062,52201,1
Σ t,c02,6125,7469,75114,821,0728,73134,20436,502

Путь разгона определяют по аналогии графическим интегрированием функции t=f(v), т.е. подсчетом соответствующих площадей графика времени разгона, поскольку

Методика расчета и построения аналогична предшествующей. Для этого площадь над кривой t=f(v) в интервале от vmin до 0.9vmax разбивают на произвольное число участков. Каждый участок ограничен частью оси ординат, частью кривой t=f(v) и абсциссами точек этой кривой, соответствующих начальной и конечной скоростям выбранного интервала. Площади этих участков представляют собой в определенном масштабе путь разгона в соответствующем интервале скоростей на данной дороге

Подсчитав площади участков и нарастающую сумму площадей, вычисляют путь разгона, сводят расчеты в табл.5 и строят график пути разгона.

Таблица 5

Результаты расчетов пути разгона

ПараметрЗначение параметра
V,км/ч643,569,389119,5140
Fsi,мм^20643,51466,42057,954217785
ΣFsi,мм^20643,52109,94167,89588,817373,8
S,м0123,75405,75801,518443341,12

4.График мощностного баланса автомобиля

Уравнения баланса мощности могут быть выражены через мощность двигателя Ne:



или через мощность на колесах Nk:

где Nr - мощность, теряемая в трансмиссии; NY ,Nw- мощность, расходуемая на преодоление соответственно суммарных дорожных сопротивлений и сопротивления воздуха; Nj - мощность, используемая для разгона.

Вначале вычисляют мощность на ведущих колесах Nk. Эту величину определяют через мощность Ne, развиваемую на коленчатом валу двигателя, с учетом потерь в трансмиссии


Значения мощностей NY и Nw рассчитывают с использованием величин PY и Pw , взятых из табл.2 для высшей передачи с целью обеспечения всего диапазона скоростей движения автомобиля:


Полученные значения величин NY и Nw суммируют.

Из табл.2 берут также значения скоростей движения автомобиля на всех передачах, соответствующие принятым ранее величинам частоты вращения коленчатого вали двигателя. Данные расчетов сводят в табл.6 и по ним строят график мощностного баланса автомобиля.

На графике мощностного баланса строят следующие зависимости . мощностей от скорости движения автомобиля: Ne=f(v) - только для высшей передачи; Nk=f(v) - для всех передач; NY=f(v), NY+Nw=f(v).

Мощности Nr и Nj определяются на графике как разности Nr=Ne-Nk, Nj=Nk-(NY+Nw).

Таблица 6

Результаты расчета составляющих баланса мощности

ПараметрЗначение параметра
n,об/мин8001600240032004000480056006400
Ne,кВт8,43718,09428,06737,41445,24150,60652,650,301
Nк,кВт7,677716,46625,54134,04741,1746,05247,86645,774
V,км/ч Uк1=3,6366,008112,01618,02424,03330,04136,04942,05748,065
Uк2=1,9511,20322,40633,60944,81256,01467,21778,42089,623
Uк3=1,35716,09832,19748,29564,39480,49296,591112,69128,79
Uк4=0,94123,21546,43169,64692,861116,08139,29162,51-
Uk5=0,78427,86455,72983,593111,46139,32167,19--
Nψ,кВт1,97643,9535,92947,90589,882411,859--
Nw,кВт0,20911,67345,647613,38726,14745,181--
Nψ+Nw,кВт2,18565,626411,57721,29336,02957,04--

5.Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля

Из внешней скоростной характеристики двигателя определяют значения максимального крутящего момента Memax , частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM и момент при максимальной мощности MN. Полученные значения Memax и nM сравниваются с реальными данными. По значениям Memax и MN можно вычислить коэффициент приспособляемости двигателя


Для ВАЗ - 21083 значение Memax= 89,872Н*м а MN=90,3Н*м. Тогда Kпр=0,995

По графику силового баланса определяют максимально возможную скорость движения автомобиля для заданных дорожных условий. Ее можно определить также по динамической характеристике, графику ускорений и мощностному балансу автомобиля. При правильном построении указанных зависимостей максимальные значения скорости будут для всех графиков одинаковы. По динамической характеристике автомобиля для каждой передачи определяют максимальное дорожное сопротивление Ymaxi, которое может преодолеть автомобиль, критическую скорость vкр i и максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги imaxi.

Максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги:


Для большей наглядности полученное значение уклона представляют в процентах.

Для автомобиля ВАЗ - 21083 перечисленные параметры составляют:

vmax= 156 км/ч

Ymax1 = Dmax1 =0,3782 vкр1 =20 км/ч

Ymax2 =Dmax2 =0,205 vкр2 = 39 км/ч

Ymax3 =Dmax3 =0,143 vкр3 = 56 км/ч

Ymax4 =Dmax4 =0,089 vкр4 = 46,4 км/ч

Ymax5 =Dmax5 =0,073 vкр5 = 44 км/ч

imax1=0,3782 – 0,10 = 0,2782 = 27,8%;

imax2=0,205 – 0,10 = 0,105 = 12,8%;

imax3 = 0,143 – 0,10 = 0,043 =4,3%

imax4=0,089 – 0,10 =- 0,011 =- 0,1%

imax5 = 0,073 – 0,10 = -0,027 =-2,7%

По графику ускорений определяется максимальное ускорение jmax для каждой передачи и оптимальные скорости перехода vпер с одной передачи на другую на данной дороге.

С помощью графиков времени и пути разгона для принятого дорожного сопротивления определяют соответственно время и путь разгона автомобиля до скорости 100 км/ч.

Для автомобиля ВАЗ - 21083 :

Jmax1 =2,77м/с2 ;Vпер 1-2= 48 км/ч ;

Jmax2 =1,53 м/с2 ; Vпер 2-3= 87 км/ч ;

Jmax3 = 1,08м/с2 ;Vпер 3-4= 112км/ч ;

Jmax4 = 0,64м/с2 ; t100 = 18,3 с ;

Jmax5 = 0,49м/с2 ; S100 = 315 м.

Список литературы

Алекса Н.Н., Алексеенко В.Н., Гредескул А.Б. Теория эксплуатационных свойств автотранспортных средств в примерах и заданиях: Учеб. пособ. –К.:

УМК ВО, 1990. –100 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ имени М.Т.Калашникова
Сделала все очень грамотно и быстро,автора советую!!!!Умничка😊..Спасибо огромное.
star star star star star
РГСУ
Самый придирчивый преподаватель за эту работу поставил 40 из 40. Спасибо большое!!
star star star star star
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно